Постановление Губернатора Тверской области
от 14 февраля 2001 г. N 73
"О Регламенте работы Администрации Тверской области"
23 ноября, 7 декабря 2001 г.,
13 февраля, 12 марта, 3 июня 2002 г.
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 июля 2003 г. N 73-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 105 Устава Тверской области постановляю:
1. Утвердить Регламент работы Администрации Тверской области (прилагается).
2. Структурным подразделениям Администрации Тверской области, иным исполнительным органам государственной власти Тверской области в месячный срок привести положения о данных органах в соответствие с Регламентом работы Администрации Тверской области.
3. Заместителю Губернатора Тверской области Ю.Ю. Данилову в месячный срок организовать работу Администрации Тверской области в соответствии с Регламентом работы Администрации Тверской области.
4. Считать утратившим силу постановления Губернатора Тверской области от 17.07.97 г. N 395, от 22.12.97 г. N 725; распоряжения Губернатора Тверской области от 20.10.98г. N 2462-р, от 11.01.99 г. N 1-р.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Ю.Ю. Данилова.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Регламент
работы Администрации Тверской области
(утв. постановлением Губернатора Тверской области
от 14 февраля 2001 г. N 73)
23 ноября, 7 декабря 2001 г.,
13 февраля, 12 марта, 3 июня 2002 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 1.1. регламента внесены изменения
1.1. Настоящий Регламент работы Администрации Тверской области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Тверской области по реализации ее полномочий.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 пункт 1.2. регламента изложен в новой редакции
1.2. В Администрацию Тверской области входят по должности Губернатор Тверской области, вице-губернатор Тверской области, первый заместитель Губернатора Тверской области, заместители Губернатора Тверской области.
Губернатор Тверской области по должности является руководителем Администрации Тверской области и несет ответственность за результаты ее работы. Губернатор Тверской области распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Администрации Тверской области. В случае юридического отсутствия Губернатора Тверской области его обязанности и полномочия по руководству Администрацией Тверской области исполняет вице-губернатор Тверской области.
Администрация Тверской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Тверской области осуществляет на территории Тверской области полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области.
Администрация Тверской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Тверской области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Тверской области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Администрации Тверской области нового состава.
Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Администрации Тверской области осуществляется аппаратом Губернатора Тверской области.
Администрация Тверской области является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба Тверской области, штамп, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, наделяется имуществом на праве оперативного управления, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.3. Администрация области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, соглашений с федеральными органами исполнительной власти, иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и Тверской области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 пункт 1.4. регламента изложен в новой редакции
1.4. По вопросам компетенции Администрации Тверской области издаются постановления и распоряжения Администрации Тверской области, которые подписываются Губернатором Тверской области либо лицом, его замещающим.
Нормативные правовые акты Администрации Тверской области издаются в форме постановлений Администрации Тверской области, ненормативные правовые акты - в форме распоряжений Администрации Тверской области.
Постановления и распоряжения Администрации Тверской области публикуются в официальных изданиях Администрации Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, средствах массовой информации.
Постановления Администрации Тверской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования. Постановления Администрации Тверской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок вступления их в силу. Иные постановления Администрации Тверской области, а также распоряжения Администрации Тверской области вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрен другой срок вступления его в силу.
1.5. Правовыми актами Губернатора области являются постановления и распоряжения Губернатора области.
Нормативные правовые акты Губернатора области (акты содержащие правовые нормы, т.е. нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение), за исключением актов, затрагивающих вопросы внутренней деятельности Администрации области, издаются в форме постановлений Губернатора области и подписываются исключительно Губернатором области.
Правовые акты Губернатора области, затрагивающие вопросы внутренней деятельности Администрации области, а также правовые акты ненормативного характера (акты индивидуального применения, в том числе акты организационно-распорядительного и информационного характера, а также акты рассчитанные на однократное применение, или обращенные к конкретным лицам) издаются в форме распоряжений Губернатора области и подписываются, как правило, Губернатором области.
В период юридического отсутствия Губернатора области (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) правовые акты Губернатора области (за исключением вопросов, отнесенных Уставом Тверской области к исключительной компетенции Губернатора области) подписываются лицом, уполномоченным Губернатором области на это.
Губернатор области может делегировать право подписания распоряжений по отдельным вопросам, относящимся к их компетенции, вице-губернатору Тверской области, первым заместителям и заместителям Губернатора области (далее - заместители Губернатора области).
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 пункт 1.6. регламента изложен в новой редакции
1.6. Порядок подготовки, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Администрации Тверской области определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Тверской области, законами Тверской области, а также настоящим Регламентом работы Администрации Тверской области.
1.7. Правовые акты Губернатора области вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих актах.
Нормативные правовые акты Губернатора области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Нормативные правовые акты Губернатора области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня опубликования, если в самих актах не предусмотрен иной, более поздний срок вступления их в силу.
1.8. Руководители структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области с правами юридического лица издают приказы и дают указания в пределах своей компетенции.
Решения организационно-распорядительного характера по аппарату Губернатора области принимаются в форме приказов руководителя аппарата Губернатора области.
Нормативные правовые акты, принятые коллегиально на заседании структурными подразделениями Администрации области и иными органами исполнительной власти области с правами юридического лица, могут издаваться в соответствии с положениями о данных органах в форме постановлений.
Проекты нормативных правовых актов, издаваемых структурными подразделениями Администрации области и иными органами исполнительной власти области с правами юридического лица, должны предварительно визироваться в правовом управлении аппарата Губернатора области (далее - правовое управление) и заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы.
1.9. Вице-губернатор, первые заместители Губернатора области, руководители отдельных структурных подразделений Администрации области и иных органов в соответствии с Уставом Тверской области назначаются на должность после согласования их кандидатур с Законодательным Собранием области распоряжением Губернатора области.
Заместители Губернатора области, а также руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, согласование кандидатур, по которым не предусмотрено Уставом Тверской области, назначаются на должность распоряжением Губернатора области.
Вице-губернатор, первые заместители и заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области освобождаются от должности распоряжением Губернатора области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 абзац четвертый пункта 1.9. регламента изложен в новой редакции
Первые заместители, заместители руководителей департаментов, комитетов, управлений, отделов Администрации Тверской области, государственных органов Тверской области, формируемых Администрацией Тверской области, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации Тверской области.
Порядок назначения на должность и освобождения от должности сотрудников аппарата Губернатора области определяется положением об аппарате Губернатора области.
2. Планирование деятельности Администрации области
2.1. Деятельность Администрации области осуществляется на основе перспективных программ развития области и планов деятельности на календарный год, а также текущих месячных и квартальных планов деятельности, утверждаемых Губернатором области. Составной частью планов деятельности является планирование проведения заседаний Администрации области.
2.2. Деятельность структурных подразделений Администрации области осуществляется на основании годового и квартального плана мероприятий по реализации перспективных и текущих программ и планов деятельности Администрации области. Данные планы мероприятий утверждаются заместителями Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Указанные планы мероприятий представляются в аппарат Губернатора области до начала планируемого периода.
2.3. Координационные, совещательные и иные органы, образуемые Администрацией области, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.4. Разработка и содержательное наполнение перспективных программ развития области и планов деятельности на календарный год осуществляется по поручению Губернатора области соответствующими органами и должностными лицами на основании предложений Законодательного Собрания области, структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан.
