Постановление Законодательного Собрания Тверской области
от 26 июля 2001 г. N 816-П-2
"Об областной целевой программе
"Пожарная безопасность и социальная защита
в Тверской области на 2002-2003 годы"
13 мая 2003 г.
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2002-2003 годы".
Председательствующий на 49 заседании Законодательного Собрания, и.о. Председателя Законодательного Собрания Тверской области |
А.В. Грибов |
Одобрена постановлением
Губернатора Тверской области
от 19 июня 2001 г. N 251
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита
в Тверской области на 2002-2003 годы"
13 мая 2003 г.
Тверь 2001
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита
в Тверской области на 2002-2003 годы"
Наименование программы |
областная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2002-2003 годы" |
|||
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Поручение Вице-Губернатора Тверской области от 25.04.2001 г. N 50 |
|||
Государственный заказчик программы |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Тверской области |
|||
Основные разработчики программы |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Тверской области |
|||
Цели и задачи программы |
Обеспечение необходимых условий для поддержания боеготовности, материально- технической базы противопожарной службы области, защиты жизни, здоровья, имущества граждан от пожаров. |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2002 - 2003 годы | |||
Перечень основных мероприятий |
1. Разработка нормативно правовых документов, направленных на укрепление пожарной безопасности, снижение количества погибших и травмированных людей на пожарах, сокращение материальных потерь от огня. 2. Завершение начатого строительства объектов подразделений Государственной противопожарной службы области. 3. Приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, аппаратов защиты органов дыхания, средств связи, ГСМ, огнетушащих веществ для подразделений пожарной охраны области. |
|||
Исполнители программы |
Администрация Тверской области, Управление Государственной противопожарной службы УВД Тверской области, органы местного самоуправления. |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
полная стоимость, тыс. руб. |
2002 год, тыс. руб. |
2003 год, тыс. руб. |
|
средства областного бюджета |
20 005 |
10 005 |
10 005 |
|
средства федерального бюджета |
7 000 |
3 500 |
3 500 |
|
средства внебюджетных источников финансиро- вания |
800 |
400 |
400 |
|
Ожидаемые конечные результаты |
Сокращение числа пожаров, гибели и травматизма людей на пожарах, снижение материальных потерь от пожаров, поддержание материально-технической базы и боеготовности подразделений Государственной противопожарной службы области |
|||
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление Государственной противопожарной службы УВД Тверской области ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяцем представляет в Комитет экономики Администрации Тверской области и Департамент финансов Администрации Тверской области информацию о ходе реализации программы. |
I. Сущность проблемы и обоснование необходимости
разработки программы
Ежегодно пожары наносят значительный урон народному хозяйству области, несравнимо больший, чем от всех других стихийных бедствий. Только в 2000 году произошло более 2,5 тысяч пожаров, прямой ущерб от которых составил около 20 млн. рублей. В огне погибло 220 человек, из них 13 детей. На каждые 100 тысяч жителей области приходилось почти 14 погибших при пожарах, что на 23 % больше чем в среднем по России.
За последние пять лет в области произошло около 14,5 тысяч пожаров, погибло более 1200 человек. В среднем ежегодно пожарами уничтожается более 1,3 тысячи строений различного назначения, что сопоставимо с уничтожением поселка как Пено или Лесное, более 250 голов скота и 2 тысяч тонн кормов.
В области 2-й год действует целевая программа комплексных мероприятий "Пожарная безопасность и социальная защита на 2000-2001 годы". Реализация основных положений программы позволила в значительной мере решить проблемы правового, социального характера в области пожарной безопасности. Проведена большая работа по организации тушения пожаров в Тверской области, функционированию добровольной и ведомственной пожарной охраны. Основные усилия были направлены на организацию и обучение мерам пожарной безопасности населения Тверской области.
Практически полное отсутствие ассигнований на мероприятия по финансовому и материально-техническому укреплению подразделений Государственной противопожарной службы, не позволило в полной мере достичь намеченных в программе результатов. Несмотря на тяжелейшее материально-техническое положение, используя все имевшиеся резервы, пожарной охране области пока удается сдерживать на прежнем уровне обстановку с пожарами. При дальнейшем отсутствии минимального финансирования неизбежны выходы из строя и отказы пожарной техники, снижение уровня профессиональной подготовки и боеготовности дежурных караулов подразделений ГПС области, а это в свою очередь может привести к резкому увеличению гибели и травматизма людей при пожарах, росту материальных потерь.
На сегодняшний день пожарная охрана области укомплектована специальными пожарными автомобилями только на 35,4 %. 70 % имеющейся пожарной техники отслужили установленные сроки эксплуатации, а 21,5 % отслужили два срока и эксплуатируются более 20-ти лет. Кроме того, использование пожарной техники ГПС на тушение лесных и торфяных пожаров в мае-августе 1999 года усугубило и без того критическую ситуацию. Затраты пожарной охраны на тушение этих пожаров составили по самым скромным подсчетам более 2,5 млн. рублей, из которых только одна десятая часть компенсирована различными бюджетами.
Большинство подразделений ГПС области не обеспечены современными средствами радиосвязи. В 21 районе области личный состав не обеспечен аппаратами защиты органов дыхания, отсутствие которых делает невозможным своевременное принятие мер по спасению людей из горящих и задымленных помещений, создает повышенную угрозу здоровью пожарных. Имеющиеся аппараты - морально устарели, практически отсутствует запас химпоглотителя и запасных частей для их эксплуатации.
Серьезное опасение вызывает отсутствие необходимого количество автолестниц, без которых невозможны тушение пожаров и спасение людей с верхних этажей многоэтажных жилых домов. Вместо положенных по нормам 41 тридцатиметровой лестнице на вооружении имеется только 20. Несмотря на то, что в трех городах области: Твери, Удомле, Конаково, имеются жилые дома повышенной этажности, в гарнизоне нет ни одной пятидесятиметровой автолестницы. В случае возникновения пожара жители верхних этажей этих домов будут подвергнуты наибольшей опасности погибнуть в огне или задохнуться от дыма.
Около трети пожарных депо в области требуют капитального ремонта. Здание пожарной части по охране Центрального района г.Тверь дореволюционной постройки находится в аварийном состоянии, по заключению специалистов ремонту не подлежит. Строительство нового пожарного депо практически заморожено из-за отсутствия финансирования, выделенных средств хватило только на проведение начального цикла строительных работ.
Из-за острой нехватки горюче-смазочных материалов запрещены выезды пожарной техники на занятия, тренировки, проверки боеготовности. Уже сегодня ряд подразделений не имеют возможности в полной мере выполнить свои функции по тушению пожаров, спасению людей и материальных ценностей.
Для решения этих и многих других проблем пожарной охраны области необходимо принятие кардинальных мер, и в первую очередь со стороны органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. Стабилизация обстановки с пожарами, поддержание боеготовности подразделений Государственной противопожарной службы области возможны только при решении комплекса проблем правового, социального и материально-технического характера.
II. Цели и задачи программы, сроки реализации программы
Настоящая программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", решения Правительственной Комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности (протокол N 5 от 30.01.2001), Закона Тверской области N 33-ОЗ-2 от 30.09.98 "О пожарной безопасности в Тверской области", решения Комиссии по пожарной безопасности Администрации Тверской области от 19.04.2001.
Основными целями и задачами программы являются:
- создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Тверской области;
- уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от огня;
- поддержание материально-технической базы, сохранение боеготовности подразделений Государственной противопожарной службы.
Срок реализации программы установлен на 2002-2003 годы
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации программы представлена в таблице:
Источники финансирования |
полная стоимость, тыс. руб. |
2002 год, тыс. руб. |
2003 год, тыс. руб. |
Всего | 27 805 | 13 905 | 13 905 |
в том числе: | |||
областной бюджет | 20 005 | 10 005 | 10 005 |
федеральный бюджет | 7 000 | 3 500 | 3 500 |
внебюджетные источники |
800 | 400 | 400 |
Выделение части средств из федерального бюджета предусмотрено федеральной целевой программой "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы", проект которой находится на рассмотрении в Правительственной Комиссии по пожарной безопасности Российской Федерации.
Внебюджетные источники финансирования складываются из:
- установленных федеральным и областным законодательством обязательных отчислений в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов;
- спонсорской помощи от юридических и физических лиц.
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Механизм реализации программы, организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации программы включает в себя:
- разработку нормативно-правовых актов по вопросам пожарной безопасности и контроль за их выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
- обеспечение работ (услуг), закупку и поставку пожарно-технической продукции на основе контрактов (договоров), заключаемых Управлением государственной противопожарной службы Тверской области МЧС РФ с производителями необходимой продукции на конкурсной основе в соответствии с постановлением Администрации области от 16.11.95 г. N 271. Для этих целей в Управлении Государственной противопожарной службы создана тендерная комиссия;
Управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - Управлением государственной противопожарной службы Тверской области МЧС РФ. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносит соответствующие коррективы в механизм реализации программы, состав исполнителей.
Управление государственной противопожарной службы Тверской области МЧС РФ ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяцем представляет в департамент экономики и промышленной политики и департамент финансов Тверской области отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Оценка эффективности, социально-экономических
последствий от реализации программы
Выполнение намеченных в программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций позволит не допустить роста гибели людей при пожарах, снизить количество пожаров и материальных потерь от них, сохранить имеющуюся материально-техническую базу, создать условия для устойчивого функционирования Государственной противопожарной службы области.
В результате проведенного технико-экономического анализа при выполнении программных мероприятий можно прогнозировать снижение числа пожаров в среднем на 5% в год. При этом годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений и текущих расходов может составить более 200 млн. руб.
Кроме того, укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы позволит в немалой степени повысить боеготовность дежурных караулов, в результате чего можно добиться сокращения времени прибытия на пожар и времени его ликвидации, что также существенно сократит материальные потери от пожаров и позволит спасти жизни десяткам людей.
1. Основные мероприятия областной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита
в Тверской области на 2002-2003 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за подготовку |
Форма реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. | Определить порядок деятельности предприятий пожарной охраны и оказания работ (услуг) в области пожарной безопасности юридическим и физическим лицам |
1 полугодие 2002 года |
Администрация области, УГПС МЧС |
Постановление Губернатора |
1.2. | Организовать создание новой пожарной части по охране п.Редкино Конаков- ского района. Выделить дополнительную численность личного состава части, финансируемую за счет средств областного бюджета |
1 полугодие 2002 года |
Администрация области, УГПС МЧС |
Постановление Губернатора |
1.3. | С учетом новых нормативных требований переработать и утвердить в установленном порядке Положение об орга- низации тушения пожаров в Тверской области |
2 квартал 2003 года |
УГПС МЧС | Постановление Губернатора |
1.4. | Предусмотреть обязательное противопожарное страхова- ние промышленных предпри- ятий производства которых относятся к пожаровзрыво- опасным категориям согласно НПБ 105-95 г., а также сдаваемого в аренду нежилого фонда, находящегося в собствен- ности Тверской области |
2 полу- годие 2002 года |
Администрация области, УГПС МЧС |
Постановление Губернатора |
1.5. | Разработать проект областной целевой програм- мы "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на период до 2005 года". Организовать работу по ее утверждению. |
2 полу- годие 2003 года |
УГПС МЧС | поручение Губернатора, постановление Законодатель- ного Собрания области |
2. Мероприятия по финансовому и материально-техническому
укреплению подразделений Государственной противопожарной службы
N п/п |
Наименование мероприятий | Финансирование | Потребность в средствах (тыс. руб. в ценах на 1.05.01 г.) |
||
Всего |
2002 г. |
2003 г. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.1. | Финансирование завершения строительства зданий и сооружений подразделений Государственной противопо- жарной службы: - пожарное депо в Центральном районе г.Твери; - пристройка к пожарному депо Пролетарского рай- она г.Твери; - пожарное депо в г.Западная Двина. |
областной бюджет федеральный бюджет областной бюджет областной бюджет |
4000 3000 1000 1000 |
2000 1500 500 500 |
2000 1500 500 500 |
2.2. | Пожарная техника: - приобретение пожарной техники для создаваемой пожарной части в п.Редкино; - модернизация и переобо- рудование пожарной тех- ники подразделений ГПС; - приобретение вспомога- тельной пожарной техни- ки. |
областной бюджет областной бюджет федеральный бюджет внебюджетные источники |
2000 4000 2000 800 |
1000 2000 1000 400 |
1000 2000 1000 400 |
2.3. | Модернизация и развитие аварийно-спасательного оборудования пожарно- технического вооружения опорных пунктов тушения крупных пожаров. Переход на новую систему связи. Обеспечение условий безо- пасной работы газодымо- защитной службы. |
областной бюджет федеральный бюджет |
6400 2000 |
3200 1000 |
3200 1000 |
2.4. | Организация и техническое обеспечение добровольных противопожарных формиро- ваний в сельской местности |
областной бюджет |
1000 | 500 | 500 |
2.5. | Развитие деятельности областной общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества |
областной бюджет |
200 | 100 | 100 |
2.6. | Организация и развитие мониторинга пожарной безопасности объектов различных форм собственности |
областной бюджет |
200 | 100 | 100 |
