Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI. Исполнение бюджета города
Статья 46. Основы исполнения бюджета
46.1. В городе Твери устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством.
46.2. Исполнение бюджета города Твери осуществляется на основе бюджетной росписи, которая осуществляется финансовым управлением администрации города по поручению главного распорядителя бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов городского бюджета.
Бюджетная роспись утверждается главным распорядителем бюджетных средств и в течение 10 дней финансовое управление администрации города доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Порядок исполнения бюджетной росписи утверждается Постановлением Главы города Твери.
В течение семи дней после составления сводная бюджетная роспись передается для сведения в Тверскую городскую Думу.
46.3. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
46.4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 47. Сокращение расходов бюджета
47.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, руководитель финансового управления администрации города вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
47.2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В Постановлении Главы города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
47.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
47.4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 48. Блокировка расходов бюджета
48.1. Если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Твери выделялись распорядителям и получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, а также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств по решению руководителя финансового управления администрации города на любом этапе исполнения бюджета, может производиться блокировка расходов бюджета города
48.2. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете.
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
48.3. Руководитель финансового управления администрации города Твери отменяет решение о блокировке расходов по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.
48.4. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным Кодексом либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Статья 49. Использование доходов, полученных сверх утвержденных
решением о бюджете
49.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
49.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
49.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Тверской городской Думой в порядке, аналогичном изложенному в статье 44 настоящего Положения. Если проект не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
49.4. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между распорядителями и получателями бюджетных средств в объеме не менее 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 50. Финансирование расходов путем зачета денежных требований
50. 1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города Твери и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
50.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города.
Статья 51. Недопустимость размещения денежных средств
на банковских депозитах и передачи бюджетных средств
в доверительное управление
Размещение средств бюджета города Твери на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения средств бюджета города на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных решением о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год.
Статья 52. Права получателя бюджетных средств при исполнении бюджета
Если в течении нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев определенных статьями 230 и 231 Бюджетного Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Статья 53. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета предусматривает:
- возмещение в размере не дофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
Статья 54. Бюджетный учет
54.1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
54.2. Бюджетный учет организуется администрацией города.
Статья 55. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть: оперативной, ежеквартальной, полугодовой, годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением администрации города Твери по единой методологии отчетности об исполнении бюджета. В установленном порядке финансовое управление представляет ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в Тверскую городскую Думу в следующие сроки:
- ежемесячный отчет - в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- ежеквартальный отчет - не позднее 1 месяца после окончания отчетного квартала в двух формах: по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и по форме бюджета города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери;
- годовой отчет - представляется в двух формах:
- по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации не позднее 5 дней после установленного Министерством финансов Российской Федерации срока для сдачи соответствующей формы отчетности;
- по форме бюджета города Твери на соответствующий год, утвержденного решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери, не позднее 5 месяцев после окончания отчетного года.
Статья 56. Завершение бюджетного года
56.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
56.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
56.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
56.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
56.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.