Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава YIII. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 33. Внесение проекта бюджета на рассмотрение
Тверской городской Думы
Пункт 1 статьи 33 Положения вводится в действие с 01.01.2000 года и не применяется при подготовке и принятии бюджета города на 2000 год
33.1. Глава города Твери вносит на рассмотрение Тверской городской Думы проект бюджета города на очередной финансовый год. Проект бюджета считается внесенным в срок, если он представлен в Тверскую городскую Думу до конца рабочего дня 1 ноября текущего года.
Одновременно в Думу представляются следующие документы и материалы:
33.1.1. Бюджетное послание Главы города в котором отражаются:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- расчеты, обосновывающие доходы бюджета города по статьям классификации доходов и расходы бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов, а также размер дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
- структура ожидаемой задолженности за выполненные работы и услуги по отраслям городского хозяйства;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- структура муниципального долга;
- проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
33.1.2. Проекты решений Тверской городской Думы о приостановлении действия или об отмене решений Тверской городской Думы, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом бюджета города на очередной финансовый год.
33.1.3. Проекты решений Тверской городской Думы:
- о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- о бюджетных и внебюджетных фондах;
- по иным вопросам, влияющим на формирование доходной и (или) расходной частей бюджета города.
33.1.4. Прогноз социально-экономического развития города на определенный финансовый год и пояснительную записку к нему с анализом социально-экономической ситуации за истекший период и оценки предварительных итогов текущего года.
33.1.5. План развития муниципального сектора экономики, разработанный в соответствии со ст. 14 настоящего Положения.
33.1.6. Перспективный финансовый план.
33.1.7. Инвестиционная программа на очередной финансовый год.
33.1.8. Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города и перечень целевых программ, по которым приостановлено финансирование.
33.2. В разделе Бюджетного послания "Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год" должны быть даны обоснования проектов решений, перечисленных в пунктах 33.1.2. и 33.1.3. и анализ социально-экономических последствий их осуществления.
33.3. После внесения на рассмотрение Тверской городской Думы документов и материалов изложенных в пункте 1 настоящей статьи председатель Тверской городской Думы издает распоряжение о закреплении постоянных комиссий по рассмотрению документов и материалов, представленных вместе с проектом бюджета.
Статья 34. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете
34.1. Проект бюджета города рассматривается Тверской городской Думой в трех чтениях, и при этом итоги первого и второго чтения оформляются Постановлением Тверской городской Думы, а итоги третьего чтения - решением Тверской городской Думы. По итогам первого (второго) чтения в Постановлении указывается: " Принять проект бюджета города на _____год в первом (втором) чтении. По итогам третьего чтения в решении указывается: " Утвердить бюджет города на _____год в целом".
34.2. В Тверской городской Думе ответственной за рассмотрение проекта бюджета является постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике. Совет Тверской городской Думы утверждает постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов бюджета, по рассмотрению основных характеристик бюджета, а также по каждому разделу функциональной классификации бюджета.
34.3. Проект бюджета, принятый Тверской городской Думой к рассмотрению вместе с документами и материалами, представленными вместе с ним, в трехдневный срок направляется председателем городской Думы депутатам Тверской городской Думы для рассмотрения и в контрольно-счетную палату Тверской городской Думы - на заключение.
34.4. В течение пяти рабочих дней контрольно-счетная палата обязана подготовить предварительное заключение о соответствии представленного проекта бюджета, состава документов и материалов к нему требованиям настоящего Положения и направляет заключение в Тверскую городскую Думу, Главе города и в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.
Статья 35. Предмет и сроки первого чтения
35.1. Тверская городская Дума рассматривает в первом чтении проект бюджета и проекты решений, изложенные в п.2 настоящей статьи в течение 21 календарного дня.
35.2. Предметом первого чтения является:
- основные направления налоговой политики
- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета города с бюджетами других уровней;
- основные характеристики бюджета города (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
- дотации, субвенции и другие трансферты из бюджетов других уровней;
- следующие проекты решений Тверской городской Думы:
а) о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
б) об обязательных отчислениях собственнику;
в) об утверждении программы приватизации;
г) о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах в рамках компетенции органов местного самоуправления, об изменении арендных платежей за использование муниципальной собственности и земли;
д) о приостановлении действия или об отмене ранее принятых решений, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год.
35.3. В случае несоответствия представленного проекта бюджета, документов и материалов к нему требованиям настоящего Положения, Тверская городская Дума вправе своим Постановлением приостановить рассмотрение проекта бюджета по предмету первого чтения. Течение срока первого чтения начинается после выполнения администрацией города всех требований настоящего Положения к проекту бюджета, документов и материалов к нему.
Статья 36. Порядок подготовки к рассмотрению проекта бюджета
в первом чтении
36.1. В течении 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта бюджета постоянные комиссии, депутаты Тверской городской Думы имеют право направить в комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике заключение с предложением о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
36.2. В течении 10 дней со дня принятия проекта бюджета к рассмотрению контрольно-счетная палата направляет в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике заключение по предмету 1 чтения проекта бюджета.
Статья 37. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
на заседании Тверской городской Думы
37.1. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Тверская городская Дума заслушивает на своем заседании доклад администрации города Твери и содоклад постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Тверской городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные настоящим Положением.
37.2. При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении Тверская городская Дума вправе увеличивать планируемую сумму доходов бюджета города по предложению либо при наличии положительных мотивированных заключений постоянной комиссией по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике и контрольно-счетной палаты Тверской городской думы.
37.3. Тверская городская Дума не имеет права увеличивать дефицит бюджета, если отсутствуют положительные заключения на такое изменение, как администрации города, так и контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы.
Статья 38. Отклонение проекта бюджета в первом чтении
В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Тверская городская Дума может своим Постановлением :
- передать указанный проект бюджета в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, (далее- согласительная комиссия состоящая из представителей Тверской городской Думы и администрации города Твери) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике;
- вернуть указанный законопроект на доработку на основании заключения постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.
Статья 39. Порядок работы согласительной комиссии, созданной
Постановлением Тверской городской Думы
об отклонении проекта бюджета
39.1. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, последняя в течение десяти календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета, согласовывая указанные характеристики с проектами решений и решениями, влияющими на доходную и расходную часть бюджета.
39.2. Персональный состав представителей городской Думы утверждается на заседании Думы, персональный состав представителей администрации города определяет Глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике Тверской городской Думы.
В работе согласительной комиссии принимает участие контрольно-счетная палата.
Докладывает решение согласительной комиссии на заседании Думы председатель комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от городской Думы и администрации города (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Думы.
39.3. В течение 10 календарных дней Тверская городская Дума рассматривает проект бюджета, доработанный согласительной комиссией. Если Тверская городская Дума не примет решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета считается повторно отклоненным в первом чтении.
Статья 40. Возвращение проекта бюджета в администрацию города
в случае его отклонения в первом чтении
40.1. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию города, она в течении 15 календарных дней дорабатывает указанный проект бюджета с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в Постановлении Тверской городской Думы.
40.2. При повторном внесении указанного проекта Тверская городская Дума рассматривает его в первом чтении в течении 10 дней со дня его повторного внесения при наличии заключения контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы, на подготовку которого палате предоставляется не менее 5 календарных дней.
Статья 41. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении
41.1. Во втором чтении Тверская городская Дума рассматривает проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
41.2. Предметом второго чтения является:
- утверждение расходов бюджета города по разделам, подразделам и статьям функциональной классификации и по группам расходов, статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджета;
- утверждение бюджета города по распорядителям и получателям бюджетных средств по целевым статьям и видам расходов.
41.3. Все поправки к проекту бюджета по вопросам, перечисленным в п.2 настоящей статьи, в течение одного дня после поступления их в Тверскую городскую Думу направляются в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике и для дачи заключения в контрольно-счетную палату Тверской городской Думы и администрацию города.
41.4. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике готовит проект решения о принятии бюджета города во втором чтении с учетом поступивших поправок, заключения контрольно-счетной палаты, решений и заключений постоянных комиссий Тверской городской Думы, а также администрации города.
Одновременно с проектом решения постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике представляет на заседание Тверской городской Думы по вопросу о принятии бюджета города во втором чтении сводные таблицы принятых и отклоненных поправок с мотивированными заключениями по ним.
При этом все одобренные поправки, предусматривающие увеличением расходов бюджета по какой либо статье, должны приниматься в корреспонденции с соответствующим уменьшением расходов по другой (другим) статье (статьям) бюджета города или при увеличении доходов бюджета по результатам первого чтения
41.5. В случае отклонения проекта во втором чтении, Тверская городская Дума может своим постановлением передать рассмотрение проекта бюджета в согласительную комиссию.
41.6. Деятельность согласительной комиссии и доработка проекта бюджета проводятся в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 39 настоящего Положения.
Статья 42. Рассмотрение проекта бюджета в третьем чтении
42.1. В третьем чтении Тверская городская Дума рассматривает проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
42.2. Предметом третьего чтения является:
- утверждение программы заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий;
- утверждение текстовой части решения о бюджете города;
- утверждение адресной инвестиционной программы;
- утверждение решения о бюджете города Твери на предстоящий финансовый год в целом.
42.3. Порядок рассмотрения поправок в рамках третьего чтения аналогичен порядку, принятому для второго чтения.
42.4. При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении поправки, увеличивающие дефицит, муниципальный долг не рассматриваются.
42.5. Поправки, направленные на увеличение доходов бюджета и на сокращение расходов бюджета рассматриваются.
42.6. Проект решения о бюджете голосуется в целом после рассмотрения на заседании Думы всех поправок, голосование по которым предусмотрено настоящей статьей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.