Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 июля 1998 года
См. представление прокуратуры Тверской области от 29 апреля 2004 г. N 7-08-04 о приведении настоящего закона в соответствие с федеральным законодательством
Государственная молодежная политика в Тверской области является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также на соблюдение ее прав на территории области.
Правовую основу государственной молодежной политики в области составляют: Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Тверской области.
I. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем законе используются следующие термины и понятия:
молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, а также иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - формирования граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детские общественные объединения (далее детские объединения) формирования граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
молодежная политика в области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных объединений юридических и физических лиц в отношении молодежи;
система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики, обязательные к исполнению органами государственной власти и органами местного самоуправления;
социальное обслуживание молодых граждан - деятельность молодежных социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических и социально-правовых услуг, материальной помощи, содействия в профессиональной подготовке и переподготовке, в проведении социальной адаптации и реабилитации молодых граждан.
Статья 2. Цель и основные направления молодежной политики
Главная цель молодежной политики в Тверской области - создание на местном уровне благоприятных социально-экономических, политико-правовых и организационных условий для социального становления молодого человека и реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.
Основными направлениями молодежной политики в Тверской области являются:
а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
б) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
в) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
д) реализация творческого потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав;
ж) создание и развитие инфраструктуры отрасли по реализации молодежной политики в муниципальных образованиях.
Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия настоящего закона
Настоящий закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления городов (районов) области в пределах их компетенции.
Действие настоящего закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на некоммерческие молодежные организации, созданные на территории Тверской области в установленном законом порядке, если иное не установлено федеральными законами и настоящим законом.
Статья 4. Задачи настоящего закона
Задачами настоящего закона являются:
обеспечение конституционных прав молодых граждан, проживающих на территории области;
разграничение компетенции органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления в сфере государственной молодежной политики области.
Статья 5. Принципы молодежной политики Тверской области
Молодежная политика в Тверской области осуществляется на основе:
а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности, социального партнерства при формировании и реализации государственной молодежной политики;
б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;
г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего закона;
ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их прав на участие в определении мер государственной поддержки;
к) содействия органов исполнительной власти Тверской области, а также органов местного самоуправления области физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
II. Компетенция органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере молодежной политики
Статья 6. Компетенция Законодательного Собрания области
К компетенции Законодательного Собрания области в сфере молодежной политики относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики Тверской области;
б) утверждение целевых областных молодежных и детских программ;
в) утверждение расходов на реализацию молодежной политики в областном бюджете;
г) установление областных нормативов финансирования молодежной политики в Тверской области;
д) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
е) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и Тверской области в сфере молодежной политики.
Статья 7. Компетенция Администрации Тверской области
К компетенции Администрации Тверской области в сфере молодежной политики относятся:
разработка и осуществление комплексных и целевых областных программ, направленных на реализацию молодежной политики, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в Тверской области, определенные настоящим законом;
включение в программы по социально-экономическому развитию области мероприятий, в которых в соответствии с законодательством предусматриваются:
а) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования и иные формы финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;
б) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
в) поддержка художественного и научно- технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, досуга, отдыха и оздоровления;
г) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
д) профилактика и предупреждение асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа по реализации молодежной политики Комитета по делам молодежи;
информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в Тверской области;
предоставление (в установленном порядке) помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;
участие в реализации федеральных программ в сфере молодежной политики.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Тверской области
К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
а) осуществление молодежной политики на своей территории;
б) разработка и осуществление местных молодежных программ;
в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи;
г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
д) установление налоговых льгот для молодежных и детских объединений в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет, с учетом их целевого использования, в порядке, установленном законодательством;
е) предоставление (в установленном порядке) помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
ж) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Разграничение компетенции органов исполнительной власти в сфере молодежной политики в области
Разграничение компетенции между структурными подразделениями Администрации области в сфере молодежной политики осуществляется Губернатором области.
III. Социально-экономические гарантии
реализации прав молодых граждан
Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование
Органы государственной власти и органы местного самоуправления совместно с территориальными органами службы занятости населения оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, в том числе молодежи в возрасте до 18 лет.
В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и органы местного самоуправления Тверской области:
а) обеспечивают дополнительные гарантии молодым гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами;
б) осуществляют разработку организационных и экономических мер, предусматривающих предоставление льгот в налогообложении и направленных на осуществление приоритета приема молодежи после завершения образования на предприятия всех форм собственности;
в) устанавливают в соответствии с действующим законодательством для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квоты (с предоставлением налоговых и иных льгот) для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
г) создают условия для постепенного перехода к гарантированному трудоустройству молодежи, завершающей профессиональное образование.
Статья 11. Содействие молодежным биржам труда
Органы государственной власти и органы местного самоуправления области в целях обеспечения временной занятости и организации общественных работ учащейся молодежи вправе создавать молодежные биржи труда или иные структуры и передавать им по договорам с соответствующими органами занятости населения государственные и муниципальные заказы на предоставление услуг по временному трудоустройству.
Порядок создания и деятельность молодежных бирж труда регламентируется их уставами и положениями.
Статья 12. Поддержка предпринимательской инициативы молодых граждан
Система поддержки предпринимательской инициативы молодежи предполагает:
а) оказание молодежным и детским общественным организациям содействия в обеспечении средствами производства и помещениями, предоставление льгот по налогообложению в соответствии с законодательством;
б) выдачу поручительств и гарантий;
в) оказание методической помощи в разработке учредительных документов;
г) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности, предоставление одноразовых субсидий на поддержку разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер и направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи в пределах средств, предусмотренных целевыми программами по реализации молодежной политики;
д) организацию научно-практических семинаров для молодежи по вопросам предпринимательства;
е) привлечение молодых граждан, завершающих обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, к конкурсной подготовке планов по развитию и экономической стабилизации предприятий области.
Органы исполнительной власти области, в соответствии с утвержденным порядком и условиями конкурса, могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению заказа на создание социальных служб; информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи; на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, к деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности среди детей и молодежи, а также к выполнению заказа на научные исследования видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
Статья 13. Поддержка талантливой молодежи
Поддержка талантливой молодежи направлена на развитие интеллектуального и культурного потенциала общества и может осуществляться в следующих формах:
а) поощрение деятельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
б) установление премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
в) поощрение создания выдающимися деятелями науки, культуры и искусства творческих мастерских, школ, объединений;
г) предоставление на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности находящегося в государственной собственности имущества, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы;
д) передача в пользование молодежным и детским объединениям, талантливой молодежи культурно- исторических и научнотехнических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использовании этих объектов для целей развития молодого поколения.
Статья 14. Поддержка молодой семьи
Молодым семьям оказывается поддержка в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе принятых социальных программ области.
Молодым семьям (возраст одного из супругов не превышает 30 лет), имеющим совокупный доход на одного члена семьи менее прожиточного минимума и состоящих на учете для получения жилья или улучшения жилищных условий, предоставляется безвозмездная субсидия на строительство или покупку жилья в соответствии с действующим законодательством на общих основаниях в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований.
Работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется жилищный займ на строительство, достройку или приобретение жилья за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. Возврат кредита начинается по истечении пяти лет после получения.
При наличии в молодых семьях детей кредит погашается:
на 20 процентов для семьи с одним ребенком;
на 40 процентов для семьи с двумя детьми;
на 70 процентов для семьи с тремя детьми;
полностью для семей, имеющих четырех и более детей.
Для поддержки молодых семей, созданных сиротами, студентами - учащимися дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (при условии, что оба супруга являются студентами, учащимися), инвалидами, для неполных молодых семей с детьми органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления Тверской области в пределах своей компетенции принимают решения о льготном содержании детей в дошкольных учреждениях и других формах поддержки за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 15. Гарантированное предоставление социальных услуг
На основе системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
а) разрабатываются и осуществляются образовательные и культурнопросветительные программы;
б) разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
в) создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа служб направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, молодежи, служившей в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; оказание других видов социальных услуг и помощи (в виде материальной помощи, предоставления временного приюта, социального обслуживания в стационарных учреждениях и т.д.) бесплатно или за плату;
г) оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности;
д) используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
е) устанавливается льготный режим пользования государственными и муниципальными культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями для молодежи, относящейся к категории малообеспеченных граждан;
ж) предусматриваются льготы учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в соответствии с установленным порядком.
Статья 16. Система социальных служб для молодежи в Тверской области
Система социальных служб для молодежи в Тверской области состоит из государственного, муниципального и негосударственного секторов.
Государственный сектор состоит из предприятий и учреждений социального обслуживания молодежи, находящихся в областной собственности. К муниципальному сектору относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
Негосударственный сектор состоит из организаций социального обслуживания молодежи иных форм собственности, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Статья 17. Учреждения социального обслуживания молодежи, их правовой статус и функции
Учреждения социального обслуживания молодежи, независимо от ведомственной подчиненности, осуществляют свою деятельность на основании типового положения о социальных службах для молодежи, утверждаемого в установленном порядке Администрацией области.
Учреждения социального обслуживания молодежи, руководствуясь в своей деятельности принципами адресности, добровольности, доступности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности, осуществляют следующие функции:
информирование молодых граждан об их правах и обязанностях во всех сферах жизни;
консультирование молодых граждан и их родителей по вопросам социально-бытового, социально-медицинского обеспечения, оказание психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, обучение, профессиональная ориентация и трудоустройство, организация досуга;
оказание помощи в профессиональной, социальной и психологической реабилитации молодым гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и нуждающимся в реабилитационных услугах;
оказание социальной помощи молодым семьям;
выполнение социальной работы в образовательных учреждениях;
проведение профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних;
предоставление временного приюта безнадзорным несовершеннолетним детям, молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, молодым гражданам без определенного места жительства, пострадавшим от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и других ситуаций;
осуществление иных функций по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные действующим законодательством.
Учреждениями социального обслуживания молодежи, независимо от формы собственности являются:
молодежная биржа труда;
подростковый клуб;
социально-реабилитационный центр для молодежи;
центр информации молодежи;
центр консультативных услуг молодежи;
центр социальной помощи молодой семье;
социальная гостиница (приют);
молодежный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
центр психолого-педагогической помощи молодежи;
центр экстренной психологической помощи молодежи "Телефон доверия";
кризисный центр для молодых женщин;
клубы общения для молодежи с ограниченными возможностями;
иные учреждения, предоставляющие социальные услуги для молодых граждан.
К деятельности в системе социальных служб для молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, которые имеют профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, и склонны по своим личным качествам к деятельности по оказанию социальных услуг молодым гражданам.
Учреждения социального обслуживания молодежи являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
Статья 18. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи
Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный межведомственный характер и предусматривает:
обязательное планирование и проведение мероприятий, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи при разработке и реализации территориальных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных отраслях;
поощрение общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав или приниматься в качестве самостоятельных областных программ, получая соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
Статья 19. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних
Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа осуществляется на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:
- специальные государственные учреждения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;
- адаптационные службы по оказанию помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.
Деятельность органов исполнительной власти Тверской области по реализации молодежной политики, комиссий по делам несовершеннолетних, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, органов внутренних дел в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних осуществляется в рамках соответствующих целевых программ.
Статья 20. Общие требования к содержанию досуговой деятельности и развлекательных мероприятий, осуществляемых для молодежи
Досуг и развлекательные мероприятия являются факторами развития свободной личности и должны быть ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Содержание досуга молодежи должно обеспечивать:
отдых детей и молодежи, предупреждение физических, психических и моральных перегрузок;
формирование у молодых людей социально позитивных ориентаций;
физическое, интеллектуальное, духовное и культурное развитие личности молодого человека;
формирование гражданских качеств молодежи;
профилактику девиантного и противоправного поведения молодых людей, направленную на утверждение здорового образа жизни, исключающего наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, курение, а также занятие азартными играми и участие в тоталитарных общественных и религиозных объединениях.
Пропаганда насилия, войн, расовой и национальной неприязни запрещается.
IV. Основные гарантии прав молодежи на объединение
и государственная поддержка деятельности
молодежных и детских объединений
Статья 21. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
Статус молодежного, детского общественного объединения области определяется соответствующим федеральным законодательством.
