Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 29 июня 2005 г. N 222-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о Региональной энергетической комиссии Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 22 июня 2004 г. N 116-па)
31 августа 2004 г., 6 июня, 29 июня,
13 сентября 2005 г., 8 июня, 14 сентября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Тверской области (далее Комиссия) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Полное наименование Комиссии - Региональная энергетическая комиссия Тверской области.
Сокращенное наименование Комиссии - РЭК Тверской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области, а также настоящим Положением.
1.4. Место нахождения Комиссии: 170000, г. Тверь, ул. Советская, 23/46.
1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в учреждениях банков, имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, печать с гербом Тверской области, печати и штампы со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком, а также третьим лицом в суде.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
2.2. Государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
2.3. Государственное регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения.
2.4. Проведение государственной политики в управлении топливно-энергетическим комплексом области, его регулированием и перспективным развитием, контроль за исполнением решений федеральных и областных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
2.5. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования и формирование конкурентной среды на потребительском рынке энергии (мощности) Тверской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов и цен.
2.6. Организация разработки и реализации в регионе областных программ по энергосбережению, создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
Постановлением Администрации Тверской области от 8 июня 2006 г. N 137-па раздел 2 настоящего положения дополнен пунктом 2.7.
2.7. Государственное регулирование тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
3. Функции Комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере функционирования и развития потребительских рынков электрической и тепловой энергии, а также газа:
3.1.1. Проводит анализ хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов и цен в регулируемом секторе;
3.1.2. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
3.1.3. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
3.1.4. Рассматривает поступающие и готовит собственные предложения о размещении и расширении объектов энергетики на территории Тверской области;
3.1.5. Разрабатывает предложения по целевым программам развития топливно-энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Тверской области, а также областным целевым программам в сфере электро- и теплоэнергетики, газоснабжения, коммунального хозяйства;
3.1.6. Формирует и ведет Реестр энергоснабжающих организаций Тверской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, а также Реестр организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению.
3.2. В области ценового регулирования:
3.2.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
3.2.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3.2.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.2.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.2.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.2.6. Регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам (кроме газа для заправки автотранспортных средств) газоснабжающими организациями;
3.2.7. Определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
3.2.8. Регулирует в установленном порядке тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения;
3.2.9. Осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и при необходимости проверки обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
3.2.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов власти Тверской области в сфере государственного регулирования тарифов и цен;
3.2.11. Осуществляет информационную, консультационную и экспертную деятельность по вопросам формирования и правильности применения тарифов и цен на продукцию и услуги регулируемых организаций, в том числе оказывает органам местного самоуправления методологическую и по их запросам практическую помощь по вопросам формирования тарифов на услуги муниципальных предприятий.
Постановлением Администрации Тверской области от 8 июня 2006 г. N 137-па пункт 3.2. раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.2.12.
3.2.12. Устанавливает тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 сентября 2006 г. N 233-па пункт 3.2. раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.2.13.
3.2.13. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
3.3. В области разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Тверской области:
3.3.1. Разрабатывает и реализует региональную политику в топливно-энергетическом комплексе области, координирует деятельность предприятий энергетики области;
3.3.2. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области, а также размещение объектов электроэнергетики на территории области;
3.3.3. Организует работы по разработке баланса производства и поставок топливно-энергетических ресурсов;
3.3.4. Производит анализ деятельности отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3.3.5. Участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в топливно-энергетическом комплексе.
3.4. В области энергосбережения:
3.4.1. Разрабатывает на основе топливно-энергетического баланса области областные программы энергосбережения на среднесрочную перспективу и организует их реализацию;
3.4.2. Содействует организации учета расхода энергетических ресурсов, принимает решения по проведению энергетических обследований организаций в соответствии с действующим законодательством;
3.4.3. Осуществляет разработку финансово-экономических механизмов энергосбережения;
3.4.4. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Тверской области в части реализации энергосберегающей политики на территории области;
3.4.5. Исключен;
См. текст подпункта 3.4.5. пункта 3.4. раздела 3
3.4.6. Осуществляет научно-техническое сопровождение работ по энергосбережению.
3.5. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий:
3.5.1. Участвует в заседаниях Правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении вопросов, связанных с потребителями и энергоснабжающими организациями Тверской области, а также разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
3.5.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.6. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Администрацией Тверской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций имеет следующие полномочия:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций Тверской области информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
4.1.2. Организовывать и проводить экспертизу предложений регулируемых организаций по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ, а также тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения;
4.1.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
4.1.4. Осуществлять проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, для которых тарифы и цены устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
4.1.5. Привлекать независимых экспертов в целях объективности оценки представленных регулируемыми организациями предложений и обоснованности их расчетов;
4.1.6. В соответствии с решением Администрации Тверской области выступать учредителем государственных учреждений, утверждать уставы создаваемых учреждений по согласованию с органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном Администрацией Тверской области, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с назначенными руководителями учреждений по согласованию с органом по управлению государственным имуществом;
4.1.7. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются акты Комиссии, а также другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов и цен на продукцию и услуги;
4.1.8. Проводить семинары, совещания, консультации по вопросам тарифного регулирования в Тверской области.
4.2. Комиссия вправе передавать органам местного самоуправления по согласованию с ними полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
4.3. Комиссия вправе принимать решения об отмене решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации или принятых с превышением предоставленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Тверской области от 13 сентября 2005 г. N 286-па в раздел 5 внесены изменения
5. Организация деятельности Комиссии
5.1 Комиссию возглавляет Руководитель Комиссии, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Тверской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений, относящихся к ее компетенции, в Комиссии образуется Правление в количестве семи человек, включая Руководителя.
5.3. Состав Правления Комиссии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
5.4. Руководитель Комиссии:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
5.4.2. Утверждает штатное расписание Комиссии согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Комиссии, за исключением заместителя председателя Комиссии, назначаемого на должность и увольняемого Администрацией Тверской области.
5.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии, должностные инструкции сотрудников Комиссии;
5.4.4. Представляет Комиссию в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
5.4.6. Издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Комиссии, утверждает инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию;
5.4.7. Самостоятельно решает вопросы о мерах поощрения и взыскания, применяемых к сотрудникам Комиссии, а также о командировании сотрудников;
5.4.8. Распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Комиссии, заключает договоры, направленные на решение возложенных на Комиссию задач, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Комиссии;
5.4.9. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
5.4.10. Вносит предложения Администрации Тверской области по кандидатурам на должность заместителя председателя Комиссии и освобождении его от должности;
5.4.11. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего положения.
5.5. В период юридического отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) Руководителя Комиссии его обязанности приказом Руководителя Комиссии временно возлагаются на заместителя Руководителя Комиссии.
5.6. Правление Комиссии рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии. Заседания Правления Комиссии проводятся ее Руководителем, в случае его отсутствия - одним из заместителей Руководителя Комиссии либо членом Комиссии, исполняющим обязанности Руководителя. Заседание Правления Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления. Правление принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. В случае, если у членов Правления Комиссии имеется особое мнение по рассматриваемым вопросам, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания Правления.
5.7. Решение Правления Комиссии оформляется протоколом заседания Правления Комиссии, постановлением или приказом.
5.8. Решения Комиссии, носящие нормативный характер, издаются в форме приказов, которым присваиваются номера с буквами "НП".
6. Финансовое обеспечение деятельности и имущество Комиссии
6.1. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Тверской области.
6.2. Средства Комиссии используются исключительно для реализации возложенных на нее задач и осуществление функций, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, оплату труда, создание информационного банка данных, оплату услуг экспертов и иные нужды Комиссии.
6.3. Имущество Комиссии является государственной собственностью Тверской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
7. Взаимоотношения Комиссии с другими органами государственной
власти и органами местного самоуправления
Комиссия в пределах своей компетенции:
7.1. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления.
7.2. Совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними.
7.3. Оказывает организационно-методическую, правовую, консультативную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к ее компетенции.
8. Контроль за деятельностью Комиссии
8.1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Администрацией Тверской области и федеральным органом исполнительной власти по государственному регулированию естественных монополий.
8.2. Комиссия представляет в установленном действующим законодательством порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность.
8.3. Проверку деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные органы Администрации Тверской области, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
9. Ликвидация и реорганизация Комиссии
9.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется на основании постановления Администрации Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Работникам Комиссии, увольняемым при сокращении штатов, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Документы Комиссии в случае ее ликвидации передаются на хранение в архивное учреждение Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.