Постановление Законодательного Собрания Тверской области
от 29 марта 2001 г. N 701-П-2
"Об областной целевой программе
"Сохранение плодородия почв Тверской области
на 2001-2005 годы ("Плодородие")"
6 июня 2003 г.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29 марта 2005 г. N 1268-П-3 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Сохранение плодородия почв Тверской области на 2001-2005 годы ("Плодородие")".
2. Предложить Администрации области в месячный срок разработать механизм реализации данной программы и направить его в Законодательное Собрание для ознакомления.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Администрация Тверской области
Департамент по социально-экономическому развитию села
Администрации области
Областная целевая программа
"Сохранение плодородия почв Тверской области
на 2001 - 2005 годы ("Плодородие")"
6 июня 2003 г.
г. Тверь
2001 г.
Содержание
Паспорт областной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи реализации программы
3. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение программы
6. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения
программы
7. Оценка эффективности реализации программы
Приложение N 1. Перечень мероприятий областной целевой
программы "Сохранение плодородия почв
Тверской области на 2001-2005 годы
("Плодородие")"
Приложение N 2. Справка-расчет о причитающихся субсидиях
на компенсацию части затрат на приобретение
сельскохозяйственными товаропроизводителями
органоминеральных гуминовых, минеральных
удобрений, химических средств защиты
растений и известняковой муки за счет
средств областного бюджета
Таблица N 1. Порядок агрохимического обследования почв
в разрезе районов Тверской области
Таблица N 2. Объемы внесения органических удобрений
и посев сидеральных культур на удобрение
Таблица N 3. Объемы агрохимических работ, внесения
органоминеральных, гуминовых и
минеральных удобрений, применения средств
защиты растений, землеустройства и
рекультивации, восстановления загрязненных
земель, выполняемых за счет бюджетных
средств, на 2001 - 2005 г.г.
Таблица N 4. Наличие кислых почв и почв с низким
содержанием подвижного фосфора
на 1.01.2001 г. (тыс. га)
Таблица N 5. Объемы работ по мелиорации земель,
выполняемые за счет бюджетных средств по
программе "Плодородие" в 2001 - 2005 г.г.
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Областной целевой программы "Сохранение плодородия
почв Тверской области на 2001 - 2005 годы
("Плодородие")"
Наименование программы "Сохранение плодородия почв
Тверской области на 2001-2005
годы ("Плодородие")"
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора
о разработке программы Тверской области от 21.06.2000 г.
N 855-р.
Государственный Департамент по социально-
заказчик экономическому развитию села
Администрации области.
Основные разработчики Департамент по социально-экономи-
ческому развитию села Тверской
области, Тверская сельскохозяйственная
Академия (ТСХА), Всесоюзный научно-
исследовательский институт
мелиорированных земель (ВНИИМЗ),
ГУ "Тверьмелиоводхоз",
ОАО "Тверьагрохим",
агрохимцентр "Тверской", станция
химизации "Нелидовская",
ФГУ "Тверская Стазр".
Цели и задачи Главной целью программы является
программы создание условий для наращивания
производства сельскохозяйственной
продукции. Программа предусматривает
решение следующих основных задач:
приблизить объемы работ по плодородию
к научно-обоснованным нормам;
создать основу, т.е. необходимый
уровень плодородия почв для внедрения
новых технологий и сортов
сельскохозяйственных культур;
перейти к многоотраслевым проектам в
научном обеспечении развития АПК
области.
Исполнители программы Департамент по социально-экономическому
развитию села Тверской области,
органы управления АПК
райгорадминистраций, землепользователи
(под которыми понимаются хозяйственные
общества и товарищества,
производственные кооперативы,
государственные и муниципальные
унитарные предприятия - далее по тексту
сельхозпредприятия).
Сроки и этапы 2001 - 2005 годы
реализации
Перечень основных Сохранение плодородия почв, путем
мероприятий осуществления комплекса мер:
увеличение объемов мелиорации
земель, химической мелиорации почв,
применения органических и минеральных
удобрений, средств защиты растений,
рекультивации и землеустройства,
агрохимического обследования почв.
Объемы и источники Общий объем финансирования - 566,9 млн.
финансирования рублей, в т.ч. из средств областного
бюджета - 220,9 млн. руб., федерального
бюджета - 137,3 млн. руб., из
собственных средств сельскохозяйственных
предприятий - 208,7 млн. рублей.
Ожидаемые конечные Сохранение плодородия почв области
результаты реализации в целях возобновления роста и
программы увеличения производства основных
сельскохозяйственных культур (за
счет повышения урожайности) и
доведение объемов производства к
2005 году: по производству зерна
до 350,0 тыс. тн, льноволокна -
до 30,0 тыс. тн. Экономический эффект
от программных мероприятий за весь
период ее реализации (2001 - 2005 г.г.)
составит более 1,0 млрд. рублей.
Система организации Департамент по социально-экономи-
контроля за исполнением ческому развитию села Тверской
программы области ежеквартально, нарастающим
итогом, в срок до 20 числа месяца
следующего за отчетом, направляет в
департамент экономики и промышленной
политики Тверской области
информацию о ходе реализации областной
целевой программы "Плодородие".
Ежегодно, до 20 марта представляет
Губернатору Тверской области, доклад
о ходе реализации в истекшем году
областной целевой программы.
Отчет о реализации Программы
предоставляется для утверждения в
Законодательное Собрание Тверской
области ежегодно с внесением
Губернатором Тверской области проекта
закона Тверской области об
утверждении отчета об исполнении
областного бюджета Тверской области за
соответствующий год.
Программа
"Сохранение плодородия почв Тверской области
на 2001 - 2005 годы ("Плодородие")"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Общая площадь сельскохозяйственных угодий в области составляет 1962,2 тыс. га или 42,8 % от всей площади земельных ресурсов, из них 1323,2 тыс. гектаров (67 %) - пашня, 627,9 тыс. гектаров (32 %) - кормовые угодья.
Почвенный покров земель сельскохозяйственного назначения области представлен дерново-подзолистыми почвами легкого механического состава, которые характеризуются низким естественным плодородием. Они пригодны для выращивания всех сельскохозяйственных культур, однако эффективность их сельскохозяйственного использования в огромной степени зависит от уровня окультуренности. Основными показателями окультуренности почв являются: содержание гумуса, степень кислотности и обеспеченность для растений соединениями азота, фосфора и калия.
Для дерново-подзолистых почв характерно низкое содержание гумуса в пахотном слое (1 - 2,5 %), кислая реакция, сравнительно низкое содержание подвижных форм элементов питания (особенно фосфора и азота), неблагоприятный водно-воздушный режим.
Такой вывод подтверждается результатами первого тура агрохимического обследования, проведенного в 1964-1972 г.г., который показал, что кислые почвы с рН до 5,5 занимают 86,6 % от обследованных 1591,3 тыс. га (средневзвешенное значение рН было на уровне 4,9 единиц). Среднее содержание элементов питания в почве было незначительно выше низшего уровня (подвижного фосфора 68 мг/кг, калия 87 мг/кг) и доля почв с низким содержанием подвижных форм фосфора и калия составляла 51,2 - 56,0 % от обследованных.
Анализ применения удобрений и динамики плодородия почв за двадцатипятилетний период показал, что увеличение объемов агрохимических работ оказало заметное влияние на почвенное плодородие. Среднегодовой уровень известкования (188,6 тыс. га) позволил создать положительный баланс кальция на уровне 130 мг/кг и почти в 2 раза сократить наличие кислых почв (рН 5,5). Ежегодное проведение фосфоритования на площади 39,4 тыс. га, применение органических удобрений в пределах 5,8 тонн на гектар пашни и минеральных 115 кг д. в. на гектар посевов позволило сократить удельный вес площадей с низким содержанием фосфора в 6 раз, калия - почти в 2 раза.
За последние 5 лет произошло резкое сокращение объемов агрохимических работ, начиная с 1996 года известкование проводилось всего на 0,4 - 2,4 тыс. га, фосфоритование совсем не проводилось. Применение органических удобрений сократилось в 4 раза (по сравнению с 1986-1990 г.г.) и составило в пределах 2,0 тн/га, минеральных в 15-20 раз и составило 7-10 кг в д. в. на гектар посевной площади.
Результаты последнего тура агрохимического обследования (на 1.01.2001 г.), проведенного на площади 1327,5 тыс. га показали, что в земледелии области сложился отрицательный баланс по азоту - 23,5-49,5 кг/га, фосфору - 3,8-8.5 кг/га, калию - 20,1-42,6 кг/га и кальцию - 9,9-73,4 кг/га, что привело к снижению средневзвешенных показателей по степени кислотности на 0,1 единицы рН, содержанию подвижного фосфора на 2 мг/кг и обменного калия на 17 мг/кг почвы.
Если в дальнейшем объемы агрохимических работ будут оставаться на прежнем уровне, то темпы снижения почвенного плодородия будут более значительными.
Расчеты агрохимцентра "Тверской" показали, что в большей части районов и в целом по области при формировании урожая сельскохозяйственных культур за счет плодородия почв в первом минимуме находится калий, который лимитирует урожайность зерновых на уровне 10,8 ц/га, льноволокна - 2 ц/га, картофеля - 62 ц/га и сена многолетних трав - 14,0 ц/га
Снижение объемов применения удобрений, особенно органических, резко обострило проблему отдельных микроэлементов. По результатам агрохимического обследования почвы с низким содержанием подвижного бора занимают 57,7 %, цинка 92,9 %, меди 29,9 % пахотных угодий.
2. Основные цели и задачи реализации программы
Цель программы: сохранение и постоянное наращивание основных составляющих ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и в первую очередь плодородия земель; увеличение объемов производства продукции растениеводства, улучшение ее качественных показателей, для полного удовлетворения потребности жителей области продукцией сельского хозяйства.
Для этого, с учетом общегосударственных мер по финансовому оздоровлению экономики села, необходимо:
- не допускать дальнейшего ухудшения качественных показателей плодородия земель;
- сформировать эффективный механизм поддержки многоуровневого финансирования мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв с постоянным наращиванием объемов этих мероприятий до научно-обоснованных норм;
- системой программных мероприятий определить необходимый перечень организаций и объемы работ, позволяющих обеспечить выполнение цели программы.
3. Система программных мероприятий
В целях поддержания плодородия почв, восполнения органического вещества и элементов питания необходимо шире использовать все доступные источники:
3.1. Агрохимическое обследование почв
Агрохимическое обследование почв проводится в соответствии с Федеральным законом и является обязательным условием наиболее эффективного использования ограниченного количества минеральных и органических удобрений, правильного размещения сельскохозяйственных культур с учетом их отношения к степени кислотности и потребности в элементах питания.
В целях осуществления государственного контроля за состоянием и динамикой плодородия почв необходимо проводить ежегодное агрохимическое обследование на площади 260 тыс. га. Очередность обследования представлена в таблице N 1.
3.2. Применение органических удобрений
(комплекс работ с торфом)
Источником восполнения органического вещества в почве являются органические удобрения, оказывающие многостороннее положительное влияние на плодородие почв. Они являются источником основных элементов питания растений, улучшают физико-химические свойства почвы, ее водный и воздушный режимы, создают биологически активный фон для развития растений и более полного использования вносимых минеральных удобрений.
Из всех видов органических удобрений главное место принадлежит навозу. Он содержит все питательные вещества, необходимые растениям.
В связи с резким сокращением объемов навоза в последние годы, в целях рационального использования органического сырья, используются органические удобрения в виде различных компостов (торфонавозных, торфопометных и др.), позволяющие увеличить их количество, качество и эффективность. Компостирование помета, жидкого и полужидкого навоза, навозных стоков является эффективным приемом их утилизации, увеличения выхода высококачественных органических удобрений, позволяющее уменьшить потери азота и защитить окружающую среду от загрязнения.
В качестве дополнительных источников восполнения органического вещества и элементов питания в почве могут служить сидеральные культуры, солома. Необходимо заменить чистые пары сидеральными (запашка зеленой массы крестоцветных культур и люпина на сидерат) и применять в качестве органического удобрения излишки соломы, измельченной при уборке зерновых культур.
При сложившемся дефиците минеральных и органических удобрений необходимы правильные севообороты, построенные на принципах плодосмены с введением в них 2-3 полей многолетних бобовых и бобово-злаковых трав с преобладанием бобовых компонентов, способных накапливать в почве симбиотический азот и обеспечивать им последующие культуры, а также восполнять почву органическим веществом за счет корневых и пожнивных остатков.
Объемы внесения органических удобрений, в том числе компостов на торфяной основе за счет бюджетных средств и посев сидеральных культур на удобрение представлены в таблице 2.
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО подраздел 3.3 раздела 3 настоящей программы изложен в новой редакции
3.3. Применение минеральных, органоминеральных гуминовых удобрений
Для Тверской области эффективно сочетание в севообороте минеральных, органоминеральных гуминовых и органических удобрений.
Минеральные удобрения содержат питательные вещества преимущественно в легкорастворимой форме и в строго определенных количествах. Это дает возможность обеспечить практически любое соотношение и дозирование питательных веществ с учетом свойств почвы и растений.
Минеральные удобрения - азотные, фосфорные, калийные - вносятся в качестве основного удобрения (под вспашку), рядкового (локального) и подкормки.
Учитывая ограниченный объем поступления минеральных удобрений необходимо использовать их с максимальной отдачей. Наибольший эффект от азотных удобрений можно получить при использовании их в качестве подкормки зерновых и других культур.
В последнее время все большее применение находит способ опрыскивания растений раствором азотных удобрений. При этом способе норма азота уменьшается в 2 и более раз.
Высокая окупаемость фосфорных и фосфорсодержащих комплексных удобрений получается при внесении их в рядки (локально) при посеве сельскохозяйственных культур за счет увеличения коэффициента использования фосфора удобрений с 7 - 12 % при сплошном внесении и до 80 % при рядковом.
Калийные удобрения в первую очередь необходимо вносить под культуры, для которых калий является лимитирующим элементом при формировании урожая за счет плодородия почв.
Необходимость внесения калия, также как и других элементов питания, определяется по агрохимическим картограммам, составленных согласно методическим указаниям ФГУ ГЦАС "Тверской".
Органоминеральные гуминовые удобрения представляют собой новое поколение средств, позволяющих активизировать микробиологическую активность почвы, тем самым вовлечь в оборот труднорастворимые формы элементов питания. Особенно эффективно применение органоминеральных гуминовых удобрений на почвах с повышенной кислотностью, где они обеспечивают повышение урожайности сельскохозяйственных культур на 20 - 30 %. Рекомендации по применению органоминеральных гуминовых удобрений одобрены НТС Министерства сельского хозяйства РФ (протокол заседания секции "Агрохимия" НТС МСХ РФ N 14 от 15.05.2002). Применение органоминеральных гуминовых удобрений в Тверской области осуществляется в соответствии с решением всероссийского семинара-совещания по эффективности технологии применения гумата "Плодородие" в сельскохозяйственном производстве, проходившего в г. Костроме с 10 по 12 июля 2002 года.
Все это предполагает более активное использование их в решении задач по сохранению плодородия почв.
Минимальная расчетная потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2001 году - 50 тыс. тонн органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений в действующем веществе или по 25 кг на гектар удобряемой площади, в т. ч. за бюджетные средства в 2001 г. планируется приобрести минеральных удобрений в объеме 4450 тонн в д. в. (таблица N 3).
Намечается повысить эффективность применения удобрений за счет:
- снижения потерь удобрений при хранении и транспортировке;
- качественного внесения их в почву в соответствии с научно-обоснованными дозами;
- расширения объемов локального внесения органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений при посеве зерновых, льна, кормовых культур, посадке картофеля и овощей;
- увеличения площадей с дробным внесением азотных удобрений.
3.4. Химическая мелиорация почв (известкование)
В настоящее время в области кислые почвы (рН до 5,5) занимают 551,3 тыс. га (43,9 %), в том числе с повышенной кислотностью (рН до 5,0), требующие первоочередного известкования, 238,6 тыс. га (19,0 %) (таблица 4). В целях приостановления дальнейшего вторичного закисления почв необходимо возобновить работы по их известкованию.
Известкование кислых почв (внесение в почву известковых удобрений - известковой и доломитовой муки и др.) улучшает азотный и фосфорный режимы, физические свойства почв (структуру, водопроницаемость), повышает их плодородие.
В 2001 году планируется произвестковать 7300 га, а в 2005 году довести объемы известкования до 9000 га.
3.5. Применение средств защиты растений
При отсутствии продуманной системы защиты растений в условиях области общие потери урожая от болезней, вредителей и сорняков в среднем достигают 20-25 %, в том числе зерновых культур 30-40 %, овощей - 4-60 %, картофеля - 20-25 %, льна- долгунца - 10-20 %.
Программой предусматривается организация и проведение защитных мероприятий и контроль за фитосанитарным состоянием сельскохозяйственных угодий в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" по следующим направлениям:
- разработка планов проведения агротехнических, фитосанитарных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- контроль за качеством пестицидов, используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, и за безопасным обращением с ними.
Применение пестицидов планировать только в экологизированной интегрированной схеме защитных мероприятий в неразрывной цепи с технологией возделывания сельскохозяйственных культур.
Прогнозируемые объемы защитных мероприятий на 2001-2005 г.г. (за счет бюджетных средств) представлены в таблице 3.
3.6. Внутрихозяйственное землеустройство
Реорганизация сельскохозяйственных предприятий, образование значительного количества новых предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и изменение форм собственности на землю обуславливает необходимость проведения работ по внутрихозяйственному землеустройству.
До 2005 года предусматривается провести внутрихозяйственное землеустройство в 40 хозяйствах области, в т. ч. за счет средств областного бюджета в 30 хозяйствах, (табл. 3.)
3.7. Рекультивация нарушенных земель
В области имеется свыше 8 тыс. га нарушенных земель, требующих восстановления, т. е. рекультивации. В последние годы эти работы проводились только на площадях, требующих неотложного их восстановления. В 2001 году предполагается провести рекультивацию на площади 60 га, в т. ч. за счет бюджетных средств 46 га, к 2005 году объем работ по рекультивации довести до 90 га, в т. ч. за счет средств областного бюджета 60 га (таблица 3).
3.8. Восстановление загрязненных земель
На территории Тверской области расположена КАЭС, поэтому необходимы многолетние наблюдения за радиоактивным загрязнением почв, позволяющие выявить накопление малых радиоактивных выбросов от КАЭС. В Тверской области плотность загрязнения почв радиоактивным цезием после Чернобыльской аварии увеличилась приблизительно в 2 раза и составила около 86 мКи/км2.
Предельный годовой выброс долгоживущих радионуклидов составляет 180 мКи на 1000 МВТ электроэнергии, а суточный предельно-допустимый выброс - 75 мКи на 1000 МВт. Такие выбросы приведут к загрязнению почвы в районе 15 км вокруг АЭС от 0,3 мКи/км2 до 0,6 мКи/км2.
Программа предусматривает проведение:
- радиологического мониторинга по контролю за радиоактивным загрязнением сельскохозяйственных угодий, продукции растениеводства и водоисточников сельскохозяйственного пользования, расположенных в зоне воздействия КАЭС. С этой целью в санитарно-защитной зоне, зоне наблюдения и зоне контроля КАЭС заложено 32 стационарных участка по 8 румбам в радиусе 50 км;
- длительных систематических наблюдений на стационарных участках с обработкой коэффициентов накопления для основных сельскохозяйственных культур Тверской области необходимо для получения экологически чистой продукции и прогнозирования загрязнения урожая в случае чрезвычайных ситуаций;
- мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами, в т. ч. вызывающими почвоутомление, ведущее к нарушению гемеостаза почвы.
3.9. Мелиорация земель
В области имеется 1962.2 тыс. га сельхозугодий, в т.ч. 291,8 тыс. га мелиорированных, из которых 286,4 тыс. га осушенных и 5,4 тыс. га орошаемых. Балансовая стоимость мелиоративных систем - 3049 млн. рублей. Согласно нормативов ежегодные затраты на поддержание мелиоративных систем в рабочем состоянии должны составлять 60,0 млн. рублей. В 2001 году планируется выделить из областного бюджета 2,1 млн.руб.
Более миллиона гектаров сельхозугодий нуждаются в проведении осушения и культуртехнических работ. Однако, в последние годы, в связи с сокращением бюджетного финансирования, объемы осушения снизились с 21,0 тыс. га в 1987 году до 1,6 тыс. га в 1999 году, объемы культуртехнических работ с 42,0 тыс. га до 1,1 тыс. га.
Учитывая состояние экономики и финансовых ресурсов в области мелиорации земель определить необходимые первоочередные мероприятия:
- содержание и ремонт существующей мелиоративной сети;
- реконструкцию оросительных и осушительных систем;
- культуртехнические работы с организацией поверхностного стока и строительством простейших подъездных путей к объектам мелиорации;
- первичное окультуривание мелиорируемых земель.
Объемы мелиоративных работ до 2005 года (за счет всех источников финансирования) представлены в таблице 5.
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Финансирование мероприятий
4.1. Агрохимическое обследование почв и контроль за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения
4.1.1. В комплекс мероприятий по агрохимическому обследованию почв входят:
- нанесение паспортизируемых участков на картографическую основу;
- отбор почвенных образцов;
- анализ почв по результатам агрохимического обследования;
- агрохимическое картографирование почв сельскохозяйственных угодий по показателям почвенного плодородия;
4.1.2. В комплекс мероприятий по контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения входят:
- выявление источников загрязнения окружающей среды;
- определение мощности экспозиционной дозы почв сельскохозяйственных угодий;
- подготовка эталонных образцов радиохимического анализа и спектрометрия стронция-90;
- разработка рекомендаций по ведению сельскохозяйственного производства в условиях радиоактивного и химического загрязнения;
Ежегодно департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области утверждается план работ по контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения и доводится до исполнителя лимит финансирования на текущий финансовый год.
4.1.3. Финансирование работ по агрохимическому обследованию и контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счёт средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Из областного бюджета возмещается 70 % произведенных затрат.
Стоимость работ определяется в соответствии с Типовыми нормами выработки и расценками на работы, выполняемые проектно-изыскательскими центрами и станциями агрохимической службы, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с учетом коэффициента удорожания, доведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент финансов Тверской области средства областного бюджета зачисляет на основании заявок департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области на основании договора о передаче части функций заказчика, заключенного департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области с ФГУ ГЦАС "Тверской" и согласно реестров актов выполненных работ, проверенных департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, перечисляет бюджетные средства на счет ФГУ ГЦАС "Тверской".
4.1.4. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет департаменту финансов Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании бюджетных средств и сведения о задолженности за выполненные работы.
4.1.5. Контроль за целевым использованием средств выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
4.2. Комплекс работ с торфом (компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям и птицеводческим комплексам, на которых технология производства предусматривает применение торфа)
4.2.1. В комплекс работ с торфом, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств, входят:
- работы по добыче торфа на удобрение хозспособом, включая погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, покупке торфа;
- работы, связанные с использованием торфа для подстилки скоту с приготовлением торфяных компостов и смесей, а также работы по внесению (разбрасыванию) указанных удобрений в почву. При этом внутрихозяйственные перемещения торфа и торфонавозных компостов, на расстоянии до 5 км от мест хранения к местам использования, не оплачиваются.
4.2.2. За внесение торфа в чистом виде (без компостирования) оплата работ за счет бюджетных средств не производится.
Стоимость торфа старой заготовки принимается к расчету на возмещение из средств областного бюджета в случае проведения анализа качества торфа в году осуществления комплекса работ.
Из областного бюджета возмещается до 50 % затрат на комплекс работ с торфом.
Затраты по добыче торфа или приобретению его для подстилки и приготовления компостов оплачиваются при соответствии этого торфа установленному стандарту, согласно которому влажность торфа не должна превышать 60 %, зольность торфа должна быть не более 25 %. В случае несоответствия торфа установленному стандарту по влажности осуществляется перерасчет на стандартную влажность, в случае несоответствия показателя качества торфа по зольности компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета не осуществляется.
В случае превышения затрат сельхозтоваропроизводителей на отдельные виды работ по калькуляции против средних по области, утвержденных директором департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области, производится перерасчет на средние расценки по области.
4.2.3. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно утверждает согласованные с органами управления АПК муниципальных образований лимиты финансирования и доводит их до сельхозтоваропроизводителей.
4.2.4. Бюджетные средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на компенсацию части затрат на комплекс работ с торфом, в первую очередь сельскохозяйственным предприятиям, имеющим животноводческие комплексы, на которых технология производства предусматривает применение торфа; сельскохозяйственным предприятиям, участвующим в реализации целевых программ, а также птицеводческим комплексам, на которых технология производства предусматривает применение торфа.
4.2.5. Оплата выполненных работ осуществляется при предоставлении органами управления АПК муниципальных образований в разрезе сельхозтоваропроизводителей в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области документов, подтверждающих факт выполнения работ (актов выполнения комплекса работ с торфом, утвержденных руководителями органов управления АПК муниципальных образований Тверской области, калькуляции затрат на все виды выполненных работ, документов, удостоверяющих качество торфа); ведении раздельного бухгалтерского учета затрат по данному мероприятию; в случае покупки торфа необходимо предоставить подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, накладные, договоры).
4.2.6. Департамент финансов Тверской области зачисляет средства, предусмотренные в областном бюджете на компенсацию части затрат на комплекс работ с торфом, в соответствии с заявкой на лицевой счет департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.
Департамент финансов Тверской области согласно реестрам, платежным поручениям, представленным департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, зачисленные на лицевой счет средства перечисляет на счета сельхозтоваропроизводителей.
4.2.7. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет департаменту финансов Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании бюджетных средств и сведения о задолженности за выполненные работы.
4.2.8. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
4.3. Субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки
4.3.1. Расходы по применению органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки включают в себя стоимость приобретения и внесения их в почву. Субсидии на компенсацию части затрат по приобретению органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки включают в себя их стоимость, доставку до складов райцентров, хранение и отпуск сельхозтоваропроизводителям. Затраты по доставке удобрений и известняковой муки до хозяйств и внесение их в почву оплачивают сельхозтоваропроизводители.
4.3.2. Выплата субсидий сельхозтоваропроизводителям на приобретение органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений, химических средств защиты растений, известняковой муки осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области в пределах доведенных до него департаментом финансов Тверской области лимитов бюджетных обязательств и в размере 100 % затрат на их приобретение и изготовление проектно-сметной документации при проведении известкования почв, исходя из цен, рекомендуемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по мере поступления заявок, подтвержденных первичными документами.
4.3.3. Внесение органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки осуществляется за счет средств сельхозтоваропроизводителей.
4.3.4. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно утверждает лимиты финансирования и доводит их до органов управления АПК муниципальных образований с учетом прогнозируемых посевных площадей зерновых культур, овощей, картофеля и льна, а так же результатов агрохимического обследования почв.
4.3.5. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области и в орган управления АПК муниципального образования заявки на получение субсидии. К заявке сельскохозяйственные товаропроизводителя прилагают подтверждающие документы произведенных затрат: договоры на закупку, счета, счета-фактуры, накладные и справки-расчеты субсидий, утвержденные департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, в которых указываются: наименование приобретенных органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений, средств защиты растений, известняковой муки; количество приобретенных средств в тоннах или тыс. литров; стоимость единицы приобретенного средства в руб.; сумма произведенных затрат в тыс. руб. по отдельным видам затрат и общая их сумма, подлежащая выплате (приложение N 2).
Органы управления АПК муниципальных образований проверяют представленные получателями субсидий документы, составляют сводные справки-расчеты по району отдельно по минеральным, органоминеральным гуминовым удобрениям, по химическим средствам защиты растений и по известняковой муке, реестр о приобретенных органоминеральных гуминовых, минеральных удобрениях, химических средствах защиты растений и известняковой муке в разрезе хозяйств и, представляют их в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, на основании полученных от органов управления АПК муниципальных образований документов, составляет и представляет сводный реестр по получателям субсидий.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области зачисляет средства областного бюджета на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области согласно реестрам, представленным департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, и реестров справок-расчетов, перечисляет бюджетные средства с лицевого счета департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на счета сельхозтоваропроизводителей.
4.3.6. По письменным заявкам сельскохозяйственных товаропроизводителей, возможна централизованная закупка органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки в пределах установленных районам лимитов. Допускается авансирование от установленных на год лимитов под заключенные договора.
В заявках сельскохозяйственные товаропроизводители просят департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области в счет аванса выплачиваемых им субсидий осуществить централизованную закупку органоминеральных гуминовых и минеральных удобрений, средств защиты растений и известняковой муки в пределах доведенных до них лимитов.
В заявках указывается наименование; объемы и необходимые суммы средств на приобретение органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и известняковой муки; предельно допустимая цена единицы приобретенных средств; время и сроки осуществления поставок.
По согласованию с сельскохозяйственными товаропроизводителями и в соответствии с утвержденным лимитом бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области формирует объемы и суммы сводных реестров закупок.
Централизованная закупка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3.7. Департамент финансов Тверской области на основании заявок департамента по социально-экономическому развития села Тверской области зачисляет средства областного бюджета на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области согласно платежным поручениям, представленным департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, заключенным договорам о передаче функций государственного заказчика с победителями конкурса, перечисляет бюджетные средства с лицевого счета департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на счет поставщиков - победителей конкурса.
4.3.8. Отражение в бухгалтерском учете предоставленных из областного бюджета субсидий производится в соответствии с законодательством о ведении бухгалтерского учета в Российской Федерации.
4.3.9. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на субсидии, осуществляют департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, департамент финансов Тверской области.
4.4. Субсидии сельхозтоваропроизводителям на рекультивацию нарушенных земель и землеустроительные работы (инвентаризация и перераспределение земель, разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства)
4.4.1. Под рекультивацией понимается комплекс различных инженерно-технических и других работ, направленных на восстановление и введение в активный оборот сельскохозяйственных угодий.
Технический этап рекультивации, включающий в себя изготовление проектно-сметной документации и работы по выполаживанию и засыпке карьера (в т.ч. привозным грунтом) и оплачивается за счет средств областного бюджета.
Биологический этап по восстановлению плодородия рекультивируемых земель выполняется за счет средств землепользователя, которому передаются рекультивированные земли.
4.4.2. Основные виды землеустроительных работ включают в себя:
- инвентаризацию сельскохозяйственных земель;
- корректировку (обновление) планово-картографического материала;
- перераспределение сельскохозяйственных земель;
- разработку проекта внутрихозяйственного землеустройства с изготовлением издательских оригиналов чертежей;
- изготовление проектно-сметной документации.
4.4.3. Средства на финансирование технического этапа работ по рекультивации нарушенных земель и землеустроительные работы предоставляются в виде субсидий сельхозтоваропроизводителям в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с заключенными договорами и документами, подтверждающими произведенные затраты, включая изготовление проектно-сметной документации.
4.4.4. Стоимость землеустроительных работ определяется в соответствии со Сборником цен и общественно необходимых затрат труда на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства земельного кадастра и мониторинга земель с учетом повышающих коэффициентов на инфляцию, доведенных Федеральной службой государственного земельного кадастра России ("Росземкадастром").
