В целях усиления борьбы с преступностью постановляю:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу по усилению борьбы с преступностью в Тверской области на 2001-2003 годы (далее именуется - Программа).
2. Утвердить управление внутренних дел Тверской области государственным заказчиком - координатором; УФСБ РФ по Тверской области, УФСНП РФ по Тверской области, УИН Мннюста РФ по Тверской области, Тверскую таможню, управление юстиции Тверской области, Главное управление ГО и ЧС по Тверской области - государственными заказчиками Программы.
3. Департаменту финансов и комитету экономики Администрации Тверской области, начиная с 2001 года, предусматривать включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в 2001-2003 гг.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Тверской области в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять комплексные программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор
Тверской области |
Ю.М. Краснов |
Одобрена
вице-губернатора Тверской области
от 2 июня 2000 года N 255
Областная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью в Тверской области
на 2001-2003 годы
Паспорт
областной целевой программы по усилению борьбы
с преступностью в Тверской области на 2001-2003 годы
Наименование Программы - областная целевая Программа по усилению
борьбы с преступностью на 2001-2003 годы
Дата принятия решения - поручение Губернатора Тверской области
о разработке Программы от 11.04.2000 г. N 70
Государственный заказчик - УВД Тверской области
- координатор Программы
Государственные заказчики - УФСБ РФ по Тверской области, УФСНП РФ
Программы по Тверской области, Управление юстиции
Тверской области, УИН Минюста РФ по
Тверской области, Тверская таможня,
Главное управление ГО и ЧС по Тверской
области
Основные разработчики и - Прокуратура Тверской области, УВД
исполнители Программы Тверской области, УФСБ и УФСНП РФ по
Тверской области, УИН Минюста РФ по
Тверской области, Тверская таможня,
Управление юстиции Тверской области
Цели и задачи Программы - Удержание контроля над криминальной
ситуацией в области; сосредоточение
всех сил и средств правоохранительных
органов и других ведомств на борьбе с
преступностью в сфере экономики и с
коррупцией, снижение темпов роста и
доли тяжких и особо тяжких преступлений,
повышение раскрываемости преступлений,
укрепление общественного порядка и
безопасности, повышение эффективности
профилактики правонарушений, усиление
антитеррористической деятельности в
области.
Сроки и этапы реализации - 2001 - 2003 годы
Программы I этап - 2001 год
II этап - 2002 год
III этап - 2003 год
Объемы и источники - Всего из областного бюджета -
финансирования 6 млн. руб.;
в том числе 2001 год - 2,49 млн. руб.;
2002 год - 2 млн. руб.;
2003 год - 1,51 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Снижение общего числа зарегистрированных
результаты реализации преступлений; снижение темпов роста и
Программы доли тяжких и особо тяжких преступлений;
ослабление позиций организованной
преступности и снижение уровня
криминализации экономики; укрепление
общественной безопасности и порядка на
улицах и в других общественных местах;
повышение эффективности антитеррористи-
ческой деятельности; улучшение
деятельности уголовно-исполнительной
системы области.
Система организации - Управление и контроль за исполнением
контроля за исполнением Программы осуществляет УВД Тверской
Программы области. Правоохранительные органы и
ведомства, указанные в графе
"Исполнитель" раздела "Основные
программные мероприятия" первыми
являются ответственными за выполнение
мероприятий. Для выполнения конкретных
мероприятий могут создаваться
межведомственные группы.
Правоохранительные органы и организации,
ответственные за выполнение мероприятий
направляют информацию о ходе работы в
УВД Тверской области к 10 июля 2001
года, к 10 января 2002 года, к 10 июля
2002 года, к 10 января 2003 года, к 10
июля 2003 года, к 10 января 2004 года.
УВД Тверской области по итогам
реализации мероприятий Программы
представляет к 1 февраля 2002 года,
1 февраля 2003 года, 1 февраля 2004 года
обобщенную информацию в Администрацию
области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы разработана по поручению Губернатора Тверской области от 11.04.2000 г. N 70.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, продолжается рост зарегистрированных преступлений в области. Преступность продолжает оказывать отрицательное воздействие на все сферы жизнедеятельности области и населения, тормозит социально-экономическое развитие региона.
Состояние правопорядка и уровень преступности на территории области находятся в тесной взаимосвязи с экономическими, социальными и политическими условиями жизни населения области. Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения в 1999 году составил 190,3 преступления, что на 16,1 больше чем в 1998 году. Не сокращается число насильственных преступлений. В 1999 году отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений на 8,2%, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 9,2%, преступления против собственности - на 11,9%, грабежи - на 10,3%, разбои - 21,8%, преступления, связанные с наркотиками - 35,8%.
Все более настойчивы попытки преступников отмыть "грязные" деньги, вписавшись в экономический оборот, либо паразитировать на доходах, "выбиваемых" из предпринимателей. В 2,4 раза увеличилось число преступлений экономической направленности, совершенных в крупных и особо крупных размерах.
На криминальную ситуацию в области продолжают оказывать свое негативное влияние дальнейшие процессы алкоголизации и наркотизации населения. Распространение наркотиков представляет собой одну из наиболее прибыльных сфер преступного промысла. Количество наркоманов, состоящих на учете в органах внутренних дел области, составляет 5131 человек, имея тенденцию к увеличению. При этом наркомания и незаконный оборот наркотиков оказывают отрицательное влияние на общую криминальную обстановку в области, с одной стороны, увеличивая число преступлений общеуголовного характера, в основном имущественного, совершаемых наркоманами, с другой - формируя преступные связи потребителей наркотиков с членами организованных преступных формирований и уголовными авторитетами.
Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных группировок при одновременном разделе и переделе территории области и объектов на сферы преступного влияния;
- усиливающееся стремление организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления, лоббировать свои интересы во властных структурах всех уровней путем подкупа представителей власти и должностных лиц;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения результатами борьбы с преступностью.
Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в области имеются. Правоохранительные органы области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Вместе с тем, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно, в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая программа содержит стратегию правоохранительной деятельности в Тверской области по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач программы.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупции, снижение темпов прироста и роли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности путем бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную собственность, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах за производством и реализацией продукции массового потребления, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Программа рассчитана на 2001-2003 годы и будет реализовываться в три этапа.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики;
- борьба с коррупцией;
- противодействие организованной преступности;
- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте, в других общественных местах;
- меры по борьбе с преступлениями в сфере экономики;
- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- реформирование уголовно-исполнительной системы;
- совершенствование правоохранительной системы;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
3.1. Преодоление криминализации экономики, борьба с коррупцией
Основная цель - подавление всеми средствами экономической преступности и коррупции, как явления, создающего материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение;
- противодействие экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
- организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
- меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность.
3.2. Противодействие организованной преступности
Основная цель - подрыв экономической базы организованной преступности.
Задачами борьбы с организованной преступностью являются:
- обеспечение скоординированности действий всех правоохранительных органов в вопросах реализации информации об организованных преступных группах и сообществах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
- разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ.
3.3. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом
Основная цель борьбы с терроризмом - создание и обеспечение эффективного функционирования системы мер борьбы с терроризмом по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма.
Задачи борьбы с терроризмом:
- проведение единой политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий в области, за счет согласованности действий правоохранительных органов, администраций муниципальных образований области, общественных объединений и граждан.
3.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких преступлений
Цель - достижение высоких результатов в области обеспечения безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Задачи:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов области;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, администрации муниципальных образований, общественных объединений и граждан.
3.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика
и предотвращение правонарушений
Цель - сокращение уровня правонарушений в общественных местах, возрождение эффективной системы профилактики правонарушений.
Задачи:
- совершенствование форм методов несения службы;
- увеличение численности сил, осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 6 млн. руб., в том числе в 2001 году - 2,49 млн. руб.; 2002 году - 2 млн. руб., 2003 году - 1,51 млн. руб.
Мероприятия Программы предусмотрено реализовать за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации. Механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется управлением внутренних дел Тверской области.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Протраммы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором, вносят в Администрацию области предложения об изменении сроков их реализации, либо снятии с контроля.
Территориальные федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, направляют информацию о ходе работы в УВД Тверской области к 10 июля 2001 года, к 10 января 2002 года, к 10 июля 2002 года, к 10 января 2003 года, к 10 июля 2003 года, к 10 января 2004 года. Информацию о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются органы исполнительной власти муниципальных образований Тверской области, представляют территориальные федеральные органы исполнительной власти, указанные вторыми в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия".
По итогам реализации мероприятий Программы УВД Тверской области до 1 февраля 2002 года, 1 февраля 2003 года и 1 февраля 2004 года представляет в Администрацию области информацию о реализации мероприятий программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации Программы:
- снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет области;
- усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к правоохранительным органам Тверской области;
- ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
- наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
- улучшится раскрываемость тяжких преступлений;
- снизится рост числа преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними и рецидивных преступлений;
- улучшится обстановка на улицах и других общественных местах;
- повысится качество профилактики правонарушений;
- улучшится деятельность уголовно-исполнительной системы области.
7. Основные программные мероприятия
Содержание раздела не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 2 июня 2000 г. N 265 "Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы"
Текст документа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-З