Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Твери
от 11 июня 2002 г. N 1411
Рекомендации по оказанию выставочно-ярмарочных услуг
на территории города
1. Общие положения
1. Настоящие рекомендации разработаны на основании Гражданского кодекса РФ, Законов РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", "О рекламе", Постановлений правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" (в ред. 06.02.02 г.) от 21.07.97 г. N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" (в ред. 7.12.00), постановления главы города Твери от 16.07.01 г. N 1624 "О примерных правилах оказания отдельных видов услуг населению на территории города Твери" в целях:
- укрепления и развития потребительского рынка товаров и услуг в городе Твери;
- соблюдения законодательства о защите прав потребителей;
- содействия российским и зарубежным товаропроизводителям в продвижении качественных товаров, услуг и современных технологий на тверской рынок;
- привлечения инвестиций для поддержки тверских предприятий, субъектов малого предпринимательства.
2. Рекомендации предназначены к применению хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, оказывающим выставочно-ярмарочные услуги на территории города.
2. Основные термины и определения
Выставочно-ярмарочная услуга - тип специальной услуги в сфере консультационных, рекламных, выставочных, оптовых (посреднических) и розничных торговых услуг, формой проведения которой является выставка, ярмарка, выставка-продажа и др.
Выставка - регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где исполнители услуги представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, которые реализуются преимущественно на основе выставочных образцов. В рамках выставки исполнители услуги дают представительную картину предложения товаров и услуг и стремятся информировать конечных или посреднических покупателей о фирме и ее продукции с целью содействия продажам.
Ярмарка - рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и с ограниченным временем проведения с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных хозяйственных связей.
Выставка-продажа - форма предоставления услуг розничной торговли, мероприятие, организуемое в определенном месте и с ограниченным временем проведения.
Устроитель выставочно-ярмарочный услуги - хозяйствующий субъект, организатор мероприятия по оказанию исполнителями выставочно-ярмарочной услуги.
Исполнитель услуги - хозяйствующий субъект, независимо от его организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий выставочно-ярмарочную услугу в соответствии с возмездным договором.
Покупатель услуги - хозяйствующий субъект, заказывающий либо использующий выставочно-ярмарочную услугу в сфере оптового, коммерческого товарооборота, а также гражданин - потребитель, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Классификация выставочно-ярмарочных услуг.
а) по территориальному критерию:
- региональные,
- межрегиональные;
б) по виду предложения и частоте проведения услуги:
- универсальные (специализированные),
- отраслевые (многоотраслевые),
- периодические (ежегодные, сезонные и др.);
в) по целям организации:
- на осуществление продаж-заказов,
- информационные (рекламные, ознакомительные) в целях развития коммуникаций, контактов.
3. Общие требования к организации выставочно-ярмарочной услуги
3.1 Организация выставочно-ярмарочной услуги должна отвечать следующим требованиям:
3.1.1. Правовое соответствие услуги - соблюдение требований действующего законодательства при оказании услуги.
3.1.2. Социальное назначение услуги (высокий уровень качества предоставления услуги, соответствие тематики услуги требованиям различных групп исполнителей и покупателей услуги, наличие современных организационных форм и видов услуг).
3.1 3. Функциональная пригодность услуги (подбор и аккредитация исполнителей услуги, определение регламента работы и информативности оказываемой услуги, создание условий для координации предпринимательской деятельности, направленной на реальный и потенциальный рынок, на аккумуляцию инновационных и инвестиционных проектов и средств для их реализации, организации маркетинга и рекламы товаров, деловых контактов специалистов, позволяющие участникам (исполнителям услуги) продемонстрировать свои товары и услуги на изучение рынков сбыта, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, активизацию делового сотрудничества, проведение рекламных акций, презентаций, заключение договоров купли-продажи).
3.1.4. Эргономичность и технологичность услуги (соответствие помещения требованиям действующих стандартов соответствие современным требованиям стендового оборудования состояния рабочих мест исполнителей услуги, а также комплекса выставочных услуг (информационная и рекламная поддержка мероприятия, сервисное обслуживание, наличие охраны и технических средств связи, предоставляемых исполнителями услуг покупателям).
3.1.5. Эстетичность услуги (обеспечение архитектурно-планировочных решений помещения, стилевого единства оформления рабочих мест исполнителей услуги, гармоничности, целостности композиции и художественной выразительности экспозиции товаров, предлагаемых услуг).
4.1.6. Безопасность услуги и соблюдение требований охраны окружающей среды (обеспечение установленных требований к месту расположения организации мероприятия, прилегающей территории, к водоснабжению и канализации, к отоплению, вентиляции, к пожарной и охранной сигнализации, к выставочному оборудованию, к информации о сертификации товаров, услуг в применении средств измерений и др.).
4. Порядок организации и предоставления
выставочно-ярмарочной услуги
4.1. Обязанности устроителя:
4.1.1. Определение вида, срока и места оказания выставочно-ярмарочной услуги.
4.1.2. Оформление и направление потенциальным исполнителям услуги приглашений с указанием регламента работы, регистрационного взноса, размера оплаты за предоставленные для экспозиции товаров (услуг) стенды, рабочее место, предоставление дополнительных услуг и т.д.
4.1.3. Заключение договора между устроителем и исполнителем об оказании выставочно-ярмарочной услуги с учетом требований действующего законодательства, в т.ч. Гражданского кодекса РФ, норм по защите прав потребителей, о рекламе, об авторских и смежных правах, об обязательном лицензировании и сертификации товаров и услуг и др.
4.1.4. Проведение аккредитации участников - исполнителей услуг после оплаты ими стоимости аренды выставочной площади, установленного открытого рабочего места и других предусмотренных в приглашении платежей, проведение расстановки исполнителей по стендам и рабочим местам.
4.1.5. Оснащение помещения для проведения выставочно-ярмарочного мероприятия необходимым оборудованием (стендами, прилавками и т.п.) и организация рабочих мест исполнителей с предоставлением информации о них осуществляются в соответствии с требованиями действующих для объектов торговли Санитарных и Строительных норм и правил, требований противопожарной безопасности, законодательства о защите прав потребителей и др., а также условиями договора, заключенного между устроителем и исполнителем.
4.1.6. Организация сервисного обслуживания исполнителей услуги (организация питания, обеспечение сохранности товаров, парковка автотранспорта и т.д.).
4.1.7. Содержание в надлежащем состоянии отведенной территории, оборудования, обеспечение противопожарной безопасности, выполнение Санитарных норм и правил и других предусмотренных законодательством требований.
4.1.8. Обеспечение посетителей необходимой и надлежащей информацией в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
4.1.9. Контроль за соблюдением при оказании выставочно-ярмарочной услуги требований законодательства, условий договора между устроителем и исполнителем услуги.
4.2. Обязанности исполнителя услуг:
4.2.1. Организация экспонирования товаров, услуг.
4.2.2. Оказание покупателям информационно-рекламных услуг.
4.2.3. Предоставление информации о производителе, продавце, предлагаемых товарах, оказываемых работах и услугах в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. требованиями по защите прав потребителей. Правилами продажи товаров и оказания услуг, государственными стандартами и др.
4.2.4. Наличие надлежащим образом оформленных ценников на товары (услуги).
4.2.5. Оказание услуги покупателям путем заключения договоров купли-продажи товаров (услуг) или иных предусмотренных законодательством контрактов.
4.2.6. Организация розничной продажи товаров в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность, в т.ч. заключение с покупателями договоров купли-продажи путем выдачи кассового (товарного) чека.
4.2.7. Рассмотрение в добровольном порядке претензий по проданным товарам, оказанным услугам в соответствии с действующим законодательством.
4.2.8. Предоставление по запросу устроителя сведений о совершенных сделках (контрактах) с покупателями выставочно-ярмарочной услуги.
4.2.9. Соблюдение действующего законодательства, в т.ч. установленных правил санитарии и гигиены, техники безопасности и противопожарной безопасности, требований по защите прав потребителей, условий договора между устроителем и исполнителем выставочно-ярмарочной услуги.
Заместитель главы администрации города |
Л.В. Иванова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Твери от 11 июня 2002 г. N 1421 "Об утверждении рекомендаций по оказанию выставочно-ярмарочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.