Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Государственный и муниципальный финансовый контроль
Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый Законодательным Собранием, представительным органом местного самоуправления
1. Законодательное Собрание, представительный орган местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Законодательное Собрание Тверской области вправе принять закон о создании контрольно-счетной палаты Тверской области, действующей на основании и в соответствии с названным законом.
Представительный орган местного самоуправления вправе создать собственный контрольный орган или определить должностное лицо для проведения внешнего аудита местного бюджета.
3. Исполнительные органы власти Тверской области, администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Законодательным Собранием Тверской области, представительными органами местного самоуправления в пределах их полномочий и компетенции по бюджетным вопросам, установленных Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 74. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами власти Тверской области, муниципальных образований
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами власти Тверской области, муниципальных образований, производят главный распорядитель, распорядители бюджетных средств, соответствующий финансовый орган.
2. При самостоятельном исполнении бюджета финансовый орган осуществляет:
предварительный финансовый контроль - в ходе составления проекта бюджета, сводной бюджетной росписи, утверждения и доведения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, блокировки расходов бюджета;
текущий финансовый контроль - в ходе подтверждения и выверки принятых бюджетных обязательств при совершении операций с бюджетными средствами распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными организациями, а также кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса;
последующий финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования бюджетных ассигнований, а также возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий - в случае передачи исполнения бюджета органам федерального казначейства.
3. Распорядители бюджетных средств осуществляют последующий ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также внесения платы за пользование бюджетными средствами и представления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий.
Статья 75. Полномочия и права контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области
Полномочия, права и обязанности контрольно-счетной палаты Тверской области при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства определяются соответствующим законом Тверской области.
Статья 76. Полномочия и права контрольного органа, созданного представительным органом местного самоуправления, или должностного лица, назначенного представительным органом для осуществления контроля
1. Контрольный орган представительного органа местного самоуправления (должностное лицо, осуществляющее контроль за местным бюджетом) полномочен:
осуществлять оперативный контроль за надлежащим исполнением местного бюджета в текущем финансовом году;
проводить внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
проводить экспертизы и подготовку заключений по проектам нормативных актов представительного органа местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам;
осуществлять комплексные и тематические проверки законности и целевого расходования бюджетных средств в порядке последующего контроля;
готовить и представлять в представительный орган местного самоуправления заключения по отчету об исполнении местного бюджета, ответы на запросы постоянных комитетов (комиссий); депутатов представительного органа местного самоуправления;
участвовать в комплексных ревизиях местного бюджета, проводимых контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ и контрольными органами Тверской области.
2. Для осуществления своих полномочий контрольный орган представительного органа местного самоуправления (должностное лицо, осуществляющее контроль за местным бюджетом) имеет право получать:
сводную бюджетную роспись на очередной финансовый год;
оперативные отчеты об исполнении местного бюджета;
отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год со всеми документами и материалами, прилагаемыми к нему;
сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств от муниципального финансового органа (органа, исполняющего бюджет);
другие документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за законным и целевым использованием средств местного бюджета.
Статья 77. Введение в действие
Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.