2.7 | НИОКР: "Исследование причин гибели людей при пожарах. Разработка мероприятий по предупреждению гибели людей при пожарах и сниже- нию тяжести последствий от них" |
областной бюджет |
200 |
100 |
100 |
Всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - внебюджетные источники |
27800 7000 20000 800 |
13900 3500 10000 400 |
13900 3500 10000 400 |
Приложение 1
Перечень мероприятий
по финансовому и материально-техническому укреплению
подразделений Государственной противопожарной службы
в рамках реализации областной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита
в Тверской области на 2002-2003 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Финансирование | Потребность в средствах (тыс. руб. в ценах на 1.05.01 г.) |
||
Всего | 2002 г. | 2003 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.1. | Финансирование заверше- ния строительства зданий и сооружений подразделений Государ- ственной противопожарной службы: - возведение каркаса здания пожарного депо в Центральном районе г.Твери; - завершение строительно- монтажных работ на при- стройке к пожарному депо Пролетарского района г.Твери; - завершение строитель- ства пожарного депо в г.Западная Двина. |
областной бюджет федеральный бюджет областной бюджет областной бюджет |
4000 3000 1000 1000 |
2000 1500 500 500 |
2000 1500 500 500 |
2.2. | Пожарная техника: - приобретение 2-х пожарных автоцистерн АЦ-40 для создаваемой пожарной частив п.Редкино; - модернизация и пере- оборудование пожарной техники подразделений ГПС: - производство 4-х капитальных ремонтов автоцистерн, 2-х авто- лестниц; - производство 10 сред- них ремонтов автоцис- терн; - приобретение запасных частей - приобретение вспомо- гательной пожарной техники. |
областной бюджет областной бюджет федеральный бюджет внебюджетные источники |
2000 4000 2000 800 |
1000 2000 1000 400 |
1000 2000 1000 400 |
2.3. | Модернизация и развитие аварийно-спасательного оборудования пожарно- технического вооружения порных пунктов тушения крупных пожаров. Переход на новую систему связи. Обеспечение условий безо- пасной работы газодымо- защитной службы: - приобретение 100 дыхательных аппаратов АИР; - приобретение 5 воздуш- ных компрессоров; - приобретение средств эвакуации людей из горящих зданий типа "Куб жизни" - приобретение 5 комп- лектов аварийно- спасательного обору- дования типа "Хоскварна"; - приобретение 5 уста- новок комбинированного тушения пожаров типа "Пурга"; - приобретение средств связи; - приобретение пожарных рукавов и пожарно- технического вооруже- ния; |
областной бюджет федеральный бюджет |
6400 2000 400 600 250 1000 200 3600 1100 |
3200 1000 200 300 125 500 100 1800 550 |
3200 1000 200 300 125 500 100 1800 550 |
2.4. | Организация и техническое обеспечение добровольных противопожарных формиро- ваний в сельской местнос- ти (Ржевский, Бежецкий, Торжокский, Калязинский районы): - производство 4-х сред- них ремонтов автоцис- терн; - производство капиталь- ных ремонтов боксов для пожарной техники; - приобретение средств связи; - приобретение пожарно- технического вооружения |
областной бюджет |
1000 400 300 100 100 100 |
500 200 150 50 50 50 |
500 200 150 50 50 50 |
2.5. | Развитие деятельности областной общественной организации Всероссий- ского добровольного пожарного общества: - изготовление наглядной агитации и учебных пособий по пожарной безопасности; - оборудование учебного класса для обучения мерам пожарной безопас- ности; - оборудование спортивной базы для занятий дружин юных пожарных |
областной бюджет |
200 80 60 60 |
100 40 30 30 |
100 40 30 30 |
2.6. | Организация и развитие мониторинга пожарной безопасности объектов различных форм собствен- ности: - приобретение оборудова- ния противопожарной защиты для приема сиг- налов о срабатывании установок пожарной автоматики по радио- сигналу |
областной бюджет |
200 | 100 | 100 |
2.7 | НИОКР: "Исследование причин гибели людей при пожа- рах. Разработка меро- приятий по предупреж- дению гибели людей при пожарах и снижению тяжести последствий от них" |
областной бюджет |
200 | 100 | 100 |
Всего: в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - внебюджетные источники |
27800 800 10000 3500 |
7000 13900 400 10000 |
20000 3500 13900 400 |
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Пожарная безопасность и социальная защита
в Тверской области на 2002-2003 г.г."
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания Тверской области на 2003 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выде- ленных средств, всего тыс. руб. |
в том числе | |
теку- щие |
капи- тальные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Ремонт МУП "Радуга" г.Лихославль |
16, Масалкин И.Т. | 5 | 5 | |
Всего: | 5 | 5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 26 июля 2001 г. N 816-П-2 "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита в Тверской области на 2002-2003 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тверские ведомости" от 3-9 августа 2001 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО