Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI. Исполнение бюджета города
Статья 46. Основы исполнения бюджета
46.1. В городе Твери устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством.
46.2. Исполнение бюджета города Твери осуществляется финансовым управлением администрации города на основе утвержденного на очередной финансовый год бюджета в соответствии с функциональной, экономической и ведомственной классификацией расходов и поквартальной разбивкой.
Порядок формирования и исполнения бюджетной росписи, а также другие этапы исполнения бюджета определены Бюджетным кодексом РФ.
Сроки формирования и исполнения бюджетной росписи, а также другие этапы исполнения бюджета исчисляются в рабочих днях.
46.3. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
46.4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Решением Тверской городской Думы от 25 сентября 2002 г. N 109 статья 46 дополнена новым пунктом 46.5
46.5. Порядок исполнения бюджета города Твери по расходам
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Этапы и процедуры исполнения бюджета города должны соответствовать таблице:
N п/п |
Этапы и процедуры исполнения бюджета города |
Орган, проводящий операцию |
Организации, до которых доводятся соответствующие документы |
Форма документального оформления процедуры |
Срок исполнения |
Нормативный акт, устанавливающий порядок проведения операции |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Временное управление бюджетом Составление бюджетной росписи Составление сводной бюджетной росписи Утверждение сводной бюджетной росписи Направление сводной бюджетной росписи Составление и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях Составление и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителями до нижестоящих получателей бюджетных средств Передача полномочий Главного распорядителя бюджетных средств по утверждению и изменению смет доходов и расходов бюджетных учреждений Составление смет доходов и расходов бюджетных учреждений, получателей бюджетных средств и сводных смет распорядителей Утверждение смет доходов и расходов Предоставление заявок на лимиты бюджетных обязательств на очередной месяц Составление сводного реестра лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств Утверждение лимитов бюджетных обязательств Составление и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств Представление сводного реестра лимитов бюджетных обязательств Введение режима сокращения расходов не более чем на 10% годовых назначений Подготовка предложения о сокращении расходов бюджета города более чем на 10 % Введение и отмена режима сокращения расходов бюджета города более чем на 10% Введение и отмена режима сокращения расходов бюджета города более чем на 10% в случае не принятия решения Думой в установленный срок Доведение уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств в случае введения режима сокращения расходов бюджета |
Финансовое управление Прямые получатели и распорядители бюджетных средств (по нижестоящим получателям бюджетных средств) Финансовое управление Главный распорядитель бюджетных средств Финансовое управление администрации города Финансовое управление Распорядители бюджетных средств по нижестоящим получателям бюджетных средств Глава администрации города Бюджетные учреждения, прямые получатели и распорядители бюджетных средств Распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств или лица, на то уполномоченные Получатели и распорядители бюджетных средств Финансовое управление Главный распорядитель бюджетных средств 1. Финансовое управление 2. Распорядители бюджетных средств Финансовое управление Глава города Финансовое управление администрации города подготавливает Администрация города Твери вносит на рассмотрение Тверской городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Тверская городская Дума Администрация города Твери Финансовое управления администрации города |
Распорядители и получатели бюджетных средств Представляется в финансовое управления Представляется на утверждение Главе администрации города Направляется в Тверскую городскую Думу и КСП Доводятся до соответствующих распорядителей и получателей бюджетных средств Доводятся до нижестоящих получателей бюджетных средств Публикуется для всеобщего сведения в установленном порядке Передаются в финансовое управление Распорядители и получатели бюджетных средств Подведомственные получатели бюджетных средств Представляется в контрольно-счетную палату Тверской городской Думы Финансовое управление, распорядители и получатели бюджетных средств Вносится на рассмотрение Тверской городской Думы Публикуется для всеобщего сведения в установленном порядке Публикуется для всеобщего сведения в установленном порядке Распорядители и получатели бюджетных средств |
Уведомление о бюджетных ассигнованиях Сопроводительное письмо в адрес финансового управления Утверждающая виза главного распорядителя бюджетных средствв Сопроводительные письма в адреса Тверской городской Думы, КСП, подписанные Главой администрации города Уведомление о бюджетных ассигнованиях Уведомление о бюджетных ассигнованиях Постановление Главы администрации города Смета доходов и расходов Утверждающая виза руководителя распорядителя средств, получателя бюджетных средств или лица, на то уполномоченного Сопроводительное письмо в адрес финансового управления Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств Утверждающая виза на сводном реестре лимитов бюджетных обязательств Уведомление о лимитах бюджетных обязательств Уведомление о лимитах бюджетных обязательств Сопроводительное письмо в адрес КСП, подписанное руководителем финуправления Постановление Главы города Сопроводительное письмо Главы города Твери в Тверскую городскую Думу Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Постановление Главы администрации города Уведомления о лимитах бюджетных обязательств |