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно утверждает согласованные с органами управления АПК муниципальных образований лимиты финансирования и доводит их до сельхозтоваропроизводителей.
4.4.5. Основанием для выплаты субсидий на рекультивацию нарушенных земель являются фактически произведенные за отчетный период расходы по рекультивации нарушенных земель, подтвержденные первичными документами (договорами с исполнителями работ, актами приемки-передачи рекультивированных земель, подписанными руководителями районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, районного комитета природных ресурсов, представителем землепользователя, которому передаются земли, и исполнителем работ). Акт утверждается руководителем органа управления АПК муниципального образования или его первым заместителем.
По крупным объектам допускается поэтапная оплата выполненных работ по рекультивации нарушенных земель, при этом исполнитель представляет акт выполненных работ за отчетный период, подписанный исполнителем, землепользователем и утвержденный руководителем органа управления АПК муниципального образования.
4.4.6. Основанием для выплаты субсидий на землеустроительные работы являются представленные в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области договоры, акты сдачи-приемки проектов, подписанные руководителями районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представителем землепользователя, которому передаются земли, и исполнителем работ. Акт утверждается руководителем органа управления АПК муниципального образования.
Оплата выполненных работ производится поэтапно по мере поступления средств из областного бюджета. Допускается авансирование от стоимости работ, установленной договором.
4.4.7. Департамент финансов Тверской области целевым назначением перечисляет средства, предусмотренные на рекультивацию нарушенных земель и землеустроительные работы, в соответствии с заявкой, на лицевой счет департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области.
Департамент финансов Тверской области согласно реестрам или платежным поручениям, представленным департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, и реестров справок-расчетов, перечисляет бюджетные средства с лицевого счета департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на счета сельхозтоваропроизводителей.
4.4.8. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет департаменту финансов Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании бюджетных средств и сведения о задолженности за выполненные работы.
4.4.9. Контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
4.5. Мелиорация земель
4.5.1. Комплекс работ по мелиорации земель включает:
- строительство и реконструкцию оросительных систем;
- строительство и реконструкцию осушительных систем;
- культуртехнические работы.
4.5.2. Финансирование строительства (реконструкции) мелиоративных систем осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минсельхозу России на финансирование капитальных вложений по Государственной комплексной программе повышения плодородия почв России, с привлечением в качестве долевого участия финансовых ресурсов областного и районных бюджетов, а также средств хозяйств-землепользователей.
4.5.3. Использование средств областного бюджета, выделяемых на финансирование затрат по строительству (реконструкции) мелиоративных систем, осуществляется в соответствии с порядками финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета сельскохозяйственных предприятий, организаций.
4.6. Содержание и ремонт мелиоративной сети и первичное окультуривание мелиорированных земель
4.6.1. В комплекс мероприятий по ремонту мелиоративной сети, финансируемых из областного бюджета, входят: изготовление проектно-сметной документации, ремонт (текущий, капитальный и аварийный) и уход за объектами мелиоративной сети; внесение в почву удобрений (без их стоимости и транспортировки); известкование и фосфоритование почв (включая стоимость мелиорантов, затраты по перевозке и внесению в почву); залужение и посев трав (без стоимости семян).
4.6.2. В систему мероприятий по первичному окультуриванию мелиорированных земель входят следующие виды работ:
- внесение в почву органических, минеральных и органоминеральных удобрений (без их стоимости и транспортировки);
- известкование и фосфоритование включая их стоимость, затраты по перевозке и внесению в почву;
- залужение и посев трав (без стоимости семян).
4.6.3. Государственным заказчиком по содержанию и ремонту мелиоративной сети и первичному окультуриванию мелиорированных земель является департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, который утверждает заказ, сформированный с учетом заявок органов управления АПК муниципальных образований.
4.6.4. Финансирование ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративной сети и первичного окультуривания мелиорированных земель осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, изготовленной в соответствии со Сборниками территориальных единичных расценок, разработанных Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве.
4.6.5. Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно утверждает согласованные с органами управления АПК муниципальных образований лимиты финансирования и доводит их до сельхозтоваропроизводителей.
4.6.6. Департамент финансов Тверской области средства областного бюджета зачисляет на основании заявок департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области на его лицевой счет.
Департамент финансов Тверской области на основании заключенного договора о передаче части функций заказчика и реестров актов выполненных работ перечисляет на счет уполномоченной организации для расчета с исполнителями работ.
4.6.7. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнитель работ или уполномоченная организация (в случае передачи части функций заказчика) представляют в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области отчет в разрезе хозяйств об использовании средств.
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет департаменту финансов Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании бюджетных средств и сведения о задолженности за выполненные работы.
4.6.8. Контроль за целевым использованием средств выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области.
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходима поддержка со стороны региональных и федеральных органов.
Источниками финансирования программы служат:
- собственные средства сельскохозяйственных предприятий, полученные за счет роста объемов производства растениеводческой продукции, снижения затрат на их производство;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Всего потребуется средств на реализацию программы 566,9 млн. рублей, в т. ч. из федерального бюджета 137,3 млн. рублей, из областного бюджета - 220,9 млн. рублей, собственных средств сельскохозяйственных предприятий - 208,7 млн. рублей
Распределение средств по годам исполнения областной целевой программы представлено в перечне мероприятий (приложение N 1).
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения
программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области. В районах эту работу будут проводить муниципальные органы управления агропромышленным комплексом.
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых в установленном порядке между Департаментом с каждым из исполнителей программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности обеих сторон по обеспечению государственных нужд и предусматривает контроль Департамента, как госзаказчика программы, за ходом работ по выполнению контракта. Исполнители отдельных мероприятий программы определяются на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком.
Департамент, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Департамент готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации программы по перечню программных мероприятий и направляет его в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
Кроме того, ежегодно, до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областной целевой программы, а также в Законодательное собрание Тверской области, в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и средства массовой информации.
Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за соответствующий год.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
- остановить деградацию почвенного плодородия;
- создать производственные и экономические предпосылки для нормальной работы сельскохозяйственных предприятий на базе последовательной интенсификации;
- обеспечить государственную поддержку агропромышленного комплекса, освоение научно-технического прогресса и усилить инвестиционную активность;
- за счет роста урожайности от программных мероприятий увеличить объемы производства основных сельскохозяйственных культур и довести объем производства зерна в 2005 году до 350 тыс. тонн, льноволокна до 30 тыс. тонн.
