Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Прямое волеизъявление граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Статья 55. Местный референдум
Решения о проведении местного референдума принимает Собрание депутатов района по требованию граждан в количестве не менее десяти процентов от числа избирателей района, по собственной инициативе или по инициативе главы района.
Местный референдум проводится в соответствии с законом области "О местных референдумах в Тверской области".
Статья 56. Муниципальные выборы
Выборы Собрания депутатов района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам.
Порядок проведения выборов определяется законом Тверской области.
Статья 56.1. Территориальная избирательная комиссия
Подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, местного референдума, голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района осуществляет территориальная избирательная комиссия.
Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе в качестве избирательной комиссии муниципального образования.
Территориальная избирательная комиссия формируется Собранием депутатов Лихославльского района на срок 4 года в количестве 5-15 членов с правом решающего голоса. Председатель комиссии или заместитель председателя, или секретарь комиссии могут работать на штатной, оплачиваемой основе.
Статья 57. Собрания (сходы) и конференции граждан
В районе для решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) и конференций граждан определяются законом Тверской области. К исключительным полномочиям собраний (сходов) и конференций граждан относятся:
выборы старост сельских населенных пунктов;
установление самообложения граждан;
распоряжение муниципальными землями общего пользования;
выборы органов территориального общественного самоуправления.
Статья 58. Народная правотворческая инициатива
На территории района группам граждан в количестве не менее пяти человек, предоставляется право местной правотворческой инициативы (внесение проектов решений Собрания депутатов района, замечаний и предложений к проектам документов, затрагивающих интересы населения).
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов с участием групп граждан, выступивших с правотворческой инициативой, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 59. Обращения граждан
Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращения в Собрание депутатов района, к главе района и его заместителям, другим должностным лицам администрации района, которые обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
Статья 60. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территория города, поселка, сельского населенного пункта, микрорайона, улицы, многоквартирного жилого дома, иная территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению жителей администрацией района и утверждаются Собранием депутатов района.
3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного объединения или по инициативе администрации района и ее территориальных подразделений.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (сходах) граждан.
Собрания (сходы) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочны, если в них принимает участие не менее 25 процентов общего числа жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
5. Собрание депутатов района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов общественного самоуправления.
6. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
7. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями, утвержденными Собранием депутатов района, с учетом полномочий, передаваемых им Собранием депутатов района, администрацией района.
8. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица.
Статья 61. Старосты сельских населенных пунктов
1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов выбираются старосты. Они выбираются сходами граждан сроком на 4 года.
Старосты организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
2. Старосты доводят до населения, разъясняют законы РФ, Указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты государственной власти области и местного самоуправления района, в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений .
3. Старосты осуществляют постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления района и населения по вопросам местного территориального самоуправления, информируют население и организуют участие в проводимых в районе массовых мероприятиях (выборах, референдумах, др.), единовременных учетах, месячниках, смотрах, медицинских, санитарных мероприятиях, ярмарках, юбилеях, торжественных собраниях.
4. Старосты созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые на них решения и доводят их до органов местного самоуправления района, осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
5. Старосты контролируют на подведомственной территории состояние общественного порядка, при необходимости могут составлять протоколы об административных нарушениях и передавать их для принятия мер в администрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.