До вступления в силу решения о бюджете на текущий год В течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета города В течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета Не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета Не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях В течение 5 рабочих дней со дня представления сметы и в течение 1 рабочего дня - сводные сметы распорядителей и получателей бюджетных средств передаются в финансовое управление Не позднее чем за 8 рабочих дней до начала периода действия соответствующих лимитов бюджетных обязательств Не позднее 5 рабочих дней до начала периода их действия Не позднее 5 рабочих дней до начала периода их действия Не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода действия соответствующих лимитов бюджетных обязательств До начала периода действия соответствующих лимитов бюджетных обязательств Не позднее 5 рабочих дней после утверждения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств Не более 30 рабочих дней после поступления проекта администрации города в Думу В случае не принятия решения Думой в течение 30 рабочих дней после поступления проекта в Думу Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты введения режима сокращения расходов бюджета |
Ст. 190 БК РФ Ст. 217 БК РФ Положение о бюджетном процессе в г. Твери ст. 46 П. 3 ст. 217 БК РФ П. 3 и 4 ст. 217 БК РФ П. 3 и 4 ст. 217 БК РФ Ст. 220 БК РФ Ст. 220 БК РФ Регламент работы администрации города Ст. 221 БК РФ Ст. 221 БК РФ П. 4 ст. 223 БК РФ Ст. 223 БК РФ Ст. 223 БК РФ Ст. 8 Положения о бюджетном процессе в г. Твери Ст. 223 БК РФ Ст. 8 Положения о бюджетном процессе в г. Твери П. 4 ст. 223 БК РФ Ст. 229 БК РФ Ст. 47 Положения о бюджетном процессе Ст. 230 БК РФ ст. 45 Положения о бюджетном процессе в г. Твери Регламенты работы администрации города и Тверской городской Думы Ст. 230 БК РФ ст. 45 Положения о бюджетном процессе в г. Твери Регламент работы Тверской городской Думы П. 3 ст. 230 БК РФ п. 45.3 Положения о бюджетном процессе в г.Твери Регламент работы администрации города Ст. 229 БК РФ |
21. | Подготовка предложения об изменении бюджетных ассигнований в случае исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете более чем на 10% либо направления дополнительных доходов не на цели сокращения муниципального долга |
Аналогично процедурам подготовки предложения и введение режима сокращения расходов бюджета города более чем на 10% (пп. 17, 18) |
П. 2 ст. 232 БК РФ п. 49.2 Положения о бюджетном процессе в г.Твери Регламенты работы администрации города и Тверской городской Думы |
|||
22. | Изменение бюджетных ассигнований в случае исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете более чем на 10% либо направления дополнительных доходов не на цели сокращения муниципального долга |
Аналогично процедурам подготовки предложения и введение режима сокращения расходов бюджета города более чем на 10% (пп. 17, 18) |
П. 2 ст. 232 БК РФ п. 49.2 Положения о бюджетном процессе в г.Твери Регламент работы Тверской городской Думы |
|||
23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. |
Составление дополнительной бюджетной росписи и дополнительной сводной бюджетной росписи Утверждение дополнительной бюджетной росписи Направление дополнительной бюджетной росписи Доведение уведомлений о (дополнительных) бюджетных ассигнованиях Подготовка предложений по перемещению бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий Доведение уведомлений об изменений (перемещении) бюджетных ассигнованиях Блокировка расходов бюджета Доведение уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств вследствие блокировки расходов бюджета Изменение лимитов бюджетных обязательств не более чем на 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал в случае отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств Доведение уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств Процедура финансирования Определения порядка финансирования расходов путем зачета денежных средств Представление учетных и отчетных данных по исполнению бюджета города Организация бюджетного учета Сбор, свод, составление и представление отчетов об исполнении бюджета города Завершение бюджетного года |
Получатели бюджетных средств, распорядители, финансовое управление Главный распорядитель бюджетных средств Финансовое управление Финансовое управление Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции и финансовое управление Главный распорядитель бюджетных средств Распорядитель бюджетных средств Финансовое управление Распорядители бюджетных средств Финансовое управление Финансовое управление По решению руководителя финансового управления 1. Финансовое управление 2. Распорядители бюджетных средств Бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств Финансовое управление Администрация города Распорядители и получатели бюджетных средств Финансовое управление Финансовое управление |
Представляется на утверждение Главе города Тверская городская Дума и КСП Распорядители и получатели бюджетных средств Вносится на рассмотрение Главы администрации города Распорядители, получатели бюджетных средств Бюджетные учреждения Соответствующие распорядители и получатели бюджетных средств Соответствующие распорядители и получатели бюджетных средств Соответствующие распорядители и получатели бюджетных средств Распорядители и получатели бюджетных средств Подведомственные получатели бюджетных средств Распорядители и получатели бюджетных средств в соответствии с росписью Публикуется для всеобщего сведения в установленном порядке Представляются вышестоящему распределителю бюджетных средств и/или в финансовое управление Представляется в Тверскую городскую Думу, Минфин, Госкомитет РФ по статистике |
Утверждающая виза главного распорядителя бюджетных средств Сопроводительное письмо сводная бюджетная роспись Уведомления о бюджетных ассигнованиях Сопроводительное письмо в адрес Главы администрации города, подписанное руководителем финансового управления Постановление Главы администрации города Приказ руководителя распорядителя бюджетных средств Уведомления о бюджетных ассигнованиях Приказ руководителя финансового управления Уведомления о лимитах бюджетных обязательств Приказ руководителя финансового управления Уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств Уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств Платежные документы, утвержденные Министерством финансов РФ по согласованию с Банком России Платежные документы, утвержденные Министерством финансов РФ Постановление Главы администрации города Сопроводительное письмо, подписанное руководителем получателя (распорядителя) бюджетных средств Сопроводительное письмо, подписанное руководителем финансового управления |
В течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом акта об изменении бюджетных ассигнований Не позднее 12 рабочих дней со дня принятия акта об изменении бюджетных ассигнований Не позднее 17 рабочих дней со дня принятия акта об изменении бюджетных ассигнований В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об изменении бюджетных ассигнований В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об изменении объемов бюджетных ассигнований На любом этапе исполнения бюджета Не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств, но до истечения половины срока действия, ранее принятых бюджетных обязательств Не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств, но до истечения половины срока действия, ранее принятых бюджетных обязательств Не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств До начала периода действия соответствующих лимитов бюджетных обязательств Ежедневно Ст. 235 БК РФ В установленные сроки В установленные сроки |
П. 1 ст. 232 БК РФ Регламент работы администрации города П. 3 и 4 ст. 217 БК РФ Регламент работы администрации города П. 3 и 4 ст. 217 БК РФ Регламент работы администрации города Ст. 220 БК РФ Ст. 233 и 234 БК РФ ст. 8 Положения о бюджетном процессе Ст. 233 и 234 БК РФ Ст. 220 БК РФ Ст. 231 БК РФ ст. 48 Положения о бюджетном процессе Ст. 224 БК РФ Ст. 223, 224 БК РФ ст. 8 Положения о бюджетном процессе в г. Твери Ст. 223, 224 БК РФ ст. 8 Положения о бюджетном процессе в г.Твери Ст. 225 БК РФ Ст. 227 БК РФ Ст. 241 БК РФ ст. 55 Положения о бюджетном процессе Ст. 240 БК РФ ст. 54 Положения о бюджетном процессе в г.Твери Ст. 241 БК ст. 55 Положения о бюджетном процессе в г.Твери Порядок организации бюджетного учета и отчетности Ст. 242 БК РФ |
Статья 47. Сокращение расходов бюджета
47.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
47.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
47.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
47.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
47.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой города.
47.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация города представляет Тверской городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
47.7. Тверская городская Дума рассматривает указанный в пункте 47.6 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 48. Блокировка расходов бюджета
48.1. Если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Твери выделялись распорядителям и получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, а также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств по решению руководителя финансового управления администрации города на любом этапе исполнения бюджета, может производиться блокировка расходов бюджета города
48.2. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете.
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
48.3. Руководитель финансового управления администрации города Твери отменяет решение о блокировке расходов по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.
48.4. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным Кодексом либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 49. Использование доходов, полученных сверх утвержденных
решением о бюджете
49.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
49.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
49.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Тверской городской Думой в порядке, аналогичном изложенному в статье 44 настоящего Положения. Если проект не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
49.4. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между распорядителями и получателями бюджетных средств в объеме не менее 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
49.5. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
Статья 50. Финансирование расходов путем зачета денежных требований
50. 1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города Твери и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
50.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города.
50.3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 51. Недопустимость размещения денежных средств
на банковских депозитах и передачи бюджетных средств
в доверительное управление
Размещение средств бюджета города Твери на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения средств бюджета города на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных решением о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год.
Статья 52. Права получателя бюджетных средств при исполнении бюджета
Если в течении нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев определенных статьями 230 и 231 Бюджетного Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Статья 53. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета предусматривает:
- возмещение в размере не дофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
Статья 54. Бюджетный учет
54.1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
54.2. Бюджетный учет организуется администрацией города.
Статья 55. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть: оперативной, ежеквартальной, полугодовой, годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением администрации города Твери по единой методологии отчетности об исполнении бюджета. В установленном порядке финансовое управление представляет ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в Тверскую городскую Думу в следующие сроки:
- ежемесячный отчет - в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- ежеквартальный отчет - не позднее 2 месяцев после окончания отчетного квартала в двух формах: по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и по формам, приведенным в приложении N 2 к настоящему Положению (прилагается), в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на отчетный год;
- годовой отчет представляется в двух формах:
- по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5 дней после установленного Министерством финансов Российской Федерации срока для сдачи соответствующей формы отчетности;
- по формам, приведенным в приложении N 2 к настоящему Положению, в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на отчетный год, - не позднее 5 месяцев после окончания отчетного года.
Статья 56. Завершение бюджетного года
56.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
56.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
56.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
56.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
56.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.