19 января, 21 февраля 1995 г., 26 ноября 1998 г.,
25 ноября 1999 г., 26 апреля, 6 июля, 20 сентября, 9 октября 2001 г.
См. постановление Законодательного Собрания Тверской области N 703-П-2 от 29 марта 2001 г.
Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Регламент Законодательного Собрания Тверской области.
2. Ввести в действие Регламент Законодательного Собрания с момента его принятия.
Председатель Законодательного Собрания Тверской области |
В.Н. Курбатов |
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 9 октября 2001 г. N 854-П-2 в текст Регламента внесены изменения
Регламент
Законодательного Собрания Тверской области
19 января, 21 февраля 1995 г., 26 ноября 1998 г.,
25 ноября 1999 г., 26 апреля, 6 июля, 20 сентября, 9 октября 2001 г.
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Законодательное Собрание Тверской области (далее - Законодательное Собрание или Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Тверской области, правомочным принимать Устав Тверской области и поправки к нему, осуществлять законодательное регулирование по предметам ведения Тверской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Тверской области, а также осуществлять иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тверской области.
Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Статья 2. Законодательное Собрание состоит из 33 депутатов (установленное число депутатов). Собрание как законодательный (представительный) орган государственной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 22 депутатов).
Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов (не менее 17 депутатов).
Статья 3. Под числом избранных депутатов Законодательного Собрания понимается число фактически избранных депутатов Собрания, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
Статья 4. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. Заседания Собрания проводятся открыто. По решению Собрания могут проводиться закрытые заседания.
Статья 5. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется федеральными законами, законодательными актами области по вопросам организации государственной власти, настоящим Регламентом.
Статья 6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, законом о статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области и настоящим Регламентом.
Глава 2.
Председатель Законодательного Собрания.
Заместитель председателя Законодательного Собрания
Статья 7. Работу Законодательного Собрания организует его председатель.
Статья 8. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя Собрания нового созыва.
Статья 9. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатам на должность председателя Собрания, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Статья 10. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более одной кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. при этом каждый депутат Собрания может голосовать только за одну кандидатуру.
Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура является тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания
Если в первом или во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
По решению Собрания при выборах председателя может быть использовано рейтинговое голосование.
В этом случае в первом туре каждый депутат в выданный ему счетной комиссией чистый бюллетень установленного образца вносит свое предложение по кандидатуре председателя Законодательного Собрания.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам на должность председателя Законодательного Собрания, получившим наибольшее количество голосов в первом туре голосования.
Решение об избрании председателя Законодательного Собрания вступает в силу с момента оглашения на заседании Законодательного Собрания результатов тайного голосования и оформляется без дополнительного голосования постановлением Законодательного Собрания, которое подписывается председательствующим на заседании по данному вопросу.
Статья 11. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Собрания.
Добровольное сложение председателем Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве председателя Собрания или о добровольном сложении им своих полномочий решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса председателю Собрания предоставляется слово для выступления.
Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания или освобождении его от должности по личному заявлению считается решенным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание.
Тайное голосование осуществляется на основе ст. 48 данного Регламента.
Статья 12. Законодательное Собрание принимает постановление о том, какое число заместителей председателя Собрания необходимо избрать.
Статья 13. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается открытым или тайным голосованием по решению Собрания. Кандидатуру заместителя председателя вносит председатель Собрания из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания.
Кандидату на должность заместителя председателя Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.
Решение об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания вступает в силу с момента оглашения на заседании Законодательного Собрания результатов голосования и оформляется без дополнительного голосования постановлением Законодательного Собрания.
Статья 14. Досрочный отзыв заместителя председателя Собрания или освобождение от должности на основе личного заявления проводятся путем отрытого или тайного голосования по решению Собрания.
Вопрос об отзыве заместителя председателя Собрания или освобождении его от должности по личному заявлению считается решенным, если за него проголосовало более половины избранных в Собрание депутатов.
Статья 15. Полномочия Председателя Законодательного Собрания определяются Уставом Тверской области, законами области и настоящим Регламентом.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания исполняет обязанности Председателя Собрания в его отсутствие, координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий и аппарата Собрания, по поручению Председателя решает другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания.
В случае избрания нескольких заместителей Председателя Собрания распределение обязанностей между ними устанавливается постановлением Законодательного Собрания.
Глава 3.
Совет Законодательного Собрания.
Секретариат Законодательного Собрания
Статья 16. Для предварительной подготовки организационных решений Законодательного Собрания создается Совет Законодательного Собрания.
В состав Совета Законодательного Собрания входят председатель Законодательного Собрания, его заместитель (заместители), руководители постоянных комитетов.
Председательствует на заседаниях Совета Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания, в его отсутствие - заместитель председателя Законодательного Собрания.
Статья 17. Совет Законодательного Собрания:
- разрабатывает проект перспективного плана работы Законодательного Собрания;
- составляет календарь рассматриваемых вопросов Законодательным Собранием на квартал;
- рассматривает вопросы о включении законопроекта в календарь рассматриваемых вопросов Законодательным Собранием;
- составляет повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания и представляет ее председателю Собрания;
- направляет для рассмотрения в постоянные комитеты законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание администрацией области, органами местного самоуправления в порядке законодательной инициативы;
- дает поручения постоянным комитетам о подготовке законопроекта к первому чтению;
- принимает решения о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных в Законодательного Собрание проектов, если не выполнены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам;
- разрешает иные вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
Решения Совета Законодательного Собрания оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются председателем Законодательного Собрания.
Законодательного Собрание вправе отменить решение Совета Законодательного Собрания.
О всех решениях Совета Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Собрания на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
Статья 18. Из числа депутатов открытым голосованием избирается постоянно действующий секретариат Законодательного Собрания, Члены секретариата на организационном заседании избирают руководителя секретариата.
Секретариат регистрирует депутатские обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, дает разъяснения депутатам по вопросам заседания Законодательного Собрания.
В случае неиспользования электронной системы обеспечения заседаний (далее - электронная система) ведет запись желающих выступить, ведет подсчет голосов при проведении открытого голосования и сообщает результаты председательствующему. В этом случае по окончании заседания секретариат представляет протокол и стенограмму заседания на подпись председательствующему на заседании.
К работе секретариата на заседании Законодательного Собрания будут привлекаться юридические службы и работники аппарата.
Глава 4.
Постоянные комитеты Законодательного Собрания
Статья 19. Законодательное Собрание из числа депутатов на срок полномочий Собрания образует постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к ведению Собрания.
Перечень комитетов, их персональный состав оформляются постановлением Законодательного Собрания.
В случае необходимости Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее им созданные.
Статья 20. При избрании постоянных комитетов голосование проводится в целом по составу комитета или отдельно по каждой кандидатуре.
Статья 21. Председатель постоянного комитета утверждается законодательным Собранием по предложению комитета.
Статья 22. Порядок деятельности постоянных комитетов определяется положением о постоянных комитетах Законодательного Собрания Тверской области, настоящим Регламентом.
В соответствии с названными правовыми актами разрабатываются положения о каждом постоянном комитете, которые утверждаются Законодательным Собранием.
Статья 23. Законодательного Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 24. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях постоянных комитетов и комиссий, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета или комиссии.
Статья 25. Постоянные комитеты имеют право вносить на заседания Законодательного Собрания предложения по повестке дня. Представители комитета имеют право выступать на заседаниях Собрания с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представленного им комитета.
Статья 26. Постоянные комитеты отчитываются о своей работе перед Законодательным Собранием не реже 1 раза в год.
По итогам отчета Собрание вправе дать оценку работы постоянного комитета и его председателя.
Глава 5.
Общий порядок работы Законодательного Собрания
Статья 27. Законодательное Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем на 15-ый день после избрания в правомочном составе. Созывает первое заседание Собрания избирательная комиссия Тверской области.
Подготовку первого заседания Законодательного Собрания осуществляет организационный комитет из числа депутатов, избираемый на организационном собрании большинства от избранных депутатов. Организационное собрание депутатов проводит старейший по возрасту депутат.
Оргкомитет подготавливает депутатам предложения по повестке дня и порядку работы первого заседания, составам секретариата и счетной комиссии, рассматривает другие вопросы организационной подготовки заседания.
Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва открывает председатель избирательной комиссии области сообщением об итогах выборов. Далее, до избрания Председателя Законодательного Собрания, заседание ведет старейший по возрасту депутат Собрания. В зале заседаний Законодательного Собрания устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, герб и флаг Тверской области. При открытии первого заседания исполняется Государственный Гимн Российской Федерации.
Статья 28. Законодательное Собрание избирает комиссию по депутатской этике. Деятельность комиссии регулируется положением о комиссии, утверждаемом постановлением Законодательного Собрания.
Статья 29. Исключена.
См. текст статьи 29
Статья 30. Исключена.
См. текст статьи 30
Статья 31. На первом заседании Законодательного Собрания депутаты проводят выборы председателя Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Продолжительность и порядок первого заседания определяется решениями Собрания.
Статья 32. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации представителями телерадиокомпании и газет. На заседания Собрания могут быть приглашены депутаты других представительных органов государственной власти, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, должностные лица администрации области для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам. Состав приглашенных определяется Советом Законодательного Собрания.
Предложение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 33. Депутаты Федерального Собрания, Губернатор области или его полномочный представитель, прокурор области, председатель областного суда, начальник областного управления юстиции, председатель областного арбитражного суда вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании Законодательного Собрания.
Статья 34. На заседаниях Законодательного Собрания ведутся протоколы и стенограммы, которые подписываются председательствующим на заседании и руководителем секретариата.
Статья 35. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже 1 раза в месяц. Время, место проведения заседания и повестка дня указываются в распоряжении председателя Законодательного Собрания. Распоряжение о созыве очередного заседания Законодательного Собрания издается не позднее чем за 8 дней и публикуется в печати не позднее чем за 5 дней до начала заседания. Внеочередное заседание Законодательного Собрания проводится по инициативе председателя Собрания, Совета Законодательного Собрания, Губернатора области, а также по предложению не менее одной трети депутатов Собрания.
При этом депутат должен выразить свою волю заверенной телеграммой, телефонограммой, письменным заявлением, в которых указать предлагаемую дату внеочередного заседания.
При объявлении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или Тверской области, объявлении войны или ведении военных действий без объявления войны с применением регулярных войск МО или МВД на любой территории РФ, председатель Законодательного Собрания, а в отсутствие председателя его заместитель или один из председателей постоянных комитетов, в течение двух суток созывает чрезвычайное заседание Законодательного Собрания.
Статья 36. Проекты правовых нормативных актов, постановлений, других документов повестки дня заседания Собрания предоставляются ответственными за их подготовку председателю Законодательного Собрания не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания, направляются депутатам не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания Собрания.
Статья 37. Перед открытием заседания Законодательного Собрания проводится предварительный учет прибывших на заседание депутатов и приглашенных с помощью электронной системы. В случае досрочного ухода депутата с заседания его убытие также фиксируется в электронной системе.
Заседание Законодательного Собрания начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий с помощью электронной системы. Депутат, не принявший участие в регистрации, считается отказавшимся от участия в данном заседании Законодательного Собрания в качестве депутата. Регистрация производится и после каждого перерыва, а также по предложению председательствующего или любого из депутатов перед любым голосованием в ходе заседания.
Статья 38. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Законодательного Собрания.
Комиссия по депутатской этике Собрания анализирует и рассматривает на своих заседаниях каждый случай неявки депутата на заседание Собрания без уважительной причины. По предложению комиссии по депутатской этике Собрание вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Собрания без уважительной причины.
Статья 39. Выступающий в Законодательном Собрании не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, заведомо вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Статья 40. На заседании Собрания депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо должностного лица Собрания;
- вносить в Собрание предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области, законов Российской Федерации, нормативных актов Законодательного Собрания;
- вносить в Собрание предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;
- вносить вопросы о необходимости разработки нового правового акта, вносить на рассмотрение Собрания их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку ему;
- вносить поправки к проектам принимаемых Собранием актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний Собрания;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и законом о статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области;
- требовать проверки правильности функционирования его пульта для голосования и оперативной проверки функционирования электронной системы в целом.
Статья 41. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Законодательного Собрания могут образовывать объединения депутатов по определенному ими признаку (партийному, территориальному, целевому и т.д.).
Для создания объединения депутатов группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее трех человек принимает решение, где указывает наименование объединения, его цели и задачи, состав лиц и передает решение председателю или в секретариат Законодательного Собрания.
О создании объединения депутатов Законодательное Собрание информируется на очередном заседании.
Статья 42. Председательствует на заседаниях Законодательного Собрания председатель Собрания, а в случае его отсутствия заместитель председателя или депутат, которому решением Собрания поручено ведение заседания.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:
- открывает и закрывает заседание;
- ставит на обсуждение Собрания проект повестки дня, порядок работы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты принимаемых законодательных и иных актов, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования;
- обобщает поступившие по обсуждаемому вопросу предложения и определяет порядок их учета при доработке и принятии правовых актов и иных решений;
- отвечает на обращенные к нему вопросы;
- обеспечивает следование настоящему Регламенту и поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает протокол и стенограмму заседания;
- подписывает постановления, заявления и обращения, принятые Законодательным Собранием.
Статья 43. Председательствующий на заседании Собрания не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Председательствующий на заседании Собрания вправе принять участие в прениях по обсуждаемому вопросу, на время выступления передает функции председательствующего своему заместителю.
Статья 44.
Организация записи депутатов для выступлений и предоставление слова для выступления может осуществляться с помощью электронной системы. При этом депутат вправе заранее, до начала заседания или в перерыве заседания, а также в процессе рассмотрения вопроса записаться для выступления по вопросу повестки дня. Очередность выступлений формируется в электронной системе в порядке поступления заявок.
Председательствующий контролирует продолжительность выступлений в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий с согласия депутатов вправе предоставить слово вне очереди, установленной электронной системой, или изменить порядок выступлений.
Председательствующий также вправе принять решение о начале дискуссии по рассматриваемому вопросу, при этом все микрофоны будут находиться во включенном состоянии.
Докладчик (содокладчик) по вопросу повестки дня заседания имеет право использовать мониторы электронной системы для иллюстрирования выступления (отображения схем, диаграмм, видеозаписей и др.). При этом все необходимые материалы в виде электронных документов в формате, доступном для чтения системой, должны быть переданы в аппарат Законодательного Собрания не позднее чем за трое суток до начала заседания.
Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения докладчик и содокладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 6.
Порядок голосования и принятия решений
Статья 44-А.
Законодательное Собрание принимает законы Тверской области и постановления Законодательного Собрания исключительно на своих заседаниях.
Законом Тверской области:
а) принимается Устав Тверской области и поправки к нему;
б) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении;
в) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности Законодательного Собрания;
г) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, Губернатора Тверской области;
д) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в пределах полномочий Законодательного Собрания определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
е) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;
ж) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
и) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные Губернатором области;
к) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
л) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области и местного референдума;
м) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
н) утверждается схема управления областью, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти области;
о) вводятся символы, награды и звания области;
п) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области к ведению и полномочиям области как субъекта Российской Федерации.
Постановлением Законодательного Собрания:
а) определяется порядок деятельности Законодательного Собрания, в том числе утверждаются регламент Законодательного Собрания, положения о постоянных комитетах Законодательного Собрания, состав постоянных комитетов Законодательного Собрания, избираются на должность и освобождаются от должности Председатель Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, утверждаются и освобождаются председатели постоянных комитетов;
б) назначается дата выборов в Законодательное Собрание, дата выборов Губернатора области; утверждается схема избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания;
в) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;
г) оформляется решение об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Тверской области;
д) оформляется согласие на назначение на должность вице-Губернатора, первых заместителей Губернатора области, руководителей органов исполнительной власти: социальной защиты, по управлению финансами, имуществом области, полномочных представителей области в федеральных органах государственной власти;
е) назначаются на должность и освобождаются от должности председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания;
ж) оформляется согласование назначения на должность прокурора области, начальника управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Тверской области, судей областного суда, арбитражного суда области, районных судов;
з) оформляется решение об отставке Губернатора по его личному заявлению, о недоверии (доверии) Губернатору, руководителям органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность принимает участие Законодательное Собрание;
и) назначается половина членов избирательной комиссии области, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти;
к) назначаются на должность судьи уставного суда области;
л) утверждается соглашение об изменении границ области;
м) оформляется решение о принятии либо отклонении проекта закона области, а также о принятии закона области;
н) оформляются решения о подаче запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
о) оформляется одобрение (неодобрение) поправок к главам 3-8 Конституции Российской Федерации;
п) оформляется решение о самороспуске Законодательного Собрания;
р) оформляется досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания;
с) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области к ведению Законодательного Собрания.
Статья 45. Решения Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым (в т.ч. поименным) или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 46. В случае, если предложено более двух вариантов решения, рассматриваемого Собранием вопроса, голосование может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 47. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. Решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Первым голосуется проект решения, предложенный инициатором его рассмотрения - субъектом права законодательной инициативы. С согласия инициатора внесения законопроекта первым на голосование может быть поставлен проект решения, рекомендуемый постоянным комитетом.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято (отклонено).
В случае применения электронной системы подсчета голосов при открытом голосовании депутат вправе получить список с поименными результатами голосования. (Информация о результатах открытых голосований, не отнесенных к разряду поименных, не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в Законодательном Собрании). Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Законодательного Собрания должно быть проведено повторное голосование.
Статья 48.
Тайное голосование на заседании Собрания осуществляется по решению депутатов с использованием электронной системы голосования или с использованием бюллетеней. Тайное голосование по выборам и отзыву Председателя Законодательного Собрания, его заместителя, о лишении депутата неприкосновенности, о самороспуске Собрания, о выражении недоверия Губернатору проводится с использованием бюллетеней.
Тайное голосование с использованием электронной системы проводится так же, как и открытое голосование, но поименные результаты голосования в память электронной системы не вносятся и ни в каком виде не сохраняются.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Собрание открытым голосованием избирает счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Форма и текст бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайной подачи голосов депутатами.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются избранные кандидатуры или иное принятое решение. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования принимается Собранием к сведению.
Принятое по результатам тайного голосования решение вступает в силу с момента его оглашения председателем счетной комиссии. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания без проведения дополнительного голосования.
Статья 49.
Устав Тверской области, изменения и дополнения (поправки) к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Изменения и дополнения к Уставу вносятся в Законодательное Собрание в виде проекта закона Тверской области.
