Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тверской городской Думы
N 185 от 21 декабря 2001 г.
Положение
об управлении многоквартирными домами города Твери
Оглавление
Преамбула
1. Основные понятия и положения
2. Организация управления многоквартирным домом
3. Определения состава общего имущества в многоквартирном доме.
Паспорт домовладения
4. Организация договорных отношений
5. Оплата жилищно-коммунальных услуг
Приложения:
1. Примерный регламент общего собрания домовладельцев
2. Протокол общего собрания домовладельцев (Форма)
3. Договор об управлении многоквартирным домом (Форма)
4. Рекомендации по формированию и учету застройщиком
Кондоминиума на базе введенного в эксплуатацию дома
5. Требования к предоставлению жилищно-коммунальных услуг
5.1. Требования к предоставлению услуг по центральному отоплению
5.2. Требования к предоставлению услуг по электрической энергии
5.3. Требования к предоставлению услуг по природному
и сжиженному газу
5.4. Требования к предоставлению услуг по горячему водоснабжению
5.5. Требования к предоставлению услуг по сбору и вывозу мусора,
бытовых и пищевых отходов
5.6. Требования к предоставлению услуг на пользование мусоропроводом
5.7. Требования к предоставлению услуг на пользование лифтом
5.8. Требования к предоставлению услуг на пользование коллективными
телевизионными телеантеннами
5.9. Требования к предоставлению услуг по уборке мест
общего пользования
5.10. Требования к предоставлению услуг по уборке придомовой
территории
5.11. Требования к предоставлению услуг по техническому обслуживанию
внутридомовых инженерных сетей и оборудования (отопление,
холодное и горячее водоснабжение, канализация, вентиляция)
5.12. Требования к предоставлению услуг по техническому обслуживанию
и текущему ремонту жилого дома
5.13. Требования к установке приборов учета и расчетов по ним
5.14. Требования к предоставлению услуг по холодному водоснабжению
5.15. Требования к предоставлению услуг по приему и отведению
сточных вод
6. Договор по обеспечению потребителей услугами по водоснабжению
и водоотведению между МУП "Водоканал" и Управляющей
организацией (Форма)
7. Примерный договор по обеспечению потребителей услугами
по содержанию, техническому обслуживанию, текущему
и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома
и придомовой территории, между Исполнителем и Управляющей
организацией (Форма)
8. Договор найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде
г.Твери социального использования (Форма)
Положение
об управлении многоквартирными домами города Твери
Настоящее Положение разработано с целью упорядочения взаимоотношений по управлению многоквартирными жилыми домами, обеспечения предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг в городе Твери, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Жилищным Кодексом РСФСР, ФЗ "Об основных направлениях федеральной жилищной политики в РФ", ФЗ "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 г. N 72-ФЗ, Указом Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ" от 27.05.97 г. N 425 и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
Положение не регулирует отношения по организации управления жилищными кооперативами, молодежными жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами.
1. Основные понятия и положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении.
Домовладелец - собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Домовладельцам наряду с принадлежащим им помещениями принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. К общему имуществу относятся общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Жилые помещения с соответствующей долей в праве собственности на общее имущество дома, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в казну города и образуют муниципальный жилищный фонд.
Многоквартирный дом в целом может входить в состав муниципальной собственности лишь в случае отсутствия в нем жилых и нежилых помещений, принадлежащих другим субъектам права собственности.
Наймодатель - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо, предоставляющее жилое помещение за плату во владение и пользование гражданам для проживания в нем.
Наймодателем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, является городское муниципальное учреждение "Тверская дирекция единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание" (ГМУ "ДЕЗ").
ГМУ "ДЕЗ" представляет интересы муниципального домовладельца в ходе выбора способа управления домом и в отношениях с управляющей организацией.
Наниматель - гражданин, заключивший договор найма жилого помещения с наймодателем.
В муниципальном жилищном фонде социального использования с нанимателем заключается договор социального найма. Жилые помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования предоставляются нанимателям по ордерам, выдаваемым в установленном законом порядке.
Управляющая организация (управляющий) - юридическое лицо (предприниматель без образования юридического лица), осуществляющее функции управления многоквартирным домом по поручению домовладельцев и представляющая их интересы.
Муниципальная служба заказчика - управляющая организация, уполномоченная органами местного самоуправления осуществлять управление домами и организовывать предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг, учет и контроль за их качеством.
Полномочиями муниципальной службы заказчика наделяется городское муниципальное учреждение "Тверская дирекция единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание" (ГМУ "ДЕЗ").
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - некоммерческая организация, форма добровольного, основанного на членстве, объединения домовладельцев для управления и организации обеспечения содержания и ремонта общего имущества в кондоминиуме, а также контроля предоставления коммунальных услуг домовладельцам. Интересы муниципального собственника в ТСЖ представляет ГМУ ДЕЗ.
Жилищно-коммунальные услуги - действия или деятельность исполнителя по поддержанию и (или) восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подачи потребителям электрической энергии, тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды и газа. Перечень жилищно-коммунальных услуг установлен Общероссийским классификатором услуг населению (раздел "Жилищно-коммунальные услуги").
Потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся или имеющее намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для собственных хозяйственно-бытовых нужд.
Исполнители жилищно-коммунальных услуг - организации различных форм собственности, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
Нормативы - совокупность технических и эксплуатационных показателей, норм, правил, регламентов и режимов, соблюдение которых обеспечивает определенный уровень функционирования объектов жилищного фонда города, а также поставки жилищно-коммунальных услуг с заданным качеством и периодичностью.
Выборные лица общественного самоуправления - старший по дому, старший по подъезду, избранные в порядке, установленном решением Тверской городской Думы.
1.2. Контроль за соблюдением норм настоящего Положения осуществляют:
- администрации города Твери;
- администрации районов города Твери;
- государственная жилищная инспекция - по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- выборные лица общественного самоуправления - в пределах предоставленных им полномочий.
1.3. Должностные лица организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и органов местного самоуправления города Твери несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством РФ и Тверской области.
2. Организация управления многоквартирным домом
2.1. Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
- ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
- мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;
- планирование выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и возможного объема финансовых средств для их осуществления;
- проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда, а также на выполнение текущего и капитального ремонта;
- заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;
- систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания установленному нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;
- предъявление штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
- ведение финансовых операций;
- сбор платежей с домовладельцев и других потребителей жилищно-коммунальных услуг в случае передачи таких полномочий управляющей организации;
- взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
- представление интересов домовладельцев по их поручению в государственных и других учреждениях и организациях;
- организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок годности как основных элементов, так и всего здания в целом;
- организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
- организация благоустройства придомовой территории;
- организация вывоза мусора;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- организация устранения аварийных ситуаций;
- организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
- организация обеспечения эксплуатации и контроля использования общего имущества;
- учет и контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- реализация мероприятий ресурсосбережения;
- представление интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг по защите их прав;
- другие функции, определяемые законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом управляющей организации либо договором.
2.2. Способы управления многоквартирным домом.
2.2.1. Способ управления многоквартирным домом избирается домовладельцами самостоятельно путем:
непосредственного управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
передачи домовладельцами функций управления домом муниципальной службе заказчика;
передачи домовладельцами функций управления другой управляющей организации;
образования домовладельцами ТСЖ либо другого объединения собственников для самостоятельного управления домом или последующей передачи функций управления управляющей организации; иным способом, предусмотренным законодательством.
2.2.2. Многоквартирный дом может находиться в управлении только одной организации или управляющего.
2.2.3. Выбор способа управления осуществляется домовладельцами на общем собрании в порядке, установленном Федеральным Законом "О товариществах собственников жилья". Решение общего собрания является обязательным для всех домовладельцев. Неучастие в общем собрании кого-либо из домовладельцев не освобождает их от обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе содержания и ремонта общего имущества дома.
Примерный регламент проведения общего собрания домовладельцев и рекомендуемая примерная форма протокола общего собрания приведены соответственно в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Положению.
2.2.4. На основании протокола общего собрания о выборе способа управления домом домовладельцы и управляющая организация (служба заказчика, ТСЖ или другая) заключают договор на управление домом. Если управляющей организацией выбрана муниципальная служба заказчика, договор на управление домом должен носить характер агентского договора, по которому управляющая организация выступает агентом домовладельцев и других потребителей жилищно-коммунальных услуг в обеспечении их этими услугами
Рекомендуемая форма договора об управлении многоквартирным домом приведена в приложении N 3.
2.2.5. Решения управляющей организации в рамках переданных ей домовладельцами полномочий не подлежат утверждению на общем собрании домовладельцев, если иное не предусмотрено действующим законодательством, договором на управление домом или решением общего собрания.
2.3. Порядок управления домом муниципальной службой заказчика.
2.3.1. Муниципальная служба заказчика обязана выступить с инициативой проведения общего собрания по выбору способа управления домом, если на момент вступления в силу настоящего решения в доме имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и не создано ТСЖ с функциями управления домом. Собрание проводится в порядке, определенном п.2.2. настоящего Положения.
В домах, где отсутствуют помещения, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальная служба заказчика вправе выступить с инициативой проведения общего собрания домовладельцев с целью выбора способа управления домом.
2.3.2. Муниципальная служба заказчика осуществляет функции, указанные в п.2.1. настоящего Положения, которые отражаются в договоре на управление домом. В качестве обязательных условий по инициативе домовладельцев в договоре могут быть предусмотрены следующие обязанности управляющей организации:
- осуществлять в интересах домовладельцев оформление земельного участка под домом (в нормативных размерах бесплатно);
- оформить паспорт домовладения, определить в нем состав общего имущества домовладельцев, сформировать на базе дома и участка кондоминиум;
- осуществлять с учетом мнения домовладельцев и в их интересах использование общего имущества кондоминиума;
2.3.3. В случае отсутствия кого-либо из домовладельцев или их законных представителей на общем собрании и неподписании ими договора на управление домом он может быть заключен путем направления муниципальной службой заказчика письменной оферты. Оферта направляется заказным письмом. Согласием на заключение договора считаются любые действия домовладельца по исполнению договора, совершенные после получения оферты, в том числе направление средств в оплату жилищно-коммунальных услуг на счет муниципальной службы заказчика.
2.3.4. Если домовладельцы в установленном в п.2.2.3. порядке создали ТСЖ с функциями управления домом, где есть муниципальные квартиры, наймодатель муниципального жилья обязан вступить в это товарищество и представлять в нем интересы собственника и нанимателей муниципальных квартир.
2.3.5. Муниципальная служба заказчика в качестве управляющей организации вправе заключить с ТСЖ, созданным в установленном законодательством порядке, договор о передаче ей полностью или частично полномочий по управлению домом, в том числе полномочия по организации расчета и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги.
2.3.6. Муниципальная служба заказчика учитывает переданный в управление жилищный фонд за балансом и информирует соответствующие службы органов местного самоуправления об изменениях учетных показателей.
2.3.7. Муниципальная служба заказчика, помимо исполнения указанных в п.2.1 функций управляющей организации, ведет паспортный учет населения независимо от того, поручено ли ей управление домом.
2.3.8. В целях учета мнения домовладельцев по различным вопросам управления домом управляющая организация вывешивает объявления, организует письменные опросы домовладельцев и других потребителей услуг, общие собрания, использует другие способы оповещения о предпринимаемых ею действиях, для чего рекомендуется внутри или возле дома обустроить специальные места, соорудить приспособления для размещения необходимой информации.
Управляющая организация обязана регулярно отчитываться перед домовладельцами о результатах своей деятельности в сроки и в порядке, определяемом договором на управление домом.
2.3.9. Размер платежей домовладельцев за услуги муниципальной службы заказчика устанавливается администрацией города.
2.3.10. Средства, собираемые муниципальной службой заказчика с домовладельцев в оплату потребляемых ими жилищно-коммунальных услуг (кроме услуг самого заказчика), не являются ее собственным доходом, а перечисляются соответствующим исполнителям услуг через транзитные счета.
2.4. Иные способы управления многоквартирным домом.
2.4.1. Порядок управления домом непосредственно домовладельцами, а также порядок образования домовладельцами ТСЖ либо другого объединения собственников для самостоятельного управления домом, в том числе для последующей передачи функций управления управляющей организации, определяется действующим законодательством РФ.
2.4.2. Управляющим организациям, в том числе ТСЖ, созданным с функциями управления, рекомендуется организовать работу по управлению многоквартирными домами с использованием предлагаемых настоящим Положением форм и способов, либо передать функции по управлению домом муниципальной службе заказчика или другому управляющему.
2.4.3. ТСЖ, созданное в установленном законодательстве порядке, может заключить договор о передаче полностью или частично функций по управлению домом иной управляющей организации.
2.4.4. В домах, где ТСЖ не обладает функциями управления домовладением, для выбора способа управления домом необходимо провести общее собрание. Инициатором его проведения может быть любое заинтересованное лицо, в том числе муниципальная служба заказчика.
3. Определение состава общего имущества в многоквартирном доме
Паспорт домовладения
3.1. Для определения состава общего имущества в многоквартирном доме домовладельцы при выборе муниципальной службы заказчика управляющей организацией передают ей полномочия по оформлению в их общую собственность земельного участка под домом, составлению паспорта домовладения и учету имущественно-земельного комплекса как кондоминиума в органах БТИ. Передача полномочий производится по договору на управление домом.
3.2. Созданным в качестве управляющих организаций товариществам собственников жилья и другим управляющим рекомендуется решать вопросы формирования кондоминиума по процедуре, предусмотренного для муниципальной службы заказчика.
3.3. Паспорт домовладения составляется муниципальной службой заказчика с учетом требований, изложенных в Федеральном законе "О товариществах собственников жилья", и описывает домовладение как кондоминиум. Обязательной составной частью паспорта является описание отдельных видов общего имущества домовладельцев, в том числе внутридомовых сетей и инженерного оборудования, общих помещений, многолетних насаждений. Структура паспорта приведена в приложении N 4.
3.4. После получения соответствующих полномочий муниципальная служба заказчика оформляет включение земельного участка под домом в состав кондоминиума и передачу его в общую долевую собственность домовладельцев в администрации города. Документы об этом являются составной частью паспорта домовладения. Процедура оформления участка в общую долевую собственность разрабатывается и утверждается администрацией города.
3.5. На основании паспорта домовладения кондоминиум как единый земельно-имущественный комплекс подлежит учету в Едином государственном реестре объектов градостроительной деятельности и технической инвентаризации организациями технической инвентаризации. После проведения государственного технического учета кондоминиум считается сформированным
3.6. Указанная процедура формирования кондоминиума в существующей застройке рекомендуется также для товариществ собственников жилья в случае избрания их управляющими организациями и другим управляющим организациям.
3.7. Обязательным условием согласования места размещения строительства многоквартирного дома за счет привлечения инвестиций разных субъектов являются обязательства застройщика: предусматривать в договорах с инвесторами строительства - будущими домовладельцами условия формирования кондоминиума и выбора способа управления домом, оговаривать состав общего имущества в доме, после ввода дома в эксплуатацию и до начала регистрации прав собственности на помещения конкретных домовладельцев изготовить паспорт домовладения, сформировать кондоминиум и организовать выбор способа управления домом. Данные обязательства фиксируются до издания соответствующего постановления администрации города о согласовании места размещения дома в договоре о праве застройки, заключаемом администрацией с застройщиком. Форма договора и порядок его заключения разрабатывается администрацией города.
4. Организация договорных отношений
4.1. Отношения между домовладельцами и управляющей организацией регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и договором на управление многоквартирным домом.
4.2. Договор найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования (далее по тексту - договор социального найма).
4.2.1. Договор социального найма жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, заключается Наймодателем жилых помещений и городским муниципальным учреждением "Тверская дирекция единого заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание" (ГМУ "ДЕЗ") с Нанимателем - гражданином, имеющим право найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования.
4.2.2. При заключении договора социального найма на Нанимателя переходят права и возлагаются обязанности Потребителя жилищно-коммунальных услуг, которыми наделен Наймодатель в качестве стороны договора на управление домом.
4.2.3. Наймодатель осуществляет контроль за соблюдением исполнителями жилищно-коммунальных услуг нормативов и показателей качества услуг, а также за своевременностью и полнотой начисления и сбора платы за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
4.2.4. По договору социального найма Наймодатель обязуется предать нанимателю свободное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде социального использования в состоянии, пригодном для проживания, а также обеспечить предоставление нанимателю за плату необходимых жилищно-коммунальных услуг, путем заключения соответствующих договоров с исполнителями этих услуг.
4.2.5. Объектом договора социального найма может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания.
Кроме того, Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме наряду с пользованием жилым помещением имеет право пользоваться общим имуществом жилого дома.
4.2.6. Заключение договора социального найма производится на основании ордера на жилое помещение. Договор подлежит оформлению в письменном виде путем подписания сторонами единого документа.
4.2.7. Для заключения договоров используется примерная форма договора социального найма, которая является приложением N 5 к настоящему положению.
4.2.8. Заключение договоров может производится в следующем порядке:
- по обращению Нанимателя к Наймодателю непосредственно;
- Наймодателем путем публичной оферты (опубликования в средствах массовой информации предложений к заключению договора);
- Наймодателем путем направления заказным письмом оферты (предложения заключить договор) конкретным Нанимателям.
4.2.9. До оформления договора в письменном виде отношения сторон регулируются действующим законодательством.
Договор социального найма считается заключенным, если по истечении месячного срока со дня направления оферты конкретному нанимателю им были совершены действия по выполнению условий, указанных в оферте (уплата жилищно-коммунальных платежей, продолжение пользования жилыми помещениями и т.п.).
При уклонении одной из сторон от заключения договора социального найма в письменной форме другая сторона обращается в суд с требованием о понуждении заключить договор.
4.2.10. Наниматель вправе в течение месяца со дня получения оферты внести в письменной форме предложения по изменению или дополнению условий договора. Указанные предложения рассматриваются Наймодателем в течение 10 дней с момента их получения.
По результатам рассмотрения предложений Наймодатель либо оформляет необходимые изменения в договор, либо готовит мотивированный письменный отказ от заключения договора на условиях Нанимателя.
Стороны должны стремиться к урегулированию разногласий, возникающих при заключении договора, путем переговоров. Споры, по которым стороны не пришли к соглашению, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.2.11. Техническое оформление договора социального найма и учет заключенных договоров осуществляет Наймодатель.
4.3. Договоры на обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами.
4.3.1. На основании договоров на управление домом между домовладельцами и Управляющей организацией последняя заключает с Исполнителями жилищно-коммунальных услуг договоры в интересах Потребителей этих услуг.
Договоры должны заключаться Управляющей организацией, как правило, на конкурсной основе, с организациями - Исполнителями жилищно-коммунальных услуг различных организационно-правовых форм.
4.3.2. Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются Гражданским Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", "Нормативы качества эксплуатации и ремонта жилищного фонда г.Твери", "Показатели качества коммунальных услуг в жилых домах г.Твери" и иными нормативно-правовыми актами.
4.3.3. Между Управляющей организацией и Исполнителями жилищно-коммунальных услуг заключается смешанный договор, в основе которого должны быть следующие виды договоров :
- купли-продажи - в отношении услуг, предоставляемых Потребителю в виде товара (холодная и горячая вода, водоотведение, отопление, электроэнергия, природный и сжиженный газ и другие услуги);
- на выполнение работ (оказание услуг) - в отношении работ и услуг по техническому обслуживанию жилого дома (комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания, режимов работы его технических устройств, включая содержание мест общего пользования и придомовой территории);
Смешанный договор должен одновременно содержать элементы агентского договора, по которому Исполнитель жилищно-коммунальных услуг поручает Управляющей организации:
- реализовывать Потребителям жилищно-коммунальные услуги от имени и за счет Исполнителя;
- организовывать расчеты, сбор платы с Потребителей жилищно-коммунальных услуг и перечисление ее Исполнителю жилищно-коммунальных услуг от своего имени и за счет Исполнителя.
В договоре также указывается, что Управляющая организация одновременно является и агентом домовладельцев, действующим в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и договором на управление домом.
4.3.4. Управляющая организация заключает с Исполнителями жилищно-коммунальных услуг следующие договоры:
а) на обеспечение коммунальными услугами:
- договор на холодное водоснабжение и водоотведение;
- договор на горячее водоснабжение и отопление;
- договор на электроснабжение;
- договор на газоснабжение и другие услуги.
Обязательным условием договоров на обеспечение Потребителей коммунальными услугами является обязанность Исполнителя обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей, включая содержание, обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных сетей и систем многоквартирного жилого дома, а также приборов учета.
б) на предоставление жилищных услуг:
- договор на содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в многоквартирных жилых домах (за исключением внутридомовых инженерных сетей и коммуникаций);
- договор на капитальный ремонт, включая места общего пользования в многоквартирных жилых домах (за исключением внутридомовых инженерных сетей и коммуникаций);
- договор на ремонт и эксплуатации лифтов;
- договор на противопожарные мероприятия;
- договор на предоставление услуг отопления мест общего пользования в многоквартирных жилых домах;
- договор на предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных жилых домов;
- договор на эксплуатацию и ремонт мусоропроводов;
- договор на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- договор на уборку внутриподъездных и придомовых площадей, уборку газонов, детских, спортивных, хозяйственных и др. площадок;
- договор на водоснабжение для санитарно-гигиенических работ в местах общего пользования и полива придомовой территории многоквартирных жилых домов;
- договор на санитарно-гигиеническую очистку жилых зданий и придомовых территорий;
- договор на содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- договор на содержание и ремонт систем дренажа и отвода ливневых вод;
- иные договоры, необходимые для реализации функций управления домом.
При этом агент (управляющая организация) в отношениях с третьими лицами (потребителями услуг) будет действовать от имени исполнителей жилищно-коммунальных услуг, у которых непосредственно возникают права и обязанности по заключаемым договорам.
4.3.5. Потребители оплачивают жилищно-коммунальные услуги, получаемые от исполнителей жилищно-коммунальных услуг на основании договора с управляющей организацией, непосредственно через управляющую организацию, если иное не предусмотрено договором между управляющей организацией и исполнителем жилищно-коммунальных услуг либо договором на управление домом.
4.3.6. Договоры между управляющей организацией и исполнителями жилищно-коммунальных услуг должны составляться с учетом требований, указанных в приложениях NN 5.1-5.15 к настоящему Положению.
4.3.7. Вышеуказанные договоры заключаются на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, и должны предусматривать обязанность исполнителя по содержанию и ремонту соответствующих внутридомовых сетей.
Управляющая организация при заключении договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг обязана руководствоваться нормами настоящего Положения.
4.3.8. В случае отсутствия договора на управление домом между домовладельцами и Управляющей компанией договоры на предоставление домовладельцам коммунальных услуг заключаются в соответствии с требованиями ст. 426 ГК РФ.
4.4. Договоры между исполнителями жилищно-коммунальных услуг и подрядными организациями.
4.4.1. Исполнители жилищно-коммунальных услуг могут привлекать подрядные организации для выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг), включаемых в единый технологический цикл работ по реализации услуги потребителю.
Выбор исполнителями жилищно-коммунальных услуг подрядных организаций, осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
4.4.2. Подрядные организации, которым на основании договора поручается выполнение отдельных видов работ, отвечают за качество выполненных работ перед исполнителями жилищно-коммунальных услуг, которые, в свою очередь, несут ответственность перед потребителем услуг за качество обслуживания и реализацию услуги в целом.
4.4.3. В отдельных случаях исполнители жилищно-коммунальных услуг могут заключать договоры подряда на услуги, входящие в единый технологический цикл работ по реализации услуги потребителю, с несколькими подрядными организациями при условии разграничения состава работ и зон ответственности каждого. В таком случае устанавливаются объемы работ и уровень качества и надежности предоставления услуги по соответствующим зонам ответственности.
4.4.4. В соответствии с принятым разграничением и объемами работ осуществляется оплата работ каждой из организаций, участвующей в технологическом цикле по предоставлению услуги.
4.4.5. Договоры между исполнителями жилищно-коммунальных услуг и подрядными организациями заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского Кодекса РФ для соответствующих видов договоров.
4.4.6. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований правил технической эксплуатации.
4.4.7. Договоры заключаются на выполнение конкретного объема и вида работ (водоснабжение, водоотведение, тепло и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
4.4.8. Учитывая тесную взаимосвязь между различными организациями - исполнителями жилищно-коммунальных услуг (например: подача холодной воды для горячего водоснабжения и отопления, обеспечения электроэнергией водопровода и канализации и проч.), заключение договоров необходимо для конкретизации ответственности между ними за нарушение установленных параметров качества обслуживания.
4.4.9. Нормы, предусмотренные настоящим разделом, являются обязательными для муниципальной службы заказчика, если она определена управляющей компанией, остальным управляющим рекомендуется использовать настоящий порядок в организации договорных отношений.
5. Оплата жилищно-коммунальных услуг
5.1. Обязательные платежи за жилищно-коммунальные услуги
5.1.1. В многоквартирном доме содержание и ремонт помещений, находящихся в частной, муниципальной, государственной и иной форме собственности, а также расходы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, осуществляются за счет домовладельцев - собственников этого имущества в соответствии с действующим законодательством.
При этом, расходы по содержанию и ремонту помещений, находящихся в муниципальной и государственной собственности, а также общего имущества многоквартирного дома, несут наниматели и арендаторы этих помещений, если иное не предусмотрено действующим законодательством или договором.
5.1.2. Размеры обязательных платежей каждого домовладельца на содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (доле участия).
Размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе единых правил и норм эксплуатации жилищного фонда, а также нормативов, утвержденных Тверской городской Думой, и должны обеспечивать возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества.
5.1.3. Потребители оплачивают коммунальные услуги (водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение, канализацию) и иные предоставленные им жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.
5.1.4. Размеры обязательных платежей за коммунальные и прочие услуги определяются по ставкам и тарифам, устанавливаемым Главой города Твери, за исключением платежей за электроэнергию, газ и тепло, тарифы на которые устанавливаются уполномоченным органом государственной исполнительной власти области.
5.1.5. Потребители оплачивают иные жилищные услуги, включая услуги по управлению домом, в соответствии с действующим законодательством и договором.
Потребители оплачивают иные услуги (коллективная антенна и т.п.).
5.1.6. Размер платежей по управлению домом в зависимости от способа управления устанавливается:
- решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, созданного с целью управления общим имуществом в многоквартирном доме;
- администрацией города - для муниципальной службы заказчика;
- для иной управляющей организации - в соответствии с решением общего собрания домовладельцев либо соглашением о передаче полномочий по управлению домом.
5.1.7. Оплата услуг потребителями осуществляется путем:
- перечисления средств непосредственно ресурсоснабжающим и обслуживающим организациям (в случае отсутствия договора с управляющей организацией);
- перечисления средств управляющей организации при передаче ей домовладельцами соответствующих полномочий;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
В связи с допущенной технической ошибкой в публикации от 28 декабря 2001 г. настоящего решения, пункт 5.2 раздела 5 изложен в новой редакции, согласно публикации Городской официальной газеты "Вся Тверь" N 2(199) от 8.02.02-15.02.02
5.2. Структура и классификация обязательных платежей
5.2.1. Потребители оплачивают следующие жилищно-коммунальные услуги:
Статья Платеж- ной класси- фикации |
Раздел статьи |
Структура и виды платежей за ЖКУ, условия оплаты |
Содержание, правила определения и взимания платежей за ЖКУ |
Ст.1 |
1.1. |
Жилищные услуги Плата за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории Плата дифференцируется в зави- симости от качества жилья по наличию благоустройств 1.1.1. В жилых домах, имеющих все виды благоустройства (газ, электричество, водопровод, канализация, лифт, мусоропровод, горячая вода, централизованное отопление) - коэффициент оплаты равен К = 1,15 1.1.2. При отсутствии отдельных видов благоустройства: одного вида - К = 1,05 двух видов - К = 1,0 трех видов - К = 0,80 четырех видов - К = 0,7 1.1.3. Неблагоустроенный жилищный фонд (не имеющий более четырех видов благоустройства) - К = 0,35 1.1.4. Жилищный фонд, признанный в установленном порядке непригодным для постоянного проживания - К = 0,0 1.1.5. Плата снижается за проживание в квартирах, расположенных на: - первом этаже многоэтажного дома (4 этажа и выше) - на 10 %; - верхнем (последнем) этаже многоэтажного дома (4 этажа и выше) - на 10 %. 1.1.6. Плата дифференцируется в зависи- мости от местоположения дома в границах: а) ул. Горького до р. Тверца, Первомайская наб., ул. Кропоткина, ул. С. Перовской - от реки до пересе- чения с ул. Д. Донского, ул. Жигарева, Смоленский пер., наб. Степана Разина - коэффициент оплаты равен К = 1,1 б) С.-Петербургское шоссе, Артилле- рийский пер., бульвар Шмидта, пер. Щеткин - Барановский, р. Тверца, ул. Туполева, ул. Маяковского, Восточ- ный мост, пл. Гагарина, ул. Орджоникидзе, ул. Коминтерна, ул. 1-я Профинтерна - - коэффициент оплаты равен К = 1,05 в) Для остальных жилых домов города коэффициент оплаты равен К = 1,0 |
1) взимается ежемесячно с одного квадратного метра общей площади квартиры 2) размер ставки утверждается постановлением Главы города Твери 3) включает в себя оплату за выполнение следующих видов работ (затрат): - текущий ремонт и обслуживание конструкций здания: кровли, водосточных труб, фасада, балконов, лестничных клеток, подвалов, чердаков и т.п.; - замена электролампочек в местах общего пользования (в соответствии с нормати- вами); - ремонт и обслуживание мусоропроводов; - уборка подъездов, лестничных клеток и др. мест общего пользования; - очистка дымоходов, про- тивопожарные мероприятия, включая эксплуатацию и ремонт систем пожаро- тушения и дымоудаления; - дезинфекция, дератизация; - водоотведение дренажных вод от дома; - водоотведение ливневых вод с придомовой территории; - освещение придомовой тер- ритории; - содержание имеющихся эле- ментов озеленения и благо- устройства придомовой территории, уборка при- домовой территории; - ремонт и обслуживание объектов благоустройства, находящихся на придомовой территории; - ремонт водопроводных кранов, вентилей, смесителей, укреп- ление раковин, унитазов, умывальников, регулировка и ремонт смывных бачков и другой мелкий ремонт, восстанавливающий работо- способность указанных устройств, кроме их замены; - ремонт отопительных печей, кухонных очагов, дымовых труб; - заработная плата персонала, приобретение материалов и т.п. |
1.2. | Плата за капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории Плата дифференцируется в зависимости от качества жилья по наличию благоустрой- ства: 1.2.1. В жилых домах, имеющих все виды благоустройства (газ, электричество, водо- провод, канализация, лифт, мусоропровод, горячая вода, централизованное отопление) - коэффициент оплаты равен К = 1,15 1.2.2. При отсутствии отдельных видов благоустройства: одного вида - К = 1,05 двух видов - К = 1,0 трех видов - К = 0,80 четырех видов - К = 0,7 1.2.3. Неблагоустроенный жилищный фонд (не имеющий более четырех видов благоус- тройства) - К = 0,35 1.2.4. Жилищный фонд, признанный в уста- новленном порядке непригодным для посто- янного проживания -К = 0,0 |
1) взимается ежемесячно с одного квадратного метра общей площади квартиры 2) размер ставки оплаты утверж- дается постановлением Главы города Твери 3) средства от оплаты направля- ются на соответствующий счет департамента ЖКХ администрации города и расходуются исключи- тельно на капитальный ремонт жилищного фонда; порядок расхо- дования этих средств определя- ется Тверской городской Думой 4) оплата не включает расходы на капитальные ремонты лифтов, внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения, отоп- ления, канализации, газоснабже- ния и электроснабжения |
|
1.3. | Оплата услуг по обслуживанию и ремонту лифтов |
1) плата взимается ежемесячно с каждого человека, проживающего в квартире дома, оборудованного лифтом 2) с жильцов первого этажа плата не взимается 3) плата включает в себя содер- жание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт лифтов 4) при отсутствии жильцов в квартире, плата взимается в расчете на одного человека 5) размер оплаты утверждается постановлением Главы города |
|
1.4. | Оплата услуг по вывозу твердых бытовых отходов 1.4.1. в благоустроенных жилых домах без отбора пищевых отходов 1.4.2. в неблагоустроенных жилых домах без отбора пищевых отходов 1.4.4. частного сектора |
Твери 1) плата взимается ежемесячно с каждого человека, проживаю- щего в квартире 2) размер оплаты устанавливается постановлением Главы города Твери |
|
1.5. | Оплата услуг по вывозу жидких отходов (нечистот) из выгребных ям |
1) плата взимается ежемесячно с каждого человека, проживающего в квартире 2) размер оплаты устанавливается постановлением Главы города Твери |
|
Ст.2 | Плата за наем социального жилья Плата исчисляется в процентах к сумме размеров оплат по резделам 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. и 1.5. статьи 1 настоящей структуры в зависимости от качества жилья по наличию благоустройств и местоположе- ния жилых домов: а) имеющих все виды благоустройства (газ, электричество, водопровод, канализация, лифт, мусоропровод, горячая вода, централизованное отопление) - 20 %; б) при отсутствии отдельных видов благоустройства: Одного вида - 17 % Двух видов - 14 % Трех видов - 11 % Четырех видов - 8 % в) неблагоустроенный жилищный фонд (не имеющий более четырех видов благо- устройства) - 5 % г) жилищный фонд, признанный в установ- ленном порядке непригодным для постоян- ного проживания - 0,0 % |
1) плата взимается ежемесячно с одного квадратного метра общей площади квартиры с лиц, проживающих в квартире по дого- вору социального найма 2) плата не взимается с собст- венников жилых помещений 3) средства по оплате за найм социального жилья направляются собственником жилищного фонда на компенсацию затрат строитель- ства или реконструкции 4) средства от оплаты за наем жилья, находящегося в муници- пальной собственности, направля- ются в целевой бюджетный фонд и расходуются исключительно на строительство муниципального жилищного фонда в соответствии с программой социально-экономи- ческого развития, утвержденной Тверской городской Думой |
|
Ст.3 |
3.1. 3.1а |
Плата за коммунальные услуги Оплата включает две составляющие: 1) Плата за поставку - переменная величина, зависящая от количества и качества поставленного ресурса. Обозначается значком "а" 2) Плата за сетевое обслуживание (абонентная плата) - величина тарифа, направляемая на содержание и ремонт сетей, включая внутридомовые. Обозна- чается значком "б". Оплата услуг холодного водоснабжения на хозяйственно - питьевые нужды Оплата поставки холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды В жилых домах, оборудованных: 3.1.1. водопроводом, канализацией, ваннами, с централизованным горячим водоснабжением, газовыми водонагрева- телями или на твердом топливе 3.1.1.1. то же, без ванн 3.1.2. водопроводом, канализацией, при наличии ванн с горячим водоснаб- жением через бойлер и газовые колонки, водонагревателями, работающими на твердом топливе 3.1.2.1. то же, без ванн 3.1.3. водопроводом, канализацией, с ваннами и без горячей воды 3.1.3.1. то же, без ванн 3.1.4. водопроводом без канализации 3.1.5. водопроводом и выгребными ямами 3.1.6. при пользовании уличными водораз- борными колонками и мелководными скважи- нами (качалками) |
1) нормативы потребления услуг утверждаются Тверской городской Думой 2) ставка (тариф) на электро- энергию, газ, теплоэнергию уста- навливается органами государст- венной исполнительной власти области 3) ставка (тариф) на другие коммунальные услуги устанавли- вается постановлением Главы города Твери 4) абонентная плата включает оплату за ремонт (текущий и капитальный) и обслуживание, замену изношенных (включая монтаж) водопроводных, кана- лизационных, теплофикационных, электрических и других внутри- домовых систем, а также внутри- домового газового оборудования 5) платежи за коммунальные услуги распространяются на жилищный фонд всех форм собственности 1) при отсутствии счетчиков холодной воды плата взимается с каждого человека, прожива- ющего в квартире по нормативам потребления, утверждаемым Тверской городской Думой; 2) при наличии счетчика в квартире плата взимается по показаниям счетчика; 3) при наличии счетчика по расходованию холодной воды на вводе в многоквартирный дом плата взимается по его показа- ниям и распределяется пропор- ционально между потребителями; 4) плата взимается ежемесячно; 5) размер оплаты утверждается постановлением Главы города Твери |
3.1б |
Плата за сетевое обслуживание систем холодного водоснабжения (абонентская плата) |
1) Взимается ежемесячно с квар- тиры независимо от наличия услуги по поставке воды 2) Размер ставки (тарифа) утверждается постановлением Главы города Твери |
|
3.2 | Оплата услуг водоотведения (канализации) В жилых домах, оборудованных: 3.2.1. водопроводом, канализацией, ваннами, централизованным горячим водоснабжением и горячим водоснабжением через бойлер и газовые колонки (на твердом топливе) 3.2.1.1. то же, без ванн 3.2.2. водопроводом, канализацией с ваннами и без горячей воды 3.2.2.1. то же, без ванн |
1) взимается с каждого человека, проживающего в квартире 2) плата взимается ежемесячно 3) плата включает поставку и сетевое обслуживание 4) размер ставки (тарифа) утверждается постановлением Главы города Твери |
|
3.3 3.3а |
Оплата услуг отопления жилых домов независимо от источников и систем теплоснабжения Оплата поставки услуг отопления жилых домов независимо от источников и систем теплоснабжения |
1) взимается за квадратный метр отапливаемой площади в течение отопительного периода, начало и окончание которого определя- ются в соответствии с требова- ниями СНиП постановлением Главы администрации города. По оконча- нии отопительного периода, но не позднее 1-го июня каждого года производится перерасчет оплаты с учетом фактического потребле- ния теплоэнергии на отопление жилого помещения 2) при наличии в квартире счет- чиков по учету расходования теплоэнергии, оплата произво- дится по показаниям счетчиков 3) при наличии счетчика по рас- ходованию теплоэнергии на вводе в многоквартирный дом плата взимается по его показаниям и распределяется пропорционально между потребителями 4) плата взимается ежемесячно 5) при отсутствии счетчиков по расходованию теплоэнергии плата взимается по нормативам потребления, утверждаемым Тверской городской Думой |
|
3.3б | Плата за сетевое обслуживание систем отопления (абонентская плата) |
1) Плата за сетевое обслуживание взимается ежемесячно с квартиры независимо от наличия услуги по поставке тепла; 2) размер ставки (тарифа) утвер- ждается постановлением Главы города Твери |
|
3.4. 3.4а |
Оплата услуг горячего водоснабжения жилых домов независимо от систем горячего водоснабжения Оплата поставки горячей воды в жилых домах независимо от систем горячего водоснабжения 3.4.1. при открытой системе водозабора (дома с подпиткой воды) 3.4.1.2. то же, без ванн 3.4.2. при закрытой системе водозабора (дома без подпитки воды) 3.4.2.1. то же, без ванн |
1) при отсутствии счетчиков по учету расхода горячей воды плата взимается с каждого чело- века, проживающего в квартире. Не позднее 1-го июня каждого года производится перерасчет оплаты с учетом фактического потребления теплоэнергии на горячее водоснабжение; 2) при наличии счетчика в квар- тире плата взимается по показа- ниям счетчика; 3) при наличии тепловых счет- чиков расхода горячей воды на вводе в многоквартирный дом плата взимается по его показа- ниям и распределяется пропор- ционально между потребителями 4) плата взимается ежемесячно |
|
3.4б | Оплата за сетевое обслуживание систем горячего водоснабжения (абонентская плата) |
1) плата за сетевое обслуживание взимается ежемесячно с квартиры независимо от наличия услуги по поставке горячей воды 2) размер ставки (тарифа) устанавливается постановлением Главы города Твери |
|
3.5. | Оплата услуг по газоснабжению 3.5.1. на пищеприготовление на газовых плитах 3.5.2. на отопление жилых помещений 3.5.3. на пищеприготовление на газовых плитах и горячее водоснабжение на газовом водонагревателе |
1) размер цены на услугу устанавливается органом государственной исполни- тельной власти Тверской области 2) при наличии счетчика газа в квартире плата взимается по показаниям счетчика 3) при отсутствии счетчика по учету расхода газа плата взимается исходя из нормативов потребления, утвержденных Тверской городской Думой 4) плата взимается ежемесячно 5) плата включает поставку и сетевое обслуживание |
|
3.6. | Оплата услуг по энергоснабжению В жилых домах: 3.6.1. с газовыми плитами для пищепри- готовления 3.6.2. с электроплитами для пищеприго- товления 3.6.3. с плитами для пищеприготовления на твердом топливе |
1) размер цены на услугу уста- навливается органом государст- венной исполнительной власти Тверской области 2) оплата производится по пока- заниям квартирного счетчика электроэнергии 3) при отсутствии счетчика плата взимается исходя из нормативов потребления, утвержденных Тверской городской Думой 4) плата взимается ежемесячно 5) плата включает поставку и сетевое обслуживание |
5.2.2. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению по разделу "Жилищно-коммунальные услуги" коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение и канализация) включают в себя: предоставление услуги, замену изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых сетей и устройств, а также приборов учета.
5.2.3. Размеры платежей за жилищно-коммунальные услуги в жилищном фонде г. Твери всех форм собственности определяются с учетом показателей и нормативов качества предоставления этих услуг, установленных Тверской городской Думой.
5.2.4. Изменение ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг для населения города Твери производится не чаще одного раза в квартал, в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Срок внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги - до 10 числа следующего за расчетным месяца.
5.2.6. Плата за жилищные услуги, размер которых не зависит от числа проживающих в жилом помещении (например, наем социального жилья; содержание и текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории; капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории), плата за обслуживание сетей и отопление взимаются независимо от факта проживания в жилом помещении.
При отсутствии жильцов в жилом помещении жилого дома, оборудованного лифтом, плата за обслуживание и ремонт лифтов взимается в расчете на одного человека.
5.2.7. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим на территории города Твери несколько жилых помещений, предоставляются не более чем на одно жилое помещение в котором гражданин, имеющий право на льготы, зарегистрирован по месту жительства в установленном порядке.
5.3. Порядок оплаты жилых помещений, превышающих
социальную норму площади жилья
5.3.1. Наниматели жилых помещений по договорам социального найма и собственники жилых помещений за общую площадь этих помещений, которая превышает более чем на 8 кв.м социальную норму площади жилья на каждого из проживающих в жилом помещении и 15 кв.м на одиноко проживающего, вносят платежи по статьям "Плата за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории", "Плата за капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовой территории", "Плата за наем социального жилья" и разделу "Оплата услуг отопления жилых домов" статьи "Плата за коммунальные услуги" в размере 100 % экономически обоснованных затрат по каждой статье, рассчитанных в соответствии с постановлением Главы города Твери.
5.3.2. Для граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством РФ право на дополнительную жилую площадь, плата по вышеуказанным статьям в размере 100 % экономически обоснованных затрат по каждой статье взимается за общую площадь помещений, которая превышает более чем на 8 кв.м на каждого из проживающих в жилом помещении и на 15 кв.м на одиноко проживающего социальную норму площади жилья, увеличенную на размер дополнительной жилой площади.
5.3.3. Взимание платы в размере 100 % экономических затрат за жилищно-коммунальные услуги с граждан, имеющих жилые помещения в размере, превышающем установленные пунктом 5.3.1. настоящего порядка нормы площади жилья, не производится в следующих случаях:
а) призыва нанимателя (члена его семьи) или собственника (члена его семьи) жилого помещения на военную службу - в течение всего времени прохождения военной службы по призыву, поступления на военную службу по контракту - в течение первых 5-ти лет прохождения военной службы по контракту;
б) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т. п.) - в течение всего времени выполнения данной работы;
в) в связи с командировкой за границу - в течение всего времени выполнения данной работы;
г) в отношении временно отсутствующего нанимателя (членов его семьи) или собственника (членов его семьи) в связи с обучением (студенты, аспиранты и т. п.) - в течение всего времени обучения;
д) выезда в связи с выполнением обязанностей опекуна (попечителя) - в течение всего времени выполнения этих обязанностей;
е) выезда для лечения в лечебно - профилактическом учреждении - в течение всего времени пребывания в нем;
ж) помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям) - в течение всего времени пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов (попечителей);
з) заключения под стражу - в течение всего времени нахождения под следствием или судом;
и) осуждения к лишению свободы, ссылке или высылке - в течение всего срока, предусмотренного приговором суда.
В п.5.3.4., вероятно, допущена опечатка. Вместо п.5.3.3. указан п.7.3.3
5.3.4. Основанием для невзимания платы в размере 100 % экономически обоснованных затрат в случаях, предусмотренных п. 7.3.3. настоящего порядка, является предоставление гражданами соответствующих официальных документов (справка военкомата о призыве на военную службу, контракт о прохождении военной службы, справка вуза об обучении и т. п.).
5.4. Оплата жилищно-коммунальных услуг при отсутствии граждан
по месту постоянного жительства
5.4.1. В случае отсутствия отдельных граждан по месту постоянного жительства оплата за жилищно-коммунальные услуги, стоимость которых зависит от числа проживающих в жилом помещении людей, за время их отсутствия на территории города Твери не взимается.
Для этого гражданин или совместно проживающие с ним граждане должны заблаговременно (до отъезда) подать заявление в управляющую организацию и не позднее 15 дней после возвращения подтвердить факт отсутствия справкой, выданной администрацией той местности, где он находился во время отъезда. Факт отсутствия может быть подтвержден также справкой правления садоводческого товарищества, справкой из дома отдыха, санатория, а также официальной справкой организации или предприятия о командировке и т.п.
5.4.2. В случае нахождения гражданина в лечебном учреждении перерасчет производится по предъявлению медицинской справки без предварительного уведомления управляющей организации.
5.4.3. Перерасчет платежей при отсутствии отдельных граждан по месту постоянного жительства производится путем зачета сумм переплаты в счет будущих платежей.
5.4.4. По представлении гражданами официальных документов о призыве в армию, направлении на работу за пределы города, осуждении и т.п. допускается авансовое освобождение от платежей, размер которых зависит от числа проживающих в жилом помещении, то есть неначисление платы за них. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Плата за услуги, размер которых не зависит от числа проживающих в жилом помещении, взимается в любом случае. Если гражданин проживает в жилом помещении один, пени за просрочку платежей, размер которых не зависит от числа проживающих в жилом помещении, за время отсутствия этого гражданина на территории города Твери (в случае предварительного уведомления управляющей организации) не взимаются.
5.4.5. В случае фактического проживания гражданина свыше одного календарного месяца в другом жилом помещении на территории города Твери (а не там, где он зарегистрирован по месту постоянного жительства), он может быть освобожден от оплаты жилищно-коммунальных услуг по месту постоянного жительства, стоимость которых зависит от числа проживающих в квартире людей.
Для этого гражданин должен подать заявление в управляющую компанию с подтверждением, что он оплачивает указанные услуги по месту своего фактического проживания. Факт оплаты жилищно-коммунальных услуг должен регулярно, но не реже одного раза за квартал, подтверждаться справкой управляющей организации, обслуживающей дом по месту фактического проживания гражданина.
5.4.6. Начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги, размер которых зависит от числа проживающих в жилом помещении, по месту постоянного жительства не производится.
5.4.7. В случае непредставления гражданином до 20 числа первого месяца календарного квартала справки, подтверждающей факт оплаты жилищно-коммунальных услуг за прошедший период по месту его фактического проживания (если не был согласован другой срок представления справок), неоплаченная стоимость жилищно-коммунальных услуг взыскивается по месту постоянного жительства с учетом пеней, установленных за просрочку жилищно-коммунальных платежей.
5.4.8. Отсутствующие лица не освобождаются от оплаты за отопление и другие жилищно-коммунальные услуги, стоимость которых не зависит от числа проживающих в жилом помещении людей (в том числе, в случаях использования индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных услуг).
5.5. Порядок предварительной оплаты жилищно-коммунальных платежей
5.5.1. Потребители жилищно-коммунальных услуг вправе внести платежи за эти услуги в счет будущего периода по ставкам и тарифам, действующим на день оплаты.
5.5.2. По истечении оплаченного периода, в случае произошедшего изменения размеров платы, управляющая организация делает перерасчет в течение одного рабочего дня. Недоплаченная сумма должна быть внесена в срок до 10 числа месяца, следующего после месяца, по который была произведена предварительная оплата.
5.6. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг
гражданами-собственниками жилых помещений,
не являющихся местом их постоянного жительства
5.6.1. Граждане - собственники жилых помещений, не являющихся местом их постоянного жительства в соответствии с установленными правилами регистрации граждан по месту жительства, за исключением указанных в пункте 5.6.2. настоящего порядка, вносят платежи по статьям, предусмотренным п. 5.2. раздела 5 настоящего Положения, в размере 100 % экономически обоснованных затрат по каждой статье, рассчитанных в соответствии с постановлением Главы города Твери.
5.6.2. Освобождаются от оплаты в размере 100 % экономически обоснованных затрат следующие категории граждан, проживающих в жилых помещениях, не являющихся местом их постоянного жительства:
а) наследники - дети, супруг, родители (усыновители), внуки - в течение шести месяцев со дня открытия наследства;
б) граждане, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - при наличии в собственности на территории г. Твери не более одного жилого помещения - в течение одного года с момента приобретения этого жилого помещения.
в) военнослужащие, проходящие военную службу вне города Твери, а также проживающие совместно с ними члены их семьи, при условии, что они имеют в собственности на территории г. Твери не более одного жилого помещения;
г) граждане, приобретшие в собственность жилые помещения по договорам пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением при условии, что жилые помещения являются местом постоянного жительства получателя ренты, - до прекращения ренты или пожизненного содержания;
д) одаряемые - при условии, что подаренные им жилые помещения продолжают оставаться местом постоянного жительства дарителя;
е) несовершеннолетние собственники жилых помещений при условии, что они имеют право собственности не менее, чем на одну третью часть жилого помещения - до момента наступления полной дееспособности;
ж) вынужденные переселенцы - при условии, что в находящемся в собственности жилом помещении проживают их близкие родственники - супруг, дети, родители - в течение одного года с момента приобретения этого жилого помещения;
з) граждане - собственники жилых помещений, которые являются местом постоянного жительства их нетрудоспособных родителей - при условии, что в данном жилом помещении не проживают другие работоспособные лица;
и) все граждане на период регистрации права собственности - на один месяц.
5.6.3. Основанием для отнесения граждан к одной из категорий, предусмотренных п. 5.6.2. настоящего порядка, являются следующие документы:
- для лиц, указанных в п. а, - копия свидетельства о смерти наследодателя и документ подтверждающий родство;
- для лиц, указанных в п. б, - копия трудового договора или иной документ, подтверждающий проживание и работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- для лиц, указанных в п. в, - копия контракта или справка из воинской части по месту прохождения службы;
- для лиц, указанных в п. г, - копия соответствующего договора;
- для лиц, указанных в п. д, - копия договора;
- для лиц, указанных в п. е, - свидетельство о рождении;
- для лиц, указанных в п. ж, - документы, подтверждающие статус вынужденного переселенца и родство;
- для лиц, указанных в п. з, - документы, подтверждающие родственные отношения и факт нетрудоспособности родителей и других лиц, проживающих в данном жилом помещении;
- для лиц, указанных в п.п. и) - все виды договоров о приобретении в собственность (или свидетельство о праве на наследство), свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
5.6.4. В случае сдачи жилого помещения в наем (аренду) граждане, указанные в п. 5.6.2. настоящего порядка, производят оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из 100 %-го уровня оплаты.
5.7. Порядок снижения размеров платежей
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их предоставления
5.7.1. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
5.7.2. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
5.7.3. Если услуга (услуги) отсутствуют или произошло снижение ее (их) качества во всех квартирах дома (подъезда и т.д.) управляющая организация, обязанная вести учет наличия и качества жилищно-коммунальных услуг, составляет акт(ы) об отсутствии или снижении качества услуг. В таком случае управляющая организация обязана проинформировать об этом потребителей в доступной форме, с указанием причин и предполагаемых сроков устранения нарушений. Допустимые сроки устранения исчисляются с момента фактического прекращения предоставления услуги.
5.7.4. Время прекращения и возобновления или отсутствия обеспечения услугами (с указанием даты, часа) регистрируется в книге учета управляющей организации. После обеспечения возобновления услуги или в период их отсутствия составляется акт о нарушении режима предоставления жилищно-коммунальных услуг. Акт подписывается представителем управляющей организации, выборным лицом общественного самоуправления или представителем жителей дома, избранным на общем собрании и представителя соответствующего исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
5.7.5. Представитель исполнителя жилищно-коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер и дату с указанием лица, принявшего ее (ее копия хранится год). Если представитель не явился для составления акта, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телеграммы (телефонограммы), копия телефонограммы прилагается к акту.
5.7.6. Если услуга отсутствует или произошло снижение ее качества в одной квартире, потребитель подает заявку управляющей организации, а при аварийных ситуациях - в аварийную службу. Управляющая организация обязана зарегистрировать обращение. В акте, составленном по данной заявке, указывается время подачи заявки потребителем и время возобновления обеспечения услугами.
5.7.7. При необходимости управляющая организация может создать комиссию. Подписание акта производится в вышеизложенном порядке, но вместо выборного лица общественного самоуправления или представителем жителей дома, избранным на общем собрании акт подписывает конкретный потребитель. Если обоснованность заявки потребителя не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
5.7.8 Если температура теплоносителя в системе отопления ниже температуры, которая должна быть в системе отопления в соответствии с графиком регулирования температуры в зависимости от температуры наружного воздуха, то управляющая организация обязана составить акт и произвести перерасчет потребителям в соответствии с методикой утвержденной Тверской городской Думой.
5.7.9 Если перепад давлений в подающей и обратной магистралях отопительной системы меньше расчетного управляющая организация обязана составить акт и произвести перерасчет потребителям в соответствии с методикой утвержденной Тверской городской Думой.
5.7.10. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке потребителя квартиру обязан посетить уполномоченный представитель управляющей организации и проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.
5.7.11. Если жалоба на низкую температуру воздуха в помещении - то в акте обязательно указывается, выполнены ли потребителем работы по утеплению оконных и дверных заполнений.
5.7.12. Температура воздуха в помещении замеряется на внутренней стене или перегородке на расстоянии 1 м от наружной стены и 1.5 м от пола.
5.7.13. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром.
5.7.14. При напоре воды в точке разбора ниже нормативного, по заявке потребителя квартиру обязан посетить уполномоченный представитель управляющей организации и проверить работу санитарных приборов и системы водоснабжения, соответствие установленных потребителем санитарных приборов стандартам и требованиям СНиП, определить напор в точке разбора, после чего составить акт.
5.7.15. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указываются начальное время отключения или некачественное обеспечение услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале управляющей организации или исполнителя услуг, аварийной службы), время нормализации работы, а также количество полных суток или часов отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем управляющей организации, представителем жителей дома либо потребителем - жильцом квартиры, когда нарушения касается этой квартиры, и представителем исполнителя услуг, по вине которого произошло нарушение, с указанием причин.
5.7.16. Перерасчет платежей осуществляется ежемесячно на основании актов, составленных в соответствии с настоящим разделом.
5.7.17. Сумма снижения платы учитывается в счет будущих платежей.
5.7.18. Если потребитель имеет льготы, то сумма снижения платы уменьшается, исходя из размера % льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.