Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 29 мая 2002 г. N 191-па)
3 июля 2002 г.
1. Отдел записи актов гражданского состояния
Тверской области - областной исполнительный
орган государственной власти Тверской области
2. Правовая основа деятельности Отдела
3. Задачи Отдела
4. Полномочия Отдела
5. Функции Отдела
6. Организация деятельности Отдела
7. Реорганизация и ликвидация Отдела
1. Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области областной исполнительный орган государственной власти Тверской области
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области (далее - Отдел) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим управление в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области.
1.2. Отдел обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету, расчетные счета в учреждениях банка, наделяется имуществом на праве оперативного управления, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Положением, может быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном суде.
1.3. Место нахождения Отдела: 170000, г. Тверь, ул. Советская, д.11a
2. Правовая основа деятельности Отдела
Отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Устава Тверской области, постановлений и распоряжений Губернатора Тверской области, постановлений и распоряжений Администрации Тверской области, иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Тверской области, а также настоящего Положения.
3. Задачи Отдела
3.1. Организация своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, контроль за соблюдением законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Тверской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, интересов государства.
3.2. Координация деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Тверской области по государственной регистрации актов гражданского состояния, дальнейшее совершенствование организации их работы, повышение ими культуры обслуживания лиц, обратившихся за государственной регистрацией актов гражданского состояния.
3.3. Содействие органам местного самоуправления Тверской области в осуществлении ими государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел как областной исполнительный орган государственной власти Тверской области:
4.1.1 подготавливает и вносит в Администрацию Тверской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела:
4.1.2 вносит в Администрацию Тверской области предложения о необходимости принятия законов области Законодательным Собранием Тверской области;
4.1.3 осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области;
4.1.4 издает приказы в соответствии с компетенцией Отдела;
4.1.5 вправе испрашивать у областных исполнительных органов государственной власти области и получать в установленном порядке статистические, нормативно-правовые и другие документы, необходимые Отделу для выполнения своих функций;
4.1.6 осуществляет контроль за соблюдением органами записи актов гражданского состояния Тверской области семейного законодательства, указаний и инструкций Министерства юстиции Российской Федерации;
4.1.7 заслушивает отчеты и информацию руководителей органов записи актов гражданского состояния Тверской области об их деятельности;
4.1.8 созывает совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, участвует в совещаниях, проводимых Администрацией Тверской области;
4.1.9 образовывает методический Совет для координации деятельности по реализации государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 3 июля 2002 г. N 234-па в пункт 5 настоящего положения внесены изменения
5. Функции Отдела
5.1. Отдел в пределах своих полномочий:
1) организует работу органов записи актов гражданского состояния Тверской области по регистрации:
- рождения;
- заключения брака;
- расторжения брака;
- установления отцовства;
- усыновления (удочерения);
- перемены имени;
- смерти;
а также:
- по исправлению и изменению записей актов гражданского состояния;
- по аннулированию записей актов гражданского состояния;
- по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния;
- по формированию и хранению актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния;
- по выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и соответствующих справок, других юридически значимых документов;
2) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния на территории Тверской области;
3) решает в установленном порядке вопросы о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае обжалования гражданами отказов органов записи актов гражданского состояния в регистрации актов гражданского состояния;
4) проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
5) оформляет свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные органами загса Тверской области и предназначенные для использования за границей (проставляет апостиль в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года);
6) формирует архивный фонд из книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров актовых записей, поступивших из органов записи актов гражданского состояния Тверской области, обеспечивает его хранение и учет;
7) выдает (высылает) повторные свидетельства и другие документы о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявлениям граждан и запросам организаций и компетентных органов;
8) проверяет работу органов записи актов гражданского состояния Тверской области, осуществляет контроль за исполнением ими семейного законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми должны руководствоваться органы записи актов гражданского состояния Тверской области, дает указания по устранению выявленных недостатков;
9) проверяет правильность составления поступающих из органов записи актов гражданского состояния Тверской области вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
10) организует работу органов записи актов гражданского состояния Тверской области по разъяснению семейного законодательства, порядка регистрации актов гражданского состояния;
11) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений и жалоб граждан по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния и принимает по ним необходимые меры;
12) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке их нормативных правовых актов по вопросам образования и деятельности органов загса на территориях, в пределах которых осуществляется местное самоуправление;
13) изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния;
14) производит методическое обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния Тверской области, подготовку кадров и повышение их квалификации;
15) контролирует представление статистической отчетности органами записи актов гражданского состояния Тверской области;
16) контролирует представление органами загса сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния:
- в налоговые органы;
- в органы Пенсионного фонда;
- в органы социальной защиты населения;
- в органы внутренних дел;
- в военные комиссариаты;
- и в других случаях, установленных федеральными законами.
17) передает бланки гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, изготовленных Гознаком, бланков книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, изготовленных типографским способом отделам записи актов гражданского состояния местного самоуправления;
18) производит федеральное государственное статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов.
6. Организация деятельности Отдела
6.1. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Тверской области.
Заведующий несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, а также отвечает за организацию и планирование работы, своевременную разработку и представление установленных документов, состояние трудовой дисциплины, профессиональную подготовку сотрудников. Заведующий отделом имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Тверской области.
6.2. Заведующий:
а) в пределах компетенции Отдела издает приказы, инструкции, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
в) назначает и освобождает от должности работников Отдела в соответствии с установленной штатной численностью;
г) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Отдела, за исключением заместителя заведующего Отделом.
6.3. Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области финансируется за счет средств областного бюджета. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются Администрацией области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
6.4. Материально-техническое, информационное и транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие службы Администрации и аппарата Губернатора Тверской области.
7. Реорганизация и ликвидация Отдела
Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), а также ликвидация Отдела производится на основании постановления Администрации области в соответствии с законодательством Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.