Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 29 апреля 2010 г. N 112 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 120 от 15 октября 2002 г.
Положение
об организации закупки и поставки товаров, работ
и услуг для муниципальных нужд города Твери
(утв. решением Тверской городской Думы от 15 октября 2002 г. N 120)
30 марта, 29 июня 2004 г., 1 июня 2006 г., 8 июля 2008 г., 29 апреля, 8 июля 2010 г.
Настоящее Положение об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг за счет средств бюджета города Твери.
I. Основные понятия
1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами города Твери потребности города Твери в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Твери федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации.
1.2. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления г.Твери, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Подразделения администрации города Твери могут наделяться полномочиями муниципальных заказчиков на основании постановления Главы администрации города Твери.
1.3. Уполномоченное подразделение - подразделение администрации города, которому постановлением Главы администрации города предоставлены полномочия на осуществление функций по формированию и размещению муниципального заказа.
Решением Тверской городской Думы от 8 июля 2010 г. N 198 в пункт 1.4 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Орган по контролю - исполнительный орган местного самоуправления города Твери, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Органом по контролю является администрация города Твери.
Полномочиями на осуществление контроля в сфере размещения заказов может быть наделено подразделение администрации города Твери на основании постановления администрации города Твери.
1.5. Муниципальный заказ - заказ на поставку товаров, и/или выполнение работ, и/или оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Твери, финансирование которых производится за счет средств бюджета города.
1.6. Иные понятия и термины, связанные с правоотношениями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Твери, применяемые в настоящем Положении, соответствуют аналогичным понятиям и терминам, применяемым в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
II. Формирование Сводного плана
муниципального заказа
2.1. Уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней с момента опубликования бюджета города Твери готовит проект постановления Главы администрации города об утверждении реестра муниципальных заказчиков на соответствующий год.
2.2. В течение 30 дней с момента опубликования бюджета г. Твери на соответствующий год муниципальные заказчики готовят муниципальные бюджетные заявки в рамках предмета своих полномочий с указанием заказываемого товара, работ или услуг для муниципальных нужд по форме, утверждаемой постановлением Главы администрации города.
2.3. Бюджетные заявки представляются муниципальными заказчиками в уполномоченное подразделение на бумажных носителях и посредством Удаленного рабочего места бюджетополучателя автоматизированной системы "Бюджет" (далее - УРМ АС "Бюджет").
2.4. Порядок прохождения согласования структурными подразделениями администрации города Твери бюджетных заявок посредством УРМ АС "Бюджет" определяется постановлением Главы администрации города Твери.
2.5. Уполномоченное подразделение в течение 10 дней с момента согласования всеми соответствующими структурными подразделениями администрации города Твери всех муниципальных плановых заявок посредством УРМ АС "Бюджет" формирует проект Сводного плана муниципального заказа города Твери на соответствующий год.
2.6. Проект Сводного плана муниципального заказа в печатной форме проходит обязательное согласование с департаментом финансов администрации города Твери и департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в срок не более двух рабочих дней в каждой инстанции.
2.7. Сводный план муниципального заказа в печатной форме утверждается постановлением Главы администрации города.
2.8. Утвержденный Сводный план муниципального заказа опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте для всеобщего сведения.
2.9. В случае, если бюджет города Твери на очередной финансовый год не был принят и опубликован до 1 января этого года, а муниципальные нужды города Твери в определенных товарах (работах, услугах) носят постоянный характер, муниципальные заказы на поставку таких товаров (производство таких работ, оказание таких услуг) могут размещаться до утверждения Сводного плана муниципального заказа на основании постановления Главы администрации города Твери в объеме, не превышающем объем их заказа на предыдущий финансовый год.
2.10. В случае, если бюджет города Твери на очередной финансовый год не был принят и опубликован до 1 января этого года, а муниципальные нужды города Твери в определенных товарах (работах, услугах) носят переходящий характер (например, при исполнении принятой в установленном порядке городской целевой программы и т.п.), муниципальные заказы на поставку таких товаров (производство таких работ, оказание таких услуг) могут размещаться до утверждения Сводного плана муниципального заказа на основании постановления Главы администрации города Твери в номенклатуре и объеме, предусмотренном утвержденной городской целевой программой или иным действующим актом уполномоченного органа местного самоуправления
III. Обеспечение размещения муниципальных заказов
3.1. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Твери осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.2. Порядок взаимодействия уполномоченного подразделения и муниципальных заказчиков при размещении муниципальных заказов утверждается постановлением Главы администрации города.
IV. Реестры закупок и муниципальных контрактов
4.1. Все закупки, осуществляемые путем заключения муниципальных контрактов от имени г. Твери по итогам размещения заказов включаются в реестр муниципальных контрактов (далее - реестр контрактов).
4.2. Все закупки, осуществляемые без заключения муниципальных контрактов и финансирование которых производится за счет бюджета города Твери, включаются в реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (далее - реестр закупок).
4.3. Ведение реестра закупок осуществляют получатели и распорядители бюджетных средств - муниципальные заказчики.
Порядок ведения реестров закупок определяется постановлением Главы администрации города.
4.4. Ведение реестра контрактов осуществляет подразделение администрации города, которому постановлением Главы администрации города переданы полномочия на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
4.5. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
V. Исполнение муниципального заказа
5.1. Муниципальный заказчик обеспечивает представление документов для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих из муниципального контракта, в соответствии с Порядком учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, утвержденного постановлением Главы города.
5.2. Исполнение муниципального заказа осуществляется на основании муниципального контракта следующим образом:
5.2.1. По факту заключения контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
5.2.2. Исполнитель осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями контракта (графиком поставки, спецификацией, техническим заданием, проектно-сметной документацией и т.д.).
5.2.3. Текущий учет и контроль качества и объемов поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг в соответствии с действующими инструкциями и контрактом ведут муниципальный заказчик и получатель соответствующих товаров, работ и услуг.
5.2.4. Муниципальный заказчик (получатель) обязан принимать меры, предусмотренные законодательством РФ и условиями муниципальных контрактов, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
5.2.5. После выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, муниципальный заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов.
5.2.6. По итогам приемки муниципальный заказчик (получатель) - в течение 30 календарных дней направляет в департамент финансов администрации города документы, предусмотренные Порядком учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета.
Решением Тверской городской Думы от 29 апреля 2010 г. N 112 пункт 5.3 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.3. Отчет об исполнении городского муниципального заказа формируется уполномоченным подразделением ежеквартально по форме, приведенной в приложении N 2, утверждается Главой администрации города Твери и направляется в Тверскую городскую Думу и контрольно-счетную палату.
Квартальный отчет об исполнении муниципального заказа направляется в Тверскую городскую Думу и контрольно-счетную палату в срок не позднее 30 календарных дней после окончания квартала, годовой не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом
VI. Контроль выполнения муниципального заказа
6.1. Муниципальный заказчик, уполномоченное подразделение, орган по контролю, департамент финансов осуществляют контроль за исполнением поставщиком и его контрагентами муниципального контракта без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
6.2. Для проверки исполнения муниципальных контрактов по инициативе вышеназванных органов (подразделений) может создаваться межведомственная комиссия, состав которой утверждается постановлением Главы администрации города.
6.3. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа.
6.3.1. Муниципальные заказчики:
а) ведут оперативный учет муниципальных контрактов до полного исполнения их сторонами;
б) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
в) определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
г) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции и правил оформления отчетных документов, в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку товара, работ и услуг по количеству и качеству;
е) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции по условиям контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают доведение до уполномоченного подразделения по его запросу информацию о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение обязательств, принятых на себя муниципальным заказчиком в соответствии с условиями муниципального контракта.
6.3.2. Уполномоченное подразделение:
а) имеет право проверять исполнение муниципальных контрактов в рамках своих полномочий;
б) взаимодействует с контрольными органами и иными органами для решения вопросов по выполнению условий контракта (контролирующие органы привлекаются в случае выявления действий исполнителя, противоречащих условиям контракта в части качества поставляемых товаров, работ или услуг).
6.3.3. Орган по контролю:
а) проводит контроль исполнения заключенных контрактов, в рамках своих полномочий принимает меры к лицам, виновным в нарушении условий контрактов.
6.3.4. Департамент финансов администрации города:
а) осуществляет оплату муниципальных контрактов в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами и представленными получателями (распорядителями) бюджетных средств платежно-кассовыми документами;
б) имеет право проводить проверки исполнения муниципальных контрактов в рамках своих полномочий;
в) взаимодействует с контрольными и иными органами для решения вопросов по исполнению муниципальных контрактов в рамках своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.