Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления в районе, порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 62. Экономическая основа самоуправления района
1. Экономическую основу самоуправления района составляет:
- муниципальная собственность;
- внебюджетные валютные фонды;
- налоговые и другие финансовые поступления в бюджет района;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами самоуправления района, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на данной территории;
- результаты хозяйственной и финансовой деятельности органов самоуправления района.
Статья 63. Состав муниципальной собственности Лихославльского района
1. В состав муниципальной собственности входят:
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество органов самоуправления района;
- средства бюджета района, внебюджетных, валютного фондов;
- муниципальный жилой фонд;
- нежилые помещения в домах муниципального и государственного жилого фонда;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, объекты, используемые для удовлетворения коммунальнобытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретаемое в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество переданное органам самоуправления района безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы самоуправления Лихославльского района.
3. Органы самоуправления района самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
4. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием депутатов района в пределах, установленных законодательством о приватизации муниципального имущества и в соответствии с Уставом района. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет района.
Статья 64. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация района.
2. Администрация района вправе:
- передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и актами Собрания депутатов района, изданными в пределах их компетенции;
- распоряжаться средствами бюджета района, внебюджетными и валютными фондами;
- устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
- передавать право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности другим органам самоуправления района.
3. Администрация района в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на бюджете района, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Статья 65. Финансы Лихославльского района
1. Финансы района включают: средства бюджета района, внебюджетные, валютные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Формирование и использование финансов района основывается на принципах: автономности местных финансов; государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
3. Право собственника в отношении финансов района осуществляется от имени населения органами самоуправления Лихославльского района. Местные финансы признаются и защищаются государством.
5. Органы самоуправления района вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территории района.
Статья 66. Бюджет Лихославльского района
1. К местному бюджету относится бюджет района. Район имеет право на получение в соответствии с федеральным законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Тверской области.
2. Формирование и исполнение бюджета района основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
Самостоятельность бюджета района обеспечивается:
- правом органов самоуправления района самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
- наличием в бюджете района собственных доходов;
- правом органов самоуправления района определять направления использования средств бюджета района;
- запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств бюджета района, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;
- возмещением бюджету района ущерба, нанесенного принятием законов и решений органами государственной власти;
- ответственностью органов самоуправления района за исполнение бюджета района.
3. Рассмотрение проекта бюджета района, утверждение, исполнение бюджета, рассмотрение и утверждение отчета его исполнения, установление местных налогов и сборов, льгот по ним, введение территориальных надбавок к федеральным и областным налогам в пределах федерального законодательства находится в ведении органов самоуправления района.
4. Формирование бюджета района базируется на единых методологических подходах, минимальных федеральных и областных государственных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти.
5. Собрание депутатов района с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
6. В бюджете района предусматриваются в качестве составной его части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий сельских округов, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 67. Доходы и расходы бюджета Лихославльского района
В доходы бюджета района зачисляются :
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами и закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибылей от муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции и трансфертные платежи;
- иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации и Тверской области, решениями Собрания депутатов района;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов самоуправления района.
2. В доходной и расходной частях бюджета района финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами самоуправления района отдельных федеральных полномочий и полномочий государственных органов Тверской области предусматривается отдельно.
Статья 68. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Органы государственной власти Российской Федерации и Тверской области в соответствии с законодательством обеспечивают району минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района.
2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются Законом Тверской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законами Российской Федерации и Тверской области доходных источников.
4. Органы самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход бюджета района отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов самоуправления района, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов самоуправления района, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, соответственно компенсируются органами, принявшими их. Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения. Органы самоуправления района реализуют решение органов государственной власти в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 69. Самообложение
Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.
Статья 70. Право органов самоуправления района на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы самоуправления района в соответствии с законами Российской Федерации и Тверской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
Статья 71. Внебюджетные фонды района
1. Собрание депутатов района в соответствии с законодательством РФ образует внебюджетные фонды, в которые включаются:
- добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- доходы от местных займов и денежно-вещевых лотерей, аукционов;
- штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие нанесенный ущерб;
- штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб;
- иные внебюджетные средства.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района.
Статья 72. Валютный фонд района
1. Собрание депутатов района имеет право формировать валютный фонд за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории. Нормативы отчислений в валютный фонд устанавливаются законодательством.
2. Средства валютного фонда хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях, и используются администрацией района. Порядок контроля за использованием средств валютного фонда устанавливается Собранием депутатов района.
Статья 73. Участие органов самоуправления Лихославльского района в кредитных отношениях
Органы самоуправления района в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 74. Внешнеэкономическая деятельность органов самоуправления Лихославльского района
Органы местного самоуправления района в интересах населения и в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 75. Отношения органов самоуправления района с муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями
1. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество, закрепленное за организациями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Имущество, закрепленное за организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.
Статья 76. Отношения органов самоуправления района и предприятий, не входящих в муниципальную собственность
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов самоуправления района, их отношениями с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе координировать деятельность организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития своей территории, привлекать на добровольных началах организации к участию в благоустройстве, строительстве, содержании объектов на данной муниципальной территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий различной формы собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.