19 января, 21 февраля 1995 г., 26 ноября 1998 г.,
25 ноября 1999 г., 26 апреля 2001 г.
См. постановление Законодательного Собрания Тверской области N 703-П-2 от 29 марта 2001 г.
Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Регламент Законодательного Собрания Тверской области.
2. Ввести в действие Регламент Законодательного Собрания с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н. Курбатов |
Регламент
Законодательного Собрания Тверской области
19 января, 21 февраля 1995 г., 26 ноября 1998 г.,
25 ноября 1999 г., 26 апреля 2001 г.
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Законодательное Собрание Тверской области (далее - Законодательное Собрание или Собрание) является представительным органом государственной власти Тверской области.
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией, законами и другими законодательными, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательными актами области по вопросам организации государственной власти на ее территории в течение всего срока полномочий до первого заседания Собрания нового созыва.
Статья 2. Законодательное Собрание состоит из 33 депутатов (общее число депутатов).
Статья 3. Под числом избранных депутатов Законодательного Собрания понимается число фактически избранных депутатов Собрания, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
Статья 4. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. Заседания Собрания проводятся открыто. По решению Собрания могут проводиться закрытые заседания.
Статья 5. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется федеральными законами, законодательными актами области по вопросам организации государственной власти, настоящим Регламентом.
Статья 6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, законом о статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области и настоящим Регламентом.
Глава 2.
Председатель Законодательного Собрания.
Заместитель председателя Законодательного Собрания
Статья 7. Работу Законодательного Собрания организует его председатель.
Статья 8. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя Собрания нового созыва.
Статья 9. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатам на должность председателя Собрания, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Статья 10. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более одной кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. при этом каждый депутат Собрания может голосовать только за одну кандидатуру.
Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура является тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания
Если в первом или во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
По решению Собрания при выборах председателя может быть использовано рейтинговое голосование.
В этом случае в первом туре каждый депутат в выданный ему счетной комиссией чистый бюллетень установленного образца вносит свое предложение по кандидатуре председателя Законодательного Собрания.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам на должность председателя Законодательного Собрания, получившим наибольшее количество голосов в первом туре голосования.
Статья 11. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Собрания.
Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве председателя Собрания или о добровольном сложении им своих полномочий решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса председателю Собрания предоставляется слово для выступления.
Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания или освобождении его от должности по личному заявлению считается решенным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание.
Тайное голосование осуществляется на основе ст. 48 данного Регламента.
Статья 12. Законодательное Собрание принимает постановление о том, какое число заместителей председателя Собрания необходимо избрать.
Статья 13. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается открытым или тайным голосованием по решению Собрания. Кандидатуру заместителя председателя вносит председатель Собрания из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания.
Кандидату на должность заместителя председателя Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.
Статья 14. Досрочный отзыв заместителя председателя Собрания или освобождение от должности на основе личного заявления проводятся путем отрытого или тайного голосования по решению Собрания.
Вопрос об отзыве заместителя председателя Собрания или освобождении его от должности по личному заявлению считается решенным, если за него проголосовало более половины избранных в Собрание депутатов.
Статья 15. Полномочия председателя Законодательного Собрания до принятия основ организации государственной власти в субъектах Федерации определяются ст.30 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Указам Президента РФ и действующему законодательству, другими законами Российской Федерации.
Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных постановлением Законодательного Собрания, и поручениями председателя Законодательного Собрания.
Глава 3.
Совет Законодательного Собрания.
Секретариат Законодательного Собрания
Статья 16. Для предварительной подготовки организационных решений Законодательного Собрания создается Совет Законодательного Собрания.
В состав Совета Законодательного Собрания входят председатель Законодательного Собрания, его заместитель (заместители), руководители постоянных комитетов.
Председательствует на заседаниях Совета Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания, в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.
Статья 17. Совет Законодательного Собрания:
- разрабатывает проект перспективного плана работы Законодательного Собрания;
- составляет календарь рассматриваемых вопросов Законодательным Собранием на квартал;
- рассматривает вопросы о включении законопроекта в календарь рассматриваемых вопросов Законодательным Собранием;
- составляет повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания и представляет ее председателю Собрания;
- направляет для рассмотрения в постоянные комитеты законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание администрацией области, органами местного самоуправления в порядке законодательной инициативы;
- дает поручения постоянным комитетам о подготовке законопроекта к первому чтению;
- принимает решения о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных в Законодательного Собрание проектов, если не выполнены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам;
- разрешает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
Решения Совета Законодательного Собрания оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются председателем Законодательного Собрания.
Законодательного Собрание вправе отменить решение Совета Законодательного Собрания.
О всех решениях Совета Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Собрания на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 в статью 18 внесены изменения
Статья 18. Из числа депутатов открытым голосованием избирается постоянно действующий секретариат Законодательного Собрания, Члены секретариата на организационном заседании избирают руководителя секретариата.
Секретариат регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, дает разъяснения депутатам по вопросам заседания Законодательного Собрания.
В случае неиспользования электронной системы обеспечения заседаний (далее - электронная система) ведет запись желающих выступить, ведет подсчет голосов при проведении открытого голосования и сообщает результаты председательствующему. В этом случае по окончании заседания секретариат представляет протокол и стенограмму заседания на подпись председательствующему на заседании.
К работе секретариата на заседании Законодательного Собрания будут привлекаться юридические службы и работники аппарата.
Глава 4.
Постоянные комитеты Законодательного Собрания
Статья 19. Законодательное Собрание из числа депутатов на срок полномочий Собрания образует постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к ведению Собрания.
Перечень комитетов, их персональный состав оформляются постановлением Законодательного Собрания.
В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее им созданные.
Статья 20. При избрании постоянных комитетов голосование проводится в целом по составу комитета или отдельно по каждой кандидатуре.
Статья 21. Председатель постоянного комитета утверждается законодательным Собранием по предложению комитета.
Статья 22. Порядок деятельности постоянных комитетов определяется положением о постоянных комитетах Законодательного Собрания Тверской области, настоящим Регламентом.
В соответствии с названными правовыми актами разрабатываются положения о каждом постоянном комитете, которые утверждаются Законодательным Собранием.
Статья 23. Законодательного Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 24. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов и комиссий, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета или комиссии.
Статья 25. Постоянные комитеты имеют право вносить на заседания Законодательного Собрания предложения по повестке дня. Представители комитета имеют право выступать на заседаниях Собрания с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представленного им комитета.
Статья 26. Постоянные комитеты отчитываются о своей работе перед Законодательным Собранием не реже 1 раза в год.
По итогам отчета Собрание вправе дать оценку работы постоянного комитета и его председателя.
Глава 5.
Общий порядок работы Законодательного Собрания
Статья 27. Законодательное Собрание собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после опубликования итогов выборов. Созывает первое заседание Собрания председатель областной избирательной комиссии.
Подготовку первого заседания Законодательного Собрания осуществляет организационный комитет из числа избранных депутатов. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до выборов председателя Законодательного Собрания. При открытии первого заседания председательствующий сообщает об итогах выборов депутатов согласно документам, официально переданным областной избирательной комиссией, и докладывает о регистрации депутатов, прибывших на заседание.
Статья 28. Законодательное Собрание на своем первом заседании открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания избирает мандатную комиссию.
Решение по этому вопросу оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 ноября 1998 г. N 208-П-2 "О протесте прокурора Тверской области на статью 29 Регламента Законодательного Собрания Тверской области (в редакции постановления Законодательного Собрания от 19.01.95 г. N 150), абзацы 2 и 3 пункта 2.1 Положения о мандатной комиссии Законодательного Собрания Тверской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания от 18.08.94 г. N 75" статья 29 признана недействительной
Статья 29. Законодательное Собрание на основе доклада мандатной комиссии своим постановлением подтверждает полномочия избранных депутатов Законодательного Собрания, в случае нарушения Законодательства о выборах - принимает решение о признании выборов отдельных депутатов недействительными, а также объявляет о вакантных депутатских местах.
Статья 30. До подтверждения полномочий депутатов Законодательное Собрание вправе принимать решения только по формированию повестки дня, а также по составам секретариата первого заседания и мандатной комиссии.
Статья 31. На первом заседании Законодательного Собрания депутаты проводят выборы председателя Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Продолжительность и порядок первого заседания определяется решениями Собрания.
Статья 32. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации представителями телерадиокомпании и газет. На заседания Собрания могут быть приглашены депутаты других представительных органов государственной власти, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, должностные лица администрации области для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам. Состав приглашенных определяется Советом Законодательного Собрания.
Предложение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 33. Депутаты Федерального Собрания, глава администрации области или его полномочный представитель, прокурор области, председатель областного суда, начальник областного управления юстиции, председатель областного арбитражного суда вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании Законодательного Собрания.
Статья 34. На заседаниях Законодательного Собрания ведутся протоколы и стенограммы, которые подписываются председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 21 февраля 1995 г. N 162 в статью 35 внесены изменения
Статья 35. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже 1 раза в месяц. Время, место проведения заседания и повестка дня указываются в распоряжении председателя Законодательного Собрания. Распоряжение о созыве очередного заседания Законодательного Собрания издается не позднее чем за 8 дней и публикуется в печати не позднее чем за 5 дней до начала заседания. Внеочередное заседание Законодательного Собрания проводится по инициативе председателя Собрания, Совета Законодательного Собрания, главы администрации области, а также по предложению не менее одной трети депутатов Собрания.
При этом депутат должен выразить свою волю заверенной телеграммой, телефонограммой, письменным заявлением, в которых указать предлагаемую дату внеочередного заседания.
При объявлении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или Тверской области, объявлении войны или ведении военных действий без объявления войны с применением регулярных войск МО или МВД на любой территории РФ, председатель Законодательного Собрания, а в отсутствие председателя его заместитель или один из председателей постоянных комитетов, в течение двух суток созывает чрезвычайное заседание Законодательного Собрания.
Статья 36. Проекты правовых нормативных актов, постановлений, других документов повестки дня заседания Собрания предоставляются ответственными за их подготовку председателю Законодательного Собрания не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания, направляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 статья 37 изложена в новой редакции
Статья 37. Перед открытием заседания Законодательного Собрания проводится предварительный учет прибывших на заседание депутатов и приглашенных с помощью электронной системы. В случае досрочного ухода депутата с заседания его убытие также фиксируется в электронной системе.
Заседание Законодательного Собрания начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий с помощью электронной системы. Регистрация производится и после каждого перерыва, а также по предложению председательствующего или любого из депутатов перед любым голосованием в ходе заседания.
Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов.
Статья 38. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Законодательного Собрания.
Мандатная комиссия Собрания анализирует и рассматривает на своих заседаниях каждый случай неявки депутата на заседание Собрания без уважительной причины. По предложению мандатной комиссии Собрание вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Собрания без уважительной причины.
Статья 39. Выступающий в Законодательном Собрании не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, заведомо вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 в статью 40 внесены изменения
Статья 40. На заседании Собрания депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо должностного лица Собрания;
- вносить в Собрание предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области, законов Российской Федерации, нормативных актов Законодательного Собрания;
- вносить в Собрание предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;
- вносить вопросы о необходимости разработки нового правового акта, вносить на рассмотрение Собрания их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку ему;
- вносить поправки к проектам принимаемых Собранием актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний Собрания;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и законом о статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области;
- требовать проверки правильности функционирования его пульта для голосования и оперативной проверки функционирования электронной системы в целом.
Статья 41. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Законодательного Собрания могут образовывать объединения депутатов по определенному ими признаку (партийному, территориальному, целевому и т.д.).
Для создания объединения депутатов группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее трех человек принимает решение, где указывает наименование объединения, его цели и задачи, состав лиц и передает решение председателю или в секретариат Законодательного Собрания.
О создании объединения депутатов Законодательное Собрание информируется на очередном заседании.
Статья 42. Председательствует на заседаниях Законодательного Собрания председатель Собрания, а в случае его отсутствия заместитель председателя или депутат, которому решением Собрания поручено ведение заседания.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:
- открывает и закрывает заседание;
- ставит на обсуждение Собрания проект повестки дня, порядок работы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты принимаемых законодательных и иных актов, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования;
- обобщает поступившие по обсуждаемому вопросу предложения и определяет порядок их учета при доработке и принятии правовых актов и иных решений;
- отвечает на обращенные к нему вопросы;
- обеспечивает следование настоящему Регламенту и поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол и стенограмму заседания;
- подписывает постановления, заявления и обращения, принятые Законодательным Собранием.
Статья 43. Председательствующий на заседании Собрания не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Председательствующий на заседании Собрания вправе принять участие в прениях по обсуждаемому вопросу, на время выступления передает функции председательствующего своему заместителю.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 в статью 44 внесены изменения
Статья 44.
Организация записи депутатов для выступлений и предоставление слова для выступления может осуществляться с помощью электронной системы. При этом депутат вправе заранее, до начала заседания или в перерыве заседания, а также в процессе рассмотрения вопроса записаться для выступления по вопросу повестки дня. Очередность выступлений формируется в электронной системе в порядке поступления заявок.
Председательствующий контролирует продолжительность выступлений в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий с согласия депутатов вправе предоставить слово вне очереди, установленной электронной системой, или изменить порядок выступлений.
Председательствующий также вправе принять решение о начале дискуссии по рассматриваемому вопросу, при этом все микрофоны будут находиться во включенном состоянии.
Докладчик (содокладчик) по вопросу повестки дня заседания имеет право использовать мониторы электронной системы для иллюстрирования выступления (отображения схем, диаграмм, видеозаписей и др.). При этом все необходимые материалы в виде электронных документов в формате, доступном для чтения системой, должны быть переданы в аппарат Законодательного Собрания не позднее чем за трое суток до начала заседания.
Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения докладчик и содокладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 6.
Порядок голосования и принятия решений
Статья 45. Решения Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым (в т.ч. поименным) или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 46. В случае, если предложено более двух вариантов решения, рассматриваемого Собранием вопроса, голосование может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 в статью 47 внесены изменения
Статья 47. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято (отклонено).
В случае применения электронной системы подсчета голосов при открытом голосовании депутат вправе получить список с поименными результатами голосования. (Информация о результатах открытых голосований, не отнесенных к разряду поименных, не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в Законодательном Собрании). Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Законодательного Собрания должно быть проведено повторное голосование.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 в статью 48 внесены изменения
Статья 48.
Тайное голосование на заседании Собрания осуществляется по решению депутатов с использованием электронной системы голосования или с использованием бюллетеней.
Тайное голосование с использованием электронной системы проводится так же, как и открытое голосование, но поименные результаты голосования в память электронной системы не вносятся и ни в каком виде не сохраняются.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Собрание открытым голосованием избирает счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Форма и текст бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайной подачи голосов депутатами.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению.
На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 ноября 1998 г. N 203-П-2 в статью 49 внесены изменения
Статья 49. Решения:
- решения о принятии и изменении Устава области считать принятыми, если за них проголосовало квалифицированное большинство (2/3) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
решения:
- об утверждении областного бюджета, планов и программ развития области и отчетов об их исполнении;
- об утверждении схемы управления областью;
- об установлении областных налогов, сборов, пошлин;
- о порядке использования земли и других природных ресурсов и объектов охраны природы и культурного наследия;
- об установлении административной ответственности граждан и должностных лиц;
- об избрании и освобождении от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителя, председателей постоянных комитетов и других органов Законодательного Собрания;
- об отклонении протеста главы администрации области прокурора области на решение Законодательного Собрания;
- о принятии правовых актов области нормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
По другим вопросам, в том числе по процедурным, Законодательное Собрание принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 50. Законодательное Собрание вправе принимать декларации, заявления и обращения, которые оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 51. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Законодательным Собранием по представлению прокурора области в 10-дневный срок на основании заключения мандатной комиссии Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2 Регламент дополнен Главой 6а после Главы 6
Глава 6а.
Контроль за использованием
электронной системы обеспечения заседаний
Статья 51-1.
В Законодательном Собрании может быть использована электронная система обеспечения заседаний для:
1) регистрации депутатов Законодательного Собрания;
2) записи депутатов на выступления, организации выступлений;
3) подсчета голосов и определения результатов голосования;
4) ведения электронной стенограммы заседания;
5) сопровождения докладов иллюстративным материалом,
6) оперативного формирования и распечатки документов заседания.
Статья 51-2.
Контроль за использованием электронной системы Законодательного Собрания осуществляется постоянно действующей группой контроля, которая формируется из числа депутатов Законодательного Собрания. Члены депутатской группы контроля (далее - группа контроля) на организационном заседании избирают руководителя группы контроля.
Члены группы контроля имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля.
При использовании электронной системы обеспечения заседаний группа контроля по окончании заседания представляет председательствующему на заседании протокол и стенограмму заседания.
Статья 51-3.
Группа контроля обязана до начала заседания Законодательного Собрания проверить готовность к использованию и исправность электронной системы, включая соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования, и дать разрешение на ее использование для обеспечения работы заседания. Разрешение оформляется протоколом и подписывается председателем и двумя членами группы контроля.
Группа контроля рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Законодательного Собрания о неточности в результатах поименного голосования, записи на выступления и других ошибках в работе электронной системы.
Группа контроля может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
Нормы, определяющие результаты голосования в соответствии со статьей 49 настоящего Регламента, в виде соответствующих исходных данных вводятся в электронную систему руководителем депутатской группы контроля с применением соответствующей парольной защиты от несанкционированного доступа. Пароль для доступа к системе руководителем группы контроля в случае необходимости может быть передан другому депутату по решению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания с оформлением акта передачи. После передачи производится обязательная смена пароля доступа к электронной системе.
Статья 51-4.
Результаты регистрации депутатов Законодательного Собрания, записи их на выступления, результаты голосования, протоколы работы электронной системы, цифровые стенограммы и другие данные о ходе заседания Законодательного Собрания в виде протоколов голосования, списков, иных материалов подлежат включению в стенографический отчет заседания и хранятся в памяти электронной системы, а также на магнитных носителях в архиве Законодательного Собрания в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания.
Руководитель группы информационного обеспечения заседаний обязан выдать депутату Законодательного Собрания по его письменному запросу имеющиеся данные о заседании. Информация о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в Законодательном Собрании.
Разрешение иным, кроме депутатов, лицам на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на магнитных носителях в архиве Законодательного Собрания, дают Председатель, заместитель Председателя Законодательного Собрания и руководитель аппарата Законодательного Собрания.
Глава 7.
Законодательная процедура
Статья 52. Правом внесения законопроектов в Законодательное Собрание обладают глава администрации области, постоянные комитеты, депутат Собрания, представительные органы местного самоуправления городов и районов, областные ассоциации органов местного самоуправления.
Законопроекты, исходящие от общественных объединений и других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Законодательное Собрание субъектами законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.
Статья 53. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
- законопроектов и поправок к ним;
- законодательных предложений о разработке и принятии законов и других нормативных актов области.
Статья 54. Необходимым условием внесения Законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
- текста законопроекта;
- обоснования необходимости, а также социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- положительного заключения главы администрации области в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В представленных материалах указываются органы, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.
Статья 55. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание, подлежат регистрации. Контроль за регистрацией осуществляет секретариат Законодательного Собрания, а в период между заседаниями председатель Собрания.
Статья 56. Если форма представленного закона не отвечает установленным требованиям или не представлены необходимые материалы, такой законопроект может быть возвращен Советом Законодательного Собрания их инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.
Статья 57. Законопроект, подлежащий рассмотрению Законодательным Собранием, направляется Советом Собрания в соответствующий постоянный комитет, который назначается ответственным по законопроекту.
Совет Законодательного Собрания может направить законопроект в несколько постоянных комитетов и определить при этом ответственный комитет за законопроект.
Совет Законодательного Собрания вправе установить срок для подготовки законопроекта.
Статья 58. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным постоянным комитетом самостоятельно на основе настоящего Регламента, Положения о постоянных комитетах и других нормативных актов области, регулирующих данные отношения.
Для работы над законопроектом комитеты могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения законопроекта несколькими комитетами совместную рабочую группу.
В состав рабочих групп могут включаться, кроме депутатов Законодательного Собрания, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, они рассматриваются одновременно.
Статья 59. Законопроект, подготовленный для рассмотрения Собранием, может направляться на заключение главы администрации области, соответствующих комитетов и управлений областной администрации, должен иметь юридическую экспертизу.
Статья 60. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются ответственным постоянным комитетом в Совет Законодательного Собрания. Комитет представляет также в Совет Собрания предложения о приглашении лиц по рассмотрению законопроекта Законодательным Собранием.
Статья 61. Совет Законодательного Собрания с учетом заключения ответственного постоянного комитета вносит законопроект в календарь рассмотрения вопросов Законодательным Собранием.
Если законопроект не является законодательной инициативой главы администрации или представительных органов местного самоуправления, то он направляется им для сведения. Срок с момента такого направления до рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания должен составлять, как правило, не менее 20 дней. В этот срок глава администрации области и представительные органы местного самоуправления городов и районов должны представить по проекту свои замечания, поправки и т.д. В случае, если не будут представлены такие материалы в установленный срок, то законопроект может быть рассмотрен Собранием без заключения субъектов законодательной инициативы.
Глава 8.
Рассмотрение законопроектов и принятие
областных законов
Статья 62. Рассмотрение законопроектов в Законодательном Собрании осуществляется, как правило, в двух чтениях, если Собрание применительно к конкретному законопроекту не примет другое решение.
Статья 63. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему не позднее чем за 7 дней до рассмотрения его на заседании Законодательного Собрания направляются депутатам Законодательного Собрания.
Статья 64. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта или содоклада постоянного комитета.
Если разработка проекта была поручена нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются и доклады комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного постоянного комитета.
При рассмотрении законопроекта заслушиваются замечания и предложения всех депутатов, главы администрации области и других субъектов законодательной инициативы, специалистов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Статья 65. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Собрание может:
- принять законопроект за основу, обсудить и принять поправки и предложения и принять закон;
- принять законопроект в первом чтении (за основу с поправками и предложениями или без них) и направить для доработки в комитеты и комиссии, установив сроки подачи поправок и внесения его на второе чтение.
По результатам обсуждения Собрание может принять решение об отклонении законопроекта в любой стадии обсуждения.
Статья 66. Законодательное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении за основу.
При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, напой из них принять за основу, что означает отклонение других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Законодательное Собрание повторно.
Статья 67. Ответственный за законопроект постоянный комитет после первого чтения изучает и обобщает внесенные поправки, проводит экспертизу на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству.
После рассмотрения на заседании комитета доработанный законопроект вносится в Совет Законодательного Собрания для включения в календарный план рассмотрения вопросов Законодательным Собранием.
Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок.
Статья 68. Законопроект, подготовленный ко второму чтению, направляется депутатам Собрания и главе администрации области не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения Законодательным Собранием во втором чтении.
Статья 69. В начале второго чтения законопроекта в Законодательном Собрании с докладом выступает представитель постоянного комитета, ответственного за доработку проекта.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель инициатора законопроекта. Докладчик отвечает на возражения, после чего Собрание проводит голосование об одобрении или отклонении поправок. Вначале проводится голосование по таблице одобренных, затем по таблице склоненных комитетом поправок. Решение принимается, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
После голосования по поправкам ставится вопрос о принятии законопроекта в целом в качестве закона.
В случае, если законопроект в качестве закона не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении работы над проектом или отклонении проекта.
Глава 9.
Порядок подписания и повторного рассмотрения
областных законов и других нормативных актов,
принятых Законодательным Собранием
Статья 70. Законы и другие правовые акты нормативного характера, принятые Законодательным Собранием, в 5-дневный срок направляются главе администрации области, который в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует эти акты. До истечения 14-дневного срока с момента получения глава администрации области вправе возвратить принятый Законодательным Собранием правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. В этом случае стороны могут создать согласительную комиссию для доработки правового акта. Если при повторном рассмотрении правовой акт нормативного характера принят не менее чем двумя третями избранных депутатов, то глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в течение пяти дней.
Если глава администрации не представляет заключение по правовому акту или не подписывает его в течение 14 дней, а повторно рассмотренный акт, принятый не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов, - в течение 5 дней, то правовой акт считается принятым, подписывается председателем Законодательного Собрания и подлежит опубликованию в печати.
Статья 71. Правовой акт нормативного характера области вступает в силу со дня его опубликования в печати, если иной срок не установлен в принятом акте.
Статья 72. Акты не нормативного характера, а также регулирующие организацию и деятельность Собрания подписываются председателем Собрания, обнародуются и вступают в силу с момента опубликования или в сроки, указанные в актах.
Глава 10.
Работа депутатов с избирателями
Статья 73. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат Законодательного Собрания отвечает на письма избирателей, осуществляет их прием в округе и приемной Законодательного Собрания, изучает поступившие от них предложения и жалобы, проводит встречи с избирателями.
Статья 74. По поступившим заявлениям, предложениям и жалобам избирателей, депутат Законодательного Собрания обязан принять меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 75. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности определяются законом о статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области.
Глава 11.
Депутатские слушания
Статья 76. По вопросам своего ведения Законодательное Собрание проводит депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться законопроекты, требующие публичного обсуждения, проект областного бюджета и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопросы.
Статья 77. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета Законодательного Собрания, постоянных комитетов.
Организация и проведение депутатских слушании возлагается Советом Собрания на соответствующий постоянный комитет. Постоянные комитеты могут совместно проводить депутатские слушания.
Статья 78. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.
Порядок слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется постоянными комитетами, которыми проводятся эти слушания.
Статья 79. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников.
Статья 80. Депутатские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Глава 12.
Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 81. Смета расходов на деятельность Законодательного Собрания утверждается на заседании Законодательного Собрания при рассмотрении областного бюджета на очередной год отдельной статьей.
Статья 82. Правовое, организационное, документальное, информационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его депутатов. Совета, постоянных комитетов, председателя и его заместителя осуществляет аппарат Законодательного Собрания. Материально-техническое обеспечение осуществляется аппаратом Законодательного Собрания совместно с аппаратом администрации области.
Структура, штаты, фонд оплаты труда, права, обязанности, ответственность, условия труда, социальные гарантии работников аппарата Законодательного Собрания определяются Положением об аппарате Законодательного Собрания, утверждаемым Законодательным Собранием.
Глава 13.
Заключительные положения
Статья 83. Регламент Законодательного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 84. Для организации оперативного освещения своей работы и в целях осуществления связи со средствами массовой информации Законодательное Собрание создает пресс-группу из числа депутатов, возглавляемую заместителем председателя Законодательного Собрания.
Статья 85. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке и печать установленного образца.
Регламент Собрания вступает в силу с момента принятия Законодательным Собранием.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н.Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 апреля 1994 г. N 28 "О Регламенте Законодательного Собрания Тверской области"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 18 июля 2024 г. N 733-П-7
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 2 ноября 2023 г. N 578-П-7
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30 марта 2023 г. N 445-П-7
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 ноября 2021 г. N 62-П-7
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 октября 2021 г. N 18-П-7
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 октября 2020 г. N 1131-П-6
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 9 апреля 2020 г. N 1016-П-6
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 октября 2018 г. N 608-П-6
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 июля 2018 г. N 551-П-6
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Законодательного собрания Тверской области от 15 февраля 2018 г. N 438-П-6
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 ноября 2017 г. N 372-П-6
Изменения вступают в силу c 22 ноября 2017 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 18 мая 2017 г. N 261-П-6
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 22 февраля 2017 г. N 180-П-6
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24 ноября 2016 г. N 63-П-6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 4 августа 2016 г. N 1897-П-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28 ноября 2013 г. N 967-П-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 11 июля 2013 г. N 814-П-5
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12 июля 2012 г. N 487-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 февраля 2012 г. N 295-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27 октября 2011 г. N 185-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 сентября 2011 г. N 161-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного собрания Тверской области от 17 марта 2011 г. N 1999-П-4
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 ноября 2008 г. N 1212-П-4
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28 июня 2007 г. N 691-П-4
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 июля 2005 г. N 1414-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 февраля 2004 г. N 846-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27 февраля 2003 г. N 468-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 декабря 2002 г. N 408-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30 мая 2002 г. N 197-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 63-П-3
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 9 октября 2001 г. N 854-П-2
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 20 сентября 2001 г. N 825-П-2
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 6 июля 2001 г. N 784-П-2
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 ноября 1999 г. N 400-П-2
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 ноября 1998 г. N 203-П-2
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21 февраля 1995 г. N 162
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 19 января 1995 г. N 150