Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Тверской области от 6 декабря 2002 г. N 88-ЗО "Об областной целевой программе "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003-2010 годы"

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Тверской области

В.И. Платов

 

Тверь

6 декабря 2002 г.

N 88-ЗО

 

Областная целевая программа
"Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований Тверской области
на 2003-2010 годы"
(утв. законом Тверской области от 6 декабря 2002 г. N 88-ЗО)

 

г. Тверь
2002

 

        Паспорт областной целевой программы
     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
     2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
     3. Система программных мероприятий
     4. Ресурсное обеспечение Программы
     5. Организация управления реализацией Программы и контроль за
ходом ее выполнения
     6. Механизм реализации Программы
     7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Паспорт
областной целевой программы
"Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований Тверской области на 2003-2010 годы"

 

Наименование программы Областная целевая программа "Модернизация
объектов жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований Тверской
области на 2003-2010 годы" (далее
Программа).

Дата принятия решения Распоряжение Администрации Тверской
о разработке программы области от 14.06.2002 N 306-ра.
Протокол N 23 заседания Инвестиционно-
экспертного Совета Администрации Тверской
области от 13.09.2001.

Государственный заказчик Департамент жилищно-коммунального и
программы газового хозяйства Тверской области.

Основной разработчик Департамент жилищно-коммунального и
программы газового хозяйства Тверской области.

Цели и задачи - модернизация (реконструкция) объектов
программы жилищно-коммунального комплекса области;
- повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования жилищно-
коммунальных систем;
- обеспечение безопасности эксплуатации
объектов инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение качества жилищно-коммунальных
услуг;
- оздоровление экологической обстановки;
- обеспечение государственной поддержки
процесса модернизации жилищно-
коммунального комплекса области.

Сроки реализации I этап - 2003-2006 годы,
программы II этап - 2007-2010 годы.

Перечень основных - модернизация источников теплоснабжения;
мероприятий - модернизация тепловых сетей и
центральных тепловых пунктов;
- модернизация водозаборных и
водоочистных сооружений;
- модернизация сетей водоснабжения;
- модернизация станций очистки сточных
вод;
- модернизация сетей канализации;
- проведение ремонтных работ на объектах
жилищно-коммунального хозяйства по
подготовке к осенне-зимнему периоду.

Исполнители основных Департамент жилищно-коммунального и
мероприятий газового хозяйства Тверской области,
департамент финансов Тверской области,
органы местного самоуправления,
муниципальные предприятия жилищно-
коммунального хозяйства, специализирован-
ные проектные, строительно-монтажные
организации, имеющие лицензии на
выполнение данных видов работ,
привлекаемые государственным заказчиком
Программы на конкурсной основе.

Объемы и источники Общая стоимость Программы составляет
финансирования 5234630 тыс. рублей, в том числе:
Федеральный бюджет 749860 тыс. руб.
Областной бюджет 1465630 тыс. руб.
Внебюджетные источники 1510492 тыс. руб.
Средства местных
бюджетов 1508648 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - модернизация 272 отопительных котельных;
результаты реализации - модернизация 422,1 км тепловых сетей;
программы - модернизация водозаборных сооружений
общей мощностью 253,4 тыс.м3/сут.;
- модернизация 612,58 км сетей
водоснабжения;
- модернизация станций очистки сточных
вод общей мощностью 671 тыс.м3 / сут.;
- модернизация 343,77 км сетей
канализации;
- сокращение потерь в тепловых сетях до
нормативных;
- сокращение расхода топлива в угольных
котельных;
- до 8-12%, с экономией бюджетных средств
в сумме 50,0 млн. рублей;
- сокращение затрат на
аварийно-восстановительные работы на
инженерных сетях и оборудовании систем
водоснабжения, водоотведения, коммунальной
энергетики;
- повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования жилищно-
коммунальных систем, безопасности
эксплуатации объектов инженерной инфра-
структуры жилищно-коммунального комплекса,
улучшение качества жилищно-коммунальных
услуг, оздоровление экологической
обстановки.

Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет государственный заказчик -
программы департамент жилищно-коммунального и
газового хозяйства Тверской области в
соответствии с установленным "Порядком
разработки и реализации областных целевых
программ и межрегиональных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Тверская область", утвержденным
постановлением Администрации области от
16.11.1995 N 271 (в редакции постановлений
Губернатора Тверской области от
16.07.1999 N 605 и от 13.07.2001 N 280).

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) Тверской области представляет комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Около 30% всех основных фондов, расположенных на территории муниципальных образований, находится в системе ЖКХ, в том числе 574 котельных, 43 комплекса по очистке сточных вод, более 3 тыс. км водопроводных, 2 тыс. км канализационных, 1 тыс. км тепловых сетей. Муниципальные предприятия ЖКХ области, на которых работает свыше 24 тыс. человек, оказывают 24 вида коммунальных услуг, в том числе по тепло-, водоснабжению и водоотведению.

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области находится в критическом состоянии. Недостаток финансовых средств на содержание жилищно-коммунального комплекса области на протяжении целого ряда лет привел к резкому увеличению физического износа основных фондов.

Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Срочной модернизации требуют 170 котельных, 30% мощности водозаборных сооружений, около 30% водопроводных, 17% канализационных сетей, 50% очистных сооружений канализации требуют проведения реконструкции. Резко обострилась проблема снабжения населения области питьевой водой, возник дефицит мощностей водоотведения, очистки сточных вод.

Количество аварий и отказов на объектах ЖКХ за последние 10 лет постоянно возрастает, потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Из-за неудовлетворительной химводоподготовки и неотлаженного процесса горения перерасход топлива в угольных котельных малой мощности составляет 12% и выше. Коэффициент полезного действия (КПД) таких котельных колеблется от 20 до 40%.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же котельных. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к резкому падению надежности при эксплуатации указанных систем.

Из-за большого физического износа инженерного оборудования и недостатка тепловых мощностей котельных крайне необходимо проведение реконструкции квартальных котельных в городах Весьегонске, Нелидово, Старице, в районах Кувшиновском, Вышневолоцком, Пеновском, Кесовогорском, Ржевском и других.

Для обеспечения предоставления населению области качественных услуг по водоснабжению и водоотведению необходимо проведение реконструкции станций очистки сточных вод в городах Бологое, Бежецке, Вышнем Волочке, Конаково, Калязине, Торопце, Торжке, Ржеве. Требуется строительство новых очистных сооружений в городе Красный Холм, поселках Фирово, Сонково, Кесова Гора и в ряде других населенных пунктах.

В целях улучшения экологической обстановки, повышения безопасности условий эксплуатации и надежности работы в последние годы в Тверской области ведется реконструкция и строительство ряда объектов инженерных систем жизнеобеспечения ЖКХ. Это - реконструкция напорных канализационных трубопроводов в городах Нелидово, Торжок, Бологое, Белый; реконструкция муниципальных котельных в поселках Белый Городок Кимрского района, Орша Калининского района, Озерки и Изоплит Конаковского района, Молоково, Оленино, Жарковский, Пено, Спирово, Кесова Гора; городах Нелидово, Старица, Ржев, Калязин; расширение очистных сооружений сточных вод в поселке Новозавидовский Конаковского района и городе Ржеве; строительство теплотрассы в микрорайоне "Юность" г. Твери; замена ветхих инженерных сетей в поселках Оленино, Васильевский Мох Калининского района, Редкино, Озерки, Конаковского района и ряд других объектов.

Учитывая кризисное состояние объектов коммунальной инфраструктуры, социальную направленность модернизации инженерных систем ЖКХ, следует отметить, что решение данной проблемы возможно только при принятии экстренных мер бюджетной поддержки. Консолидированные бюджетные ресурсы и привлеченные внебюджетные средства будут направлены на решение задач модернизации и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры с использованием современных энергосберегающих технологий.

 

2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

 

Настоящая Программа разработана с целью реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797.

Основными целями Программы являются:

модернизация (реконструкция) объектов жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований Тверской области;

повышение надежности функционирования инженерных коммуникаций и сооружений;

обеспечение безопасности при функционировании жилищно-коммунальных систем;

обеспечение экологической безопасности;

улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителям области;

улучшение условий труда и быта населения области;

привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс области;

экономия бюджетных средств в результате сокращения расхода топлива на технически исправном теплоэнергетическом оборудовании котельных установок.

Срок реализации Программы - 2003-2010 годы (I этап - 2003-2006 годы, II этап - 2007-2010 годы).

 

3. Система программных мероприятий

 

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач по восстановлению и ремонту основных фондов жилищно-коммунального комплекса области, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Система программных мероприятий включает в себя:

1. Модернизацию источников теплоснабжения на 2003-2010 годы (приложение N 1).

2. Модернизацию тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты на 2003-2010 годы (приложение N 2).

3. Модернизацию водозаборных сооружений на 2003-2010 годы (приложение N 3).

4. Модернизацию сетей водоснабжения на 2003-2010 годы (приложение N 4).

5. Модернизацию станций очистки сточных вод на 2003-2010 годы (приложение N 5).

6. Модернизацию сетей канализации на 2003-2010 годы (приложение N 6).

7. Финансирование затрат на проведение модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2003-2006 годы (приложение N 7).

8. Проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к осенне-зимнему периоду.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - это средства Тверского областного центра энергосбережения, средства муниципальных предприятий ЖКХ, заемные средства.

Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы оценивается в 5234630 тыс. рублей.

Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:

 

тыс. руб.

 

Наименование
расходов
и источников
финансирования
Всего
2003-2006
годы
В том числе по годам Всего за
2007-2010
годы
Итого за
2003-2010
годы
2003 2004 2005 2006
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего,
в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет


Местный бюджет

Внебюджетные
источники

3397410

474180

950630


985378


987222

841430

116220

235420/
160000*

244738


245052

907170

127200

253780


262990


263200

848860

118840

237460


245720


246840

799950

111920

223970


231930


232130

1837220

275680

515000


523270


523270

5234630

749860

1465630


1508648


1510492

 

 

* - внесено в проект областного бюджета на 2003 год, будет уточняться в течение года в зависимости от исполнения доходной части бюджета.

 

Потребность в финансовых ресурсах реализации мероприятий Программы рассчитана в ценах соответствующих лет.

Средства федерального бюджета будут направлены на модернизацию и частично на завершение строительства только крупных ранее начатых объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности Тверской области.

Приоритетными направлениями по модернизации мощностей систем тепловодоснабжения и канализации являются:

завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;

замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии на линейных объектах теплоснабжения;

использование модульных и блочных котельных;

использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.

 

5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление реализацией Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.

К участию в реализации Программы заказчиком привлекаются на конкурсной основе специализированные проектные, строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение соответствующих видов работ и соответствующие им производственные базы.

С учетом возможностей источников финансирования департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежегодно согласовывает с муниципальными образованиями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по модернизации и представляет на утверждение в Администрацию Тверской области. Софинансирование Программы из местных бюджетов осуществляется при наличии решений органов местного самоуправления.

Заказчик Программы готовит ежеквартальный отчет о ходе ее реализации по перечню установленных показателей и направляет его в департамент экономики и промышленной политики Тверской области. Ежегодно до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копию доклада направляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.

 

6. Механизм реализации Программы

 

В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти всех уровней. Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств муниципальных предприятий, Тверского центра энергосбережения и заемных средств для решения задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса.

В целях реализации Программы используются такие экономические рычаги, как кредитно-денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды. На реализацию программных мероприятий направляются собственные средства предприятий по тепло-, водоснабжению и канализации.

Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению теплом и питьевой водой предусматривается выпуск региональных и муниципальных целевых займов, осуществление мер по привлечению средств населения в инвестирование объектов реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и канализации.

Между департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - заказчиком Программы и ее исполнителями заключаются контракты.

Отбор исполнителей Программы независимо от форм собственности предприятий осуществляется государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации работ, закупок товаров, оказании услуг для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 8.04.1997 N 305.

Ежегодно, при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий Программы уточняются размеры бюджетной финансовой поддержки и меры по привлечению внебюджетных средств.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация Программы на основе модернизации (реконструкции) объектов жилищно-коммунального комплекса области позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунальной инфраструктуры, будет способствовать экономическому развитию городов и районов Тверской области. В результате реализации мероприятий данной Программы будут улучшаться комфортность и безопасность условий проживания граждан, повысится качество жилищно-коммунальных услуг всем категориям потребителей. Перевод муниципальных котельных на газовое топливо, замена старого и изношенного теплоэнергетического оборудования и трубопроводов, в том числе на внешних коммуникациях, позволит экономить бюджетные средства на приобретение топлива, ликвидировать критический уровень износа основных фондов ЖКХ, снизить и довести его до 30%. Выполнение программных мероприятий модернизации только источников теплоснабжения и тепловых сетей на период 2003-2006 годы позволит экономить ежегодно до 3000 тонн условного топлива в год. Оздоровление экологической обстановки, улучшение состояния здоровья населения, уменьшение риска аварий техногенного характера в результате реализации программных мероприятий позволят также экономить бюджетные средства.

 

ГАРАНТ:

См. Приложение N 1 в редакторе Ms-Word

ГАРАНТ:

См. Приложение N 2 в редакторе Ms-Word

ГАРАНТ:

См. Приложение N 3 в редакторе Ms-Word

ГАРАНТ:

См. Приложение N 4 в редакторе Ms-Word

ГАРАНТ:

См. Приложение N 5 в редакторе Ms-Word

ГАРАНТ:

См. Приложение N 6 в редакторе Ms-Word

 

ГАРАНТ:

См. Приложение N 7 в редакторе Ms-Word

 

ГАРАНТ:

См. Приложение N 9 в редакторе Ms-Excel

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Тверской области от 6 декабря 2002 г. N 88-ЗО "Об областной целевой программе "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области на 2003-2010 годы"


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 11 - 19 декабря 2002 г. N 100, от 10 - 16 января 2003 г. N 3


Законом Тверской области от 7 октября 2008 г. N 104-ЗО настоящий закон признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Тверской области от 10 октября 2006 г. N 102-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона


Закон Тверской области от 18 января 2005 г. N 7-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона


Закон Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 18 мая 2004 г.


Закон Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона


Закон Тверской области от 14 июля 2003 г. N 53-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона


Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона