Постановление Администрации Тверской области
от 14 августа 2002 г. N 280-па
"О департаменте архитектуры, инвестиций
и строительного комплекса Тверской области"
12 января 2005 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 4 октября 2007 г. N 286-па настоящее постановление признано утратившим силу
См. постановление Администрации Тверской области от 23 августа 2006 г. N 215-па "О реорганизации департамента архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области"
В соответствии с законом Тверской области от 8.07.2002 г. N 45-ЗО "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области от 28.02.2002 г. N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности системы управления в строительстве, архитектуре, промышленности строительных материалов на территории Тверской области, организации более четкого взаимодействия с федеральной системой управления данной отраслью, организациями и предприятиями строительного комплекса, создания условий для осуществления производства инвестиционной политики в строительстве и соблюдения устойчивого функционирования строительного комплекса Администрация Тверской области постановляет:
1. Создать с 30 августа 2002 года департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области.
2. Утвердить Положение о департаменте архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области (прилагается).
3. Назначить с 30 августа 2002 года Герасимова Юрия Александровича на государственную должность государственной службы Тверской области начальника департамента архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, в соответствии с заключенным срочным трудовым договором, в порядке перевода с государственной должности государственной службы Тверской области заведующего отделом строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 января 2005 г. N 2-па пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Структура и предельная штатная численность департамента утверждаются распоряжением Администрации Тверской области.
См. постановление Губернатора Тверской области от 20 июля 2006 г. N 31-пг "О государственной экспертизе проектов документов территориального планирования и государственной экспертизе проектной документации"
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Ликвидировать 30 октября 2002 года:
6.1. отдел строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области;
6.2. управление архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области.
7. И.о. первого заместителя Губернатора Тверской области, руководителю аппарата Губернатора Тверской области Данилову Ю.Ю. обеспечить осуществление необходимых организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией отдела строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
8. Создать ликвидационную комиссию по ликвидации управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области в следующем составе:
Сипягин А.Н. - заместитель заведующего отделом строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области, председатель комиссии;
Куликов В.И. - начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области, заместитель председателя комиссии;
члены комиссии:
Вяхирева А.А. - главный бухгалтер управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области;
Охлобыстин А.И. - главный специалист отдела строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области;
Козлов Г.В. - начальник инспекции геолого-геодезического надзора управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области;
Титова Л.Н. - начальник отдела финансирования централизованных мероприятий департамента финансов Тверской области;
Нечаенко П.Ю. - специалист 1 категории отдела экономического анализа и управления государственными организациями комитета по управлению имуществом Тверской области.
9. Управлению государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области (Канахина Л.И.) предупредить Куликова В.И. - начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области, Казанского А.В. - заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области, Яковлева В.В. - заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области, обеспечить предоставление Куликову В.И., Казанскому А.В., Яковлеву В.В. гарантий, предусмотренных законодательством.
10. Ликвидационной комиссии по ликвидации управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области (Сипягин А.Н.) обеспечить осуществление необходимых организационных мер в связи с ликвидацией 30 октября 2002 года управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
11. Департаменту финансов Тверской области (Котляр А.Я.) предусмотреть в областном бюджете Тверской области на 2002 год средства на содержание департамента архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области в пределах средств, утвержденных в областном бюджете 2002 года на содержание управления архитектуры и градостроительства Администрации Тверской области и отдела строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области.
12. Управлению делами аппарата Губернатора Тверской области (Гудков Б.А.) изменить смету расходов на содержание Администрации Тверской области на 2002 год с учетом передачи средств на содержание отдела строительства, инвестиций и промстройматериалов Администрации Тверской области в департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области.
13. Управлению делами аппарата Губернатора Тверской области (Гудков Б.А.) совместно с комитетом по управлению имуществом Тверской области (Смаков М.Р.) решить вопрос о предоставлении департаменту архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области помещений, руководствуясь нормами размещения, в здании, расположенном по адресу: 170000, г. Тверь, ул. Советская, 23.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Тягунова А.А.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Положение
о департаменте архитектуры, инвестиций и
строительного комплекса Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 14 августа 2002 г. N 280-па)
12 января 2005 г.
1. Общие положения
1.1 Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области (в дальнейшем - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
Департамент в своей деятельности подотчетен Администрации Тверской области, Губернатору Тверской области, заместителю Губернатора Тверской области, курирующему вопросы архитектуры, строительства, инвестиционной деятельности, а также Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее по тексту - Госстрой России) в части формирования и реализации государственной политики в области архитектуры, строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госстроя России, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, законами Тверской области и иными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
1.4. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
1.5. Местонахождение департамента: г. Тверь, ул. Советская, 23.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. разработка и реализация государственной политики в области архитектуры, строительства и инвестиционной политики на территории Тверской области;
2.1.2. государственное регулирование и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, инвесторов, проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и инвестиционной политики на территории области;
2.1.3. организация разработки системы территориальных строительных норм и правил Тверской области;
2.1.4. организация и координация инвестиционного процесса на территории области, разработка и реализация программ развития производственного сектора, жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы, осуществление развития территориального строительного комплекса, базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов, организация эффективной системы контроля за реализацией государственных инвестиционных программ;
2.1.5. организация работы по осуществлению оперативной деятельности по реализации программ экономического и социального развития области;
2.1.6. осуществление практических мер по совершенствованию разработки градостроительной документации и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения области.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. осуществляет комплексный анализ, прогнозирование и обоснование целей и приоритетов развития архитектуры, строительства и инвестиционной деятельности на территории Тверской области;
2.2.2. представляет Губернатору Тверской области и Администрации Тверской области проекты законов Тверской области и иных правовых актов в области архитектуры, строительства, инвестиционной деятельности и предложения об их разработке;
2.2.3. участвует в разработке государственных федеральных, региональных инвестиционных программ, в том числе научно-технических программ инвестиционной деятельности и обеспечивает их реализацию на территории области;
2.2.4. во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти обеспечивает формирование инвестиционной программы строительства, финансируемой за счет средств бюджетов всех уровней;
2.2.5. совместно с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области, департаментом финансов Тверской области, другими областными исполнительными органами государственной власти согласовывает государственным заказчикам областных целевых программ, включенных в бюджетную заявку инвестиционных затрат, объемы инвестиций, направляемые из областного бюджета по объектам социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, участвует в проведении конкурсов инвестиционных проектов, обеспечивает контроль за их исполнением;
2.2.6. подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономического развития области и территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы развития строительной деятельности, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, а также предложения по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области архитектуры, строительства, инвестиционной политики;
2.2.7. обеспечивает разработку и реализацию территориальной программы жилищного строительства, подготовку предложений по оценке эффективности инвестиционных проектов;
2.2.8. участвует в разработке инвестиционной политики Администрации Тверской области, мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области;
2.2.9. обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Тверской области, проведение научно-исследовательских работ в области архитектуры и градостроительства на территории Тверской области, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области архитектуры и градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
2.2.10. организует разработку, издает утвержденные в установленном порядке и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых актов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам и нормам, участвует в разработке нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их соблюдением;
2.2.11. оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке правил застройки городских и сельских поселений, положений об органах архитектуры и градостроительства, а также иных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства;
2.2.12. в пределах своей компетенции согласовывает акты выбора земельных участков для строительства объектов областного и межмуниципального значения и утверждает архитектурно-планировочные задания на проектирование и строительство этих объектов;
2.2.13. рассматривает предложения по вопросам установления и изменения границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на подведомственной территории;
2.2.14. осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Тверской области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти;
2.2.15. осуществляет совместно с комитетом по охране историко-культурного наследия Тверской области рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение, и контролирует их реализацию;
2.2.16. организует и осуществляет в установленном порядке ведение градостроительного кадастра Тверской области и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Тверской области и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
2.2.17. способствует развитию прогрессивных технологий оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
2.2.18. готовит необходимые материалы и проводит торги на конкурсной основе и выступает заказчиком на выполнение работ по проектированию и строительству жилых домов и других объектов социальной сферы, объектов промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также по иным объектам производственного назначения для государственных нужд;
2.2.19. обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве, формирования базовых и договорных цен на строительную продукцию;
2.2.20. осуществляет функции единого бюджетополучателя средств на финансирование объектов адресной инвестиционной программы;
2.2.21. осуществляет функции государственного заказчика по объектам строительства, финансируемым за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирований, а также привлеченных средств дольщиков, является методическим центром служб заказчика органов местного самоуправления;
2.2.22. участвует в работе экспертной комиссии при Тверском филиале федерального лицензионного центра при Госстрое России по вопросам лицензирования деятельности в области проектирования и строительства;
2.2.23. по согласованию осуществляет регистрацию этапов инженерных изысканий для строительства, выдает разрешения на выполнение инженерных изысканий и осуществляет контроль за их качеством, выполняет приемку, учет, систематизацию и хранение материалов инженерных изысканий;
2.2.24. осуществляет единую техническую политику в сфере инженерных изысканий для строительства, формирование, ведение и распоряжение государственным территориальным фондом материалов инженерных изысканий;
2.2.25. обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов территориальных и местных целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, проектов на строительство, реконструкцию, реставрацию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, благоустройство территорий на территории Тверской области независимо от источников финансирования форм собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения градостроительных требований;
См. постановление Губернатора Тверской области от 20 июля 2006 г. N 31-пг "О государственной экспертизе проектов документов территориального планирования и государственной экспертизе проектной документации"
2.2.26. осуществляет выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости на земельных участках, предоставленных из состава земель, находящихся в государственной собственности Тверской области;
2.2.27. организует и осуществляет в установленном порядке государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, соблюдением участниками строительства независимо от их организационно-правовых форм обязательных требований государственных стандартов, технических строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, а также установленного организационно-правового порядка строительства объектов и приемки их в эксплуатацию;
2.2.28. осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, норм и правил планировки и застройки городов, других поселений и территорий, установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, использованием и охраной земель в городах и других поселениях;
2.2.29. утверждает проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии объектов социальной сферы и других объектов, финансируемых за счет бюджетных средств внебюджетных и смешанных источников финансирования;
2.2.30. осуществляет создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса области, проводит анализ состояния строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует развитию маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в деле реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
2.2.31. содействует созданию холдинговых компаний, лизинговых фирм и финансово-промышленных групп, акционерных обществ, товариществ, а также развитию инфраструктуры малого предпринимательства в строительном комплексе;
2.2.32. вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в области строительства и архитектуры;
2.2.33. вносит предложения в Администрацию Тверской области по представителям в органах управления акционерных обществ (товариществ), осуществляющих строительную и архитектурную деятельность, акции (доли участия) которых закреплены в государственной собственности Тверской области;
2.2.34. проводит в установленном порядке документальные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности подведомственных организаций в порядке осуществления контроля за соблюдением уставной деятельности, сохранностью и использованием по назначению государственного имущества;
2.2.35. осуществляет координацию деятельности муниципальных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения, участвует в подборе руководящих кадров этих органов;
2.2.36. осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, участвует в разработке отраслевых и нормативных актов по охране труда, расследовании несчастных случаев, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда строительного комплекса;
2.2.37. организует совместно с Госстроем России подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства и архитектуры;
2.2.38. осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество в области архитектуры, строительства и инвестиционной деятельности с зарубежными организациями и фирмами;
2.2.39. формирует банк приоритетных инвестиционных проектов в области строительства и содействует их продвижению и реализации;
2.2.40. оказывает международным организациям и иностранным инвесторам информационные и консультационные услуги в области строительства;
2.2.41. обеспечивает работу Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области, готовит заключение на бизнес-планы и технико-экономические обоснования инвестиционных проектов и предложений в области строительства;
2.2.42. осуществляет организационно-методическое руководство разработкой и реализацией областных целевых программ (в области строительства), подготавливает заключения по проектам областных целевых программ;
2.2.43. подготавливает и вносит на рассмотрение Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году (в области строительства);
2.2.44. координирует работу органов исполнительной власти Тверской области по участию Тверской области в реализации федеральных целевых программ в области строительства;
2.2.45. готовит обоснования и бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов на реализацию программных мероприятий и инвестиционных проектов комплексных целевых программ социально-экономического развития Тверской области в области строительства, ведет мониторинг и сбор информации о реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных и областных целевых программ, готовит и представляет отчетность о ходе выполнения программных мероприятий в Министерство экономического развития и торговли Российской федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Губернатору Тверской области;
2.2.46. участвует в подготовке материалов для Комиссии по государственным наградам при Губернаторе Тверской области;
2.2.47. осуществляет другие функции в области архитектуры, строительства и инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные права и полномочия департамента
3.1. Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
3.1.1. в пределах своей компетенции издавать приказы, принимать инструкции и иные нормативные правовые акты в области архитектуры, строительства и градостроительства;
3.1.2. давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти и управления области в пределах своей компетенции;
3.1.3. отказывать в согласовании проектной документации, выполненной с нарушением утвержденной градостроительной документации, архитектурно-планировочного задания, правил застройки и других нормативных правовых актов в области градостроительства;
3.1.4. проводить государственный контроль за соблюдением требований градостроительной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, правил застройки при осуществлении градостроительной деятельности, а также при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях;
3.1.5. проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
3.1.6. направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
3.1.7. предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
3.1.8. принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
3.1.9. проводить инспекционный надзор за качеством строительства, качеством инженерных изысканий, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий, соблюдением организационно-правового порядка выполнения инженерных изысканий, строительства объектов и приемки их в эксплуатацию на предприятиях и в организациях области независимо от их организационно-правовых форм;
3.1.10. приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством административные взыскания за правонарушения в области строительства и градостроительной деятельности;
3.1.11. запрашивать и получать от органов государственной власти и надзора Тверской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
3.1.12. вносить в Администрацию Тверской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных учреждений, относящихся к сфере строительства, архитектуры и промышленности строительных материалов;
3.1.13. принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Госстроя России, заседаниях Администрации Тверской области, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем России и Администрацией Тверской области;
3.1.14. образовывать при департаменте для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов консультативно-совещательный орган - архитектурно-градостроительный Совет, а также коллегию департамента;
3.1.15. проводить координационно-консультативные советы - семинары с руководителями строительного комплекса Тверской области, заместителями глав муниципальных образований Тверской области по актуальным вопросам в области строительства и архитектуры;
3.1.16. принимать участие в подготовке международных соглашений и договоров о сотрудничестве в области архитектуры, строительства и инвестиционной политики;
3.1.17. выступать заказчиком на разработку региональных и территориальных целевых программ, методических и нормативных правовых документов, градостроительной и проектной документации;
3.1.18. представлять по поручению Губернатора Тверской области интересы области в вопросах архитектуры, строительства и инвестиционной деятельности на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
3.1.19. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и увольняемый с должности Администрацией Тверской области.
4.2. Начальник департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и увольняемых с должности Администрацией Тверской области по представлению начальника департамента.
Постановлением Администрации Тверской области от 12 января 2005 г. N 2-па пункт 4.3 настоящего положения внесены изменения
4.3. Начальник департамента:
4.3.1. руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
4.3.2. вносит в Администрацию Тверской области предложения по предельной численности работников департамента, обоснованные выполняемыми департаментом функциями;
4.3.3. устанавливает полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений департамента и распределяет обязанности между ними;
4.3.4. утверждает согласно определенной структуре, установленной штатной численности и выделенных из областного бюджета средств на содержание департамента, штатное расписание и смету расходов департамента, а также положения о структурных подразделениях департамента;
4.3.5. назначает на должность и увольняет с должности государственных служащих и других работников департамента, утверждает в установленном порядке по согласованию с комитетом по управлению имуществом Тверской области уставы подведомственных департаменту государственных учреждений;
4.3.6. решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
4.3.7. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников департамента и руководителей подведомственных организаций;
4.3.8. без доверенности действует от имени департамента, представляет его интересы, распоряжается имуществом и финансовыми средствами департамента, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
4.3.9. представляет в установленном порядке работников архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
4.3.10. утверждает персональный состав и положение об архитектурно-градостроительном Совете и руководит его деятельностью;
4.3.11. ведет прием граждан;
4.3.12. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
4.4. В случае отсутствия начальника департамента его обязанности выполняет первый заместитель начальника департамента.
4.5. В департаменте может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей и руководителей структурных подразделений департамента. В состав коллегии могут входить руководящие работники других исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления организаций, подведомственных департаменту, ведущие ученые и специалисты в области архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов.
Персональный состав коллегии утверждается заместителем Губернатора Тверской области, курирующим вопросы строительства, архитектуры и градостроительства. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития архитектуры, строительства и инвестиционной деятельности Тверской области и деятельности департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются заместителем Губернатора Тверской области, курирующим вопросы строительства, архитектуры и градостроительства.
4.6. Имущество, закрепленное за департаментом и приобретенное им за счет средств областного бюджета, принадлежит департаменту на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом без согласия лица, уполномоченного собственником.
4.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, департамент руководствуется федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
5. Контроль, ревизия деятельности департамента
5.1. Контроль за деятельностью департамента осуществляет Администрация Тверской области, заместитель Губернатора Тверской области, курирующий вопросы строительства, архитектуры и градостроительства, и уполномоченные им органы. Департамент предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
5.2. Ревизия деятельности департамента осуществляется уполномоченными Администрацией области органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону.
5.3. Отчеты и балансы подписываются начальником и главным бухгалтером департамента, несущим ответственность за правильность их состояния.
6. Изменения Положения, реорганизация
и ликвидация департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации области.
6.2. Реорганизация и ликвидация департамента производится по решению Администрации Тверской области в соответствии с законом Тверской области "О схеме управления Тверской областью".
6.3. В случае реорганизации департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном порядке.
6.4. Работникам, увольняемым при сокращении штатов, гарантируется соблюдение их прав согласно действующему законодательству.
6.5. В случае ликвидации департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
6.6. Документация департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 14 августа 2002 г. N 280-па "О департаменте архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 70, 30 августа - 5 сентября 2002 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 4 октября 2007 г. N 286-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тверской области от 12 января 2005 г. N 2-па