Молодежные, детские общественные объединения области, претендующие на государственную поддержку, должны пройти государственную регистрацию на территории области в установленном законом порядке и иметь статус юридического лица.
Для участия в конкурсе на право государственной поддержки и реализацию социального заказа молодежное (детское) объединение должно представить в соответствующий орган исполнительной власти Тверской области документы согласно Положению о конкурсе, утвержденному Администрацией области.
Статья 22. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям, а также организациям, оказывающим благотворительную помощь молодежным (детским) объединениям
Молодежные и детские объединения имеют право на получение в пользование на льготных условиях помещений, оборудования и иного имущества, принадлежащего Тверской области, в пределах перечня, утверждаемого Администрацией области. Арендная плата за пользование таким имуществом может быть снижена до 70% нормативной арендной платы.
Предприятиям и организациям, оказывающим за счет собственной прибыли благотворительную помощь одному или нескольким молодежным (детским) объединениям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть установлены налоговые льготы Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления Тверской области в части, подлежащей зачислению в соответствующий бюджет на сумму благотворительных взносов. Объем и порядок предоставления таких налоговых льгот определяется ежегодно Законодательным Собранием Тверской области.
Статья 23. Государственный заказ молодежным и детским объединениям
Администрация Тверской области с учетом планов социального и экономического развития области размещает на конкурсной основе в рамках социального заказа государственный заказ молодежным и детским объединениям на создание социальных служб для молодежи, инновационных, информационных и досуговых молодежных центров, социальную работу по месту жительства, научные исследования и проектные разработки, а также иную деятельность в соответствии с целями молодежной политики.
Государственный заказ формируется после изучения реальных возможностей молодежных и детских объединений по исполнению такого заказа без снижения требований к качеству работ. Молодежные и детские объединения, способные выполнить государственный заказ, как правило, имеют преимущество в его получении перед иными производителями соответствующих товаров и услуг, включая государственные и муниципальные организации. Государственный заказ оформляется в установленном порядке. Порядок и условия проведения конкурса по размещению государственного заказа для молодежных и детских объединений утверждается Администрацией Тверской области.
Статья 24. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
Финансирование молодежных проектов (программ) может также производиться из средств соответствующего бюджета в форме бюджетных ассигнований по итогам конкурса проектов (программ). Порядок и условия проведения конкурса определяются Администрацией Тверской области.
Администрация Тверской области, органы местного самоуправления Тверской области в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении соответствующих экономических расчетов.
Объем финансовой поддержки проектов (программ) молодежных и детских объединений из соответствующего бюджета (части 1-2 настоящей статьи) не должен превышать половины планируемых расходов на реализацию программы.
Статья 25. Информационное обеспечение молодежной политики
Органы государственной власти и органы местного самоуправления области:
информируют о социально-экономической ситуации в среде молодежи;
вправе выступать соучредителями молодежных средств массовой информации.
Комитет по делам молодежи Администрации области и соответствующие муниципальные органы городов и районов области не менее четырех раз в год информируют общественность через средства массовой информации о проведенных и планируемых государственных мероприятиях по реализации молодежной политики.
Комплексные и целевые программы органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления по осуществлению молодежной политики публикуются в печати.
Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти Тверской области или органом местного самоуправления Тверской области в установленные сроки.
V. Организационные и финансовые основы молодежной политики
Статья 26. Организационное обеспечение реализации молодежной политики
Орган, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, создается Губернатором области.
Губернатор Тверской области поручает другим структурным подразделениям Администрации области осуществление отдельных программ и мер поддержки молодежных и детских программ, а также обеспечения финансирования этих мер в пределах целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов области.
Реализацию молодежной политики в городах и районах области в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего закона осуществляют органы местного самоуправления Тверской области.
На предприятиях, в организациях и образовательных учреждениях, более половины коллектива которых составляют молодые граждане, могут создаваться соответствующие структуры по работе с молодежью.
Статья 27. Съезд молодежных организаций (Молодежный парламент)
Администрация Тверской области для согласования мер и программ по реализации молодежной политики не реже одного раза в течение календарного года собирает представителей молодежи - Съезд молодежных организаций (Молодежный парламент).
Делегатами Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) могут быть представители молодежных и детских объединений, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством на территории Тверской области.
Компетенция Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) и порядок его работы определяются положением, утвержденным Администрацией Тверской области.
Для обсуждения на Съезде молодежных организаций (Молодежном парламенте) Администрация области выносит доклад о молодежной политике в Тверской области. Другие вопросы повестки дня Съезд молодежных организаций (Молодежный парламент) определяет самостоятельно.
Решение Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) по докладу Администрации Тверской области имеет для органов государственной власти рекомендательный характер. Положения, содержащиеся в решениях Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) по докладу, рассматриваются Губернатором Тверской области в месячный срок с момента их представления.
Предложения, содержащиеся в решениях Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента), рассматриваются органами государственной власти и органами местного самоуправления Тверской области в двухмесячный срок.
Статья 28. Формы участия молодежных и детских общественных объединений в реализации государственной молодежной политики в Тверской области
Молодежные и детские объединения имеют право обращаться с предложениями по вопросам, входящим в сферу их деятельности, в областной Комитет по делам молодежи, органы по делам молодежи на местах, а также другие органы государственного управления, участвовать в их обсуждении и получать официальные заключения.
Молодежные и детские организации могут привлекаться к участию в реализации государственной молодежной политики Тверской области только на добровольной основе.
Молодежные и детские объединения и иные негосударственные организации имеют право:
участвовать в конкурсе и выступать в качестве подрядчика при поступлении заказа со стороны государственных органов по делам молодежи на реализацию областных и территориальных молодежных программ;
заключать договоры с органами социальной защиты по оказанию социальных услуг для молодежи;
направлять в органы государственной власти и в органы местного самоуправления Тверской области, а также в органы по делам молодежи запросы по проблемам, связанным со своей деятельностью.
Законом Тверской области от 26 декабря 2003 г. N 96-ЗО действие статьи 29 настоящего закона приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Законом Тверской области от 27 декабря 2002 г. N 90-ЗО действие статьи 29 настоящего закона приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2003 г.
Законом Тверской области от 20 марта 2002 г. N 3-ЗО с 1 января по 31 декабря 2002 г. приостанавливается действие статьи 29 раздела V настоящего закона
Статья 29. Финансовое обеспечение молодежной политики
Ежегодно, не менее чем за три месяца до принятия закона Тверской области "Об областном бюджете", по представлению Администрации области, Законодательным Собранием Тверской области рассматривается и утверждается программа мероприятий по реализации молодежной политики.
Финансирование мероприятий молодежной политики из областного бюджета производится в объеме, установленном Законодательным Собранием области по предложению Администрации области, но не менее 1% областного бюджета. Ассигнования на цели молодежной политики выделяются в областном бюджете ежегодно отдельной строкой.
Финансирование мероприятий молодежной политики из местного бюджета производится в объеме, установленном органами местного самоуправления.
Дополнительными источниками финансирования молодежной политики могут быть любые другие, не запрещенные действующим законодательством, источники.
Статья 30. Лицензирование деятельности, связанной с организацией молодежного досуга на территории области
В соответствии с действующим законодательством лицензированию подлежит деятельность физических и юридических лиц на территории области, связанная с организацией культурно-массовых, развлекательных и других мероприятий, связанных с досугом молодежи (дискотеки, вечера отдыха, клубы и другие).
Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего закона
Лица, виновные в нарушении настоящего закона, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке в соответствии со статьей 64 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
VI. Заключительные положения
Статья 32. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 30 июля 1998 г. N 27-ОЗ-2 "О государственной молодежной политике в Тверской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 4 - 10 сентября 1998 г. N 72
Законом Тверской области от 6 июля 2015 г. N 57-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 4 декабря 2014 г. N 102-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Закон Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 16 февраля 2009 г. N 3-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 28 апреля 2007 г. N 44-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 20 ноября 2006 г. N 118-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 29 декабря 2004 г. N 89-ЗО
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Тверской области от 20 сентября 2004 г. N 52-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона