Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Исполнение бюджетов
Статья 59. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с законом об областном бюджете регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 60. Этапы исполнения бюджета по расходам
1. Бюджеты Тверской области по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Санкционирование расходов бюджета включает:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств и утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (изменении лимитов бюджетных обязательств) до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями средств бюджета;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств соответствующего бюджета органом, исполняющим бюджет.
3. Сводная бюджетная роспись областного (местного) бюджета составляется финансовым органом, ответственным за составление бюджета, и утверждается его руководителем в течение 15 дней со дня принятия решения о бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета не позднее 17 дней после утверждения бюджета передается в орган, исполняющий бюджет, и одновременно направляется Законодательному Собранию Тверской области, представительному органу местного самоуправления, в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Тверской области (контрольному органу представительного органа местного самоуправления).
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
В случае изменения бюджетных ассигнований (блокировки расходов) финансовый орган, ответственный за составление бюджета, и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
6. Лимиты бюджетных обязательств, утверждаются органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца., на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств, и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
7. Принятие денежных обязательств производится получателями бюджетных средств, бюджетными учреждениями путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
8. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства.
Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в орган, исполняющий бюджет, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом главы местного самоуправления.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу юридических и физических лиц.
9. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет). Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением Губернатора области, главы местного самоуправления.
Положения настоящего пункта не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 61. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Тверской области, орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов соответствующего бюджета и ввести указанный режим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Тверской области, глава местного самоуправления представляет Законодательному Собранию, представительному органу местного самоуправления проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
3. Решения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обнародуются путем опубликования в печати. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 62. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется как сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо как отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств условия выделения средств, определенные законом (решением) о бюджете, оказались невыполненными, либо при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Статья 63. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом соответствующий финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Законодательным Собранием, представительным органом местного самоуправления во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если законопроект не принимается в срок, Администрация области, муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 64. Перемещение бюджетных ассигнований и предельные изменения бюджетных ассигнований
1. Губернатор области, глава муниципального образования, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными учреждениями в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Вследствие введения режима сокращения расходов, использования сверх утвержденных в бюджете доходов и использования права перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем и распорядителями бюджетных средств объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год, как вследствие введения режима сокращения расходов, использования сверх утвержденных в бюджете доходов, так и по решению главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.