В целом по программе экономический эффект от мероприятий программы за весь период ее реализации (2001-2005 г.г.) составит более 1,0 млрд. рублей (табл. 6, 7): в том числе от применения минеральных удобрений 538 млн. рублей, от применения органических удобрений 393 млн. рублей, от известкования с учетом срока эффективности действия доз мелиоранта 115 млн. рублей. Общий размер прибавки урожая определялся в пересчете на зерновые единицы.
Следует отметить, что действие извести продолжается 6-8 лет. Обычно за это время каждая тонна внесенной извести дает не менее 600-700 к. ед. с одного гектара. Окупаемость одного рубля затрат на известкование с учетом последействия составляет по действующим закупочным ценам от 5 до 8 рублей.
Внесение минеральных и органических удобрений создает благоприятные условия для роста урожайности сельскохозяйственных культур, например, при повышении доз внесения минеральных удобрений на 50% прибавка урожая по зерновым культурам в среднем составляет 25%. В текущем году, при запланированной площади посевов зерновых 207,3 тыс. га, только за счет применения минеральных удобрений прибавка урожая зерновых составит 41,5 тыс.тонн, в 2005 году - 60 тыс.тонн.
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, соответственно программа дополнена приложением N 1
См. приложение N 1 в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Сохранение плодородия почв
Тверской области на 2001-2005 годы
(программа "Плодородие")"
Перечень мероприятий
областной целевой программы "Сохранение плодородия почв
Тверской области на 2001-2005 годы ("Плодородие")"
(в ценах 2001 года)
|
Наименование програмных мероприятий |
Срок реализ. мероп- риятий |
Источник финанси- рования |
Общая стоимость (тыс. руб.) | |||||
Всего за 2001- 2005 г.г. |
в том числе: | ||||||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 |
Агрохимическое обследование почв |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
18597 2443 12043 4111 |
3228 300 2183 745 |
3387 315 2290 782 |
4334 1115 2400 819 |
3728 348 2520 860 |
3920 365 2650 905 |
2 |
Комплекс работ с торфом |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет собств.ср-ва хоз-в |
70291 30675 39616 |
6367 4898 1469 |
6686 5143 1543 |
42127 9010 33117 |
7371 5670 1701 |
7740 5954 1786 |
3 |
Приобретение минеральных удобрений |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет собств. ср-ва хоз-в |
142133,5 93796* 48337,5 |
24954 16458 8496 |
25866 17281 8585,5 |
30441 21000* 9441 |
9439 9052 0387 |
31433 20005 11428 |
4 |
Известкование почв (приобретение агрохиммелиорантов) |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
91172 39837 22214 29121 |
15810 6520 4020 5270 |
16601 6846 4221 5534 |
21242 11000 4432 5810 |
18302 7547 4654 6101 |
19217 7924 4887 6406 |
5 |
Приобретение химических средств защиты растений |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет собств. ср-ва хоз-в |
56120 11856 44264 |
10000 2000 8000 |
10500 2100 8400 |
11840 3000 8840 |
11600 2320 9280 |
12180 2436 9744 |
6 |
Рекультивация земель и внутри хозяйственное землеустройство |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет собств.ср-ва хоз-в |
3566 2737 829 |
650 500 150 |
683 525 158 |
690 525 165 |
753 579 174 |
790 608 182 |
7 |
Восстановление загрязненных земель |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет |
5754 3370 2384 |
0 0 0 |
674 120 554 |
580 0 580 |
2110 1500 610 |
2390 1750 640 |
8 |
Мелиорация земель всего: в том числе |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
179269 36194 100660 42415 |
24104 2100 16860 5144 |
36222 8555 19100 8567 |
35831 6605 20200 9026 |
40328 9281 21500 9547 |
42784 9653 23000 10131 |
|
Строительство и реконструкция оросительных систем |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
20210 3165 12400 4645 |
2745 0 2000 745 |
3250 500 2000 750 |
4465 1165 2400 900 |
4550 700 2800 1050 |
5200 800 3200 1200 |
|
Строительство и реконструкция осушительных систем |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
95257 10844 62868 21545 |
9343 0 7868 1475 |
20670 2900 13000 4770 |
20329 1894 13500 4935 |
22100 3000 14000 5100 |
22815 3050 14500 5265 |
|
Культуртехнические работы |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
34153 3991 22432 7730 |
8572 0 6632 1940 |
5720 800 3600 1320 |
6406 1341 3700 1365 |
6370 900 4000 1470 |
7085 950 4500 1635 |
|
Содержание и ремонт мелиоративных систем |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
20279 11494 2960 5825 |
3444 2100 360 984 |
3787 2205 500 1082 |
3971 2205 600 1166 |
4383 2431 700 1252 |
4694 2553 800 1341 |
|
Первичное окультуривание мелиорируемых земель |
2001- 2005 г.г. |
всего, в том числе областной бюджет собств.ср-ва хоз-в |
9370 6700 2670 |
0 0 0 |
2795 2150 645 |
660 0 660 |
2925 2250 675 |
2990 2300 690 |
|
Итого по программе |
|
всего, в том числе областной бюджет федеральный бюджет собств.ср-ва хоз-в |
566902,5 220908 137301 208693,5 |
85113 32776 23063 29274 |
100619,5 40885 26165 33569,5 |
147085 52255 27612 67218 |
113631 46297 29284 38050 |
120454 48695 31177 40582 |
- в том числе 1995,8 тыс. руб. - погашение кредиторской задолженности
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, соответственно программа дополнена приложением N 2
См. приложение N 2 в редакторе MS-Excel
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Сохранение плодородия почв
Тверской области на 2001-2005 годы
(программа "Плодородие")"
Заполняется:
сельхозтоваропроизводителями-получателями субсидий
органом управления АПК муниципального образования
Представляется:
в орган управления АПК муниципального образования
Департамент по социально-экономическому развитию села
Периодичность: ежеквартальная
Справка-расчет
о причитающихся субсидиях на компенсацию части затрат
на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями
органоминеральных гуминовых, минеральных удобрений,
химических средств защиты растений и известняковой муки
за счет средств областного бюджета
за __________ квартал 200__ года
по ____________________ району
Наименование средств хими- зации и агрохиммелиорантов |
Количество (тонн/тыс.л) |
Стоимость ед. приобретен- ной продукции в руб. |
Наименование произведен- ных затрат по видам |
Сумма произведен- ных затрат в руб. |
Сумма субсидии (руб) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель организации-получателя
субсидий
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
МП
Главный бухгалтер организации-получателя субсидий "_____"____________ 2002г.
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель органа управления АПК муниципального
образования
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
МП
Главный бухгалтер органа управления АПК муниципального
образования "_____"____________ 2002г.
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель _______________ телефон ___________
Таблица N 1
Порядок
агрохимического обследования почв
в разрезе районов Тверской области
Наименование района Количество хозяйств
2001 год
1. Бежецкий 29
2. Зубцовский 25
3. Нелидовский 8
4. Осташковский 9
5. Торжокский 40
6. Фировский 7
7. Андреапольский 16
2002 год
1. Бельский 13
2. Вышневолоцкий 19
3. Западнодвинский 18
4. Кимрский 21
5. Краснохолмский 25
6. Ржевский 27
7. Спировский 14
2003 год
1. Жарковский 7
2. Калининский 36
3. Калязинский 23
4. Кашинский 30
5. Лихославльский 23
6. Оленинский 26
7. Пеновский 6
8. Селижаровский 8
2004 год
1. Бологовский 10
2. Конаковский 11
3. Кувшиновский 10
4. Лесной 10
5. Максатихинский 29
6. Рамешковский 24
7. Сонковский 19
2005 год
1. Весьегонский 20
2. Кесовогорский 19
3. Молоковский 19
4. Сандовский 19
5. Старицкий 37
6. Торопецкий 26
7. Удомельский 17
Таблица 2
Объемы внесения органических удобрений
и посев сидеральных культур на удобрение
Показатели | 2000 г. (факт) |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Внесение органических удобрений, тыс. тонн |
1221 |
1306 |
1400 |
1500 |
1650 |
1820 |
в т.ч. торфокомпостов, всего, тыс. тонн в т.ч. за счет бюджетных средств |
307,9 420 |
74,1 46,2 |
330 500 |
42 48,8 |
350 550 |
44 51 |
Посев сидеральных культур на удобрение, га |
- |
200 |
500 |
700 |
800 |
1000 |
Законом Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО подраздел 3.3 раздела 3 настоящей программы изложен в новой редакции, соответственно таблица 3 к данному подразделу также изложена в новой редакции
Таблица N 3
Объемы
агрохимических работ, внесения органоминеральных, гуминовых
и минеральных удобрений, применения средств защиты растений,
землеустройства и рекультивации, восстановления загрязненных земель,
выполняемых за счет бюджетных средств, на 2001-2005 гг.
Показатели | 2000г. (факт) |
2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
Агрохимическое обследование, тыс. га |
260 | 260 | 260 | 260 | 260 | 260 |
Известкование кислых почв, га | 2071 | 7300 | 7700 | 8100 | 8500 | 9000 |
Внесение органоминеральных, гуминовых и минеральных удобрений, тн. (в д.в.) |
3500 | 4450 | 4620 | 4930 | 5260 | 5610 |
Внутрихозяйственное землеуст- ройство, кол-во хоз-в (шт.) |
- | 3 | 6 | 6 | 7 | 8 |
Рекультивация, га | 18 | 46 | 48 | 51 | 54 | 60 |
Прогнозируемые объемы защит- ных мероприятий, тыс. га |
6,3 | 14,6 | 15,5 | 16,4 | 17,4 | 18,4 |
Восстановление загрязненных земель, га |
- | - | 50 | 75 | 100 | 120 |
Таблица 4
Наличие кислых почв и почв
с низким содержанием подвижного фосфора
на 1 января 2001 г. (тыс. га)
NN п/п |
Наименование районов |
Наличие почв с низк. содерж. подвижного фосфора |
Наличие кислых почв Всего с рН до 5,5 |
в том числе с рН до 5,0 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
Андреапольский Бежецкий Бельский Бологовский Весьегонский Вышневолоцкий Жарковский Западнодвинский Зубцовский Калининский Калязинский Кашинский Кесовогорский Кимрский Конаковский Краснохолмский Кувшиновский Лесной Лихославльский Максатихинский Молоковский Нелидовский Оленинский Осташковский Пеновский Рамешковский Ржевский Сандовский Селижаровский Сонковский Спировский Старицкий Торжокский Торопецкий Удомельский Фировский |
1,5 1,1 6,3 0,8 0,2 0,7 2,8 5,1 14,6 1,0 5,5 17,1 4,1 0,6 0,7 2,9 0,2 0,5 0,4 0,4 1,7 0,3 7,1 0,8 0,4 6,8 12,1 0,1 3,7 1,7 1,8 12,9 2,0 2,9 3,8 0,8 |
10,6 15,5 18,6 4,7 14,2 9,2 5,0 18,8 35,5 19,4 4,6 26,3 15,2 9,6 4,9 19,3 9,2 9,1 7,2 11,6 21,3 6,4 27,9 3,8 2,9 16,9 47,2 12,7 11,0 5,6 8,7 48,4 30,4 14,0 9,5 6,0 |
5,0 4,4 13,0 1,5 4,5 2,7 3,2 13,1 16,0 4,5 0,8 8,4 6,6 3,1 1,0 7,9 1,7 3,8 1,6 3,3 8,4 1,9 26,4 1,0 1,3 5,7 29,2 4,3 4,5 1,7 1,7 23,4 9,4 7,9 3,1 2,7 |
Итого | 125,4 | 551,3 | 238,6 |
Таблица N 5
Объемы работ по мелиорации земель,
выполняемые за счет бюджетных средств
по программе "Плодородие" в 2001 - 2005 г.г.
Виды работ | Един.измер. | 2000г. (факт) |
2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
Строительство и реконструкция оросительных систем |
тыс. га |
0,16 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
0,18 |
0,19 |
Строительство и реконструкция осушительных систем |
тыс. га |
0,21 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
Культуртехни- ческие работы |
тыс. га |
1,8 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
Первичное окультуривание мелиорируемых земель |
тыс. га |
2,01 |
4,5 |
4,7 |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 29 марта 2001 г. N 701-П-2 "Об областной целевой программе "Сохранение плодородия почв Тверской области на 2001-2005 годы ("Плодородие")"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29 марта 2005 г. N 1268-П-3 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 6 июня 2003 г. N 40-ЗО распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.