Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IY. Порядок составления проекта бюджета города
Статья 10. Основы составления проекта городского бюджета
10.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Твери финансовое управление администрации города Твери имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
10.2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города Твери относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, представляемых бюджету города Твери;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Твери;
- видах и объемах расходов на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых городу Твери, на финансирование реализации органами местного самоуправления города Твери федеральных законов, законов Тверской области и на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов города Твери;
- государственных социальных стандартах, нормах и нормативах финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации;
- разграничении полномочий по осуществлению расходов между бюджетом Тверской области и бюджетом города Твери
10.3. Составление бюджета города Твери основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города Твери на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики органов местного самоуправления и на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городу Твери на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города Твери на очередной финансовый год;
- целевых(комплексных) программах города Твери;
- бюджетном послании Главы города.
10.4. Полномочия по представлению города Твери при обсуждении и согласовании в органах государственной власти вопросов и нормативов, необходимых для составления проекта бюджета города имеют:
- от исполнительного органа - глава города Твери, а в случае его отсутствия - лицо, официально исполняющее обязанности главы администрации города,
- от представительного органа - председатель Тверской городской Думы и председатель постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике или лица, официально исполняющие эти обязанности, если иное не установлено постановлением Тверской городской Думы.
10.5. Администрация города обязана в течение трех дней направлять в Тверскую городскую Думу поступившие из департамента финансов Тверской области или иных уполномоченных органов государственной власти проектировки нормативов отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; объемов финансовой помощи, представляемой бюджету города Твери из бюджетов других уровней; государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных муниципальных услуг; видов и объемов расходов на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых городу Твери, на финансирование реализации органами местного самоуправления города Твери федеральных законов, законов Тверской области и на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов города Твери; разграничения полномочий по осуществлению расходов между бюджетом Тверской области и бюджетом города Твери.
10.6. Процедура согласования считается действительной только при наличии на протоколе подписей в соответствии с п. 10.4 настоящего Положения.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития
11.1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка многовариантного прогноза социально - экономического развития города на планируемый финансовый год.
11.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития города в году, предшествующему году, на который составляется бюджет и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
11.3. С 2002 года прогноз социально - экономического развития на планируемый финансовый год должен разрабатываться как составная базовая часть среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, охватывающий период 2-4 года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет.
Среднесрочный прогноз социально - экономического развития города ежегодно корректируется с учетом достигнутых результатов социально-экономического развития за прошедший период, возможными изменениями законодательства и макроэкономической ситуации в стране, а также принятых в установленном порядке приоритетов развития муниципального образования, социально-политических установок органов городского самоуправления и других факторов. При этом прогнозируемый период сдвигается на один год вперед.
11.4. Подготовку многовариантного прогноза социально-экономического развития города осуществляет администрация города в лице управления прогнозирования и планирования развития города.
Порядок разработки прогноза, основные этапы, сроки и соисполнители этой работы определяются Главой города Твери.
11.5. Прогноз социально-экономического развития представляется администрацией города в Тверскую городскую Думу два раза в год:
- предварительный вариант прогноза - не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году (на который будет составляться бюджет);
- уточненный вариант прогноза - не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Вместе с предварительным и уточненным вариантами прогноза социально-экономического развития должны быть представлены пояснительная записка и расчеты на очередной финансовый год, обосновывающие планируемые размеры поступлений всех видов налоговых и неналоговых доходов, а также планируемых расходов по подразделам функциональной классификации и экономическим статьям бюджетной классификации с указанием используемых нормативов бюджетных расходов (в расчете на 1 жителя города, на 1 работающего, на 1 учащегося и т.п.).
11.6. Тверская городская Дума рассматривает предварительный и уточненный варианты прогноза социально-экономического развития города в течение одного месяца.
Прогноз социально-экономического развития городской Думой не утверждается. По итогам обсуждения вариантов прогноза постановлением Тверской городской Думы могут быть одобрены предложения и замечания, которые направляются в администрацию города.
11.7. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Перспективный финансовый план
12.1. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Твери формируется перспективный финансовый план, как документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
12.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Тверской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер;
- принятия в установленном порядке долгосрочных городских целевых программ.
12.3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет текущего года.
12.4. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
12.5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально - экономического развития, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
12.6. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
Статья 13. Баланс финансовых ресурсов
13.1. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования - город Тверь и хозяйствующих субъектов на территории города Твери.
13.2. Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом по экономике и прогнозированию администрации города Твери на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Твери.
Статья 14. Развитие муниципального сектора экономики
и принятие муниципальных целевых программ
14.1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, состоящий из планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. Форма представления планов финансово-хозяйственной деятельности утверждается Тверской городской Думой;
- сводный план предоставления муниципальных услуг по распорядителям и получателям бюджетных средств, Форма представления планов предоставления муниципальных услуг утверждается Тверской городской Думой;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о штатной численности муниципальных служащих и иного персонала по распорядителям и получателям бюджетных средств.
14.2. Муниципальные целевые программы, предполагаемые к финансированию из городского бюджета должны быть утверждены Тверской городской Думой до рассмотрения проекта бюджета.
Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете
В проекте решения Тверской городской Думой о бюджете должны содержаться:
а) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
б) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) нормативы отчислений от регулирующих доходов, передаваемых в бюджет города Твери;
г) дотации, субвенции и другие трансферты из бюджетов других уровней;
д) расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
е) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
ж) доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
з) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств по целям и видам расходов бюджета;
и) распределения бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств по разделам функциональной классификации по группам расходов, предметной статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
к) характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований;
л) лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.