Порядок подготовки разработки и содержательного наполнения перспективных программ развития области и планов деятельности на календарный год определяется Губернатором области.
2.5. Формирование месячных и квартальных планов деятельности осуществляет аппарат Губернатора области на основании перспективных программ развития области и планов деятельности на календарный год, предложений структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, а также на основании ранее принятых законодательных актов, правовых актов и поручений Губернатора области.
Предложения в месячный план направляются в Администрацию области не позднее чем за две недели, а в квартальный план - не позднее чем за месяц до начала планируемого периода. Предложения должны содержать мотивировку необходимости рассмотрения конкретных вопросов, указания на возможные сроки их рассмотрения, а также ответственных за их подготовку.
Заместители Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей предварительно рассматривают поступившие предложения и направляют их (в месячный план не позднее недели, а в квартальный план - не позднее двух недель до начала планируемого периода) руководителю аппарата Губернатора области, с изложением своего мнения. На основе поступивших предложений руководитель аппарата Губернатора области формирует проект соответствующего плана действий Администрации области. Проект плана докладывается Губернатору области и утверждается им. Утвержденный план доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
2.6. Решение об изменении утвержденного месячного или квартального плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Губернатором Тверской области по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению соответствующего исполнительного органа государственной власти области, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим заместителем Губернатора области.
2.7. В целях координации деятельности структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, взаимодействия с органами местного самоуправления области в организации, подготовке и проведении органами местного самоуправления области в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических, политических и культурных мероприятий может составляться календарный план мероприятий на неделю.
Предложения о включении мероприятий в календарный план на неделю направляются в аппарат Губернатора области не позднее четверга предшествующей недели.
Календарный план мероприятий на неделю подписывается руководителем аппарата Губернатора области и утверждается Губернатором области. Календарный план мероприятий на неделю направляется заместителям Губернатора области, руководителям структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, в Законодательное Собрание области, главному федеральному инспектору в Тверской области.
3. Организация документооборота. Использование печатей и штампов
3.1. Организация документооборота в Администрации области осуществляется аппаратом Губернатора области в соответствии с порядком оформления документов в Администрации области, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Губернатора области.
3.2. В аппарате Губернатора области корреспонденция принимается для отправки ежедневно до 15 часов, а отправка осуществляется до 17 часов. Отправка срочной корреспонденции после 17 часов производится с разрешения руководителя аппарата Губернатора области, а после 18 часов - дежурным специалистом приемной Губернатора области.
Все поступившие в адрес Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые (печатные издания, рекламные проспекты, адреса и т.п.).
В случае поступления служебных документов непосредственно в приемные Губернатора области, заместителей Губернатора области, в структурные подразделения аппарата Губернатора области, таковые подлежат обязательной передаче для регистрации в соответствующую структуру аппарата Губернатора области.
Документы и другая корреспонденция, поступившие в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни, принимаются дежурным сотрудником приемной Губернатора области, что отражается в журнале учета, с последующей передачей их на регистрацию в соответствующую структуру аппарата Губернатора области.
Все документы, поступившие в адрес Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, в том числе и деловая переписка между ними, регистрируется (производится запись сведений о документе в учетно-регистрационной форме), классифицируются и в тот же день направляются:
- поступившие на имя Губернатора области - Губернатору области, а в период его юридического отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) -должностному лицу, исполняющему его обязанности;
- поступившие на имя заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области - непосредственно адресатам;
- правовые акты, принятые органами государственной власти Российской Федерации и Законодательного Собрания области, содержащие поручения и рекомендации в адрес исполнительных органов государственной власти непосредственно Тверской области или субъектов Российской Федерации, документы, поступившие от судебных органов и прокуратуры, а также документы по правовым вопросам, поступившие от правоохранительных органов - в правовое управление.
Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, направляются в один адрес более старшему по государственной должности лицу.
3.3. При наличии технических возможностей все документы, поступившие а адрес Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, в том числе и деловая переписка между ними, после регистрации заносятся в базу данных локальной компьютерной сети аппарата Губернатора области. Сроки и порядок создания указанной электронной базы определяются Губернатором области.
3.4. Проекты резолюций Губернатора области по служебным документам, направленным Губернатору области, а также поступившим на имя других должностных лиц готовит соответственно организационное управление аппарата Губернатора области и помощники соответствующих должностных лиц, либо специально уполномоченные лица.
Проекты резолюций должны содержать конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости - указание "контроль" за исполнением документа. В тексте резолюции, по возможности кратком, должна быть использована устоявшаяся терминология. В случае необходимости подготовки ответа:
- резолюция "Для ответа" указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям непосредственно исполнителем; копия ответа вместе с копией поступившего документа направляется должностному лицу, подписавшему резолюцию;
- резолюция "Для подготовки проекта ответа" определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами в адрес должностного лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
В случае указания в резолюции нескольких лиц координация всей работы осуществляется должностным лицом, указанным в резолюции первым.
3.5. Право подписи на резолюциях в случае юридического отсутствия Губернатора области, иных должностных лиц имеют:
- от имени Губернатора области - должностное лицо, уполномоченное Губернатором области;
- от имени иных должностных лиц - лица, уполномоченные ими.
3.6. В соответствии с наложенной резолюцией и соответствующими поручениями аппарат Губернатора области доводит документы до ответственных за исполнение.
Срок рассмотрения служебных документов должен составлять, как правило, не более одного рабочего дня.
3.7. При необходимости принятия оперативных решений по исполнению поручений и быстрого доведения задачи до всех исполнителей должностное лицо, налагающее резолюцию, безотлагательно созывает совещание с участием всех задействованных лиц.
3.8. Контроль за сроками прохождения служебных документов осуществляют технические секретари должностных лиц, либо специально уполномоченные должностными лицами сотрудники.
Общий контроль за соблюдением сроков прохождения документов осуществляется аппаратом Губернатора области с использованием регистрационных карточек и при наличии технической возможности - специальных программ в локальной компьютерной сети.
3.9. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, должностных лиц администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иная корреспонденция в адрес должностных лиц федеральных органов государственной власти готовятся за подписью Губернатора области и в обязательном порядке визируются руководителем аппарата Губернатора области и заместителями Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Исходящая корреспонденция в адрес Законодательного Собрания области, территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти области, иным органам и организациям подписывается Губернатором области или по его поручению - иными должностными лицами (с указанием "по поручению Губернатора области").
3.10. Исходящие документы, подписанные Губернатором области, заместителями Губернатора области рассылаются аппаратом Губернатора области.
Один экземпляр исходящего документа, завизированный должностным лицом, ответственным за его подготовку, вместе с поступившим документом хранится в аппарате Губернатора области.
Структурные подразделения Администрации области, иные исполнительные органы государственной власти области, обладающие правами юридического лица, осуществляют самостоятельную рассылку документов, подписанных их руководителями.
3.11. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюциях, снятие документов с контроля осуществляются в соответствии с разделом 8 настоящего Регламента.
3.12. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовые и другие печати.
Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
В Администрации области печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием (гербовые печати) могут иметь подразделения, являющиеся юридическими лицами.
Печати с изображением герба Тверской области ставятся на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Гербовая печать Администрации области проставляется на подписи Губернатора, его заместителей, иных должностных лиц (по указанию Губернатора области или руководителя аппарата Губернатора области).
На копиях постановлений и распоряжений аппарата Губернатора области, подготовленных к тиражированию, проставляется круглая (не гербовая) печать соответствующего подразделения аппарата Губернатора области.
На документах личного состава проставляется печать управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора области.
Штампы с факсимильным воспроизведением подписи Губернатора области, заместителей Губернатора области разрешается при необходимости использовать на копиях, подписанных в установленном порядке документов, поздравительных адресах, открытках и телеграммах. Использование этого штампа при оформлении подлинников всех документов не допускается.
Изготовление гербовых и других печатей для структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области производится на основании поручения руководителя аппарата Губернатора области. К представляемому письму руководителя соответствующего органа по этому вопросу прилагается образец печати (штампа).
Изготовленные печати и штампы учитываются в аппарате Губернатора области и выдаются под расписку руководителям структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области
Печати и штампы должны хранится в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы, возвращаются в аппарат Губернатора области и уничтожаются по акту, о чем а журнале учета проставляются соответствующие отметки.
Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в исполнительных органах государственной власти области возлагаются на их руководителей. При смене соответствующего руководителя печати и штампы передаются по акту с отметками в журнале учета.
4. Координационные, совещательные и иные органы Администрации области
4.1. В Администрации области или при Администрации области для обеспечения ее эффективной работы и выработки оптимальных решении региональных задач могут создаваться координационные, совещательные и иные органы (коллегии, комиссии, советы и т.п.) с участием должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, представителей различных общественных организаций, политических партий, движений, представителей федеральных органов государственной власти и местного самоуправления, промышленного, аграрного секторов экономики, банковских и финансовых структур, науки и творческой интеллигенции.
4.2. Обеспечение работы органов Администрации области осуществляется в соответствии с поручениями Губернатора области аппаратом Губернатора области, либо уполномоченными Губернатором области структурными подразделениями Администрации области, иными исполнительными органами государственной власти области.
4.3. Организация работы органов Администрации области осуществляется согласно положениям об этих органах, утверждаемым Губернатором области.
4.4. Решения органов Администрации области имеют рекомендательный характер, если иное не установлено федеральным законодательством или положением о конкретном органе, и фиксируются в протоколе. При необходимости, по усмотрению Губернатора области, рекомендательные решения органов Администрации области оформляются правовыми актами Губернатора области или вносятся в планы действий Администрации области.
4.5. В структурных подразделениях Администрации области, иных исполнительных органах государственной власти области в целях поиска и оптимизации решения задач, стоящих перед ними, могут создаваться рабочие комиссии, группы с привлечением специалистов компетентных организаций.
5. Система совещаний
5.1. В целях осуществления скоординированной работы структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органах государственной власти области, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение оперативных совещаний.
5.2. Оперативные совещания у Губернатора области проводятся еженедельно, как правило, в понедельник.
5.3. Состав участников оперативных совещаний у Губернатора области определяется Губернатором области. Повестка совещаний формируется аппаратом Губернатора области.
По поручению Губернатора области аппарат Губернатора области уведомляет приглашенных на оперативное совещание лиц об их участии в совещании, времени его проведения, а также о вопросах, предполагаемых к рассмотрению на нем, поручениях Губернатора области к приглашенным на совещание лицам, если таковые имеются.
5.4. Ежемесячно в соответствии с соглашением проводится совещание глав муниципальных образований при Губернаторе области.
5.5. Губернатором области по договоренности с органами местного самоуправления, как правило, дважды в год проводятся совещания с главами администраций поселковых и сельских округов.
Заместители Губернатора области по договоренности с органами местного самоуправления, как правило, ежеквартально проводят совещания с заместителями глав муниципальных образований и управляющими делами аппарата главы муниципального образования.
5.6. По итогам каждого совещания вырабатываются конкретные решения или рекомендации, определяются лица, на которых возлагается контроль за выполнением решений совещаний.
5.7. На совещаниях ведутся протоколы совещаний. Копии протоколов, либо выписки из них с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения рассылаются аппаратом Губернатора области.
5.8. Организация и проведение совещаний первыми заместителями и заместителями Губернатора области, руководителями структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области осуществляется в установленном ими порядке. Организационно-техническую подготовку этих совещаний обеспечивают служащие соответствующих структурных подразделений и органов.
6. Организация подготовки и проведения
заседаний Администрации области
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 6.1. регламента внесены изменения
6.1. Отдельные, наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Администрации области, а также проекты несогласованных правовых актов Администрации Тверской области обсуждаются на заседаниях Администрации области, проводимых не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Администрации области проводятся по решению Администрации Тверской области по мере необходимости.
6.2. Плановые заседания Администрации области проводятся, как правило, первую среду каждого месяца.
Для рассмотрения и принятия решений по вопросам оперативного характера, а также предварительного рассмотрения плановых вопросов могут проводиться рабочие заседания Администрации области.
Вопросы стратегического характера, по наиболее крупным региональным проблемам рассматриваются, как правило, на расширенных заседаниях Администрации области с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти, глав муниципальных образований области, руководителей и специалистов соответствующих заинтересованных организаций.
6.3. Организационно-техническое обеспечение заседаний Администрации области осуществляет аппарат Губернатора области.
6.4. Проекты повесток заседаний Администрации области формируются аппаратом Губернатора области на основании планов деятельности Администрации области, решений предыдущих заседаний Администрации области, а также прямых поручений Губернатора области.
6.5. Материалы к заседанию Администрации области представляются в аппарат Губернатора области не позднее, чем за неделю до планового заседания Администрации области. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, несут персональную ответственность за своевременность представления и качество подготовки материалов, необходимых для проведения заседания Администрации области.
6.6. Проект повестки заседания Администрации области представляется Губернатору области руководителем аппарата Губернатора области за пять рабочих дней до планового заседания Администрации области. Руководитель аппарата Губернатора области уточняет с Губернатором области списки приглашенных на заседание и расчет времени по каждому вопросу.
6.7. Подготовленный и согласованный проект повестки заседания Администрации области представляется за два рабочих дня до планового заседания Администрации области заместителям Губернатора области, руководителям структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, в Законодательное Собрание области, главному федеральному инспектору в Тверской области и прокурору области.
6.8. Право внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных первоначальным проектом повестки заседания, непосредственно на заседании Администрации области принадлежат исключительно Губернатору области.
6.9. Вице-губернатор области, первые заместители и заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия их в заседании они уведомляют об этом руководителя аппарата Губернатора области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 пункт 6.10. регламента изложен в новой редакции
6.10. На заседаниях Администрации Тверской области председательст-вует Губернатор Тверской области, а в случаях его временного отсутствия - вице-губернатор Тверской области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 первый абзац пункта 6.11. регламента дополнен предложением
6.11. Перед началом заседания Администрации области проводится регистрация присутствующих должностных лиц Администрации области и иных приглашенных на заседание лиц. На заседания Администрации Тверской области в обязательном порядке приглашаются руководители департаментов, комитетов, управлений, отделов Администрации Тверской области, к компетенции которых относятся вопросы, предлагаемые к рассмотрению на заседании Администрации Тверской области.
На заседания Администрации области могут быть приглашены и принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания области, главный федеральный инспектор в Тверской области, главы муниципальных образований области, прокурор области, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций, а также иные лица, приглашенные Губернатором области.
На заседаниях Администрации области могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации.
Представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, участвуют в работе заседания Администрации области во время обсуждения только этих вопросов.
6.12. Председательствующий на заседании Администрации области вносит на обсуждение повестку заседания и предложения по регламенту работы заседания.
6.13. На заседании Администрации области время для докладов устанавливается в пределах 15 минут, для содокладов - 10 минут, выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений.
6.14. Председательствующий на заседании Администрации области определяет порядок обсуждения вопросов, очередность выступлений участников заседания.
6.15. На заседаниях Администрация области с докладами по обсуждаемым вопросам, как правило, выступают заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти.
Приглашенные участники заседаний Администрации области могут задавать вопросы, давать справки, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
6.16. На заседаниях Администрации области решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. Решение в этом случае принимается большинством голосов от числа присутствующих соответствующих должностных лиц (заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области). При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Альтернативные предложения по проектам решений голосуются в порядке поступления.
В случае недостаточной проработки вопроса или слабой подготовки документов председательствующий вправе принять решение о снятии вопроса с рассмотрения или о дополнительном рассмотрении его на одном из последующих заседаний Администрации области.
6.17. На основе принятых на заседании Администрации области решений Губернатор области дает необходимые поручения соответствующим должностным лицам и органам, издает правовые акты, совершает иные необходимые юридические действия.
6.18. При рассмотрении на заседании Администрации области вопросов, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с соответствующими документами.
6.19. По решению Губернатора области могут проводиться закрытые заседания Администрации области. Подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются в порядке, определяемом Губернатором области.
6.20. Материалы заседаний Администрации Тверской области и принятые на заседаниях решения могут быть отнесены к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Губернатором области, если иное не определено федеральными законами и законами Тверской области.
6.21. Заседания Администрации области протоколируются. Ведение протокола заседаний Администрации области осуществляется аппаратом Губернатора области. В протоколе заседания Администрации области фиксируются:
- дата, время и место проведения заседания;
- председательствующий на заседании;
- присутствующие на заседании должностные лица и приглашенные участники;
- содержание поступивших поправок к обсуждаемым материалам;
- результаты голосования по решениям заседания Администрации области. Протокол заседания подписывается руководителем аппарата Губернатора области в течение недели после заседания.
6.22. Участники заседания Администрации области имеют право знакомиться с протоколом заседания и представлять замечания относительно полноты и правильности его составления.
6.23. Администрация области информирует жителей Тверской области через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях и принятых по ним решениям.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 заголовок раздела 7 регламента изложен в новой редакции
7. Порядок подготовки и принятия правовых актов
Губернатора Тверской области, Администрации Тверской области,
а также организационно-распорядительных документов
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 7.1. внесено дополнение
7.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области готовятся, как правило, структурными подразделениями Администрации области, иными исполнительными органами государственной власти области на основании перспективных и текущих планов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания области, поручениями Губернатора области, заместителей Губернатора области или по собственной инициативе.
Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы или комиссии.
7.2. Требования к оформлению правовых актов определяются порядком оформления документов в Администрации области.
В правом верхнем углу на первой странице проекта правового акта машинописным способом ставится слово "ПРОЕКТ". Оформление проектов правовых актов на каких-либо бланках не допускается.
Проекты правовых актов должны оформляться в строго определенных формах, иметь соответствующие формальные реквизиты, четко определенные структурные элементы, грамотные язык и стиль, юридическую терминологию, четкие и точные понятия (определения), правильные ссылки, точное повторение и воспроизведение нормативных предписаний (если это необходимо), правильный порядок перечисления объектов, органов, лиц, обстоятельств, условий и т.п., устоявшиеся юридические конструкции, необходимые сокращения длинных и громоздких названий.
Текст правового акта должен быть подготовлен с учетом следующих общих требований:
- точность и определенность формулировок, выражений и отдельных терминов (понятий), соответствие формы и содержания текста установленным или общепризнанным правилам:
- ясность и доступность языка правового акта для субъектов права (адресатов), на которых распространяется его действие;
- отсутствие устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- новизна правового регулирования конкретной сферы общественных отношений, не допускается воспроизводить повторно нормативные предписания той же юридической силы;
- конкретность регулирования, четкое определение всех необходимых элементов правового акта;
- полнота регулирования соответствующей сферы общественных отношений, отсутствие пробелов и упущений;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул;
- четкая система построения правового акта (целостность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей конструкции правового акта, логическая последовательность изложения мысли);
- унификация, единообразные формы и структура правового акта, способ изложения правовых предписаний.
По содержательной стороне проектов правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
- текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- в преамбуле акта, служащей для его обоснования, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует;
- преамбула в постановлениях Губернатора области завершается словом "постановляю";
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций - исполнителей, а при необходимости - поручения о контроле за исполнением;
- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу правового акта и, в случае необходимости, указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к правовому акту помещаются перечни, положения, порядки, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
7.3. На листе визирования указываются расшифрованные визы соответствующих должностных лиц, исполнитель документа с указанием его рабочего телефона и расчет рассылки документа.
7.4. Ответственность за содержательную подготовку проектов правовых актов возлагается на заместителей Губернатора области согласно распределению обязанностей между ними.
При подготовке правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.
Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, либо об их частичном изменении.
Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств. Не допускается принятие правовых актов полностью дублирующих акты федерального законодательства.
7.5. Проекты правовых актов, подготовленных во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, представляются на рассмотрение Губернатора области, как правило, в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.
7.6. Проекты правовых актов визируются руководителем органа, подготовившего документ, и согласовываются исполнителем документа с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями. Допускается визирование только руководителем подразделения, его заместителем (в соответствии с функциональными обязанностями) или лицом, исполняющим обязанности руководителя.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в абзац второй пункта 7.6. внесено дополнение
Проекты правовых актов Губернатора области, правовых актов Администрации области в обязательном порядке согласовывают:
- начальник правового управления (визирует первым);
- руководители структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
- заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;
- руководитель аппарата Губернатора области (визирует последним).
7.7. Проекты правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Администрации области, или территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти:
- по вопросам кадрового характера (прием - увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение или снятие дисциплинарных взысканий, премирование, направление на учебу и т.д.) - в управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора области;
- по вопросам, связанным с расходом бюджетных средств - в департаменте финансов Администрации области;
Постановлением Губернатора Тверской области от 13 февраля 2002 г. N 17-пг пункт 7.7 регламента после третьего абзаца дополнен абзацем
- по вопросам, связанным с передачей заинтересованным лицам нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Тверской области, в безвозмездное пользование, аренду и иные виды пользования - в управлении делами аппарата Губернатора Тверской области (визируются до согласования комитетом по управлению имуществом Тверской области).
- по вопросам, связанным с выделением денежных средств на оказание материальной помощи, премирование и награждение ценными подарками - соответствующая структура аппарата Губернатора области или находящаяся в ведении аппарата Губернатора области;
- по вопросам, связанным с государственным регулированием цен, тарифов, ограничением хозяйственной деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, предоставлением финансовых льгот - в Тверском территориальном управлении по антимонопольной политике;
7.8. К проекту правового акта должны быть приложены:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта (со ссылкой на дату и номер поручения), включающим развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (федерального и областного; если проект разработан на основе использования законодательства иных субъектов Российской Федерации - приложить копии таких нормативных актов).
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребуют принятие данного проекта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат).
К проектам правовых актов в обязательном порядке прилагаются копии документов и (или) правовых актов (извлечения из правовых актов), на которые имеются ссылки в тексте проекта акта.
Все документы, прилагаемые к проекту правового акта, представляются только в машинописном тексте.
7.9. Согласование проекта документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласовании располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа. Визирование на отдельном листе не допускается.
7.10. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование заместителям Губернатора области и в правовое управление не должен превышать трех рабочих дней, если иное не определено Губернатором области.
Срок рассмотрения проектов документов, представленных на согласование в структурные подразделения Администрации области, иные исполнительные органы государственной власти области, не должен превышать одного рабочего дня, если иное не определено Губернатором области.
7.11. В случае, если проект правового акта не согласован в каком-либо подразделении, при визировании ставится отметка "Замечания прилагаются". Замечания и дополнения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе. Замечания обязательно докладываются лицу, подписывающему правовой акт.
При наличии замечаний правового управления о несоответствии проекта акта законодательству документ возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний доработанный проект акта повторно представляется в правовое управление.
Юридико-технические, редакционные поправки, сделанные правовым управлением, подлежат обязательному учету при доработке текста проекта. Подобные замечания могут быть сделаны на полях и в тексте подлинника проекта правового акта.
При необходимости по инициативе правового управления проекты правовых актов могут быть направлены руководителем аппарата Губернатора области на дополнительную юридическую экспертизу в управление Минюста России по Тверской области.
При наличии разногласий по проекту правового акта со стороны других должностных лиц руководитель органа, подготовившего проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если решение по проекту правового акта не найдено, он с перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляется заместителю Губернатора области, курирующему данный вопрос, для принятия решения о внесении (не внесении) проекта правового акта на рассмотрение Губернатора области.
Если решение по проекту правового акта после проведения согласительных процедур все же не найдено, проект правового акта может быть направлен на правовую экспертизу в управление Минюста России по Тверской области или вынесен на обсуждение на заседание Администрации области.
Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений, органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения, не изменившие его содержания по существу.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 7.12. внесены изменения
7.12. Завизированные и согласованные проекты правовых актов передаются исполнителем документа руководителю аппарата Губернатора области. В течение трех рабочих дней поступившие в аппарат Губернатора области документы проходят проверку на соблюдение правильности оформления в соответствии с положениями настоящего Регламента, после чего соответствующая служба аппарата Губернатора области осуществляет оформление правового акта на номерном бланке Губернатора области, Администрации области. В случае, если Губернатором Тверской области в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Регламента работы Администрации Тверской области принято решение о рассмотрении проекта постановления или распоряжения Администрации Тверской области на заседании Администрации Тверской области, оформление правового акта Администрации Тверской области на номерном бланке Администрации Тверской области осуществляется после проведения такого заседания Администрации Тверской области. Внесение изменений или дополнений в согласованные проекты правовых актов на стадии их оформления на номерном бланке Губернатора области, Администрации области не допускается.
В процессе оформления правового акта на номерном бланке Губернатора области, Администрации области готовится также электронная копия документа. Формат электронной копии и порядок хранения электронных копий документов определяется руководителем аппарата Губернатора области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 7.13. внесены изменения
7.13. Оформленные на номерном бланке правовые акты Губернатора области, Администрации области представляются на подпись Губернатору области руководителем организационного управления аппарата Губернатора области.
7.14. Правовые акты после их подписания Губернатором области направляются в аппарат Губернатора области, который осуществляет их размножение, регистрацию, хранение, снятие копий и их рассылку. Размножение и рассылка правовых актов проводится в течение трех дней после подписания Губернатором области, а срочных - в день подписания.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 абзац второй пункта 7.14. изложен в новой редакции
Постановлениям Губернатора области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "пг". Распоряжениям Губернатора области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "рг". Постановлениям Администрации области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "па". Распоряжениям Администрации области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "ра".
Копии нормативных правовых актов во всех случаях в обязательном порядке направляются:
- в контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации;
- федеральному инспектору в Тверской области;
- управление Минюста России по Тверской области;
- в Законодательное Собрание области;
- в правовое управление;
- всем заинтересованным органам и организациям, права и обязанности которых затрагиваются в данном правовом акте.
Копии правовых актов направляются также в адрес органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных для рассылки исполнителем.
7.15. Аппарат Губернатора области обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов.
7.16. В случае делегирования Губернатором области полномочий по подписанию распоряжений Губернатора области заместителям Губернатора области данные правовые акты согласовываются, регистрируются, контролируются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Регламентом для правовых актов Губернатора области.
7.17. Решения о возложении на должностных лиц исполнительных органов государственной власти области исполнения тех или иных юридически значимых действий принимаются в форме поручений Губернатора области. Поручения Губернатора области печатаются на бланках по установленной форме. Поручения должны быть в обязательном порядке завизированы исполнителем.
В аппарате Губернатора области поручениям присваиваются регистрационные номера. Для указанных документов ведется общая нумерация в пределах календарного года. Зарегистрированные поручения рассылаются должностным лицам, которым даны соответствующие поручения.
7.18. Правовые акты функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, а также по аппарату Губернатора области издаются в форме приказов руководителей соответствующих органов.
Приказ состоит из двух частей: вводной и распорядительной. Во вводной части излагаются причины издания приказа, в распорядительной - мероприятия, исполнители и срок их выполнения.
Распорядительная часть приказа начинается словом "Приказываю". Если распорядительная часть приказа не требует пояснения, приказ может издаваться без вводной части (в частности, приказы по личному составу).
Приказы руководителя аппарата Губернатора области подготавливаются, согласовываются, регистрируются, контролируются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Регламентом для правовых актов Губернатора области.
7.19. Подлинники правовых актов вместе с документами, на основании которых приняты решения, и указателями рассылки, находятся в аппарате Губернатора области в течение двух лет, после чего сдаются в архив.
7.20. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера, а также аналогичной информации, хранящейся в электронной форме, определяется отдельным правовым актом Губернатора области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в заголовок раздела 8 внесены изменения
8. Организация контроля за исполнением правовых актов
Губернатора области, Администрации области и служебных документов
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 8.1. внесены изменения
8.1. Контролю за исполнением подлежат правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Губернатора области, Законодательного Собрания области, Администрации области, принятые в пределах их компетенции и содержащие поручения в адрес исполнительных органов государственной власти области, а также поручения, содержащиеся в резолюциях Губернатора области, заместителей Губернатора области на служебные письма и иную деловую корреспонденцию.
Приказы руководителя аппарата Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области ставятся на контроль за исполнением в соответствии с утвержденным указанными должностными лицами порядком и положениями о соответствующих органах.
8.2. Работу по реализации поручений, содержащихся в документах, организуют, координируют и контролируют Губернатор области и руководитель аппарата Губернатора области, а также заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области в соответствии с распределением обязанностей и данными им поручениями.
В соответствии с резолюцией Губернатора области исполнителями документа, поставленного на контроль, могут быть только руководитель аппарата Губернатора области и заместители Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 8.3. внесены изменения
8.3. Общий контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора области, Администрации области и в резолюциях на служебную корреспонденцию осуществляет аппарат Губернатора области.
8.4. Заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области назначают лиц, ответственных за учет и организацию контроля за исполнением поручений, содержащихся в документах, адресованных им для исполнения.
8.5. Основанием для постановки на контроль за исполнением документа являются указание об установлении контроля за его исполнением, или конкретные задания и поручения в адрес органов, либо должностных лиц исполнительных органов государственной власти области в тексте документа, либо в тексте резолюции, наложенной на документ.
8.6. Правовые акты Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания области регистрируются в аппарате Губернатора области и доводятся до сведения ответственных исполнителей в соответствии с наложенными на них резолюциями.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в абзац второй пункта 8.6. внесены изменения
Правовые акты Губернатора области, Администрации области регистрируются и ставятся на документальный контроль в аппарате Губернатора области. Копии этих документов направляются всем ответственным исполнителям.
Служебные письма и иная деловая корреспонденция классифицируются, при наличии технической возможности заносятся в электронную базу данных локальной компьютерной сети и направляется адресатам для исполнения.
8.7. После поступления в подразделение и регистрации контрольных документов работник, ответственный за осуществление организации контроля, обязан:
- внести в учетный журнал контрольных документов, если ведение данного журнала предусмотрено положением о соответствующем органе;
- довести документы до сведения исполнителей;
- систематически контролировать ход их исполнения и информировать руководителя подразделения о приближающихся сроках исполнения;
- предоставлять информацию о ходе исполнения документов для внесения ее в базу данных локальной компьютерной сети;
- представлять в аппарат Губернатора области письменную информацию о ходе исполнения и об исполнении контрольных документов. В информации должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению документа.
8.8. Если исполнение поручено нескольким лицам, ответственность за своевременное исполнение документа и предоставление информации несет исполнитель, указанный первым. Ему предоставляется право созыва исполнителей, координации их работы и спроса с них исполнения поручений, содержащихся в документе или в резолюции. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюции, либо указанные в самом документе.
Если в документе, подлежащем контролю, срок исполнения не определен, он устанавливается равным одному месяцу и исчисляется с даты регистрации документа в аппарате Губернатора области.
Документы с пометкой "Срочно" исполняются в течение трех рабочих дней.
Документы с пометкой "Оперативно" исполняются в течение двух недель.
8.9. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения правового акта Губернатора ответственный за исполнение не позднее, чем за три рабочих дня до истечения установленного срока представляет объяснительную записку о причинах неисполнения к указанному сроку поручений, содержащихся в документе, и предложения о новом сроке исполнения документа руководителю аппарата Губернатора области и информирует соответствующую структуру аппарата Губернатора области.
В случае принятия решения Губернатором области о продлении срока исполнения документа соответствующим подразделением готовится проект правового акта.
В случае невозможности исполнения поручений, содержащихся в резолюциях на служебные письма и иную деловую корреспонденцию в установленные сроки руководитель подразделения не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока, должен представить должностному лицу, подписавшему резолюцию, мотивированные предложения о продлении сроков исполнения, а также текст промежуточного ответа на имя корреспондента.
В иных случаях контрольный документ автоматически считается неисполненным и соответствующая структура аппарат Губернатора области информирует об этом руководителя аппарата Губернатора области, который вносит предложение о принятии мер, либо непосредственно сам применяет меры в связи со срывом исполнения поручения.
8.10. Информация о ходе исполнения правовых актов Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания области представляется в аппарат Губернатора области с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документа подписывается руководителем соответствующего подразделения;
- информация об исполнении документа с проектом ответа корреспонденту или предложениями о снятии документа с контроля подписывается руководителем подразделения и согласовывается с заместителями Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы;
- информация, предназначенная для последующего направления в адрес Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательное Собрание области визируется заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы. Указанная информация предоставляется для подписания исключительно Губернатору области.
8.11. Аппарат Губернатора по поручению Губернатора области или руководителя аппарата Губернатора области может организовывать независимую проверку исполнения документов.
8.12. В целях упреждающего контроля наиболее важных документов организационно-контрольное управление заблаговременно представляет соответствующую информацию руководителю аппарата Губернатора области, который в свою очередь информирует Губернатора области о принимаемых мерах по исполнению поручений.
8.13. Аппарат Губернатора области в целях систематического информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер:
- ежемесячно направляет руководителям структурных подразделений Администрации области, иным исполнительным органам государственной власти области перечень документов, сроки исполнения которых истекают в течение ближайшего месяца;
- ежеквартально направляет заместителям Губернатора области перечень документов, находящихся на контроле, с указанием ответственных исполнителей;
- ежемесячно готовит информацию об исполнении контрольных документов, представляет ее руководителю аппарата Губернатора области;
- ежемесячно направляет заместителям Губернатора области, а также ответственным исполнителям перечень неисполненных контрольных документов.
8.14. Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
Постановлением Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496 в пункт 8.15. внесены изменения
8.15. Правовые акты Губернатора области, Администрации области снимаются с контроля на основании соответствующего правового акта Губернатора области, Администрации области, проекты которых готовит аппарат Губернатора области.
Служебные письма и иная деловая корреспонденция снимаются с контроля должностным лицом, подписавшим резолюцию, либо лицом, уполномоченным им.
8.16. Материалы, характеризующие ход исполнения документов, хранятся в аппарате Губернатора области в соответствии с настоящим Регламентом и номенклатурой дел.
9. Осуществление Губернатором области законодательной инициативы
в Законодательном Собрании области. Организация подготовки
заключений Губернатора области по проектам законодательных актов,
поступившим из Законодательного Собрания области
9.1. Губернатор области вносит в Законодательное Собрание области законодательные правовые акты в соответствии с планом законодательных работ Законодательного Собрания области, планами действий Администрации области, поручениями Губернатора области и решениями заседаний Администрации области.
Подготовка внепланового проекта законодательного акта допускается только по поручению Губернатора области.
9.2. Предложения по разработке проектов законодательных правовых актов в планы действий Администрации области вправе вносить заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области.
Предложения указанных должностных лиц в планы действий Администрации области направляются в правовое управление не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать обоснование необходимости внесения проекта законодательного акта, сроков его подготовки, указание на ответственных за его подготовку. Правовое управление обобщает поступившие предложения и представляет их руководителю аппарата Губернатора области.
Обобщенные предложения направляются руководителем аппарата Губернатора области в подразделение, ответственное за подготовку планов действий Администрации области.
9.4 Подготовленные разработчиками проекты законодательных актов должны отвечать требованиям, установленным для законов области и постановлений Законодательного Собрания области.
9.5. Законодательная инициатива Губернатора области реализуется в виде:
- проекта нового закона области, постановления Законодательного Собрания области;
- проекта закона области, постановления Законодательного Собрания области о внесении изменений и (или) дополнений в действующий законодательный акт;
- законодательного предложения о разработке и принятии законов области, постановлений Законодательного Собрания области.
9.6. Решение Губернатора области о выступлении с законодательной инициативой оформляется распоряжением Губернатора о внесении соответствующего документа в Законодательное Собрание области (о реализации права законодательной инициативы) в порядке, определенном настоящим Регламентом.
9.7. К тексту проекта законодательного акта должны быть приложены:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта, содержащая анализ социально-экономических и иных последствий его принятия за подписью должностного лица, ответственного за подготовку соответствующего проекта документа;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат) за подписью руководителя департамента финансов Администрации области;
- копия распоряжения Губернатора области о выступлении с законодательной инициативой;
- сопроводительное письмо за подписью Губернатора области на имя Председателя Законодательного Собрания области.
9.8. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета области принимаются согласно Положению о порядке предоставления налоговых льгот в Тверской области в доле средств, зачисляемых в областной бюджет, утвержденному Законодательным Собранием области.
9.9. Исполнитель, ответственный за подготовку проекта законодательного акта, предоставляет в аппарат Губернатора области электронную копию проекта законодательного акт и комплекта документов, прилагаемому к нему.
9.10. Контроль за подготовкой проектов законодательных актов осуществляется в порядке, установленном в разделе 8 настоящего Регламента.
9.11. Согласование проекта законодательного акта со всеми заинтересованными органами и организациями (комплексная экспертиза) оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласовании располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа. Визирование на отдельном листе не допускается.
В проведении комплексной экспертизы проекта законодательного акта обязательно участие правового управления.
9.12. Рассмотрение проектов законодательных актов, представленных на согласование в правовое управление, осуществляется в течении пяти рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 15 машинописных листов) - в течении десяти рабочих дней.
Срок рассмотрения проектов законодательных актов, представленных на согласование в другие структурные подразделения Администрации области, иные исполнительные органы государственной власти области не должен превышать трех рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 15 машинописных листов) - пяти рабочих дней.
9.13. Порядок прохождения проекта законодательного акта при наличии разногласий по нему определяется в соответствии с пунктом 7.10. раздела 7 настоящего Регламента.
9.14. Проекты законодательных актов, поступившие в адрес Губернатора области из Законодательного Собрания области подлежат экспертизе, которую организует аппарат Губернатора области.
На основании экспертного заключения готовится проект заключения Губернатора области на проект законодательного акта для направления его в Законодательное Собрание области. Проект заключения представляется руководителем аппарата Губернатора области для подписания Губернатором области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 3 июня 2002 г. N 71-пг регламент дополнен разделом 9-1
9-1. Организация подготовки отзывов Администрации области
на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
9-1.1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступившие в Администрацию области после их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и направления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежат в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" рассмотрению Администрацией области для представления соответствующих отзывов.
9-1.2. Поступивший для дачи отзыва проект федерального закона регистрируется в аппарате Губернатора области в день поступления и направляется в организационное управление аппарата Губернатора области, которым готовится проект резолюции на него. Проект резолюции, определяющей органы и должностные лица, которым поручается подготовка проекта отзыва, а также ответственный за подготовку проекта отзыва, согласовывается с правовым управлением аппарата Губернатора области.
9-1.3. Проект отзыва на проект федерального закона готовится в двухнедельный срок соответствующими исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отраслях и сферах государственного управления, регулирование которых затрагивается проектом федерального закона, или структурными подразделениями аппарата Губернатора области. В случае, если законопроектом затрагиваются вопросы финансово-бюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в подготовке проекта отзыва в обязательном порядке принимает участие департамент финансов области.
При отсутствии соответствующих исполнительных органов государственной власти области проект отзыва на проект федерального закона готовится правовым управлением аппарата Губернатора области.
При подготовке отзыва на проект федерального закона должна приниматься во внимание позиция Законодательного Собрания области по соответствующему законопроекту.
9-1.4. В проекте отзыва на проект федерального закона вносится предложение принять законопроект в первом чтении либо не поддерживать его принятие.
В случае, если в проекте отзыва на проект федерального закона вносится предложение о его принятии в первом чтении, к данному проекту отзыва могут быть приложены также предложения по уточнению (изменению, дополнению) отдельных его положений.
В случае, если в проекте отзыва на проект федерального закона вносится предложение не поддерживать его принятие к данному проекту отзыва могут быть приложены также основания несогласия Администрации области с его принятием.
9-1.5. В случае, если по проекту отзыва на проект федерального закона имеются разногласия органов и должностных лиц, которым поручена его подготовка, окончательное решение по проекту принимается заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу государственного управления, регулирование которой затрагивается проектом федерального закона, с учетом мнения правового управления аппарата Губернатора области.
9-1.6. Проект отзыва на проект федерального закона оформляется письмом в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту письма должны быть приложены предложения всех органов и должностных лиц, участвующих в подготовке проекта отзыва на проект федерального закона.
Проект письма визируется:
должностным лицом, ответственным за подготовку отзыва на проект федерального закона (визирует первым);
руководителем аппарата Губернатора области (визирует последним);
правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области.
Отзыв на проект федерального закона подписывается Губернатором области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 12 марта 2002 г. N 32-пг раздел 10 изложен в новой редакции
10. Обнародование Губернатором области законов области
10.1. Законы области, принятые Законодательным Собранием области, в соответствии с Уставом Тверской области направляются Губернатору области для обнародования.
Поступившие в адрес Губернатора области для обнародования законы области регистрируются в аппарате Губернатора области в день поступления и направляются для экспертизы в правовое управление аппарата Губернатора области.
10.2. Соответствующие должностные лица Администрации области по результатам участия в рассмотрении Законодательным Собрании области принятого закона области в десятидневный срок со дня принятия данного закона могут направлять в аппарат Губернатора области свои мотивированные предложения об отклонении данного закона области. Не допускается внесение предложений об отклонении закона области, внесенного в качестве законодательной инициативы Губернатором области и принятого в редакции, предложенной Губернатором области.
10.3. Пo результатам проведенной экспертизы Губернатор области в срок, установленный Уставом Тверской области, подписывает закон области либо отклоняет его путем принятия соответствующего распоряжения Губернатора области.
Закон области, отклоненный Губернатором области и затем одобренный Законодательным Собранием области в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен и подписывается Губернатором области в срок, установленный Уставом Тверской области.
10.4. Обоснование отклонения закона области по мотивам его противоречия федеральному законодательству и (или) Уставу Тверской области готовится правовым управлением аппарата Губернатора области. Обоснование отклонения закона области по мотивам необеспеченности финансовыми и материальными ресурсами готовится департаментом финансов Тверской области.
10.5. Закон области при положительном результате проведения экспертизы представляется на подпись Губернатору области руководителем организационного управления аппарата Губернатора области.
10.6. После подписания закона области Губернатором области данный закон направляется в контрольное управление аппарата Губернатора области, которое осуществляет его размножение, регистрацию, хранение, снятие копий и рассылку.
Постановлением Губернатора Тверской области от 3 июня 2002 г. N 71-пг часть вторая пункта 10.6. изложена в новой редакции
Регистрация законов области осуществляется путем проставления ниже реквизита подписи Губернатора области (в левой стороне листа) указания на место регистрации, на дату подписания закона области и его номер. Местом регистрации указывается "Тверь". Дата подписания закона области проставляется словесно-цифровым способом. Законам области порядковые регистрационные номера присваиваются с буквами "ЗО". Нумерация законов области ведется в пределах календарного года.
10.7. После регистрации закона области копия данного закона на носителе, а также электронная копия данного закона направляется контрольным управлением аппарата Губернатора области для официального опубликования.
Заверенная копия закона области в обязательном порядке направляется контрольным управлением аппарата Губернатора области в Законодательной Собрание Тверской области и иные органы (организации) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 3 июня 2002 г. N 71-пг пункт 10.8. изложен в новой редакции
10.8. Устав Тверской области, поправки к Уставу Тверской области обнародуются в том же порядке, что и законы области, с особенностями, определенными настоящим пунктом.
Поправкам к Уставу Тверской области порядковые регистрационные номера присваиваются с буквами "ПУ". В отношении поправок к Уставу Тверской области ведется сквозная нумерация.
Принятому Уставу Тверской области порядковый регистрационный номер не присваивается.
11. Порядок подготовки, заключения и исполнения договоров и соглашений
11.1. Администрация области, структурные подразделения Администрации области и иные исполнительные органы государственной власти области, являющиеся юридическими лицами, заключают в пределах своей компетенции, от своего имени или в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами Губернатора области - от имени Тверской области договоры и соглашения.
11.2. Лицо, вносящее проект договора (соглашения) должно завизировать его. Проекты договоров и соглашений, заключаемых и подписываемых Губернатором области подлежат обязательному согласованию путем визирования следующими должностными лицами:
- начальником правового управления (визирует первым);
- заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы;
- руководителями заинтересованных структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти;
- руководитель аппарата Губернатора области (визирует последним).
Постановлением Губернатора Тверской области от 23 ноября 2001 г. N 484 пункт 11.3. регламента изложен в новой редакции
11.3. Проекты договоров (соглашений), заключаемых структурными подразделениями Администрации области, иными исполнительными органами государственной власти области подлежат обязательному согласованию путем визирования следующими должностными лицами:
- начальником правового управления (визирует первым);
- заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы.
Проекты договоров (соглашений) на приобретение программных средств для ПЭВМ, вычислительной и множительной техники, комплектующих и запасных частей к ним, а также проведения ремонтных работ подлежат обязательному дополнительному согласованию путем визирования следующими должностными лицами:
- начальником информационно-аналитического управления;
- руководителем аппарата Губернатора области.
Структурные подразделения Администрации области, иные исполнительные органы государственной власти области письменно информируют руководителя аппарата Губернатора области о подготовке к заключению договора (соглашения) данной структуры с третьими лицами.
Порядок согласования, подписания и хранения договоров и соглашений, заключаемых структурными подразделениями Администрации области, иными исполнительными органами государственной власти области, являющимися юридическими лицами, определяется руководителями данных органов.
11.4. Согласование проекта договора (соглашения) оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Визы согласований располагаются на обратной стороне последнего листа проекта договора (соглашения), а параграф должностного лица - на оборотной стороне каждого листа проекта договора (соглашения).
11.5. Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), представленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней, если Губернатором области не определено иное.
11.6. В случае, если проект договора (соглашения) не согласован кем-либо из лиц, указанных в пункте 11.2. настоящего раздела, необходимо письменное обоснование отказа от согласования соответствующим лицом.
11.7. При наличии разногласий по содержанию проекта договора (соглашения) со стороны указанных должностных лиц должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно провести обсуждение проекта и представленных замечаний к нему с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагается перечень разногласий и подлинники пояснительных записок, подписанных соответствующими лицами.
11.8. Решение о готовности проекта договора (соглашения) к заключению принимает лицо, подписывающее договор.
11.9. Порядок заключения договора (соглашения), круг лиц, участвующих в его заключении, перечень вопросов, подлежащих уточнению при его заключении, определяется лицом подписывающим договор (соглашение), в соответствии с действующим законодательством.
11.10. Согласованный проект договора (соглашения) представляется руководителем аппарата Губернатора области для подписания Губернатором области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 23 ноября 2001 г. N 484 пункт 11.11. дополнен вторым абзацем
11.11. Заключенные договоры оформляются и подписываются в установленном законодательством и настоящим Регламентом порядке и направляются для хранения и ведения договорной работы в соответствующие структурные подразделения аппарата Губернатора области.
Копии договоров (соглашений) на приобретение программных средств для ПЭВМ, вычислительной и множительной техники, комплектующих и запасных частей к ним, а также проведения ремонтных работ, заключенных структурными подразделениями Администрации области, иными исполнительными органами государственной власти области, направляются для ведения учета в информационно-аналитическое управление аппарата Губернатора области".
11.12. Правовым актом Губернатора области подписание отдельных договоров (соглашений) от имени Губернатора области может быть поручено иным должностным лицам.
12. Работа с устными и письменными обращениями граждан
12.1. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа обращения также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, признается анонимными и не рассматриваются.
12.2. Работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, адресованным Губернатору области, заместителям Губернатора области организуется аппаратом Губернатора области.
12.3. Соответствующие должностные лица Администрации области обязаны рассматривать обращения граждан и принимать необходимые меры к своевременному разрешению вопросов, содержащихся в этих обращении и принимать меры к устранению причин, вызвавших их.
12.4. По общему правилу ответ заявителю должен быть отправлены не позднее одного месяца со дня поступления в заявления в Администрацию области, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для разрешения заявлений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения заявления могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом. Срок может быть продлен не более чем на один месяц. Обязательным является сообщение о продлении срока лицу, подавшему заявление.
12.5. Конкретный порядок работы с письменными обращениями граждан определяется руководителем аппарата Губернатора области.
12.6. Прием граждан должностными лицами Администрации области в общественной приемной при Губернаторе области осуществляется согласно графика, утвержденного Губернатором области.
График приема граждан доводится до сведения жителей области через средства массовой информации.
12.7. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к должностным лицам Администрации области, производится аппаратом Губернатора области.
12.8. Контроль за исполнением поручений и указаний, данных во время приема граждан, осуществляется лицами, ведущими прием граждан, и аппаратом Губернатора области, которое ежеквартально информирует Губернатора области о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан
13. Режим работы Администрации области
13.1. Режим работы и другие требования по организации труда в аппарате Губернатора области определяются правилами внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются правовым актом Губернатора области по представлению руководителя аппарата Губернатора области.
13.2. Режим работы и другие требования по организации труда в структурных подразделениях Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми приказами руководителей соответствующих органов. Правила внутреннего трудового распорядка структурных подразделениях Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области должны соответствовать основным принципам, закрепленным в правилах внутреннего трудового распорядка Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 14 февраля 2001 г. N 73 "О Регламенте работы Администрации Тверской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тверской области от 2 июля 2003 г. N 73-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тверской области от 3 июня 2002 г. N 71-пг
Постановление Губернатора Тверской области от 12 марта 2002 г. N 32-пг
Постановление Губернатора Тверской области от 13 февраля 2002 г. N 17-пг
Постановление Губернатора Тверской области от 7 декабря 2001 г. N 496
Постановление Губернатора Тверской области от 23 ноября 2001 г. N 484