В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о Тверской областной избирательной комиссии (прилагается).
2. Ввести Положение о Тверской областной избирательной комиссии в действие с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н.Курбатов |
Положение
о Тверской областной избирательной комиссии
I. Общие положения (ст. 1 - 5)
II. Статус областной избирательной комиссии (ст. 6 - 9)
III. Полномочия областной избирательной комиссии (ст. 10 - 12)
IV. Организация деятельности избирательной комиссии (ст. 13 - 19)
V. Финансовое обеспечение деятельности комиссии (ст. 20 - 21)
I. Общие положения
Статья 1. Тверская областная избирательная комиссия (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными и областными законами выборов в федеральные органы государственной власти и другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в Законодательное Собрание области, выборов главы администрации области, областного референдума, а также для оказания методической и организационно- технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием и главой администрации области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
Половина членов комиссии назначается Законодательным Собранием области, другая половина назначается главой администрации области.
Первое заседание комиссии созывается не позднее недели после ее формирования.
Члены комиссии на первом ее заседании избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания, кандидаты на должность главы администрации области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии считается освобожденным от обязанностей члена комиссии.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
возникновения обстоятельств, обозначенных в ст.3 настоящего положения;
письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
выезда на постоянное место жительства за пределы области;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившем в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по постановлению Законодательного Собрания или главы администрации области в зависимости от того, кем был освобожден выбывший член комиссии.
Статья 5. В соответствии с Федеральными законами, законами и постановлениями Законодательного Собрания области каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
II. Статус областной избирательной комиссии
Статья 6. При подготовке и проведении выборов, референдумов избирательная комиссия в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания области независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов, референдумов) избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в порядке, установленном законами Российской Федерации и Тверской области.
III. Полномочия областной избирательной комиссии
Статья 10. Областная избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в Законодательное Собрание области, выборов главы администрации области, областного референдума, выборов представительных и исполнительных органов местного самоуправления:
- руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующих федеральных и областных законов, дает разъяснения о порядке их применения;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах, (референдумах);
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти области;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ею средств;
- контролирует своевременность и полноту публикации окружными и территориальными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- издает постановления и инструкции по вопросам организации выборов и проведению референдумов;
- определяет и публикует границы избирательных округов и число избирателей в округах по выборам депутатов Законодательного Собрания;
- утверждает окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания области;
- заслушивает сообщения окружных, территориальных и участковых комиссий, должностных лиц учреждений, предприятий, организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;
- регистрирует избирательные блоки;
- обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты, избирательных объединений, блоков;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материальнотехнического обеспечения выборов, референдумов;
- устанавливает нумерацию избирательных участков в области, формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцы печатей окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий;
- принимает решение, в случае необходимости, об образовании избирательных участков на территории воинских частей;
- устанавливает порядок пересылки протоколов избирательных комиссий по выборам в государственные органы власти области и областного референдума;
- принимает решение об организации повторных выборов депутатов Законодательного Собрания;
-рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий;
- принимает, в случае необходимости, решение о проверке бюллетеней, списков избирателей и другой выборной документации на любом избирательном участке или в территориальной комиссии;
- публикует итоги выборов в федеральные (на территории области), областные органы государственной власти, итоги референдумов Российской Федерации (на территории области), областных референдумов;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными и территориальными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов, итогов референдумов на территории округа, города, района в средствах массовой информации;
- вручает депутатские удостоверения избранным депутатам Законодательного Собрания;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами и постановлениями Законодательного Собрания.
Статья 11. Решения окружных, территориальных, участковых комиссий, противоречащие Федеральным, областным законам и постановлениям, либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене областной избирательной комиссией. При этом областная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу вопроса.
Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
IV. Организация деятельности областной избирательной комиссии
Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений членами избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, о за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 14. Решения и действия областной избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Решения и действия областной избирательной комиссии по вопросам выборов депутатов Законодательного Собрания, главы администрации области, областного референдума, выборов исполнительных и представительных органов местного самоуправления, местных референдумов могут быть обжалованы в областной суд.
Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания о выборах, настоящим Положением; созывает Законодательное Собрание на свое первое заседание не позднее чем на 15 день после опубликования итогов выборов.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его Функции.
Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архивные учреждения, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссии, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и постановлениями Законодательного Собрания области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, прессконференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, с также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности
областной избирательной комиссии
Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета области и средств Федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств Федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя областной комиссии.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в Законодательное Собрание, выборов главы администрации области, областного референдума производятся за счет средств областного бюджета с последующим утверждением Законодательным Собранием отчета об их использовании.
Статья 21. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе, либо по совместительству, либо с освобождением от основной работы только на период выборов. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством об оплате труда государственных служащих.
Другим членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
Глава администрации области |
В.А.Суслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 20 апреля 1995 г. N 181 "О Положении о Тверской областной избирательной комиссии"
Текст опубликован в газете "Тверские ведомости" N 38, 5-11 мая 1995 г.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 25 марта 2003 г. N 487-П-3 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 декабря 1998 г. N 223