Постановление Законодательного Собрания Тверской области
от 29 марта 2001 г. N 700-П-2
"О комплексной целевой региональной программе
охраны здоровья женщин и детей,
снижения младенческой смертности в Тверской области
до 2010 года"
1 ноября 2001 г., 3 октября 2002 г.,
13 мая, 3 сентября, 27 ноября, 19 декабря 2003 г.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 1 июля 2003 г. N 604-П-3 настоящее постановление утрачивает силу с 1 января 2004 г.
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
Утвердить комплексную целевую региональную программу охраны здоровья женщин и детей, снижения младенческой смертности в Тверской области до 2010 года.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Администрация Тверской области
"Комплексная целевая региональная программа
охраны здоровья женщин и детей,
снижения младенческой смертности до 2010 года"
1 ноября 2001 г., 3 октября 2002 г.,
13 мая, 3 сентября, 27 ноября, 19 декабря 2003 г.
Раздел "Здоровый ребенок",
план мероприятий 2001-2005 годы
г. Тверь
2001 год
Паспорт областной целевой программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Организация управления программой и контроль за ходом реализации
VI. Ожидаемый результат реализации Программы
Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации программы
Перечень мероприятий по реализации предложений избирателей
депутатам Законодательного Собрания Тверской области на 2002 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 74-ЗО в паспорт программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
Наименование программы "Комплексная целевая региональная
программа охраны здоровья женщин
и детей, снижение младенческой
смертности 2010 г"
Дата принятия решения о разработке "Основы государственной социальной
программы, дата ее утверждения политики по улучшению положения детей"
(наименование и номер Указ Президента Российской
соответствующего нормативного акта) Федерации от 14.09.1995 N 942
"Об утверждении Основных направлений
государственной социальной политики
по улучшению положения детей
в Российской Федерации до 2000 года
(национального плана действий
в интересах детей)"
Государственный заказчик, Департамент здравоохранения
директор программы Тверской области
(А.Н. Злобин)
Основные разработчики программы - Тверская государственная
медицинская академия
- Департамент здравоохранения
Тверской области
- отдел лечебно-профессиональной
помощи матерям и детям департамента
здравоохранения
Цели и задачи программы, - разработка и внедрение комплекса
важнейшие целевые показатели мероприятий по формированию
оптимального здоровья подрастающего
поколения
- развитие системы подготовки молодежи
(будущих родителей) к осознанному
вступлению в брак и рождению
здорового потомства
- укрепление службы репродуктивного
здоровья
- создание системы, обеспечивающей
естественное вскармливание детей
- укрепление системы реабилитации
детей, с нарушениями в состоянии
здоровья
Сроки и этапы реализации программы план мероприятий на 2001 - 2005 гг
Перечень подпрограмм Подпрограммы:
"Медико-социальная реабилитация детей
с отклонениями в состоянии здоровья"
"Перинатология"
"Здоровый ребенок"
"Профилактика сердечно-сосудистых
заболеваний у детей"
"Поддержание и стимулирование
естественного вскармливания,
организация оптимального питания
и формирование здоровья детей
раннего возраста"
"Реабилитация детей с нарушениями
слуха"
"Мероприятия по реализации
предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания
Тверской области".
Исполнители подпрограмм - государственные органы управления
и основных мероприятий (области, городов и районов)
- главные врачи районов
- ведущие специалисты службы
материнства и детства в здравоохранении
Объемы и источники финансирования Федеральный бюджет- 121 572 тыс. руб.
Областной бюджет - 55 016,3 тыс. руб.
Местный бюджет - 31 688,3 тыс. руб.
(рекомендовано)
Внебюджетные источники (ОМС и др)
- 89 496,4 тыс. руб.
в том числе средства фондов ОМС
- 22 300 тыс. руб.
Кредит всемирного банка
- 71 956 тыс. руб.
Итого - 369 729 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты - увеличение удельного веса детей
реализации программы с первой и второй группой здоровья
- увеличение числа детей, находящихся
на грудном вскармливании до 1 года
(30%)
- снижение младенческой и перинатальной
смертности на 2 % в год
- снижение материнской смертности
до 25-27 на 100000 живорожденных
- снижение инфекционной заболеваемости
- предупреждение и снижение детской
инвалидности
Система организации контроля Администрация Тверской области
за исполнением программы Заместитель губернатора области
Карякина Т.Т.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Тверская область одна из типичных областей центра России и имеет общую для большей части России демографическую ситуацию - низкую рождаемость (7,1%), высокую смертность 22,2%, высокую младенческую смертность 18-19% в течение 10 лет.
Усилия департамента здравоохранения администрации области сосредоточены на создание в Тверской области необходимых условий для реализации основных направлений государственной политики по улучшению медицинской помощи женщинам и детям в Российской Федерации.
В области разработана и апробирована концепция этапного формирования здоровья, получившая название "Тверская спираль" (А.Ф.Виноградов 1990 г.), включающая 5 основных этапов:
1 - формирование здоровья будущих родителей (Здоровье школьников)
2 - зачатие
3 - беременность
4 - роды
5 - постнатальный этап формирования здоровья (от рождения до 7 лет).
1 этап: формирование здоровья будущих родителей.
Продолжительность 1-го этапа составляет, как правило, более 10 лет (то есть от 7 лет до зачатия), обуславливая его приоритет среди последующих этапов. Быстрые темпы роста и развития, высокая чувствительность к условиям воспитания, факторам внешней среды, связанные с морфо- функциональной и нейро-гуморальной перестройкой организма школьников, делают организм в этом возрастном периоде наиболее уязвимым к их воздействиям, что и объясняет довольно высокую заболеваемость детей.
Одним из основных направлений научно-практической деятельности следует считать профилактику заболеваний школьников.
В этом контексте, в первую очередь, следует говорить о мероприятиях по нивелированию у детей гипокинезии. Малоподвижный образ жизни является наиболее частой и наиболее веской причиной вегетативных расстройств у детей школьного возраста.
Кроме того, следует предусмотреть меры по снижению влияния на школьников неадекватных психо-эмоциональных и умственных нагрузок.
2 этап. Планирование желанной беременности.
Зачатие. Ответственный процесс зарождения новой жизни. Особое значение приобретает состояние здоровья матери и отца будущего ребенка к моменту зачатия.
Подготовка к зачатию поможет избежать неблагоприятных стрессовых ситуаций на начальном этапе беременности и благоприятно скажется на судьбе будущего ребенка.
В консультациях и центрах планирования семьи молодоженам необходима консультативная помощь в выборе времени и условий зачатия ребенка, особенно для супругов группы риска по здоровью.
Профилактика рождений детей с наследственной патологией возможна при последовательном выполнении следующих условий:
а) постоянном информировании населения о наиболее часто встречающейся наследственной патологии;
б) массовом скрининге определенных групп населения;
в) выделении групп риска по наследственной патологии среди супружеских пар;
г) медико-генетическое консультирование пар, вступающих в брак;
д) наблюдение у специалистов необходимого уровня.
3 этап: Беременность.
В условиях социально-экономического кризиса наблюдается существенное изменение в репродуктивном поведении населения - сокращение числа женщин и семей, желающих иметь детей.
Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин. Отмечается рост анемизации беременных (41,6% к числу закончивших беременность 2000 г.).
Качество здоровья беременных отражает продолжающееся снижение числа нормальных родов, которое в целом по области в 2000 году составило всего 25% (по России - 30%).
Реализация данного этапа позволит обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической помощи во время беременности, улучшить пренатальную диагностику, снизить уровень осложнений беременности.
4 этап: Роды.
Роды всегда считались ответственным моментом в жизни. В рамках реализации данного этапа основные усилия направлены на - семейно-ориентированные роды; что способствует психологически комфортному родоразрешению.
Диагностические мероприятия должны обеспечивать объективную оценку матери и плода в родах, течение родового процесса по периодам. Как обязательный компонент такого наблюдения должно быть мониторное наблюдение в родах.
В целях профилактики гнойно-септической заболеваемости и поддержки грудного вскармливания необходимо распространение опыта совместного пребывания матери и ребенка.
5 этап: Постнатальный этап формирования здоровья (от 0 до 7 лет)
Основные стратегические направления на этом этапе:
1. Продолжение реализации программы поддержки грудного вскармливания, в соответствии со стратегией ВОЗ.
2. Совершенствование специализированной помощи детям.
Приобретение современного диагностического и лечебного оборудования позволит проводить более качественную диагностику и лечение, уменьшит затраты на консультации и лечение за пределами области.
3. Создание системы профилактики детской инвалидности, включающей в себя укрепление материально-технической базы медицинских реабилитационных учреждений, внедрение новых технологий в реабилитационный процесс, способствующих интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в общество.
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел II настоящей программу внесены изменения
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
программы
Настоящая Программа разработана в рамках реализации Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 N 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национального плана действий в интересах детей).
Основными целями Программы являются:
- сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
- охрана репродуктивного здоровья;
- медико-социальная поддержка материнства и детства;
- создание условий для рождения желанных и здоровых детей;
Программа предусматривает решение следующих задач:
- улучшение системы подготовки молодежи (будущих родителей) к осознанному вступлению в брак и рождению здорового потомства;
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров работающих в области охраны здоровья женщин и детей;
- разработка и внедрение комплекса мероприятий по формированию оптимального здоровья подрастающего поколения;
- развитие системы реабилитации детей, с нарушениями в состоянии здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений материнства и детства;
- информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
Срок реализации Программы 2001-2005 годы.
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система Программных мероприятий включает в себя 5 основных позиций:
1. формирование здоровья будущих родителей;
2. зачатие;
3. беременность;
4. роды;
5. постнатальный этап формирования здоровья.
Исполнение всех мероприятий программы имеет большую социальную значимость и эффективность.
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 74-ЗО в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- внебюджетных источников;
- кредита Всемирного Банка;
- а также за счет привлечения средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 369729 тыс. руб., в том числе в разрезе источников:
- федеральный бюджет - 1215 72 тыс. руб.;
- областной бюджет - 55016,3 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 89496,4 тыс. руб.,
в том числе средства фондов ОМС - 22300,0 тыс. руб.;
- кредит Всемирного Банка - 71956 тыс. руб.;
- средства местных бюджетов - 31688,3 тыс. руб.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
Источники финансиро вания |
Всего за 2001 г.- 2005 г. |
в том числе по годам(тыс.руб.) | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего в том числе: |
369729 |
80434,6 |
70903,6 |
96026,6 |
53895,6 |
68468,6 |
Федер.бюджет | 121572 | 28128 | 22908 | 26136 | 18016 | 26384 |
Областной бюджет |
55016,3 |
9515 |
12675 |
13404,6 |
8845,6 |
10576,1 |
Внебюджетные источники в том числе средства фондов ОМС |
89496,4 |
14425,9 |
15605,9 |
37203,7 22300 |
10383,7 |
11877,2 |
Кредит Всем.Банка |
71956 |
22665 |
12532 |
12578 |
10972 |
13209 |
Средства местных бюджетов |
31688,3 |
5700,7 |
7182,7 |
6704,3 |
5678,3 |
6422,3 |
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Организация управления программой и контроль
за ходом реализации
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом здравоохранения Тверской области. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на основе договоров, заключаемых государственным заказчиком программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств департамент здравоохранения ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, при необходимости, вносит предложения в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в департамент финансов Тверской области о корректировке Программы в установленном порядке.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения администрации области. В качестве контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчетов в комитет экономики администрации области о ходе выполнения Программы.
В связи с тем, что объемы финансирования определены в ценах 2000 г. раздел-V Программы необходимо дополнить абзацем следующего содержания.
Департамент здравоохранения Тверской области при предоставлении в комитет экономики администрации области бюджетной заявки на очередной год (начиная с 2002 года) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ".
Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в комитет экономики администрации области.
VI. Ожидаемый результат реализации Программы.
Оценка эффективности, социально-экономических
последствий от реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит прежде всего способствовать сохранению и укреплению здоровья матерей и детей Тверской области, обеспечить воспроизводство трудовых ресурсов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение удельного веса детей с 1 и II группой здоровья - 80%;
- увеличение числа детей, находившихся на грудном вскармливании до 1 года -30%;
- снижение младенческой и перинатальной смертности на 2%;
- снижение материнской смертности до 25-27 на 100000 живорожденных;
- снижение инфекционной заболеваемости;
- предупреждение и снижение детской инвалидности.
План мероприятий по 1 этапу:
Формирование здоровья детей как будущих родителей
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Тысяч рублей | Исполнитель | Источники |
| | |------------------------------------------| | финансирования |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | итого | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 1 | Разработка и согласование | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | программы "Европейская | | | | | | | здравоохранения | Всемирного |
| | сеть здоровых школ", | | | | | | | Департамент | Банка |
| | предполагающей совместное | | | | | | | образования | |
| | обучение преподавателей | | | | | | | | |
| | и врачей по проблемам | | | | | | | | |
| | охраны здоровья школьников | 1680 | 840 | 280 | 280 | 280 | 3360 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 2 | Проведение переподготовки | | | | | | | ТГМА | Областной |
| | врачей и преподавателей | | | | | | | | бюджет - 50% |
| | средних учебных заведений | | | | | | | | Внебюджетные |
| | области на базах факультета| | | | | | | | источники - 50%|
| | постдипломного образования | | | | | | | | |
| | ТГМА и Тверского института| | | | | | | | |
| | усовершенствования учителей| | | | | | | | |
| | по проблемам охраны | | | | | | | | |
| | здоровья школьников | | | | | | | | |
| | и подростков | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 3 | Завершение внедрения | | | | | | | Департамент | Бюджеты: |
| | на территории области | | | | | | | здравоохранения | Областной - 20%|
| | скрининг-программы | | | | | | | Департамент | Местный - 70%; |
| | медицинского обеспечения | | | | | | | образования | Внебюджетные |
| | школьников группы высокого | | | | | | | | источники - 10%|
| | риска и сердечно-сосудистой| | | | | | | | |
| | патологии. Исследование | | | | | | | | |
| | системной деятельности | | | | | | | | |
| | организма школьников, | | | | | | | | |
| | разработка и внедрение в | | | | | | | | |
| | школах области системы | | | | | | | | |
| | динамического слежения | | | | | | | | |
| | за формированием здоровья | | | | | | | | |
| | учащихся | 47 | 47 | 47 | 47 | 47 | 235 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 4 | Разработка рекомендации | | | | | | | Департамент | |
| | по внедрению | | | | | | | здравоохранения | Местный |
| | в общеобразовательных | | | | | | | Департамент | бюджет - 100% |
| | школах режима двигательной | | | | | | | образования | |
| | активности | 1,5| 1,5| 1,5| 1,5| 1,5| 7,5| | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 5 | Дооснащение дошкольно- | | | | | | | Департамент | Местный |
| | школьных отделений детских | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | поликлиник до уровня | | | | | | | Департамент | |
| | отделений профилактики | | | | | | | образования | |
| | и реабилитации | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | 60 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 6 | Приоритетное финансирование| | | | | | | Департамент | Областной |
| |реконструкции и оборудования| | | | | | | образования | бюджет - 5% |
| | спортивной базы | | | | | | | | Местный |
| | образовательных школ (залы,| | | | | | | | бюджет - 95% |
| | стадионы, площадки, корты, | | | | | | | | |
| | лыжные базы) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 7 | Открытие в школах курсов | | | | | | | Департамент | Местный |
| | для преподавателей, | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | учащихся и их родителей | | | | | | | Департамент | |
| | по изучению вопросов | | | | | | | образования | |
| | формирования здоровья | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 8 | Организация на базе 10-ти | | | | | | | Департамент | Бюджеты: |
| | общеобразовательных школ N7| | | | | | | образования | Областной - 70%|
| | и 2-х школ-интернатов | | | | | | | | Местный - 20%; |
| | экспериментальных площадок | | | | | | | | Внебюджетные |
| | для изучения разработки | | | | | | | | источники - 10%|
| | и внедрения программ | | | | | | | | |
| | по охране здоровья детей | | | | | | | | |
| | школьного возраста | 32 | 32 | 30 | 30 | 20 | 144 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 9 | Информирование школьников | | | | | | | Департамент | Местный |
| | (по классам) о динамике | | | | | | | образования | бюджет - 100% |
| | состояния их здоровья (об | | | | | | | | |
| | изменении артериального | | | | | | | | |
| | давления, массы тела | | | | | | | | |
| | статической выносливости, | | | | | | | | |
| | среднего балла и т.д.) | 5,1| 5,1| 5,1| 5,1| 5,1| 25,5| | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|10 | Включение в программы | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | массовой информации | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| |постоянных рубрик (заставки,| | | | | | | Средства массовой | |
| | сюжеты) по вопросам охраны | | | | | | | информации | |
| | здоровья подростков как | | | | | | | | |
| | будущих родителей | 35 | 35 | 10 | 10 | 10 | 100 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|11 | Обеспечение социально- | | | | | | | Департамент | Областной |
| | психологической адаптации | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 70% |
| | подростков со сниженной | | | | | | | Департамент | Местный |
| | остротой зрения и слуха, | | | | | | | образования | бюджет - 30% |
| | задержкой умственного | | | | | | | Комитет по | |
| | развития, инвалидов, | | | | | | | занятости | |
| | хронических больных; | | | | | | | населения | |
| |оказание им помощи в решении| | | | | | | | |
| | проблем профориентации, | | | | | | | | |
| | обеспечения работой и т.п. | 211 | 211 | 211 | 211 | 211 | 1055 | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
|12 | Расширение перечня | | Департамент | |
| | медицинских и | | здравоохранения | |
| | психологических показаний | | Департамент | |
| | для индивидуального, | Без затрат | образования | |
| | частного индивидуального, | | | |
| | заочного и заочно-очного | | | |
| | обучения школьников | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
|13 | Внедрение ежегодной | | Департамент | |
| | сертификации преподавателей| Без затрат | образования | |
| | школ по психологии детей | | | |
| | и подростков | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
|14 | Внедрение в работу | | | | | | | Департамент | Областной |
| | реабилитационных отделений | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| |детских поликлиник и детских| | | | | | | | |
| |санаториев немедикаментозных| | | | | | | | |
| | методов лечения заболеваний| | | | | | | | |
| | функционального класса и | | | | | | | | |
| | переходных состояний | | | | | | | | |
| | (иммунологический статус | | | | | | | | |
| | и др.) | 26 | 26 | 21 | 18 | 18 | 109 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|15 | Продолжение работы по | | | | | | | Департамент | Областной |
| | программе обучения | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 50% |
| | "Ослепительная улыбка" | | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | среди учащихся начальных | | | | | | | образования | источники - 50%|
| | классов | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | ТГМА | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|16 | Организация отделения для | | | | | | | Департамент | Областной |
| | лечения и наркомании, | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | токсикомании среди детей | | | | | | | | |
| | и подростков | 160 | 160 | - | - | - | 320 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|17 | Реорганизация службы | | | | | | | Департамент | Областной |
| | консультаций специалистов в| | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | экстренную психологическую | | | | | | | | |
| | службу для детей и | | | | | | | | |
| |подростков "Телефон доверия"| 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 120 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| | Всего: |2392,6|1542,6| 790,6| 787,6| 777,6| 6291 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
План мероприятий по 2 этапу:
Планирование желанной беременности
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Тысяч рублей | Исполнитель | Источники |
| | |------------------------------------------| | финансирования |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | итого | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 1 | Совершенствование работы | | | | | | | Департамент | Областной |
| | областного Центра | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 20% |
| | планирования семьи и | | | | | | | | Местный |
| | репродуктивного здоровья; | | | | | | | | бюджет - 80% |
| | организация молодежного | | | | | | | | |
| | центра "Подросток" на базе | | | | | | | | |
| |РД N2 г.Твери;Информирование| | | | | | | | |
| | населения об услугах, | | | | | | | | |
| | предоставляемых молодежным | | | | | | | | |
| | центром "Подросток" | 55 | 220 | 50 | 55 | 50 | 430 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 2 | Совершенствование работы | | | | | | | Департамент | Местный |
| |филиалов Центра планирования| | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | семьи при женских | | | | | | | | |
| | консультациях в городах | | | | | | | | |
| | областного подчинения: | | | | | | | | |
| | - оснащение оборудованием, | | | | | | | | |
| | реактивами | 120 | 300 | 250 | 250 | 130 | 1050 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 3 |Развитие медикогенетического| | | | | | | Департамент | Местный |
| | консультирования пар | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | вступающих в брак, | | | | | | | | |
| | оснащение консультационных | | | | | | | | |
| | центров оборудованием, | | | | | | | | |
| | приобретение программного | | | | | | | | |
| | обеспечения | 120 | 120 | 110 | 100 | 100 | 550 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 4 | Внедрение новых технологий | | | | | | | Департамент | Областной |
| | для лечения бесплодных | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| |браков, включая приобретение| | | | | | | | |
| | эндоскопического | | | | | | | | |
| | оборудования, аппаратуры | | | | | | | | |
| | для искусственной | | | | | | | | |
| | инсеминации | 50 | 160 | 100 | 55 | 55 | 420 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 5 | Подготовка специалистов | | | | | | | Департамент | Областной |
| |(андрологов, сексопатологов)| 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | | | | | | | | ТГМА | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 6 | Просвещение населения в | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | области планирования семьи,| | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | оказание содействия клубу | | | | | | | СМИ | |
| | "Семья" | 30 | 30 | - | - | - | 60 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 7 |Введение в учебные программы| | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | средних школ, ПТУ и | | | | | | | здравоохранения |источники - 100%|
| | техникумов вопросов, | | | | | | | Департамент | (прогр. ЕСШУЗ) |
| | касающихся сексуального | | | | | | | образования | |
| | образования и воспитания | | | | | | | | |
| | подростков (разработка | | | | | | | | |
| | лекций, оплата лекций) | 152 | 170 | 168 | 152 | 154 | 796 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 8 |Создание видеотеки для детей| | | | | | | Департамент | Кредит |
| | разных возрастных групп и | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | взрослых по вопросам | | | | | | | | |
| | здорового образа жизни, | | | | | | | | |
| | сексуальной культуры, | | | | | | | | |
| | планирования семьи | 10 | 10 | - | - | - | 20 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 9 | Проведение циклов передач | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | на радио, телевидении; | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | организация в местной | | | | | | | СМИ | |
| | печати серии публикаций по | | | | | | | | |
| | проблемам здорового образа | | | | | | | | |
| | жизни, репродуктивного | | | | | | | | |
| | здоровья, сексуального | | | | | | | | |
| | поведения | 12 | 12 | - | - | - | 24 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| | Всего: | 559 | 1032 | 688 | 622 | 499 | 3400 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 74-ЗО в план мероприятий по 3 этапу настоящей программы внесены изменения
План мероприятий по 3 этапу:
Беременность
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Тысяч рублей | Исполнитель | Источники |
| | |------------------------------------------| | финансирования |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | итого | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 1 | Совершенствование системы | | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | наблюдения за беременными: | | | | | | | здравоохранения |источники - 100%|
| |пересмотр сроков и кратности| | | | | | | | |
| | посещений беременных в | | | | | | | | |
| | зависимости от состояния | | | | | | | | |
| | здоровья, наличия | | | | | | | | |
| | экстрагенитальной и | | | | | | | | |
| | акушерской патологии. | | | | | | | | |
| |Внедрение автоматизированной| | | | | | | | |
| | системы слежения | | | | | | | | |
| | за состоянием здоровья | | | | | | | | |
| |беременных с оценкой степени| | | | | | | | |
| | риска акушерской и | | | | | | | | |
| | перинатальной патологии | | | | | | | | |
| | (пр-ма "Гор-Путин") | 8400 | 8200 | 8100 | 4600 | 4400 | 33700 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 2 | Реорганизация отделения ОКБ| | | | | | | Департамент | Федеральный |
| | в областной перинатальный | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | центр на 100 мест | 4000 | 5600 | 7100 | 6000 | 5500 | 28200 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 3 | Оснащение | | | | | | | Департамент | Областной |
| | родовспомогательных | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 31,3% |
| | учреждений медицинской | | | | | | | | Федеральный |
| | аппаратурой для обеспечения| | | | | | | | бюджет - 15,6% |
| | акушерско-гинекологической | | | | | | | | Местный |
| | помощи с использованием | | | | | | | | бюджет - 15,6% |
| | современных медицинских | | | | | | | | Внебюджетные |
| | технологий (эндоскопическое| | | | | | | | источники-37,5%|
| | оборудование, аппаратура | | | | | | | | |
| | искусственной вентиляции | | | | | | | | |
| | легких, фетальные мониторы)| 8000 | 9600 |21550 | 5800 | 6000 | 50950 | | |
| | - в том числе средства ОМС | | |11150 | | | | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 4 | Расширение штатов | | | | | | | Департамент | Местный |
| | родовспомогательных | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | учреждений г. Твери и гг. | | | | | | | | |
| | областного подчинения за | | | | | | | | |
| | счет должностей психологов | | | | | | | | |
| | (5 роддомов г. Твери | | | | | | | | |
| | и 8 род. отделений ЦРБ) | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 130 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 5 | Обеспечение | | | | | | | Департамент | Местный |
| | родовспомогательных | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | учреждений необходимыми | | | | | | | | |
| | медикаментами, реактивами | | | | | | | | |
| |для определения свертывающей| | | | | | | | |
| | системы крови | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 4000 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 6 | Совершенствование работы | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | "Школ будущих родителей" | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| |на базе женских консультаций| | | | | | | | |
| | г. Твери и гг. областного | | | | | | | | |
| | подчинения, приобретение | | | | | | | | |
| | оборудования для классов, | | | | | | | | |
| | школ "будущих родителей" | | | | | | | | |
| | (мебели, видеокассет и др.)| 840 | 840 | - | - | - | 1680 | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 7 | Внедрение методов | | Департамент | |
| | психологической подготовки | Без затрат | здравоохранения | |
| | к родам будущих матерей | | | |
| | и отцов | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 8 | Гарантированное обеспечение| | | | | | | Департамент | Кредит |
| |беременных женщин и кормящих| | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | матерей витаминными и | | | | | | | | |
| | железосодержащими | | | | | | | | |
| | препаратами | 840 | 840 | 840 | 840 | 840 | 4200 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 9 | Проведение ежегодных | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | семинаров для врачей и | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | акушерок по актуальным | | | | | | | | |
| | вопросам акушерства и | | | | | | | | |
| | гинекологии (указанные | | | | | | | | |
| | затраты включают | | | | | | | | |
| | командировочные расходы) | 560 | 560 | - | - | - | 1120 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|10 |Разработка тактики поведения| | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | беременных с тяжелыми | | | | | | | здравоохранения | источники |
| | осложнениями в процессе | | | | | | | | |
| | беременности (токсикозами, | | | | | | | | |
| | кровотечениями, инфекциями,| | | | | | | | |
| | преждевременными родами) | 280 | 280 | - | - | - | 560 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| | Всего: |23746 |26746 |38416 |18066 |17566 |124540 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
План мероприятий по 4 этапу:
Роды
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Тысяч рублей | Исполнитель | Источники |
| | |------------------------------------------| | финансирования |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | итого | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 1 | Совершенствование работы по| | | | | | | Департамент | Кредит |
| | вопросам контрацепции | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | в женских консультациях | | | | | | | | |
| | г.Твери и родильных домах | | | | | | | | |
| | с целью довести число | | | | | | | | |
| | женщин, пользующихся | | | | | | | | |
| | современными методами | | | | | | | | |
| | контрацепции до 55%; | | | | | | | | |
| | организация приобретения | | | | | | | | |
| | контрацептивных средств | | | | | | | | |
| | для малоимущих | 336 | 336 | 336 | 336 | 336 | 1680 | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 2 | Продолжение обучения врачей| | Департамент | |
