Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 46 от 19 апреля 2002 г.
Положение
о Едином Реестре муниципальной собственности г. Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Единого Реестра муниципальной собственности (далее Реестр) муниципального образования г. Тверь в соответствии с Земельным Кодексом РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Федеральным Законом РФ "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.2001г., Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 г. N 3020-1, Постановлением Правительства РФ "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" от 03.07.98 г. N 696, Распоряжением Президента РФ "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" от 18.03.92 г. N 114-рп, решением Тверской городской Думы от 24.01.2001 г. N 7, Уставом города Твери, Постановлением Главы города от 12.04.2000 г. N 1042, Положением о комитете по управлению имуществом города Твери.
Положение определяет цели создания и функционирования, состав информации об объектах учета, содержание информационного фонда реестра, полномочия и ответственность органов, участвующих в его создании и ведении.
1.2. Собственником Реестра является город Тверь. Право собственности от имени г. Твери в отношении Реестра осуществляет администрация города Твери. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом города, полномочия по владению и пользованию соответствующими разделами Реестра осуществляют также другие подразделения администрации, учреждения и организации города, являющиеся участниками информационной системы города Твери. Реестр организуется в электронном виде в составе единой базы данных информационной системы города Твери.
1.3. В настоящем Положении под Единым Реестром муниципальной собственности понимается комплекс специально организованных данных об объектах учета (объектах муниципальной собственности) и средств ведения, входящий в состав единой компьютерной информационной системы города Твери.
1.4. Целью ведения Реестра является пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности и обеспечивает решение следующих задач:
а) учет всех объектов муниципальной собственности, а также учет их владельцев или пользователей;
б) формирование истории изменения вещных и иных видов прав на объекты муниципальной собственности;
в) отслеживание движения объектов учета;
г) поддержание Реестра в актуальном состоянии;
д) ведение архива Реестра;
е) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими программами;
ж) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
з) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты.
1.5. Совершение любых юридических действий над объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в Реестр муниципальной собственности и государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством.
1.6. Объектами учета Реестра являются находящиеся в муниципальной собственности г. Твери:
а) земельные участки;
б) обособленные водные объекты;
в) многолетние насаждения: парки, скверы, рощи;
г) предприятия, как имущественные комплексы;
д) муниципальное имущество, наодящееся в муниципальной казне;
е) муниципальное имущество, закрепленное на правах хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями;
ж) жилищный фонд: жилые дома, общежития, квартиры и муниципальные доли в общедолевой собственности;
з) отдельно стоящие нежилые здания и встроенно-пристроенные жилые помещения;
и) муниципальные объекты инженерной инфраструктуры города: теплотрассы, трубопроводы холодного и горячего водоснабжения, канализации, электросети, объекты дорожной уличной сети и др.;
к) сооружения: мосты, артскважины, канализационные и насосные станции, центральные тепловые пункты, трансформаторные подстанции, автостоянки, гаражи, ангары, остановочные пункты, сараи, навесы, стадионы, оранжереи, теплицы, путепроводы, кладбища, ограждения и др.;
л) памятники: архитектуры и монументального искусства;
м) акции, доли (вклады) хозяйственных обществ; муниципальное имущество, право пользование которым передано в установленном порядке в уставный капитал хозяйственных обществ; имущество, включая ценные бумаги, финансовые активы, имущественные права, приобретенные хозяйственными обществами за счет муниципальных ресурсов;
н) объекты, незавершенные строительством;
о) прочее, находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в т.ч. переданное в пользование, аренду, залог и т.д.
1.7. Все муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре. При этом муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также организации с городским участием подлежат учету, соответственно, в Реестре муниципальных унитарных предприятий, Реестре муниципальных учреждений и Реестре организаций с городским участием, которые являются составными частями Единого Реестра муниципальной собственности. В целях обеспечения эффективного управления муниципальным сектором экономики города Твери ведется Реестр показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также организаций с городским участием.
1.8. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (вид, тип объекта, место его нахождения, технические характеристики, обременения, субъекты права и т. д.).
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый (уникальный) номер, который формируется автоматически по порядковому номеру записи.
2.3. Для учета муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий или учреждений, в казне города, предприятия, учреждения и органы местного самоуправления представляют в Комитет по управлению имуществом города (далее Комитет):
а) ежеквартально документы об изменении данных об объектах учета, если изменения имели место, а также ежегодно до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета (по формам, представленным в приложениях N 1, N 2, N 3);
б) копии документов, подтверждающих приведенные в карте реестра данные об объекте учета.
2.4. Комитет в месячный срок проводит экспертизу представленных документов и заносит их в базу данных.
2.5. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных, он обязан приостановить процедуру учета и немедленно известить об этом заявителя, который в течение месяца представляет дополнительные сведения. При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3. Порядок ведения Реестра
3.1.Ведение Реестра означает выполнение следующих действий:
а) включение в Реестр объектов муниципальной собственности и данных о них;
б) обновление данных об объектах учета;
в) исключение из Реестра объектов, выведенных из состава муниципальной собственности и перенос исключенной информации в архив.
3.2. Ведение Реестра осуществляется в единой базе данных информационной системы города Твери с использованием информации, формируемой из внешних источников:
а) дочернее федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП "Тверьтехинвентаризация" - в части строений, зданий, помещений и т. д.;
б) Тверская городская регистрационная палата (ТГРП) - регистрационные реквизиты юридических лиц;
в) комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРЗ) - в части определения границ, кадастровых номеров и технических характеристик земельных участков;
г) МСУ "ТЭФИ" - в части ведения реестра организаций с городским участием и реестра показателей экономической и социальной эффективности деятельности организаций с городским участием.
3.3. Основаниями для включения (исключения) объектов учета и данных о них в (из) Реестр(а) являются :
а) решения законодательных, исполнительных органов государственной власти, Тверской области и органов местного самоуправления;
б) решения комитета по управлению имуществом Тверской области и г. Твери;
в) распоряжение комитета по управлению имуществом г. Твери;
г) решения суда;
д) договора мены, дарения, купли-продажи, залога и иные сделки.
3.4. Обновление данных об объектах учета производится службами - участниками информационной системы, указанными в п. 3.2, на основе разграничения полномочий, устанавливаемого службой администрирования единой базы данных информационной системы города с учетом интересов всех пользователей системы на основании соответствующего Постановления Главы города Твери. Реестродержатель вправе требовать от организаций, перечисленных в п. 3.2, качественного и оперативного обновления данных об объектах учета.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется реестродержателем в виде справки любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Твери:
а) органам государственной власти и органам местного самоуправления - по запросу;
б) иным лицам - по их письменному заявлению при предъявлении физическими лицами документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, и надлежаще оформленную доверенность.
4.2. Информация об объектах учета в виде справки сообщается реестродержателем в течении 10 дней с момента получения запроса.
4.3. Информация об объекте в виде выписки из Реестра, необходимая при регистрации вещных прав в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения об основании включения объекта в Реестр муниципальной собственности предоставляется МУП "Кадастровый центр Твери" При этом плата за выписку из Реестра по одному объекту не должна превышать половины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
4.4. Использование полученной из Реестра информации в ущерб интересам физических и юридических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
5. Права и обязанности реестродержателя
5.1. В соответствии с возложенными функциями реестродержатель - Комитет по управлению имуществом города обязан осуществлять:
а) определение состава показателей Реестра, порядка их обновления и актуализации, источников получения информации;
б) сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
в) ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
г) предоставление информации об объектах муниципальной собственности по запросам юридических и физических лиц;
д) анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением независимых экспертов;
5.2. Реестродержатель вправе запрашивать и получать у муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления и их структурных подразделений необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом.
6. Обязанности службы администрирования базы данных
6.1. Отдел информатизации администрации г. Твери в соответствии с возложенными на него функциями обязан осуществлять:
а) методическое, организационное, техническое и программное обеспечение работ по ведению электронной версии Реестра;
б) управление хранением данных;
в) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;
г) резервное копирование и восстановление;
д) разграничение прав доступа пользователей к информации;
е) организацию доступа с рабочих станций к серверу единой базы данных.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта реестра собственности |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 19 апреля 2002 г. N 46 "Об утверждении Положения о Едином Реестре муниципальной собственности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.