Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Участники бюджетного процесса города Твери
и их полномочия
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в г. Твери являются:
- Глава города Твери;
- Тверская городская Дума;
- Администрация города Твери.
- Финансовое управление администрации города Твери.
- Отделение федерального казначейства по городу Твери.
- Государственная налоговая инспекция по городу Твери.
- Распорядители средств бюджета города Твери.
- Получатели средств бюджета города Твери.
- Кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города Твери.
- Органы муниципального финансового контроля.
Статья 7. Бюджетные полномочия
7.1. Тверская городская Дума рассматривает проект бюджета города Твери, утверждает бюджет города Твери, утверждает отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города Твери, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", бюджетным законодательством, Уставом города Твери и настоящим Положением.
7.2. Администрация города Твери осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Тверской городской Думы, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета по видам, администрирование которых осуществляется в администрации города, управление муниципальным долгом, предоставление муниципальных гарантий, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Тверской городской Думы, осуществляют другие полномочия, определенные действующим законодательством, Уставом города Твери и настоящим Положением.
7.3. Бюджетные полномочия управления Банка России по Тверской области - обслуживание единого счета бюджета города Твери.
7.4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Уставом города Твери, положением об органах муниципального финансового контроля и настоящим Положением.
7.5. Полномочия органов, исполняющих бюджет города в области применения мер принуждения:
7.5.1. Руководитель органа, исполняющего бюджет, имеет право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Положением.
7.5.2. Руководитель органа, исполняющего бюджет города и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном настоящим Положением, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
7.5.3. Действия органа, исполняющего бюджет, и должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.
Статья 8. Главные распорядители, распорядители и получатели
бюджетных средств
8.1. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Твери в лице Главы администрации города Твери как должностного лица, возглавляющего орган исполнительной власти местного самоуправления.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право:
- распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета;
- представлять город Тверь в договорах о представлении бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
- определять задания по предоставлению муниципальных услуг для распорядителей и получателей бюджетных средств в пределах сумм, определенных в бюджете города на соответствующий год;
- перемещать ассигнования между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета города в пределах 10% объемов, утвержденных по бюджету средств;
- вносить изменения в распределение средств по экономическим статьям расходов в рамках одного распорядителя бюджетных средств или получателя средств бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, а также муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Проведение контроля за использованием бюджетных средств осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами, осуществляющими финансовый контроль.
Перемещения бюджетных ассигнований Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренные настоящим пунктом, возможны при условии, что объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год отличаются от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем предусмотренным Бюджетным кодексом обстоятельствам:
- для распорядителя бюджетных средств - не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований;
- для получателя средств городского бюджета - не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
8.2. Главный распорядитель бюджетных средств, а также его должностные лица отвечают за:
8.2.1. Целевое и эффективное использование бюджетных средств.
8.2.2. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств.
8.2.3. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным о бюджете.
8.2.4. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных распорядителей и бюджетных учреждений.
8.2.5. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
8.3. Распорядителями бюджетных средств являются структурные подразделения администрации города Твери, имеющие статус юридического лица и право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Перечень распорядителей средств бюджета города устанавливается решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год.
8.4. Распорядители бюджетных средств имеют право:
- составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определять задание по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
- осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
8.5. Распорядитель бюджетных средств, а также его должностные лица отвечают за:
8.5.1. Целевое и эффективное использование бюджетных средств;
8.5.2. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных получателей бюджетных средств;
8.5.3. Достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
8.6. Распорядители бюджетных средств выступают в суде от имени казны города Твери:
8.6.1. По искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями(бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
8.6.2. По искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны города Твери из средств бюджета города со счетов распорядителей и получателей бюджетных средств в объемах, предусмотренных на соответствующие цели.
8.7. Получатели бюджетных средств - Тверская городская Дума, администрация города Твери, администрации районов в городе, структурные подразделения администраций города и районов в городе, являющиеся юридическими лицами, бюджетные учреждения или иные организации и предприятия, имеющие право на получение бюджетных средств. Перечень получателей бюджетных средств определяется решением Тверской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.
8.8. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
8.9. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления
администрации города Твери
9.1. Составляет проект бюджета города Твери на соответствующий год.
9.2. Осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города и его исполнения.
9.3. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета города.
9.4. Осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц - распорядителей и получателей бюджетных средств.
9.5. Получает от распорядителей и получателей бюджетных средств всю необходимую информацию для составления проекта бюджета города.
9.6. По доверенности администрации города представляет город в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете города на соответствующий год.
9.7. Организует исполнение и исполняет бюджет города в порядке, установленном настоящим Положением.
9.8. Осуществляет предварительный и текущий контроль распорядителей и получателей бюджетных средств, проводит проверки их финансового состояния, а также проверки по вопросам эффективного и целевого использования средств, выделяемых из бюджета города.
9.9. Получает отчетность от распорядителей и получателей бюджетных средств и составляет отчет об исполнении бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
9.10. Открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.
9.11. Дает разрешение на право открытия бюджетного счета в кредитных учреждениях распорядителям и получателям бюджетных средств.
9.12. Обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
9.13. Получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города.
9.14. Направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета города, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением.
9.15. В случае выявления нарушений действующего бюджетного законодательства осуществляет блокировку расходов бюджета на любом этапе его исполнения.
9.16. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
9.17. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета города
9.18. Ведет регистрацию муниципальных заимствований, муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
9.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.