Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Система местного самоуправления
Лихославльского района
Статья 5. Понятие местного самоуправления района
Местное самоуправление района - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных и областных законов, настоящего Устава.
Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления
Район имеет Устав, в котором устанавливаются функции и порядок работы, система и структура органов местного самоуправления, разграничения полномочий между ними, организация общественного самоуправления населения.
Устав района принимается Собранием представителей населения.
Устав, отвечающий требованиям законодательства РФ и области подлежит регистрации в порядке, установленном Законом Тверской области.
Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами области, иными нормативными актами Российской Федерации и области, настоящим Уставом.
Статья 7. Система местного самоуправления района
В систему самоуправления района входят:
- районный референдум;
- собрания (сход) граждан;
- представительный орган - Собрание депутатов района;
- выборное должностное лицо - глава района;
- исполнительный орган - администрация района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- конференция.
Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления района
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района:
1.1. Имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1.2. Имеют право на равный доступ к муниципальной службе.
1.3. Имеют право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
1.4. Имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к его должностным лицам.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на территории района, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также возможность получения и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления района
1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Тверской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам власти. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Тверской области.
Статья 10. Право Лихославльского района на объединение с другими муниципальными образованиями
Муниципальное образование - Лихославльский район - имеет право добровольно объединиться с другими муниципальными образованиями.
Решение об объединении принимается населением всего района непосредственно на сходах, собраниях (конференциях) или на местном референдуме.
Порядок объединения регулируется законом Тверской области.
Статья 11. Право населения района на выход из состава муниципального образования
Население поселений, входящих в муниципальное образование Лихославльского района, имеет право инициативы о выходе из состава муниципального образования. Решение принимается населением всего района на сходах (конференциях) или на местном референдуме.
Порядок образования нового муниципального образования регулируется законом Тверской области.
Статья 12. Право муниципального образования на участие в ассоциациях и на заключение соглашений
Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления района вправе образовывать ассоциации или союзы, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств.
Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления района.
Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления района в ассоциациях и союзах определяются учредительными документами этих ассоциаций и союзов. Учредительные документы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Тверской области, международным обязательствам Российской Федерации. Учредительные документы принимаются на сессии Собрания депутатов.
Статья 13. Право органов местного самоуправления района на образование совместных органов с другими муниципальными образованиями
Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления района имеют право образовывать совместные органы с другими муниципальными образованиями и устанавливать территории, на которых осуществляется их деятельность.
Образование совместных органов осуществляется на основе договоров между органами местного самоуправления. Объем полномочий совместных органов не должен превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших.
Статья 14. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти
Органы местного самоуправления района вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти.
Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных программ, организации постоянного взаимодействия органы местного самоуправления района могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.
Собрание депутатов района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Тверской области. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом области.
Статья 15. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района с субъектами хозяйственной деятельности
Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района. их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
Статья 16. Отношения органов местного самоуправления района с органами территориального общественного самоуправления
Отношения с органами территориального общественного самоуправления на территории района определяются правовыми актами Собрания депутатов и администрации района, настоящим Уставом.
Статья 17. Символика района
Лихославльский район может иметь свою символику, утвержденную Собранием депутатов района и зарегистрированную в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.