Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 129 от 25 октября 2002 г.
Временное положение
о порядке информирования населения, участия граждан,
их объединений и юридических лиц в обсуждении и
принятии решений, а также учета их мнения в области
градостроительной деятельности на территории г. Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Временное положение о порядке информирования населения, участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений, а также учета их мнения в области градостроительной деятельности на территории г. Твери" (далее - Временное положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Положением о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы N 37 от 25.03.98 г., Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы N 25 от 20.03.95 г.
1.2. Временное положение регулирует порядок информирования и участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений, а также учета их мнения в области градостроительной деятельности на территории города Твери. Установленный во Временном положении порядок проведения общественных слушаний применяется также при установлении публичных сервитутов. В части информирования населения Временное положение действует до принятия соответствующего нормативного акта Тверской области.
1.3. Термины и определения, используемые во Временном положении:
Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении вопросов градостроительной деятельности - право граждан, их объединений и юридических лиц оказывать влияние на принятие решений по вопросам градостроительной деятельности, обеспечиваемое работой органов местного самоуправления по информированию, выявлению и учету их мнения при принятии решений о проведении градостроительных преобразований.
Информирование о градостроительной деятельности - предоставление гражданам, их объединениям и юридическим лицам достоверных, полных и своевременных сведений о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной информации о предполагаемых градостроительных преобразованиях за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.
Учет мнения в области градостроительной деятельности - рассмотрение пожеланий граждан, их объединений и юридических лиц, чьи интересы могут быть затронуты в ходе градостроительных преобразований, с целью максимально возможного совмещения интересов заказчика (застройщика) и населения в случаях, предусмотренных п. 3.4. Временного положения.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий города Твери и об их застройке.
Строительная документация - документация о сооружении определенного объекта недвижимости.
Заказчик строительного изменения недвижимости - владелец подготавливаемой к утверждению градостроительной и/или строительной документации, а также его представитель.
Застройщик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству.
Участок строительства - территория предполагаемого строительного изменения недвижимости.
Прилегающие к участку строительства территории - земельные участки, непосредственно граничащие с участком намечаемого строительства.
Строительное изменение недвижимости - строительство и реконструкция объектов недвижимости.
2. Порядок информирования населения
2.1. Впредь до принятия соответствующих нормативных актов Тверской области о порядке информирования населения в области градостроительной деятельности, во исполнение требований ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, Временное положение применяется к регулированию отношений по информированию населения о следующих видах градостроительной деятельности:
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
2.1.1. Осуществление строительных изменений недвижимости, предусмотренных утвержденной градостроительной документацией;
2.1.2. Разработка и утверждение градостроительной документации на новые районы застройки;
2.1.3. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию.
2.1.4. Установка, размещение объектов потребительского рынка (киоск, мини-рынок, рынок, павильон).
2.2. Администрация г. Твери до принятия решения комиссией по инвестициям, земельным отношениям и размещению производительных сил (далее - комиссия) о реализации видов градостроительной деятельности, указанных в п. 2.1, информирует граждан, их объединения и юридические лица путем публикации соответствующего сообщения в средствах массовой информации.
2.3. Перед принятием решения администрацией города согласно п. 2.2. заказчик (застройщик) совместно с подрядчиком устанавливают в районе строительной площадки стенд, содержащий информацию об объекте строительства: наименование и функциональное назначение объекта, срок ввода его в действие, названия организаций (фирм) заказчика (застройщика), подрядчика, фамилию и инициалы ответственного за производство работ.
3. Участие населения в обсуждении и принятии решений, а также
учет его мнения в области градостроительной деятельности
3.1. Выявление и учет мнения населения о градостроительной деятельности осуществляется в форме проведения общественного обсуждения с жителями и землепользователями, чьи интересы затрагивают предполагаемые изменения.
3.2. Решение о проведении общественного обсуждения принимается комиссией по результатам рассмотрения вопроса о проведении процедуры предварительного согласования места размещения объекта, либо о формировании земельного участка для последующего выставления его на торги.
3.3. Целью общественного обсуждения является выявление и документальное оформление общественного мнения по обстоятельствам, изложенным в п. 3.4. Обсуждение позволяет обеспечить демократическую процедуру принятия решений, повышения качества и социальной значимости проектов путем придания общественному мнению официального статуса.
3.4. Выявление и учет мнения населения осуществляется администрацией г. Твери в случае, если предполагаемые строительные изменения недвижимости и иная градостроительная деятельность:
- не предусмотрена утвержденной градостроительной документацией;
- ведет к изменению разрешенного вида использования участка;
- затрагивает имущественные и иные права граждан, проживающих на данной территории, и землепользователей смежных земельных участков.
3.5. Определение границ территории проведения общественного обсуждения осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Твери (далее - УАГ) с учетом:
- возможного влияния намеченных к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых в связи с этим интересов и прав жителей;
- границ административных районов города и границ территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- других обоснованных факторов.
3.6. Общественное обсуждение организует и проводит отдел по работе с населением администрации района совместно с отделом координации строительства администрации г. Твери (далее - ОКС) и УАГ.
3.7. При предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в организации и проведении общественного обсуждения обязательно участие заявителя (заказчика, застройщика).
3.8. Документально оформленное мнение анализируется УАГ и учитывается администрацией до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения Акта выбора участка. При наличии аргументированных отрицательных мнений учет мнения населения вправе провести Комиссия по представлению УАГ. Существенные (обоснованные) предложения населения включаются в архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ).
3.9. Разработанная проектная документация предоставляется заказчиком (застройщиком) в УАГ для ее согласования на предмет соблюдения в проекте интересов граждан, высказанных в ходе общественного обсуждения и включенных в АПЗ.
3.10. Основанием для отказа в согласовании проекта является несоблюдение в нем условий, включенных в АПЗ по результатам общественного обсуждения. В этом случае заказчик (застройщик) вправе организовать повторное общественное обсуждение с целью получения согласия жителей на реализацию проекта. Если большинство участников повторного обсуждения не возражает против строительства, УАГ согласовывает проект при отсутствии иных замечаний. В случае преобладания обоснованных отрицательных отзывов УАГ анализирует протокол и со своим заключением направляет его в комиссию по инвестициям, земельным отношениям и размещению производительных сил, которая принимает окончательное решение.
4. Порядок проведения общественного обсуждения
и учета мнения населения
4.1. Оповещение о предстоящем общественном обсуждении, в том числе повторном, организует отдел по работе с населением администрации района, а в ходе проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта - заказчик (застройщик).
Общественное обсуждение проводится в любом пригодном для этого помещении или на месте предполагаемого строительства. Помещение предоставляется администрацией района, либо заказчиком (застройщиком) соответственно.
4.2. Оповещение о предстоящем общественном обсуждении происходит через средства массовой информации и путем размещения объявлений по месту жительства населения, мнение которого подлежит учету, не ранее, чем за 30 и не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
4.3. Оповещение должно содержать следующую информацию:
- основание и цель общественного обсуждения;
- дата, время, место проведения обсуждения;
- суть строительного изменения недвижимости.
4.4. Общественное обсуждение может проводиться в любой день недели. В будние дни время начала обсуждения не может быть назначено ранее 18 часов.
4.5. Общественное обсуждение является открытым.
4.6. В общественном обсуждении принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие на данной территории.
4.7. На тех территориях, где созданы органы ТОС, обязательно участие в обсуждении их представителей.
4.8. Участники общественного обсуждения регистрируются перед началом обсуждения.
4.9. Для проведения общественного обсуждения выбирается председатель.
4.10. В ходе общественного обсуждения представителем отдела по работе с населением администрации района ведется протокол (Приложение).
4.11. После открытия общественного обсуждения и утверждения порядка обсуждения выступают представитель УАГ и заказчик (застройщик):
- представитель УАГ дает заключение о соответствии предполагаемого к строительству объекта градостроительной документации и действующим строительным нормам и правилам;
- заказчик (застройщик) излагает свои намерения по застройке, демонстрирует имеющиеся наглядные материалы (эскизы, макеты и пр.).
4.12. В случае повторного общественного обсуждения заказчик (застройщик) должен изложить в докладе следующую информацию:
- перечень требований к застройке, высказанных населением при проведении первичного общественного обсуждения и включенных администрацией в архитектурно-планировочное задание;
- причины отсутствия указанных требований в проекте застройки.
4.13. В протоколе общественного обсуждения фиксируются все выступления, вопросы, мнения и предложения участников.
4.14. Отрицательные мнения граждан должны быть мотивированы с указанием конкретных прав и законных интересов, которые могут быть нарушены в ходе градостроительной деятельности, а также могут содержать конкретные предложения для включения в АПЗ.
4.15. Выявленные принципиальные установки жителей на проблемы и приоритеты градостроительного развития территорий, выраженные в конкретных конструктивных предложениях, должны учитываться в разрабатываемой градостроительной документации и решениях при условии, что эти установки и предложения соответствуют действующим нормативно-техническим документам, профессиональным требованиям и не противоречат законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам Тверской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
4.16. Заказчик (застройщик) вправе в ходе обсуждения делать заявления, которые также заносятся в протокол.
4.17. Протокол подписывается председателем и представителем администрации района и является неотъемлемой частью Акта выбора земельного участка.
4.18. Протокол составляется для администрации г. Твери, заказчика (застройщика), органов ТОС.
4.19. В случае соблюдения порядка организации и проведения общественное обсуждение считается состоявшимся при любом числе участников.
4.20. Неучастие в общественном обсуждении отдельных граждан не может служить основанием для оспаривания его результатов.
4.21. В случае принятия решения, противоположного выявленному мнению граждан, администрация г. Твери доводит до населения сведения о принятом решении в течение 10 дней через средства массовой информации и путем размещения объявлений по месту жительства населения, мнение которого подлежит учету.
4.22. Граждане, их объединения и юридические лица, в случае несогласия с принятым после выявления мнения решением, имеют право обжаловать это решение в судебном порядке.
Приложение
к Временному положению
о порядке информирования населения,
участия граждан, их объединений
и юридических лиц в обсуждении и
принятии решений, а также учета их
мнения в области градостроительной
деятельности на территории г. Твери
Протокол
общественного обсуждения строительного изменения недвижимости
Дата проведения ____________________________________________________
Место проведения ___________________________________________________
Наименование объекта _______________________________________________
Адрес земельного участка ___________________________________________
Заказчик ___________________________________________________________
Перечень материалов, представленных на общественное обсуждение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Присутствовали:
от заказчика: ______________________________________________________
от администрации района ____________________________________________
от Тверской городской Думы
депутат ____________________________ по избирательному округу N ____
от ТОС _____________________________________________________________
от жителей (количество согласно прилагаемому листу регистрации) ____
от УАГ _____________________________________________________________
Председатель _______________________________________________________
Ход обсуждения
Доклад представителя УАГ: __________________________________________
Доклад заказчика (застройщика): ____________________________________
Выступления (с указанием ФИО выступающих) с краткой формулировкой
замечаний и предложений.
Подписи:
председателя
представителя администрации района
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Временного положения о порядке информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.