Законы Тверской области, изменения и дополнения (поправки) к ним, проекты законов Тверской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Закон Тверской области в случае его отклонения Губернатором области может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Постановление о недоверии Губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Другие постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Собрания, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы:
а) об изменениях в повестке дня, об утверждении повестки дня и порядка работы заседания;
б) о проведении закрытого заседания;
в) о перерыве в заседании или его переносе;
г) о продолжительности докладов, информаций и выступлений, о прекращении прений;
д) о формах проведения голосования (рейтингового, поименного, тайного, с использованием электронной системы, с использованием бюллетеней);
е) о проведении повторного голосования;
ж) о возвращении к вопросам повестки дня и др.
Решения по процедурным вопросам не оформляются постановлениями Законодательного Собрания.
Статья 50. Законодательное Собрание вправе принимать декларации, заявления и обращения, которые оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 51. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности рассматривается Законодательным Собранием по представлению прокурора области в 14-дневный срок. Мотивированное решение по данному представлению принимается тайным голосованием большинством от числа избранных депутатов.
Глава 6а.
Контроль за использованием
электронной системы обеспечения заседаний
Статья 51-1.
В Законодательном Собрании может быть использована электронная система обеспечения заседаний для:
1) регистрации депутатов Законодательного Собрания;
2) записи депутатов на выступления, организации выступлений;
3) подсчета голосов и определения результатов голосования;
4) ведения электронной стенограммы заседания;
5) сопровождения докладов иллюстративным материалом,
6) оперативного формирования и распечатки документов заседания.
Статья 51-2.
Контроль за использованием электронной системы Законодательного Собрания осуществляется постоянно действующей группой контроля, которая формируется из числа депутатов Законодательного Собрания. Члены депутатской группы контроля (далее - группа контроля) на организационном заседании избирают руководителя группы контроля.
Члены группы контроля имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля.
При использовании электронной системы обеспечения заседаний группа контроля по окончании заседания представляет председательствующему на заседании протокол и стенограмму заседания.
Статья 51-3.
Группа контроля обязана до начала заседания Законодательного Собрания проверить готовность к использованию и исправность электронной системы, включая соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования, и дать разрешение на ее использование для обеспечения работы заседания. Разрешение оформляется протоколом и подписывается председателем и двумя членами группы контроля.
Группа контроля рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Законодательного Собрания о неточности в результатах поименного голосования, записи на выступления и других ошибках в работе электронной системы.
Группа контроля может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
Нормы, определяющие результаты голосования в соответствии со статьей 49 настоящего Регламента, в виде соответствующих исходных данных вводятся в электронную систему руководителем депутатской группы контроля с применением соответствующей парольной защиты от несанкционированного доступа. Пароль для доступа к системе руководителем группы контроля в случае необходимости может быть передан другому депутату по решению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания с оформлением акта передачи. После передачи производится обязательная смена пароля доступа к электронной системе.
Статья 51-4.
Результаты регистрации депутатов Законодательного Собрания, записи их на выступления, результаты голосования, протоколы работы электронной системы, цифровые стенограммы и другие данные о ходе заседания Законодательного Собрания в виде протоколов голосования, списков, иных материалов подлежат включению в стенографический отчет заседания и хранятся в памяти электронной системы, а также на магнитных носителях в архиве Законодательного Собрания в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания.
Руководитель группы информационного обеспечения заседаний обязан выдать депутату Законодательного Собрания по его письменному запросу имеющиеся данные о заседании. Информация о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в Законодательном Собрании.
Разрешение иным, кроме депутатов, лицам на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на магнитных носителях в архиве Законодательного Собрания, дают Председатель, заместитель Председателя Законодательного Собрания и руководитель аппарата Законодательного Собрания.
Глава 7.
Законодательная процедура
Статья 52. Правом внесения законопроектов в Законодательное Собрание обладают Губернатор области, постоянные комитеты, депутат Собрания, представительные органы местного самоуправления городов и районов, областные ассоциации органов местного самоуправления.
Законопроекты, исходящие от общественных объединений и других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Законодательное Собрание субъектами законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.
Статья 53. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание проектов законов и постановлений, изменений и дополнений (поправок) к ним.
Статья 54. Необходимым условием внесения Законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
- текста законопроекта;
- обоснования необходимости, а также социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- заключения Губернатора области в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В представленных материалах указываются органы, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.
Статья 55. Законопроект считается внесенным в Законодательное Собрание со дня его регистрации в канцелярии Собрания.
Статья 56. Если форма представленного закона не отвечает установленным требованиям или не представлены необходимые материалы, такой законопроект может быть возвращен Советом Законодательного Собрания их инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.
Статья 57. Законопроект, подлежащий рассмотрению Законодательным Собранием, направляется Советом Собрания в соответствующий постоянный комитет, который назначается ответственным по законопроекту.
Совет Законодательного Собрания может направить законопроект в несколько постоянных комитетов и определить при этом ответственный комитет за законопроект.
Совет Законодательного Собрания вправе установить срок для подготовки законопроекта.
Статья 58. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным постоянным комитетом самостоятельно на основе настоящего Регламента, Положения о постоянных комитетах и других нормативных актов области, регулирующих данные отношения.
Для работы над законопроектом комитеты могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения законопроекта несколькими комитетами совместную рабочую группу.
В состав рабочих групп могут включаться, кроме депутатов Законодательного Собрания, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, они рассматриваются одновременно.
Статья 59. Законопроект предварительно рассматривается ответственным постоянным комитетом при наличии заключения юридической службы Собрания, а по вопросам, связанным со средствами областного бюджета и финансовыми ресурсами области - и заключения контрольно-счетной палаты. По решению постоянного комитета законопроект до его рассмотрения может быть направлен в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления для подготовки отзывов и заключений, проведения правовой, финансово-экономической и иных экспертиз.
Статья 60. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются ответственным постоянным комитетом в Совет Законодательного Собрания. Комитет представляет также в Совет Собрания предложения о приглашении лиц по рассмотрению законопроекта Законодательным Собранием.
Статья 61. Совет Законодательного Собрания с учетом заключения ответственного постоянного комитета вносит законопроект в календарь рассмотрения вопросов Законодательным Собранием.
Глава 8.
Рассмотрение законопроектов и принятие
областных законов
Статья 62. Проекты законов Тверской области рассматриваются Законодательным Собранием не менее, чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Собрания без проведения дополнительного голосования. В случае, если постоянными комитетами или депутатами предлагаются дополнения по проекту постановления о принятии законопроекта или закона области, они принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 63. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему не позднее чем за 7 дней до рассмотрения его на заседании Законодательного Собрания направляются депутатам Законодательного Собрания.
Статья 64. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта или содоклада постоянного комитета.
Если разработка проекта была поручена нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются и доклады комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного постоянного комитета.
При рассмотрении законопроекта заслушиваются замечания и предложения всех депутатов, Губернатора области и других субъектов законодательной инициативы, специалистов и других лиц, приглашенных для участия В обсуждении.
Статья 65. По окончании обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования это предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый в первом чтении (отклоненный) законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Статья 66. Законодательное Собрание может принять решение об обсуждении населением области законопроекта, принятого в первом чтении.
При наличии альтернативных законопроектов Собрание рассматривает их одновременно и принимает один из них в первом чтении, что означает отклонение других законопроектов. После принятия законопроекта в первом чтении новые альтернативные законопроекты по тому же вопросу не рассматриваются.
Статья 66-А. Если законопроект, принятый в первом чтении, не требует дальнейшей доработки, он по предложению ответственного комитета и депутатов может быть на этом же заседании Законодательного Собрания рассмотрен во втором чтении и принят в качестве закона. Голосование за принятие закона в целом может быть проведено при наличии правовой и других необходимых экспертиз и, как правило, при наличии окончательного текста закона.
Статья 67. Ответственный за законопроект постоянный комитет после первого чтения изучает и обобщает внесенные поправки, проводит экспертизу на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству.
После рассмотрения на заседании комитета доработанный законопроект вносится в Совет Законодательного Собрания для включения в календарный план рассмотрения вопросов Законодательным Собранием.
Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок.
Статья 68. Законопроект, подготовленный ко второму чтению, направляется депутатам Собрания и Губернатору области не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения Законодательным Собранием во втором чтении.
Статья 69. При рассмотрении законопроекта во втором чтении представитель постоянного комитета, ответственного за доработку проекта, сообщает об итогах его рассмотрения в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом, за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению. Таблица поправок также принимается за основу. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения. В случае исключения поправки из таблицы отклоненных поправок, она считается принятой и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок. Затем проводится голосование за принятие таблицы отклоненных поправок в целом.
В случае наличия таблицы поправок, по которым комитетом не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.
При внесении депутатами поправок непосредственно в ходе заседания Собрания они ставятся на голосование, как правило, после их письменного оформления и ознакомления с ними депутатов.
Все решения по поправкам к законопроекту принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, а по поправкам к Уставу области - двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если предложенные к законопроекту поправки не будут приняты за основу или в целом, на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта, ранее принятого в первом чтении, в качестве закона.
Статья 69-А. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении он может быть по предложению ответственного комитета и депутатов принят в качестве закона. Голосование за принятие закона в целом должно проводиться, как правило, при наличии окончательного текста закона.
При необходимости редакционной и лингвистической доработки законопроекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе второго чтения, он принимается во втором чтении и направляется в ответственный комитет для подготовки к третьему чтению.
Если предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, на голосование ставится предложение о продолжении работы над проектом и повторном рассмотрении его во втором чтении либо об отклонении законопроекта".
Статья 69-Б. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет Законодательного Собрания для редакционной и лингвистической правки в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при втором чтении. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении, как правило, не допускается внесение в него содержательных поправок и обсуждение законопроекта в целом, либо его отдельных разделов, глав и статей. Если при рассмотрении законопроекта в третьем чтении выясняется необходимость внесения в него помимо редакционно-лингвистической правки содержательных поправок, то по предложению ответственного комитета и депутатов законопроект большинством голосов от установленного числа депутатов может быть возвращен к процедуре его рассмотрения во втором чтении с учетом ранее принятых поправок.
По результатам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Законодательное Собрание принимает закон Тверской области. Если законопроект в качестве закона окажется не принятым, он считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Глава 9.
Порядок подписания и повторного рассмотрения
областных законов и других нормативных актов,
принятых Законодательным Собранием
Статья 70. Принятый Законодательным Собранием закон в течение шести дней со дня принятия направляется Губернатору области для подписания и обнародования.
Губернатор в течение четырнадцати дней со дня получения подписывает закон и обнародует его, либо отклоняет закон.
Отклоненный закон с обоснованием мотивов отклонения направляется Губернатором для повторного рассмотрения на заседании Законодательного Собрания. Законодательное Собрание вправе предложить Губернатору создать согласительную комиссию, либо отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором и подлежит подписанию и обнародованию в течение шести дней со дня поступления.
Законы Тверской области вступают в силу после их официального опубликования в газете "Тверские ведомости". Законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 70-А. Проекты постановлений Законодательного Собрания вносятся в Собрание субъектами права законодательной инициативы. Проекты постановлений к законопроектам области вносятся одновременно с законопроектами.
На заседании Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не предусмотрено Уставом, законами области и настоящим Регламентом) проект постановления принимается за основу, голосуются предложенные к нему поправки и постановление в целом. В случае рассмотрения проекта постановления по пунктам за основу принимается каждый пункт данного постановления, затем голосуются предложенные к нему поправки и пункт в целом. После обсуждения и голосования всех пунктов проект постановления голосуется в целом.
Если по результатам голосования проект постановления окажется не принятым за основу или в целом, он считается отклоненным и в данной редакции дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Принятое постановление в шестидневный срок подписывается Председателем Законодательного Собрания и вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Тверские ведомости", если в нем не указан иной срок вступления в силу.
Постановления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через 10 дней после их официального опубликования.
Глава 9 *.
О порядке назначения и освобождения члена Совета Федерации -
представителя в Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Законодательного Собрания Тверской области
Статья 72-1
Член Совета Федерации - представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Тверской области (далее - представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания) избирается Законодательным Собранием на срок полномочий Законодательного Собрания.
Статья 72-2
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания его председателем.
Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов Законодательного Собрания может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.
Статья 72-3
Председатель Законодательного Собрания лично представляет кандидата (кандидатов) для избрания представителем в Совете Федерации на заседании Законодательного Собрания.
При внесении альтернативной кандидатуры в случае, предусмотренном ч.2 ст. 72-2 настоящего Регламента, этот кандидат представляется Законодательному Собранию одним из депутатов, входящим в группу, внесшую альтернативную кандидатуру.
Статья 72-4
Кандидату предоставляется не менее 30 минут для выступления на заседании Законодательного Собрания и ответов на вопросы депутатов.
По окончании ответов на вопросы депутаты переходят к обсуждению рассматриваемой кандидатуры, в ходе которого каждому депутату должна быть предоставлена возможность высказаться за предлагаемую кандидатуру или против нее.
Статья 72-5
Решение об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания принимается тайным голосованием.
В бюллетень для тайного голосования включаются все кандидатуры, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания в соответствии со ст. 72-2 настоящего Регламента, за исключением кандидатов, взявших самоотвод.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них в ходе голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам набравшим наибольшее число голосов.
Кандидат считается избранным представителем в Совете Федерации от Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания, голосование по данному постановлению не проводится.
Статья 72-6
Если в итоге ни за одного из кандидатов не проголосовало количество депутатов, необходимое для избрания его представителем в Совете Федерации от Законодательного Собрания, то выборы признаются несостоявшимися и переносятся на следующее заседание Законодательного Собрания.
Одно и то же лицо не может быть представлено в качестве кандидата для избрания представителем Законодательного Собрания в Совете Федерации более двух раз подряд.
Статья 72-7
Кандидаты для избрания в качестве представителя в "Совете Федерации от Законодательного Собрания должны представить в Законодательное Собрание:
а) личное заявление о согласии быть избранным представителем Законодательного Собрания в Совете Федерации;
б) личное заявление-обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом члена Совета Федерации в случае избрания;
в) автобиографию и копии документов, подтверждающих профессиональное образование;
г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания;
д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Статья 72-8
Законодательное Собрание досрочно прекращает полномочия члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания в случае:
а) установления факта недостоверности сведений, представленных кандидатом для избрания его представителем в Совете Федерации от Законодательного Собрания, если недостоверность сведений носит существенный характер;
б) письменного заявления представителя о сложении своих полномочий;
в) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства другого государства;
г) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
д) признания его недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;
е) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
ж) его смерти;
з) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления;
и) поступления его на государственную или муниципапьную службу, вхождения его в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, занятия им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
к) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Полномочия представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно также в случае необоснованного невыполнения им официального поручения, содержащегося в постановлении Законодательного Собрания
Полномочия представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания прекращаются в том же порядке, в котором осуществляется его избрание в качестве представителя.
Глава 10.
Работа депутатов с избирателями
Статья 73. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат Законодательного Собрания отвечает на письма избирателей, осуществляет их прием в округе и приемной Законодательного Собрания, изучает поступившие от них предложения и жалобы, проводит встречи с избирателями.
Статья 74. По поступившим заявлениям, предложениям и жалобам избирателей, депутат Законодательного Собрания обязан принять меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 75. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности определяются законом о статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области.
Глава 11.
Депутатские слушания
Статья 76. По вопросам своего ведения Законодательное Собрание проводит депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться законопроекты, требующие публичного обсуждения, проект областного бюджета и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопросы.
Статья 77. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета Законодательного Собрания, постоянных комитетов.
Организация и проведение депутатских слушании возлагается Советом Собрания на соответствующий постоянный комитет. Постоянные комитеты могут совместно проводить депутатские слушания.
Статья 78. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.
Порядок слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется постоянными комитетами, которыми проводятся эти слушания.
Статья 79. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников.
Статья 80. Депутатские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Глава 12.
Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
Статья 81. Смета расходов на деятельность Законодательного Собрания утверждается на заседании Законодательного Собрания при рассмотрении областного бюджета на очередной год отдельной статьей.
Статья 82. Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его депутатов, постоянных комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
Общая численность, структура и фонд оплаты труда аппарата устанавливаются Собранием. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности Председателем Законодательного Собрания с согласия Совета Собрания.
Организация деятельности аппарата, права, обязанности и социальные гарантии сотрудников определяются федеральным и областным законодательством о государственной службе и положением об аппарате Законодательного Собрания, утверждаемом Собранием.
Глава 13.
Заключительные положения
Статья 83. Регламент Законодательного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством голосов от числа избранных депутатов.
Регламент, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их принятия, если Собрание не примет иное решение.
Статья 84. Процедуры проведения заседаний Законодательного Собрания, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов и действуют на данном заседании с момента их принятия.
Законопроекты, рассмотрение которых не завершено Законодательным Собранием предыдущего созыва, рассматриваются Законодательным Собранием нового созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Законодательным Собранием предыдущего созыва, если Законодательным Собранием нового созыва не будет принято иное решение.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н.Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 апреля 1994 г. N 28 "О Регламенте Законодательного Собрания Тверской области"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 18 июля 2024 г. N 733-П-7
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 2 ноября 2023 г. N 578-П-7
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30 марта 2023 г. N 445-П-7
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 ноября 2021 г. N 62-П-7
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 октября 2021 г. N 18-П-7
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 февраля 2021 г. N 1225-П-6
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 октября 2020 г. N 1131-П-6
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 9 апреля 2020 г. N 1016-П-6
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 октября 2018 г. N 608-П-6
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 июля 2018 г. N 551-П-6
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Законодательного собрания Тверской области от 15 февраля 2018 г. N 438-П-6
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 ноября 2017 г. N 372-П-6
Изменения вступают в силу c 22 ноября 2017 г.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 18 мая 2017 г. N 261-П-6
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 22 февраля 2017 г. N 180-П-6
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 24 ноября 2016 г. N 63-П-6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 4 августа 2016 г. N 1897-П-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2015 г. N 1385-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28 ноября 2013 г. N 967-П-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 11 июля 2013 г. N 814-П-5
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12 июля 2012 г. N 487-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 16 февраля 2012 г. N 295-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27 октября 2011 г. N 185-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 сентября 2011 г. N 161-П-5
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного собрания Тверской области от 17 марта 2011 г. N 1999-П-4
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 ноября 2008 г. N 1212-П-4
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28 июня 2007 г. N 691-П-4
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 14 июля 2005 г. N 1414-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 февраля 2004 г. N 846-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27 февраля 2003 г. N 468-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 декабря 2002 г. N 408-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 30 мая 2002 г. N 197-П-3
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 63-П-3
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 9 октября 2001 г. N 854-П-2
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 20 сентября 2001 г. N 825-П-2
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 6 июля 2001 г. N 784-П-2
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 25 ноября 1999 г. N 400-П-2
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 ноября 1998 г. N 203-П-2
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 21 февраля 1995 г. N 162
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 19 января 1995 г. N 150