| | и акушерок | | здравоохранения | |
| | родовспомогательных | | ТГМА | |
| | учреждений области подбору | Без затрат | | |
| | контрацептивов и введению | | | |
| | ВМС, методам диспансерного | | | |
| | контроля за эффективностью | | | |
| | их использования | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 3 | Выпуск популярной брошюры | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | по вопросам планирования | | | | | | | здравоохранения | Всемирного Банк|
| | семьи и вреда абортов | 420 | 420 | 420 | - | - | 1260 | | Внебюджет- |
| | | | | | | | | | ные источники |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 4 | Обучение врачей-акушеров | | ТГМА | |
| | основам перинатальной | Без затрат | | |
| | медицины, пренатальной | | | |
| | диагностики в акушерстве | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 5 | Оснащение всех женских | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | консультации аппаратами | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | типа биомонитора или | | | | | | | | |
| | фоноэлектрокардиографами. | | | | | | | | |
| | Обучение врачей-акушеров | | | | | | | | |
| | женских консультаций | | | | | | | | |
| | использованию ВМТ и ФЭКГ | | | | | | | | |
| |плода в диагностике гипоксии| 110 | 110 | 120 | 150 | 165 | 655 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 6 | Подготовка на центральных | | | | | | | Департамент | Областной |
| | базах специалистов для | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 30% |
| | работы в женских | | | | | | | | Местный |
| | консультациях: | | | | | | | | бюджет - 70% |
| | - эндокринолога - 1; | | | | | | | | |
| | - генетиков - 2; | | | | | | | | |
| | - андролога - 1; | | | | | | | | |
| | - психологов - 2; | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 75 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| 7 | Организация при | | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| |перинатальном центре лечения| | | | | | | здравоохранения |источники - 100%|
| | бесплодия: создание банка | | | | | | | | |
| | донорской спермы, | | | | | | | | |
| | проведения искусственного | | | | | | | | |
| | осеменения спермой мужа | | | | | | | | |
| | и спермой донора | 100 | 300 | 300 | 300 | 300 | 1300 | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 8 |Согласование с Министерством| | Департамент | |
| | здравоохранения перечня | | здравоохранения | |
| | показаний для хирургической| Без затрат | | |
| | лапароскопической | | | |
| | стерилизации по | | | |
| | гинекологическим отделениям| | | |
| | РД N1, N2, N4 областной | | | |
| | больницы | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 9 | Проведение тематических | | | | | | | Департамент | Областной |
| | семинаров для врачей по | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | принципам работы в системе | | | | | | | | |
| | "интенсивного родового | | | | | | | | |
| | блока", обучение врачей | | | | | | | | |
| | акушерских отделений и | | | | | | | | |
| | акушерок по программе | | | | | | | | |
| | "Безопасное материнство" | 7 | 7 | 7 | 10 | 10 | 41 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|10 | Проведение исследований по | | | | | | | ТГМА | Областной |
| | психологическим тестам | | | | | | | | бюджет - 100% |
| | беременных и рожениц в | | | | | | | | |
| | процессе подготовки их к | | | | | | | | |
| | родам и в послеродовом | | | | | | | | |
| | периоде для выбора метода | | | | | | | | |
| | обезболивания и ведения | | | | | | | | |
| | родов | 21 | 21 | - | - | - | 42 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|11 | Проведение исследований | | | | | | | ТГМА | Областной |
| | системы гемостаза у | | | | | | | | бюджет - 100% |
| | беременных и рожениц с | | | | | | | | |
| | аномалиями родовой | | | | | | | | |
| | деятельности. Обобщение | | | | | | | | |
| | информации о результатах | | | | | | | | |
| | внедрения родов с учетом | | | | | | | | |
| | патогенетических вариантов | | | | | | | | |
| | аномалий родовой | | | | | | | | |
| | деятельности и интенсивного| | | | | | | | |
| | родового блока | 35 | 35 | - | - | - | 70 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
|12 | Подготовка родильного | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | отделения г.Торжка и | | | | | | | здравоохранения | Всемирного |
| | роддомов г.Твери для | | | | | | | | Банка - 80% |
| | присвоения международного | | | | | | | | Местный |
| | звания "Больница лицом | | | | | | | | бюджет - 20% |
| | к ребенку" | 110 | 110 | - | - | - | 220 | | |
|---+----------------------------+------+------+------+------+------+-------+---------------------+----------------|
| | Всего: | 1154 | 1354 | 1198 | 811 | 826 | 5343 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 74-ЗО в план мероприятий по 5 этапу настоящей программы внесены изменения
План мероприятий по 5 этапу:
Постнатальный период
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Тысяч рублей | Исполнитель | Источники |
| | |------------------------------------------------| | финансирования |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | итого | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 1 | Продолжение реализации | | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | программы естественного | | | | | | | здравоохранения | источники |
| | вскармливания новорожденных| 60 | 60 | 50 | 50 | 50 | 270 | | |
|1.1| Закупка специальных | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 15000 | Департамент |Областной бюджет|
| | молочных продуктов | | | | | | | здравоохранения | - 100 % |
| | детского питания | | | | | | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 2 |Внедрение в практику раннего| | Департамент | |
| | прикладывания к груди | | здравоохранения | |
| | новорожденных (30 минут | Без затрат | | |
| | после родов); организация | | | |
| | "комнаты грудного молока" | | | |
| | в родильных домах | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------------+---------------------+----------------|
| 3 | Подготовка информационных | | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | материалов по медико- | | | | | | | здравоохранения | источники |
| | санитарному обучению семей | | | | | | | СМИ | Кредит |
| | здоровому образу жизни, | | | | | | | |Всемирного Банка|
| | включая пропаганду | | | | | | | | |
| |естественного вскармливания:| | | | | | | | |
| | выпуск буклетов, памяток, | | | | | | | | |
| | тематических сериалов | | | | | | | | |
| |"Искусственники тоже плачут"| 280 | 280 | 280 | 280 | 280 | 1400 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 4 | Организация на базе ОДБ | | | | | | | Департамент | Областной |
| | гормональной лаборатории | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | для детей с признаками | | | | | | | | |
| | интерсексуальности, | | | | | | | | |
| | заболеваниями мочеполовой | | | | | | | | |
| | системы, нарушениями | | | | | | | | |
| | полового развития | | | | | | | | |
| | в пубертатном периоде | 78 | 78 | - | - | - | 156 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 5 | Организация на базе ОДБ | | | | | | | Департамент | Областной |
| | кафедрального центра | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | лапароскопических | | | | | | | | |
| | исследований для лечения | | | | | | | | |
| | больных с крипторхизмом, | | | | | | | | |
| | варикоцеле, определения | | | | | | | | |
| | пола при интерсексуальности| | | | | | | | |
| | ребенка | 280 | 127 | 127 | 109 | 109 | 752 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 6 | Подготовка специалистов по | | | | | | | ТГМА | Областной |
| |перинатологии и неонатологии| | | | | | | Департамент | бюджет - 50% |
| | обучение в системе | | | | | | | здравоохранения | Местный |
| | постдипломного образования.| | | | | | | | бюджет - 50% |
| |Обучение на курсах повышения| | | | | | | | |
| | квалификации 2-х врачей в | | | | | | | | |
| | год (на центральных базах) | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 140 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 7 | Подготовка детских | | | | | | | Департамент | Областной |
| | специалистов в области | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 50% |
| | иммунологии, генетики, | | | | | | | | Местный |
| | пульмонологии | 35 | 35 | 35 | 35 | 40 | 180 | | бюджет - 40% |
| | | | | | | | | | Внебюджетные |
| | | | | | | | | | источники - 10%|
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 8 |Проведение аттестации врачей| | | | | | | Департамент | Областной |
| | на современном | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | технологическом уровне | | | | | | | | |
| | с применением компьютерных | | | | | | | | |
| | тест-программ | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| 9 | Укрепление материальной | | | | | | | Департамент | Федеральный |
| | базы службы материнства и | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | детства; завершение 1-ой | | | | | | | | |
| | очереди строительства | | | | | | | | |
| | детской областной больницы | 20000 | 12000 | 14000 | 8000 | 16000 | 70000 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|10 | Организация Ржевского | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | перинатального центра, | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | реконструкция роддома | | | | | | | | |
| | под межрайонный | | | | | | | | |
| | перинатальный центр | 16300 | 7200 | 9100 | 8400 | 10120 | 51120 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|11 | Внедрение новых методов | | | | | | | ТГМА | Кредит |
| | снижения перинатальной и | | | | | | | |Всемирного Банка|
| | младенческой смертности: | | | | | | | | |
| | 1) использование системы | | | | | | | | |
| | сурфактанта на различных | | | | | | | | |
| | этапах онтогенеза: | | | | | | | | |
| | - причины дегенерации; | | | | | | | | |
| |- возможности реабилитации | | | | | | | | |
| |2. Совершенствование помощи | | | | | | | | |
| | при неотложных состояниях | | | | | | | | |
| |в неонатологии и возможности| | | | | | | | |
| | интенсивной терапии | 84,0| 84,0| 84,0| 84,0| 84,0| 420,0| | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|12 | Анализ материалов ОДБ по | | | | | | | Департамент | Областной |
| | травмам у детей. | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | Организовать выступления по| | | | | | | ТГМА, СМИ | |
| | телевидению, радио о мерах | | | | | | | | |
| | профилактики подобных травм| | | | | | | | |
| | у детей | 15,0| 15,0| 15,0| 15,0| 15,0| 75,0| | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|13 | Сбор на территории Тверской| | | | | | | Департамент | Федеральный |
| | области статистических | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 80% |
| |данных по вопросам мотивации| | | | | | | ТГМА | Областной |
| | усилий родителей для | | | | | | | | бюджет - 20% |
| | рождения и воспитания | | | | | | | | |
| | здорового ребенка; | | | | | | | | |
| | преимуществ грудного | | | | | | | | |
| | вскармливания; | | | | | | | | |
| | стимулирования рождения и | | | | | | | | |
| | воспитания 2-3-его ребенка | | | | | | | | |
| | в здоровой семье; | | | | | | | | |
| | обобщение и анализ | | | | | | | | |
| | полученных данных | 35 | 35 | 20 | 20 | 20 | 130,0| | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|14 |Обеспечение детских лечебных| | | | | | | Департамент | Бюджеты: |
| | учреждений реанимационным; | | | | | | | здравоохранения | федер. - 17,5% |
| | диагностическими | | | | | | | | обл. - 35% |
| | лабораторным оборудованием | 12500 | 16800 | 25850 | 14200 | 18340 | 87690 | | местн. - 17,5% |
| | - том числе средства ОМС | | | 11150 | | | | |внебюджетн.- 30%|
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|15 | Организация во всех | | | | | | | Департамент | Кредит |
| | родовспомогательных | | | | | | | здравоохранения |Всемирного Банка|
| | учреждениях палат | | | | | | | | |
| | совместного пребывания | | | | | | | | |
| | матери и ребенка, | | | | | | | | |
| | оснащение их | 940 | 940 | 940 | 940 | 940 | 4700 | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------------+---------------------+----------------|
|16 | Улучшение организации | | Департамент | |
| | неонатальной помощи | Без затрат | здравоохранения | |
| | новорожденным в условиях | | | |
| | детской поликлиники | | | |
|---+----------------------------+------------------------------------------------+---------------------+----------------|
|17 | Проведение ежегодных | | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | семинаров для врачей по | | | | | | | здравоохранения | источники |
| | актуальным вопросам | | | | | | | | |
| | перинатологии (затраты | | | | | | | | |
| | включают в себя | | | | | | | | |
| | командировочные расходы, | | | | | | | | |
| | оплату лекторам) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|18 | Обучение акушерок,медсестер| | | | | | | Департамент | Внебюджетные |
| | новым ВОЗ рекомендациям | | | | | | | здравоохранения | источники |
| | поддержки грудного | | | | | | | | |
| | вскармливания. Приобретение| | | | | | | | |
| | молокоотсосов | 530 | 530 | 530 | 530 | 530 | 2650 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|19 | Создание службы социального| | | | | | | Администрации | Местный |
| | патронажа семей группы | | | | | | | городов и районов | бюджет - 100% |
| | социального риска (одинокие| | | | | | | Департамент | |
| | беременные, юные матери, | | | | | | | здравоохранения | |
| | многодетные семьи, семьи | | | | | | | | |
| | с детьми-инвалидами) | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1000 | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|20 | Организация оздоровительно-| | | | | | | Департамент | Областной |
| | реабилитационных санаторных| | | | | | | здравоохранения | бюджет - 30% |
| | заездов в санатории "Мать и| | | | | | | | Внебюджетные |
| | ребенок" для семей | | | | | | | | средства - 70% |
| | социального риска | 1100,0| 1100,0| 1100,0| 1100,0| 1100,0| 5500,0| | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|21 | Ремонт родильного отделения| | | 250 | | | 250 | Департамент | Областной |
| | Вышневолоцкой центральной | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | районной больницы | | | | | | | Тверской области | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
|22 | Приобретение твердого и | | | 100 | | | 100 | Департамент | Областной |
| | мягкого инвентаря для | | | | | | | здравоохранения | бюджет - 100% |
| | Вышневолоцкого детского | | | | | | | Тверской области | |
| | санатория | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------------------+----------------|
| | Всего: | 52583| 39419| 52827| 33609| 48800| 227238| | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО настоящая программа дополнена Приложением N 2
Приложение N 2
к Комплексной целевой
региональной программе охраны
здоровья женщин и детей,
снижения младенческой смертности
в Тверской области до 2010 года
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания Тверской области на 2002 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделенных средств, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Ремонт Медновской участковой больницы Калининского района |
10 | 50 |
2. | Приобретение диагностического оборудования системы "Велента" для Конаковской ЦРБ |
11 | 200 |
3. | Приобретение оборудования для Толмаческой участковой больницы Лихославльского района |
16 | 15 |
4. | Приобретение оборудования для поликлиники Весьегонской ЦРБ |
17 | 70 |
5. | Приобретение оборудования для Торжокской районной больницы |
21 | 200 |
6. | Приобретение оборудования для кабинета врача общей практики, г. Старица, ул.Ленина, д.42 |
22 | 25 |
7. | Ремонт фельдшерско-акушерского пункта в Осташковском районе |
23 | 60 |
8. | Приобретение кювезе для роддома в г. Ржев | 24 | 80 |
9. | Приобретение оборудования для Ржевской ЦРБ | 24 | 80 |
10. | Приобретение медицинского оборудования для Селижаровской ЦРБ |
24 | 30 |
Всего: | 810 |
Законом Тверской области от 19 декабря 2003 г. N 94-ЗО в приложение N 3 внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к областной Комплексной целевой региональной
программе охраны здоровья женщин и детей,
снижения младенческой смертности
в Тверской области до 2010 года
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания Тверской области на 2003 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
3 сентября, 19 декабря 2003 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выде- ленных средств, всего тыс. руб. |
в том числе | |
теку- щие |
капи- тальные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Проведение текущего ремонта операционной травматологи- ческого отделения Бежецкой ЦРБ |
14, Данилов В.В. | 100 | 100 | |
2. | Приобретение оборудования для Западнодвинской ЦРБ |
25, Дубов О.И. | 100 | 100 | |
3. | Проведение текущего ремонта родильного отделения Селижаровской ЦРБ |
24, Харченко А.В. | 50 | 50 | |
4. | Ремонт системы отопления Фировской ЦРБ |
20, Грибов А.В. | 100 | 100 | |
5. | Приобретение автомобиля "Скорая помощь" для Великооктябрьской участковой больницы, Фировский район |
20, Грибов А.В. | 150 | 150 | |
6. | Приобретение оборудования для детского отделения Торжокской ЦРБ |
21, Пушкина Н.А. | 50 | 50 | |
7. | Приобретение оборудования для женской консультации г.Торжок |
21, Пушкина Н.А. | 43 | 43 | |
8. | Приобретение автомобиля "Скорая помощь" для Пушкинской участковой больницы Калининский район |
10, Булычев Н.В. |
200 |
200 |
|
9. | Приобретение оборудования, мебели, инвентаря и проведение косметического ремонта для горбольницы N 5 г.Тверь |
2, Миронов В.А. | 50 | 25 | 25 |
10. | Текущий ремонт детского отделения центральной больницы Западнодвинского района |
25, Киселев С.Н. | 75 | 75 | |
11. | Реконструкция дома ребенка г.Кашин |
12, Соколов А.Г. | 350 | 350 | |
12. | Приобретение одежды для детей Тверского специализированного дома ребенка "Теремок" |
8, Орехов В.А. | 44 | 44 | |
13. | Приобретение компьютеров и средств связи для детской городской больницы N 1 г.Тверь |
8, Орехов В.А. | 50 | 50 | |
14. | Приобретение мебели в отделения детской областной больницы г.Тверь |
8, Орехов В.А. | 50 | 50 | |
15. | Приобретение оборудования родильным домам N 3, 4 г.Тверь |
9, Юдин В.А. | 40 | 40 | |
16. | Приобретение холодильников в сельские фельдшерско- акушерские пункты для Сонковской ЦРБ |
15, Суязов В.А. | 88 | 88 | |
17. | Приобретение стоматоло- гического оборудования для Вышневолоцкой ЦРБ |
19, Хасаинов М.Ж. | 177 | 177 | |
18. | Приобретение автомобиля "Скорая помощь" для Краснохолмской ЦРБ |
15, Суязов В.А. | 125 | 125 | |
19. | Приобретение оборудования для Вышневолоцкой ЦРБ |
19, Хасаинов М.Ж. | 65 | 65 | |
20. | Приобретение автомобиля "Скорая помощь" для Медновской участковой больницы, Калининский район |
10, Булычев Н.В. | 200 | 200 | |
Всего: | 2107 | 244 | 1863 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 марта 2001 г. N 700-П-2 "О комплексной целевой региональной программе охраны здоровья женщин и детей, снижения младенческой смертности в Тверской области до 2010 года"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 1 июля 2003 г. N 604-П-3 настоящее постановление утрачивает силу с 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 19 декабря 2003 г. N 94-ЗО
Закон Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 74-ЗО
Закон Тверской области от 3 сентября 2003 г. N 62-ЗО
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 906-П-2