3 октября 2002 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 февраля 2002 г.
См. пояснительную записку к программе
См. краткое технико-экономическое обоснование программы
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Тверь
20 марта 2002 г.
N 9-ЗО
Областная целевая программа
Администрации Тверской области
"Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи
населению Тверской области на 2002-2006 годы"
(утв. законом Тверской области от 20 марта 2002 г. N 9-ЗО)
3 октября 2002 г.
Содержание
Паспорт областной целевой Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка
эффективности и социальных последствий от ее реализации
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в паспорт целевой программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи
населению Тверской области на 2002 - 2006 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению Тверской области на 2002-2006 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора области от 04.10.2001 N 1482-р |
Государственный заказчик Программы |
Департамент здравоохранения Администрации Тверской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент здравоохранения Администрации Тверской области, государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" |
Цели и задачи Программы важнейшие целевые показатели |
Цель: снижение инвалидности и смертности населения области от онкологических заболеваний на 2 % Задачи: развитие материально-технической базы, совершенствование организации онкологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний, обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий |
Сроки реализации Программы |
2002 - 2006 годы |
Перечень основных мероприятий |
укрепление материально-технической базы онкологической службы; подготовка специалистов, оказывающих онкологическую помощь; профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных; информатизация онкологической службы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент здравоохранения Администрации Тверской области; государственное учреждение здравоохранения Тверской областной клинический онкологический диспансер; исполнители отдельных мероприятий, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"; Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования; Тверская государственная медицинская академия |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы: 117,84775 млн. руб. в т.ч.: федеральный бюджет - 38,9 млн. руб. областной бюджет - 78,14775 млн. руб. местные бюджеты - 0,8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка эффективности и социальных последствий реализации Программы |
снижение инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний на 2 %; стабилизация основных показателей по онкологии: повышение до 11 % выявления онкозаболеваний при профилактических осмотрах, увеличение числа выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40 %, снижение летальности на первом году с момента установления диагноза на 3 %; обеспечение комплексного лечения у 50 % впервые выявленных больных |
Система организации контроля за исполнением Программы |
непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик департамент здравоохранения Администрации области, которым в установленном порядке подготавливается информация о ходе ее выполнения, использовании финансовых средств |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая Программа "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению Тверской области на 2002-2006 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.07.01 г. N 946-р "О подготовке федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в Тверской области заболевает более 5000 человек и умирает от рака около 3600 человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин.
Онкологическая заболеваемость в Тверской области, как и в целом в России, неуклонно растет и в 2000 г. ее уровень составил 317,8 на 100 тыс. населения против 309,9 в 1991 году.
Наиболее значительный рост заболеваемости отмечается при следующих формах злокачественных новообразований: рак молочной железы на 37,1 %, рак почки на 44,3 %, рак ободочной кишки на 12,1 %, рак прямой кишки на 24,2 %, рак предстательной железы на 57,8 %.
Несмотря на некоторое снижение заболеваемости раком легкого, он занимает первое место среди всех форм злокачественных новообразований и остается ведущей формой рака у мужчин.
Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в 0,3 случаев на каждые 100 человек работающего населения, производственные потери от которых составили 11,7 дней временной нетрудоспособности на каждые 100 человек работающего населения.
В структуре причин инвалидности злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения и составляют 11,6 %.
Среди групп инвалидности по причине злокачественных новообразований наибольшую долю составляет II группа - 64,8 %, I группа - 32,8 %, III группа - 2,3 %.
Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних стадиях, остается достаточно высоким (21,9 % в 2000 г.), а при раке пищевода IV стадии составила - 28,6 %, желудка - 49,8 %, легкого - 33,5%, ободочной кишки - 36,2 %, прямой кишки - 33,6 %, яичников - 13,5 %.
Этим обусловлен и высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза 48 % в 2000 г.
В целом смертность населения Тверской области от злокачественных новообразований занимает третье место в структуре ее причин и составляет 223,7 на 100 тыс. населения.
Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются, с одной стороны, ухудшение социально-экономических условий, снижение жизненного уровня населения, распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, с другой - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, и в том числе пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, а также по соблюдению здорового образа жизни, недостатки в организации и качестве медицинской помощи больным.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогеноопасных производств и канцерогеноопасных веществ, находящихся в России, путем создания соответствующих банков данных, выявления, накопления и обработки информации о их количестве, свойствах, способах производства, применения и т.д.
Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических массовых осмотров населения на выявление опухолевых и предопухолевых заболеваний, удельный вес больных, активно выявленных при профосмотрах, сократился почти вдвое. Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, шейки и тела матки, молочной железы).
Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение областным онкологическим диспансером только 30,9 % имели I-II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения (в 80 % - 90 % случаев 5-10 летняя выживаемость).
Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет обеспечить в необходимом объеме комплексное лечение больных злокачественными новообразованиями. Потребность в современных химиотерапевтических препаратах удовлетворяеся только на 20 %.
Низкий уровень технического оснащения единственного в области отделения лучевой терапии не обеспечивает качественное лучевое лечение и его объемы в соответствии с потребностью.
Тверской областной онкологический диспансер не имеет высокотехнологичного линейного ускорителя. Имеющаяся гамма-терапевтическая аппаратура 1985, 1989 годов выпуска морально и физически устарела. Имеющееся радиологическое отделение нуждается в реконструкции.
Высокий уровень инвалидности и смертности населения области от злокачественных новообразований ставит онкологию в ряд социально-значимых проблем, решение которых возможно только при государственной поддержке.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является снижение инвалидности и смертности населения области от онкологических заболеваний на 2 %, стабилизация и улучшение основных показателей по онкологии: повышение до 11 % выявляемости онкозаболеваний при профилактических осмотрах, увеличение числа впервые выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40 %, снижение показателя летальности на первом году с момента установления диагноза на 3 %, обеспечение комплексного лечения у 50 % впервые выявленных больных.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы, дальнейшее совершенствование организации онкологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний, обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий.
Сроки реализации программы: 2002 - 2006 годы.
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Программа мероприятий содержит 4 раздела:
1. Укрепление материально-технической базы онкологической службы.
Для реализации данного направления в Программе предусматривается реконструкция радиологического отделения областного онкологического диспансера, дооснащение диспансера современными аппаратами диагностики, лучевой терапии.
В целях ранней диагностики предопухолевых и опухолевых заболеваний у жителей районов области предполагается создание межрайонных онкологических центров и оснащение их современными эндоскопами и аппаратами ультразвуковой диагностики.
2. Профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных.
В целях ранней диагностики новообразований репродуктивной системы у женщин планируется дальнейшее углубленное обследование женского населения области путем создания кабинетов цитологической диагностики и маммологических кабинетов.
В связи с крайне неудовлетворительным материально-техническим состоянием патолого-анатомических отделений ЛПУ области предполагается их дооснащение современным диагностическим оборудованием (приобретение микроскопов типа Бимам р-13, микротомов, компьютеров с программным обеспечением).
Население Тверской области отличает низкая санитарная грамотность. Удельный вес несвоевременного обращения больных за медицинской помощью составляет около 25 %. Предусмотрено изготовление буклетов.
3. Подготовка специалистов, оказывающих онкологическую помощь.
Современные требования, предъявляемые к онкологическим диспансерам включают лицензирование учреждения 1 раз в 4 года, наличие сертификатов у 100 % врачей и среднего медперсонала. Для повышения онкологической подготовки и квалификации специалистов каждые 4-5 лет необходимы циклы усовершенствования на базах г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Ежегодно 18 врачей нуждаются в учебе для сохранения и повышения квалификации.
4. Информатизация онкологической службы.
Организационно-методический центр диспансера располагает данными о 24472 больных раком различных локализаций, ежегодно на учет поступают около 5000 больных, необходимость создания единого территориального ракового регистра очевидна. С помощью его будут достигнуты и учет пациентов, и информационное обеспечение врачей, научных сотрудников, статистики.
Департаментом осуществляется поэтапная оценка производимых мероприятий и их корректировка.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в раздел IV целевой программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы, выполнения всего комплекса поставленных задач требуется общий объем финансирования за счет всех источников 118,93775 млн. рублей. Помимо средств федерального, областного и местного бюджетов (основные источники финансирования) возможно привлечение внебюджетных финансовых средств, средств Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
(в млн. руб.)
Источники финансирования | Всего за 2002- 2006 гг. |
в том числе по годам: | |||
2002 г. | 2003г. | 2004- 2005гг. |
2006г. | ||
Всего | 118,93775 | 5,54775 | 43,99 | 57,2 | 12,2 |
в том числе: Федеральный бюджет |
38,9 |
0,5 |
28,9 |
9,0 |
0,5 |
Областной бюджет | 78,0 | 4,84775 | 14,89 | 47,9 | 11,6 |
Средства местных бюджетов | 0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,1 |
Примечание: объем необходимых ассигнований расчитан в ценах 2001 г.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Федеральные средства предусмотрены на приобретение современных аппаратов лучевой терапии.
Средства областного бюджета направлены на решение главных задач Программы.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в раздел V целевой программы внесены изменения
V. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Тверской области. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
Департамент здравоохранения Тверской области при предоставлении в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области заявок на очередной год (начиная с 2002 года) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств департамент здравоохранения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состав организаций - исполнителей и, при необходимости, вносит предложения в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в Департамент финансов Тверской области о корректировке Программы в соответствии со статьей 100 Устава Тверской области.
Данные уточнения оформляются в бюджетной заявке на следующий год, которая представляется в Департамент экономики и промышленной политики и Департамент финансов Тверской области.
С учетом выделенных средств на реализацию Программы в текущем году Департамент здравоохранения проводит увязку выделенных средств с проводимыми мероприятиями, их очередностью сроками исполнения, исполнителями.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения Тверской области. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчетов в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области о ходе выполнения программы.
Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в Департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Оценка эффективности
и социальных последствий от ее реализации
Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактики и лечения онкологических больных.
Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить инвалидность и смертность от онкологических заболеваний на 2 %. Что приведет к экономии средств, затраченных на выплату пособий по листку нетрудоспособности и инвалидности;
- стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии;
- повысить до 11 % выявляемость онкозаболеваний при профилактических осмотрах;
- увеличить число выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40.0 %;
- снизить летальность на первом году с момента установления диагноза на 3 %;
- обеспечить комплексное лечение у 50 % впервые выявленных больных.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
онкологической помощи населению
Тверской области на 2002-2006 годы"
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи
населению Тверской области на 2002-2006 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок реализа- ции |
Источники финансирования |
Стоимость финансирования затрат(млн.руб) | ||||
Всего за период 2002- 2006 гг. |
В том числе по годам | ||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004- 2005гг. |
2006 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Укрепление материально-технической базы онкологической службы | |||||||||
1.1 1.1.1 |
Радиология Пристройка к радиологическому отделению для размещения 5 MЭB ускорителя с технологи- ческими помещениями |
департамент здравоохранения, областной клинический онкологический диспансер |
2002- 2003 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
7,5 7,5 |
1,0 1,0 |
5,0 5,0 |
1,5 1,5 |
|
1.1.2 | Реконструкция радиологического отделения для аппаратов АГАТ-ВУ |
департамент здравоохранения, областной клинический онкологический диспансер |
2002- 2003 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
1,5 1,5 |
0,5 0,5 |
1,0 1,0 |
||
1.1.3 | А. Оборудование | ||||||||
1. | Линейный ускоритель 5 МЭВ | Минздрав России | 2003 г. | Всего в т.ч. федераль- ный бюджет |
27,0 27,0 |
27,0 27,0 |
|||
2. | Гамма аппарат | Минздрав России, департамент здравоохранения |
2003- 2006 гг. |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
11,1 2,2 8,9 |
11,1 2,2 8,9 |
|||
3. | Рентгеновский близкофокусный аппарат | департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,9 0,9 |
0,9 0,9 |
|||
1.2 1.2.1 |
Диагностическое оборудование. Цифровой рентгеновский аппарат с линейной томографией |
департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
26,0 2,6 23,4 |
26,0 2,6 23,4 |
|||
1.2.2 | Ультрозвуковой диагностический аппарат с комплексом датчиков |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
9,0 2,0 7,0 |
4,5 2,0 2,5 |
4,5 4,5 |
||
1.2.3 | Эндоскопы с волоконной оптикой, в т.ч. детские 8 шт.: ООД-2, Бежецк, В. Волочек, Кашин, Кимры, Конаково, Нелидово, Ржев |
департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
5,1 1,0 4,1 |
1,1 1,1 |
2,0 1,0 1,0 |
2,0 2,0 |
|
Итого | Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
88,1 34,8 53,3 |
2,6 2,6 |
35,0 28,0 7,0 |
43,1 6,8 36,3 |
7,4 7,4 |
|||
II. Профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация онкологических больных | |||||||||
2.1 | А. Медицинское оборудование для проведения профилактических (скрининговых) исследова- ний женского населения Тверской области |
||||||||
2.1.1 | Автомат для окраски цитологических препаратов |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
2003 г. | Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
2,3 0,4 1,9 |
2,3 0,4 1,9 |
|||
2.1.2 | Микроскоп бинокулярный (Бимам р-13) - 10 шт. в районы области |
департамент здравоохранения |
2002- 2005 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет местный бюджет |
0,7 0,4 0,3 |
0,2 0,1 0,1 |
0,2 0,1 0,1 |
0,3 0,2 0,1 |
|
2.1.3 | Маммограф - 5 шт.: Бежецк, Кашин, Кимры, Нелидово, Ржев |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
4,5 0,9 3,6 |
0,9 0,9 |
2,7 0,9 1,8 |
0,9 0,9 |
||
2.1.4 | Mаммограф с CC камерой и пункционной приставкой |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
2004- 2005 гг. |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет |
1,6 0,3 1,3 |
1,6 0,3 1,3 |
|||
2.1.5 | Pентгеновская пленка на 9 аппаратов - 900 тыс. руб. |
департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,9 0,9 |
0,2 0,2 |
0,5 0,5 |
0,2 0,2 |
|
2.1.6 | Рентгеновские кассеты | департамент здравоохранения |
2002- 2003 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,4 0,4 |
0,2 0,2 |
0,2 0,2 |
||
2.1.7 | Химические реактивы | департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,7 0,7 |
0,1 0,1 |
0,5 0,5 |
0,1 0,1 |
|
2.1.8 | Проявочные автоматы - 6 шт. | департамент здравоохранения |
2002- 2003 г.г |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,5 0,5 |
0,1 0,1 |
0,3 0,3 |
0,1 0,1 |
|
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет местный бюджет |
11,6 1,6 9,7 0,3 |
0,2 0,1 0,1 |
4,0 0,4 3,5 0,1 |
6,1 1,2 4,8 0,1 |
1,3 1,3 |
||||
2.2 | Б. Mатериально-техническое обеспечение и финансовые затраты по совершенствованию морфологической службы (цитологической и гистологической) диагностики |
||||||||
2.2.1 | Микроскоп Бимам р-13 - 20 шт. для ООД и районов области |
департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,8 0,8 |
0,2 0,2 |
0,2 0,2 |
0,2 0,2 |
0,2 0,2 |
2.2.2 | Kомпьютер, принтер, программное обеспечение для ООД и районов области - 10 шт. |
департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,3 0,3 |
0,3 0,3 |
|||
2.2.3 | Микротомы - 20 шт. | департамент здравоохранения |
2002- 2005 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
2,1 2,1 |
0,2 0,2 |
0,5 0,5 |
1,0 1,0 |
0,4 0,4 |
2.2.4 | Аппарат для проводки тканей с вакуумной насадкой |
департамент здравоохранения |
2004- 2005 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
|||
2.2.5 | Криостат | департамент здравоохранения |
2006 г. | Всего в т.ч. областной бюджет |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
|||
Всего в т.ч. областной бюджет |
4,2 4,2 |
0,4 0,4 |
1,0 1,0 |
2,2 2,2 |
0,6 0,6 |
||||
2.3 | B. Лекарственное обеспечение (приобретение химио-гармонопрепаратов для ООД и ЦРБ) |
Минздрав России, департамент здравоохранения, местные бюджеты |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет местный бюджет |
12,0 2,5 9,0 0,5 |
2,0 0,5 1,4 0,1 |
2,5 0,5 1,9 0,1 |
5,0 1,0 3,8 0,2 |
2,5 0,5 1,9 0,1 |
2.4 | Г. Cовершенствование системы санитарно - просветительной работы |
||||||||
2.4.1 | Издание буклетов для населения с отрывным листком обратной связи: "10 сигнальных признаков рака 10 узелков на память", "Методика самообследования молочных желез", "Методы профилактики рака (протектавно- защитные факторы) кожи, губы, легких, полости рта, молочной железы, желудка, кишечника" |
департамент здравоохранения |
2002- 2005 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,3 0,3 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
|
2.4.2 | Cоздание и показ короткометражного (5 мин) т/ф "Самообследование молочных желез" для населения области |
департамент здравоохранения |
|||||||
2.4.3 | Использование традиционных и массовых средств информации населения о скрининге каждой возрастной группы и мерах индивидуальной профилактики |
департамент здравоохранения |
|||||||
Итого | Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет местный бюджет |
28,1 4,1 23,2 0,8 |
2,6 0,5 1,9 0,2 |
7,6 0,9 6,5 0,2 |
13,4 2,2 10,9 0,3 |
4,5 0,5 3,9 0,1 |
|||
III. Подготовка специалистов, оказывающих онкологическую помощь | |||||||||
3.1 | Первичная специализация, усовершенствование врачей-онкологов |
департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,6 0,6 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
0,3 0,3 |
0,1 0,1 |
IV. Информатизация онкологической службы | |||||||||
4.1 | Cоздание канцер-регистра(компьютерная сеть) | департамент здравоохранения |
2002- 2006 гг. |
Всего в т.ч. областной бюджет |
0,9 0,9 |
0,1 0,1 |
0,2 0,2 |
0,4 0,4 |
0,2 0,2 |
Итого по всем разделам | |||||||||
Всего в т.ч. федераль- ный бюджет областной бюджет местный бюджет |
117,7 38,9 78,0 0,8 |
5,4 0,5 4,7 0,2 |
42,9 28,9 13,8 0,2 |
57,2 9,0 47,9 0,3 |
12,2 0,5 11,6 0,1 |
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
онкологической помощи населению
Тверской области на 2002-2006 годы"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания Тверской области на 2002 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделенных средств, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Приобретение медицинского оборудования для Бологовской ЦРБ |
20 | 47,75 |
2. | Приобретение медицинского оборудования для Торопецкой ЦРБ |
26 | 50 |
3. | Приобретение медицинского оборудования для Селижаровской ЦРБ |
24 | 50 |
Всего: | 147,75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 20 марта 2002 г. N 9-ЗО "Об областной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению Тверской области на 2002-2006 годы"
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 44 , 31 мая - 6 июня 2002 г.
Законом Тверской области от 14 июля 2003 г. N 50-ЗО настоящий закон утрачивает силу с 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО