Паспорт областной целевой программы
Наименование программы "Комплексная целевая региональная
программа охраны здоровья женщин
и детей, снижение младенческой
смертности 2010 г"
Дата принятия решения о разработке "Основы государственной социальной
программы, дата ее утверждения политики по улучшению положения детей"
(наименование и номер указ Президента РФ от 19.09.1995 г.
соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик, Департамент здравоохранения
директор программы администрации Тверской области
(А.Н. Злобин)
Основные разработчики программы - Тверская государственная
медицинская академия
- Департамент здравоохранения
администрации Тверской области
- отдел лечебно-профессиональной
помощи матерям и детям департамента
здравоохранения
Цели и задачи программы, - разработка и внедрение комплекса
важнейшие целевые показатели мероприятий по формированию
оптимального здоровья подрастающего
поколения
- развитие системы подготовки молодежи
(будущих родителей) к осознанному
вступлению в брак и рождению
здорового потомства
- укрепление службы репродуктивного
здоровья
- создание системы, обеспечивающей
естественное вскармливание детей
- укрепление системы реабилитации
детей, с нарушениями в состоянии
здоровья
Сроки и этапы реализации программы план мероприятий на 2001 - 2005 гг
Перечень подпрограмм Подпрограммы:
"Медико-социальная реабилитация детей
с отклонениями в состоянии здоровья"
"Перинатология"
"Здоровый ребенок"
"Профилактика сердечно-сосудистых
заболеваний у детей"
"Поддержание и стимулирование
естественного вскармливания,
организация оптимального питания
и формирование здоровья детей
раннего возраста"
"Реабилитация детей с нарушениями
слуха"
Исполнители подпрограмм - государственные органы управления
и основных мероприятий (области, городов и районов)
- главные врачи районов
- ведущие специалисты службы
материнства и детства в здравоохранении
Объемы и источники финансирования Федеральный бюджет- 121 572 тыс. руб.
Областной бюджет - 52 559,3 тыс. руб.
Местный бюджет - 31 688,3 тыс. руб.
(рекомендовано)
Внебюджетные источники (ОМС и др)
- 67 196,4 тыс. руб.
Кредит всемирного банка
- 71 956 тыс. руб.
Итого - 344 972 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты - увеличение удельного веса детей
реализации программы с первой и второй группой здоровья
- увеличение числа детей, находящихся
на грудном вскармливании до 1 года
(30%)
- снижение младенческой и перинатальной
смертности на 2 % в год
- снижение материнской смертности
до 25-27 на 100000 живорожденных
- снижение инфекционной заболеваемости
- предупреждение и снижение детской
инвалидности
Система организации контроля Администрация Тверской области
за исполнением программы Заместитель губернатора области
Карякина Т.Т.
Текст раздела IV программы в редакции от 3 октября 2002 г.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы:
Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- внебюджетных источников;
- кредита Всемирного Банка;
- а также за счет привлечения средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 344972 тыс. руб., в том числе в разрезе источников:
- федеральный бюджет - 121572 тыс. руб. или 35 % общего объема необходимых затрат;
- средства областного бюджета - 52559,3 тыс. руб. или 15 % от общего объема финансирования;
- внебюджетные источники (ТФОМС) - 67196,4 тыс. руб. или 19,5 % всех необходимых финансовых ресурсов;
- кредит Всемирного Банка - 71956 тыс. руб. - 21%;
- средства местных бюджетов - 31688,3 тыс. руб. - 9,5% затрат (рекомендовать).
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице:
Источники финансиро вания |
Всего за 2001 г.- 2005 г. |
в том числе по годам(тыс.руб.) | ||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего в том числе: |
344972 |
80434,6 |
70903,6 |
71269,6 |
53895,6 |
68468,6 |
Федер.бюджет | 121572 | 28128 | 22908 | 26136 | 18016 | 26384 |
Областной бюджет |
52559,3 |
9515 |
12675 |
10947,6 |
8845,6 |
10576,1 |
Внебюджетн. ист. |
67196,4 |
11425,9 |
15605,9 |
14903,7 |
10383,7 |
11877,2 |
Кредит Всем.Банка |
71956 |
22665 |
12532 |
12578 |
10972 |
13209 |
Средства местных бюджетов |
31688,3 |
5700,7 |
7182,7 |
6704,3 |
5678,3 |
6422,3 |
Текст раздела II программы в редакции от 29 марта 2001 г.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
программы
Настоящая Программа разработана в рамках реализации Указа Президента РФ от 19.09.1995 г. "Основы государственной социальной политики по улучшению положения детей".
Основными целями Программы являются:
- сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
- охрана репродуктивного здоровья;
- медико-социальная поддержка материнства и детства;
- создание условий для рождения желанных и здоровых детей;
Программа предусматривает решение следующих задач:
- улучшение системы подготовки молодежи (будущих родителей) к осознанному вступлению в брак и рождению здорового потомства;
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров работающих в области охраны здоровья женщин и детей;
- разработка и внедрение комплекса мероприятий по формированию оптимального здоровья подрастающего поколения;
- развитие системы реабилитации детей, с нарушениями в состоянии здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений материнства и детства;
- информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
Срок реализации Программы 2001-2005 годы.
Текст раздела V программы в редакции от 29 марта 2001 г.
V. Организация управления программой и контроль
за ходом реализации.
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом здравоохранения администрации Тверской области.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на основе договоров, заключаемых государственным заказчиком программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств департамент здравоохранения ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, при необходимости, вносит предложения в Комитет экономики администрации области и в департамент финансов администрации области о корректировке Программы в установленном порядке.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - департамент здравоохранения администрации области. В качестве контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчетов в комитет экономики администрации области о ходе выполнения Программы.
В связи с тем, что объемы финансирования определены в ценах 2000 г. раздел-V Программы необходимо дополнить абзацем следующего содержания.
Департамент здравоохранения администрации области при предоставлении в комитет экономики администрации области бюджетной заявки на очередной год (начиная с 2002 года) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ".
Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в комитет экономики администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.