Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 28 сентября 2000 года N 567-П-2 утверждена областная целевая программа "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции в 2001-2003 гг. "Анти-ВИЧ/СПИД"
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации N 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального Закона Российской Федерации N 38-ФЗ от 30.03.1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и в целях предупреждения дальнейшего распространения в Тверской области постановляю:
1. Одобрить проект областной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 гг. и направить ее на утверждение в Законодательное Собрание Тверской области (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 гг. департамент здравоохранения Администрации Тверской области.
3. Утвердить состав координационного Совета по организационно-информационному обеспечению населения по проблеме ВИЧ-инфекции, наркомании, заболеваний, передающихся половым путем (прилагается).
4. Департаменту финансов администрации Тверской области (И.П. Райдур) обеспечить ежегодное финансирование мероприятий в пределах средств, предусматриваемых Законом об областном бюджете.
5. Департаменту здравоохранения администрации Тверской области (А.Н. Злобин) в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца направлять информацию о ходе реализации областной целевой программы "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции" на 2001-2003 гг. "Анти-ВИЧ/СПИД" в комитет экономики Администрации Тверской области.
6. Департаментам здравоохранения (А.Н. Злобин), образования (Е.М. Муравьев), комитетам по делам культуры (С.В. Кислухин), по делам молодежи (А.В. Гагарин), по печати и информации (В.Э. Бауман) администрации области разработать планы мероприятий по реализации программы "Анти-ВИЧ/СПИД" в подведомственных учреждениях в месячный срок со дня принятия данной программы.
7. Просить Управление внутренних дел области (Б.А. Кузнечик), Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по области (А.М. Савихин) оказать помощь в организации проведения профилактической работы по ВИЧ-инфекции среди лиц, потребляющих наркотики и лиц, занимающихся секс-бизнесом (проституцией).
8. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области принять территориальные программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 гг.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Строева А.А. О выполнении областной целевой программы "О неотложных мерах по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" на 2001-2003 гг. предоставить информацию до 20 декабря 2003 года.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Состав
координационного Совета
по организации информационного обеспечения населения
по проблеме ВИЧ-инфекции, наркомании и заболевании,
передающихся половым путем
(утв. постановлением Губернатора области
от 19 июля 2000 г. N 335)
Пищулина О.И. - заместитель Губернатора Тверской области председатель Совета
Могилевский Б.И. - первый заместитель начальника департамента здравоохранения администрации области, заместитель председателя Совета
Члены совета:
Бауман В.Э., председатель комитета по делам печати и информации Администрации области,
Бойцов В.В., начальник организационно-творческого отдела, специалист по делам культуры администрации области,
Гарарин А.В., председатель комитета по делам молодежи Администрации области,
Дунаевский О.А., член-корреспондент РАМН, профессор ТГМА,
Колесник А.Н., главный врач областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями,
Колосов А.А., заместитель начальника департамента образования Администрации области,
Конюхова К.А., главный врач областного кожно-венерологического диспансера,
Лагутин Г.И., генеральный директор ТРК "Тверь",
Матюшкова В.А., заместитель главного врача Центра Госсанэпиднадзора в Тверской области,
Тимонин В.Н., главный врач областного наркологического диспансера.
Одобрена
Губернатора области
от 19 июля 2000 г. N 335
Администрация Тверской области
Областная целевая программа
О неотложных мерах по предупреждению
дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции "Анти-ВИЧ/СПИД"
на 2001-2003 годы
13 мая 2003 г.
Тверь-2000 г.
Паспорт
Областной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД"
на 2001-2003 годы.
Наименование программы
Областная целевая программа "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции на 2001-2003 гг. "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется программа "Анти-ВИЧ/СПИД")
Дата принятия решения о разработке программы
Поручение Вице-губернатора Тверской области N 94 от 18.05.2000 г.
Дата утверждения программы и номер соответствующего нормативного акта
Государственный заказчик программы
- Департамент здравоохранения Администрации Тверской области
Основные разработчики программы
- Департамент здравоохранения Администрации Тверской области
- Центр Госсанэпиднадзора в Тверской области
Цели программы
Замедлить развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в Тверской области за счет разработки и внедрения эффективных профилактических мероприятий среди населения.
Задачи программы
Объединение всех заинтересованных ведомств, организаций (государственных, муниципальных, общественных) в единую сеть, обеспечивающую проведение профилактических мероприятий на всей территории Тверской области, в т.ч.:
- создание постоянно действующей многоуровневой информационно-просветительской системы но профилактике ВИЧ-инфекции;
- осуществление целевых профилактических проектов среди групп "высокого" риска: инъекционных потребителей наркотиков (ИПН), лиц, занимающихся секс-бизнесом;
- предупреждение внутрибольничного распространения ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение современного уровня диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией.
Важнейшие целевые показатели
Снижение уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией в показателях на 100 тыс. населения:
2001 г.-20,5
2002 г.-19,5
2003 г. -19,0
Сроки и этапы реализации программы
2001 - 2003 годы
Перечень основных мероприятий
1. Разработка, издание, распространение информационно-просветительской продукции (листовки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании.
2. Внедрение обучающей программы "Наркомания и СПИД - болезни века" среди учащихся 8 -11 классов.
3. Создание и прокат профилактических телерадиопрограмм, аудио-, видео- роликов, клипов на каналах местных теле-, радиостанций.
4. Создание системы постоянно действующей подготовки специалистов различных профилей (педагогов, социальных работников, врачей, сотрудников системы УИИ, УВД, журналистов) по проблеме ВИЧ/СПИД.
5. Реализация проекта "Профилактика ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков (ИПН) в Твери", распространение данного проекта на другие территории области, учреждения системы УИН.
6. Организация ежегодных социологических исследований в Твери и 2-3 - районах области по вопросам ВИЧ-инфекции, наркомании.
7. Обеспечение ЛПУ области одноразовыми медицинским инструментарием, индивидуальными средствами защиты, стерилизационным оборудованием.
8. Организация, проведение диагностики лечения ВИЧ-инфекции с использованием современных диагностикумов и эффективных противовирусных препаратов.
9. Осуществление эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией с использованием компьютеров и специального программного обеспечения.
10. Создание условий для оказания лечебно-профилактической помощи детям с ВИЧ-инфекцией:
- реконструкция здания областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями.
- строительство пристройки к Дому ребенка в г. Конаково для детей-сирот.
Исполнители программы
- Департамент здравоохранения Администрации области
- ЦГСЭН в Тверской области
- Департамент образования Администрации области
- Управление внутренних дел Администрации области
- Департамент финансов Администрации области
- Управление исполнения наказаний Минюста РФ
- Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования
- Комитеты по делам культуры, печати и информации, экономики, но делим молодежи Администрации области, ТРК "Тверь".
Объемы и источники финансирования программы
Общая стоимость программы составляет 80 150 тыс. рублей
предполагается финансирование из:
федерального бюджета - 22 500 тыс. рублей
областного бюджета - 39 700 тыс. рублей
внебюджетных средств - 17 950 тыс. рублей,
Институт "открытое общество" - 550 тыс. рублей
ТФСМС - 17 400 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
Снижение темпов развития эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Тверской области, ведущее к сокращению социально-экономических затрат и улучшению состояния здоровья населения
Система организации контроля за исполнением программы "Анти-ВИЧ/СПИД"
Департамент здравоохранения Администрации Тверской области
Ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в Комитет экономики Администрации Тверской области и Департамент финансов Администрации Тверской области информацию о ходе реализации программы
I. Сущность проблемы и обоснование
необходимости разработки программы
С 1997 года распространение ВИЧ-инфекции в Тверской области носит эпидемический характер.
По состоянию на 01.06.2000 г. в области выявлено 1630 больных ВИЧ-инфекцией и 389 ВИЧ-инфицированных при анонимном обследовании.
По количеству больных область относится к наиболее пораженным регионам России, занимая 6 место. За данный период умерло 79 больных ВИЧ-инфекцией, в т.ч. 34 человека в 1999 г.
За последние 3 года родилось 32 ребенка от матерей больных ВИЧ-инфекцией, 4 из них оказались сиротами. При этом в области нет учреждения готового к их содержанию.
423 человека ВИЧ-инфицированных прошли и находятся в местах лишения свободы.
В социальном плане более половины ВИЧ-инфицированных составляют лица без определенных видов работы, 16% - студенты ВУЗов, учащиеся школ и учреждений профтехобразования и лишь 25% имеют постоянную работу.
Основную массу инфицнрованных составляют мужчины и лишь 20% женщины.
Свыше 85% ВИЧ-инфицированных составляют лица в возрасте до 25 лет. Продолжается рост героиновой эпидемии среди молодежи.
Среди заразившихся более 75% составляют молодые люди, употребляющие психоактивные вещества инъекционным способом.
Массовое распространение инфекции отмечено в г. Твери, Кимрском, Удомельском, Бологовском, Вышневолоцком, Конаковском районах.
Одновременно происходит увеличение количества зараженных людей половым путем с 5% в 1997 г. до 22% в 1999 г.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции в области является урон, наносимый здоровью граждан, значительные экономические потери, связанные с лечением больных и утратой их трудоспособности, и моральный ущерб населению области.
С 1998 года в области реализуется областная целевая программа "Анти-ВИЧ/СПИД".
В 1998-1999 годы программа была профинансирована за счет областного бюджета на - 57%, федерального - 55% от запланированного. За этот период было поставлено современное диагностическое оборудование в областные лечебно-профилактические учреждения. Все районы обеспечены диагностическими тест-системами на ВИЧ-инфекцию, отечественными противовирусными препаратами.
Издана информационно-профилактическая продукция общим тиражом 150 тыс. экземпляров.
При финансовой поддержке Института "Открытое общество" с 1999 года в Твери реализуется проект "Профилактика ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков".
В областном бюджете на 2000 г. на реализацию программы "Анти-ВИЧ/СПИД" предусмотрено только 160 тыс. рублей, при потребности 5 млн. рублей.
В связи с этим стала невозможным реализация ряда профилактических мероприятий среди населения области.
Сокращено издание информационно-профилактических материалов по проблемам ВИЧ-инфекции, наркомании; не внедрена в школах области обучающая программа "Наркомания и СПИД болезни века".
Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) области не имеют в достаточном количестве одноразового медицинского инструментария, индивидуальных средств защиты (ПСЗ) для медперсонала, фактически не происходит замены стерилизующего оборудования, для большинства ЛПУ недоступны кровезаменители. Все это привело к реальной угрозе возникновения внутрибольничного распространения ВИЧ-инфекции.
В большинстве СПИД - лабораторий ЦРБ используется устаревшее оборудование, которое не обеспечивает стабильное качество проводимых исследований.
Отсутствует импортные противовирусные препараты для комбинированной терапии больных СПИДом. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями не имеет условий для оказания помощи больным детям. Материально-техническая база этого учреждения не позволяет организовать помощь больным в полном объеме.
Учреждения здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы не обеспечены современным оборудованием, компьютерной и множительной техникой.
В области не создана единая компьютерная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме ВИЧ/СПИД и гарантирующая преемственность в лечении больных и сохранение врачебной тайны.
Анализ программы "Анти-ВИЧ/СПИД" 1998-2000 г.г. показал, что реализацией мероприятий занимались только учреждения здравоохранения, Госсанэпиднадзора, медицинской академии.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Тверской области требует участия в ее решении органов исполнительной власти и местного самоуправления в рамках программы "Анти-ВИЧ/СПИД", обеспеченной финансированием и материальными ресурсами.
II. Основные цели и задачи программы.
Основной целью программы "Анти-ВИЧ/СПИД" является замедление развития эпидемии ВИЧ-инфекции в Тверской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Объединить все заинтересованные ведомства и учреждения области для решения задач, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и наркомании.
2. Создать эффективную, постоянно действующую многоуровневую информационно-просветительскую систему по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения области.
3. Организовать проведение профилактической работы среди групп "высокого" риска: инъекционных потребителей наркотиков (ИПН) и лиц, занимающихся секс-бизнесом.
4. Организовать подготовку специалистов (педагогов, медиков, социальных работников, журналистов, сотрудников УИН, УВД) по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
5. Принять меры по предупреждению внутрибольничного распространения ВИЧ-инфекции.
6. Обеспечить современный уровень диагностики и лечения больших ВИЧ-инфекцией.
7. Совершенствовать эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией.
III. Механизм реализации программы.
В соответствие с "Постановлением" губернатора области N 605 от 16.07.99 г. п. 8 ведомства - исполнители готовят конкретные планы мероприятий по реализации программы "Анти-ВИЧ/СПИД", которые утверждаются Первым заместителем губернатора области.
Главы муниципальных образований разрабатывают соответствующие городские (районные) программы.
Информационно-профилактическая работа среди населения осуществляется под руководством координационного Совета. Непосредственные исполнители мероприятий, предусмотренных программой, определяются заказчиком после проведения соответствующих конкурсов.
IV. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации.
Управление реализации программы осуществляют заказчики: департамент здравоохранения администрации Тверской области и Центр Госсанэпиднадзора в Тверской области - координатор "Анти-ВИЧ/СПИД", которые ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца предоставляют в комитет экономики и департамент финансов администрации области отчет о ходе реализации программы.
V. Ожидаемые конечные результаты.
Реализация мероприятий программы "Анти-ВИЧ/СПИД" позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Тверской области.
Выполнение мероприятии по созданию единой системы санитарно-просветительской работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствование эпидемиологическою надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведут к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Тверской области.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволит отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот, родители которых умерли от СПИДа.
Таким образом, экономический эффект от реализации программы "Анти-ВИЧ/СПИД" ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Приложение N 1
Основные мероприятия областной целевой программы
"О неотложных мерах по предупреждению
дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции -
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Раздел программы, | Ответственный за | Источники | Потребность в средствах (тыс руб в ценах на 01.06.2000 г) | Ожидаемый |
| п/п | наименование | исполнение | финансирования |-----------------------------------------------------------| результат |
| | мероприятий | | | Всего на | В том числе | |
| | | | | весь |--------------------------------------------| |
| | | | | период | 2001 г | 2002 г | 2003 г | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| I |Предупреждение | | | | | | |Уменьшение |
| |распространения | | | | | | |спроса на |
| |ВИЧ-инфекции, | | | | | | |наркотики в |
| |наркомании | | | | | | |молодежной |
| |путем создания | | | | | | |среде. |
| |многоуровневой | | | | | | |Изменение |
| |информационно- | | | | | | |сексуального|
| |просветительской, | | | | | | |поведения в |
| |профилактической | | | | | | |сторону |
| |системы | | | | | | |безопасного |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.2 |Создание и прокат |Департамент |Всего | 240,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |
| |профилактических |здравоохранения. |В т.ч.: | | | | | |
| |молодежных |Комитет по делам |фед. бюджет | | | | | |
| |телерадиопрограмм, |молодежи. |обл. бюджет | 240,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |
| |аудиовилеороликов, |Комитет по делам |внебюджетные | - | - | - | - | |
| |клипов на каналах |культуры |средства | | | | | |
| |Тверских, районных | | | | | | | |
| |телерадиостанций | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.3 |Регулярное |Комитет по | | | | | | |
| |информирование |печати и | | | | | | |
| |населения по |информации, | | | | | | |
| |проблеме ВИЧ- |пресс, служба | | | | | | |
| |инфекции через |Администрации | | - | - | - | - | |
| |печатные, |области, | | | | | | |
| |электронные СМИ |Департамент | | | | | | |
| | |здравоохранения, | | | | | | |
| | |ЦГСЭН в | | | | | | |
| | |Тверской области | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.4 |Внедрение |Департамент |Всего | 25,0 | 25,0 | - | - | |
| |обучающей |образования. |В т.ч.: | | | | | |
| |программы |Департамент |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |"Наркомания и СПИД-|здравоохранения, |обл. бюджет | 25,0 | 25,0 | - | - | |
| |болезни века" в |ЦГСЭН в |внебюджетные | - | - | - | - | |
| |школах, учреждениях|Тверской области |средства | | | | | |
| |профобразования | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.5 |Организация и |Комитет по |Всего | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |
| |проведение |печати и |В т.ч.: | | | | | |
| |ежегодных |информаиии |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |конкурсов: | |обл. бюджет | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |
| |- для журналистов |Департамент |внебюджетные | | | | | |
| |на лучшую статью, |образования |средства | - | - | - | - | |
| |телераднопрограмму,| | | | | | | |
| |- для детей на | | | | | | | |
| |лучший рисунок, | | | | | | | |
| |сочинение | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.6 |Организация, |Комитеты по | | | | | | |
| |проведение |делам молодежи, | | | | | | |
| |профилактической |культуры | | | | | | |
| |работы по ВИЧ- | | | | | | | |
| |инфекции в местах | | | | | | | |
| |отдыха молодежи, | | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | | |
| |культуры | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.7 |Организация системы| | | 130,0 | 50,0 | 40,0 | 40,0 | |
| |подготовки | | | | | | | |
| |специалистов | | | - | - | - | - | |
| |различных профилей | | | 130,0 | 50,0 | 40,0 | 40,0 | |
| |по проблеме ВИЧ- | | | | | | | |
| |инфекции: | | | - | - | - | - | |
| |- педагогов, | | | | | | | |
| | работающих с | | | | | | | |
| | обучающей |Департамент | | | | | | |
| | программой |образования, | | | 15,0 | 10,0 | 15,0 | |
| |"Наркомания и СПИД-|ЦГСЭН в | | | | | | |
| | болезни века" |Тверской области | | | | | | |
| | медицинских | | | | | | | |
| | работников системы| | | | | | | |
| | здравоохранения, | | | | 15,0 | 15,0 | 10,0 | |
| | санитарно- |Департамент | | | | | | |
| | эпидемиологической|здравоохранения, | | | | | | |
| | службы различных |ЦГСЭН | | | | | | |
| | ведомств по | | | | | | | |
| | вопросам клиники, | | | | | | | |
| | эпидемиологии, | | | | | | | |
| | профилактики ВИЧ- | | | | | | | |
| | инфекции; | | | | | | | |
| |- специалистов | | | | | | | |
| | системы УИН, УВД | | | | | | | |
| | по профилактике | | | | | | | |
| | ВИЧ-инфекции среди|УИН, УВД | | | 15,0 | 10,0 | 10,0 | |
| | групп высокого | | | | | | | |
| | риска: | | | | | | | |
| | инъекционные | | | | | | | |
| | потребители | | | | | | | |
| | наркотиков, лиц, | | | | | | | |
| | занимающихся секс-| | | | | | | |
| | бизнесом; | | | | | | | |
| |- подростков- | | | | | | | |
| | тренеров для | | | | | | | |
| | обучения | | | | | | | |
| | сверстников |Департамент | | | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |
| | вопросам |образования, | | | | | | |
| | профилактики ВИЧ- |Комитет по | | | | | | |
| | инфекции по |делам молодежи, | | | | | | |
| | системе "обучение |общественные | | | | | | |
| | равных равными" |организации | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 1.8 |Реализация проектов|Департамент |Всего | 1320,0 | 420,0 | 550,0 | 350,0 |Уменьшение |
| |по профилактике |здравоохранения, |В т.ч.: | | | | |темпов |
| |ВИЧ-инфекции среди |ЦГСЭН в |фед. бюджет | - | - | - | - |распростра- |
| |инфекционных |Тверской области, |обл. бюджет | 770,0 | 170,0 | 250,0 | 350,0 |нение ВИЧ |
| |потребителей |УИН, УВД |внебюджетные | 550,0 | 250,0 | 300,0 | - |среди ИПН |
| |наркотиков (ИПН) в | |средства | | | | |парентераль-|
| |Твери и 3-5 городах| |(институт | | | | |ным путем. |
| |областного | |открытого | | | | |Снижение |
| |подчинения. | |общества) | | | | |передачи ВИЧ|
| |Расширение действия| | | | | | |половым |
| |данных проектов на | | | | | | |путем из |
| |лиц, занимающихся | | | | | | |группы ИПН в|
| |секс-бизнесом. | | | | | | |"обычную" |
| | | | | | | | |группу |
| | | | | | | | |населения |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| II |Предупреждение | | | | | | |Исключение |
| |возникновения | | | | | | |возможности |
| |внутрибольничных | | | | | | |распростра- |
| |случаев | | | | | | |нения ВИЧ и |
| |ВИЧ-инфекции | | | | | | |ЛПУ |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 2.1 |Обеспечение лечебно|Департамент |Всего | 2400,0 | 750,0 | 800,0 | 850,0 | |
| |-профилактических |здравоохранения |В т.ч.: | | | | | |
| |учреждений (акушер-| |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |ских, хирургических| |обл. бюджет | - | - | - | - | |
| |отделений) | |внебюджетные | | | | | |
| |одноразовыми | |средства | 2400,0 | 750,0 | 800,0 | 850,0 | |
| |шприцами, системами| |(ТФОМС) | | | | | |
| |переливания. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 2.2 |Приобретение |Департамент |Всего | 7000,0 | - | 3000,0 | 4000,0 | |
| |стерилизующего |здравоохранения |В т.ч.: | | | | | |
| |оборудования | |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |(автоклавы, | |обл. бюджет | 7000,0 | - | 3000,0 | 4000,0 | |
| |суховоздушные | |внебюджетные | | | | | |
| |стерилизаторы) | |средства | - | - | - | - | |
| |в ЛПУ | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 2.3 |Профилактика |Департамент |Всего | 650,0 | 150,0 | 230,0 | 270,0 | |
| |профессионального |здравоохранения |В т.ч.: | | | | | |
| |заражения | |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |медицинских | |обл. бюджет | 650,0 | 150,0 | 230,0 | 270,0 | |
| |работников ВИЧ- | |внебюджетные | | | | | |
| |инфекцией,вирусными| |средства | - | - | - | - | |
| |гепатитами путем | | | | | | | |
| |обеспечения | | | | | | | |
| |индивидуальными | | | | | | | |
| |средствами защиты | | | | | | | |
| |(медицинские | | | | | | | |
| |перчатки, защитные | | | | | | | |
| |очки, экраны) | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 2.4 |Приобретение |Департамент |Всего | 12000,0 | 3000,0 | 4000,0 | 5000,0 | |
| |кровезаменителей |здравоохранения |В т.ч.: | | | | | |
| |для лечения | |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |хирургических | |обл. бюджет | - | - | - | - | |
| |больных с целью | |внебюджетные | | | | | |
| |исключения | |средства | 12000,0 | 3000,0 | 4000,0 | 5000,0 | |
| |переливания | |(ТФОМС) | | | | | |
| |необследованной | | | | | | | |
| |крови по жизненным | | | | | | | |
| |показаниям | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| III |Обеспечение | | | | | | | |
| |эпидемиологического| | | | | | | |
| |надзора за ВИЧ- | | | | | | | |
| |инфекцией, | | | | | | | |
| |наркоманией, | | | | | | | |
| |инфекциями, | | | | | | | |
| |передающимися | | | | | | | |
| |половым путем | | | | | | | |
| |(ИППП) | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 3.1 |Проведение |Департамент |Всего | 250,0 | 125,0 | 125,0 | - |Своевремен- |
| |оперативного, |здравоохранения, |В т.ч.: | | | | |ная оценка |
| |ретроспективного, |ЦГСЭН в |фед. бюджет | - | - | - | - | | | |эпид. |
| |эпидемиологического|Тверской области, |обл. бюджет | 250,0 | 125,0 | 125,0 | - |ситуации |
| |здравоохранения, |УИН |внебюджетные | | | | |для принятия|
| |анализа с | |средства | - | - | - | - | | | |оперативных |
| |использованием | | | | | | |решений |
| |индивидуальных | | | | | | | |
| |компьютеров и | | | | | | | |
| |современного | | | | | | | |
| |программного | | | | | | | |
| |обеспечения | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 3.2 |Осуществление |Департамент |Всего | 80,0 | 30,0 | 25,0 | 25,0 | |
| |ежегодных |здравоохранения, |В т.ч.: | | | | | |
| |социологических |ЦГСЭН в |фед. бюджет | - | - | - | - | |
| |исследований среды |Тверской области, |обл. бюджет | 80,0 | 30,0 | 25,0 | 25,0 | |
| |населения области |УВД |внебюджетные | | | | | |
| |(Тверь, 2-3 - | |средства | - | - | - | - | |
| |района) с целью | | | | | | | |
| |выявления факторов | | | | | | | |
| |риска в поведении | | | | | | | |
| |различных групп | | | | | | | |
| |населения и оценки | | | | | | | |
| |эффективности | | | | | | | |
| |проводимых | | | | | | | |
| |мероприятий | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 3.3 |Проведение экспресс|Департамент |Всего | - | - | - | - | |
| |оценки ситуации |здравоохранения, | | | | | | |
| |(ЭОС) по |ЦГСЭН в | | - | - | - | - | |
| |распространенности |Тверской области, | | - | - | - | - | |
| |потребления |УВД | | | | | | |
| |наркотиков | | | - | - | - | - | |
| |инъекционным путем | | | | | | | |
| |в 5 районах. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 3.4 |Приобретение |Департамент |Всего | 60,0 | 60,0 | - | - |Практическая|
| |легкового |здравоохранения |В т.ч.: | | | | |помощь ЦРБ в|
| |автомобиля для | |фед. бюджет | - | - | - | - | проведение |
| |обеспечения выездов| |обл. бюджет | 60,0 | 60,0 | - | - |проф. |
| |бригады | |внебюджетные | | | | |мероприятий,|
| |специалистов | |средства | - | - | - | - |диагностики,|
| |областного центра | | | | | | |лечение |
| |по профилактике и | | | | | | |больных |
| |борьбе со СПИД | | | | | | | |
| |в районы | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| IV |Совершенствование | | | | | | | |
| |диагностики лечения| | | | | | | |
| |ВИЧ-инфекции, | | | | | | | |
| |вирусных гепатитов | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 4.1 |Приобретение |Департамент |Всего | 2800,0 | 800,0 | 1600,0 | 400,0 |Своевремен- |
| |оборудования в |здравоохранения |В т.ч.: | | | | |ная диагнос-|
| |лаборатории | |фед. бюджет | 1500,0 | 500,0 | 1000,0 | - |тика ВИЧ- |
| |диагностики СПИД | |обл. бюджет | 1300,0 | 300,0 | 600,0 | 400,0 |инфекции |
| |для Осташковской, | |внебюджетные | | | | |позволит в |
| |Кимрской ЦРБ,ОКВД в| |средства | - | - | - | - |более ранний|
| |2001 г, Бологовской| | | | | | |сроки |
| |Бежецкой, | | | | | | |проводить |
| |Нелидовской, | | | | | | |противоэпи- |
| |Вышневолоцкой ЦРБ, | | | | | | |демические |
| |Удомельской МСГ в | | | | | | |мероприятия |
| |2002 г; Торжокской,| | | | | | | |
| |Конакопской ЦРБ, | | | | | | | |
| |ОСПК, областной | | | | | | | |
| |центр СПИД- 2003 г.| | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 4.2 |Обеспечение тест- |Департамент |Всего | 9000,0 | 2300,0 | 3000,0 | 3700,0 | |
| |системами для |здравоохранения |В т.ч.: | | | | |Рациональная|
| |диагностики ВИЧ- | |фед. бюджет | 6000,0 | 1500,0 | 2000,0 | 2500,0 |организация |
| |инфекции, вирусных | |обл. бюджет | - | - | - | - |лечения |
| |гепатитов В,С,СПИД-| |внебюджетные | | | | |больных |
| |индикаторных | |средства | 3000,0 | 800,0 | 1000,0 | 1200,0 | |
| |заболеваний методом| |(ТФОМС) | | | | | |
| |ИФА. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 4.3 |Внедрение | |Всего | 37500,0 | 6575,0 | 13925,0 | 17000,0 |Улучшить |
| |комбинированной | |В т.ч.: | | | | |качество |
| |терапии больных | |фед. бюджет | 15000,0 | 3000,0 | 5000,0 | 7000,0 |жизни |
| |ВИЧ-инфекцией | |обл. бюджет | 22500,0 | 3575,0 | 8925,0 | 10000,0 |больных с |
| |с использованием |Департамент |внебюджетные | | | | |сохранением |
| |современных |здравоохранения |средства | - | - | - | - |трудоспособ-|
| |противовирусных | | | | | | |ности |
| |лекарственных | | | | | | |Сократить до|
| |препаратов. | | | | | | |минимума |
| |Осуществление | | | | | | |число |
| |химиопрофилактики у| | | | | | |больных в |
| |медработников при | | | | | | |стационарах |
| |угрозе заражения | | | | | | | |
| |ВИЧ-инфекцией. | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 4.4 |Проведение |Департамент |Всего | 1900,0 | 225,0 | 875,0 | 800,0 |Положительно|
| |иммунологических |здравоохранения |В т.ч.: | | | | |го отношения|
| |исследований у | |фед. бюджет | - | - | - | - |больных к |
| |больных ВИЧ- | |обл. бюджет | 1900,0 | 225,0 | 875,0 | 800,0 |окружающим |
| |инфекций методом | |внебюджетные | | | | |людям, что |
| |проточной | |средства | - | - | - | - |сократит |
| |цитометрии | | | | | | |вероятность |
| | | | | | | | |передачи ВИЧ|
| | | | | | | | |от выявлен- |
| | | | | | | | |ных больных |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 4.5 |Стротельство |Департамент |Всего | 1200,0 | - | 1200,0 | - |Создание |
| |пристройки к |здравоохранения |В т.ч.: | | | | |условии для |
| |Конаковскому дому | |фед. бюджет | - | - | - | - |проживания и|
| |ребенка для пребы- | |обл. бюджет | 1200,0 | - | 1200,0 | - |лечения |
| |вания отказных | |внебюджетные | | | | |детей сирот |
| |детей, рожденных | |средства | - | - | - | - | |
| |от матерей | | | | | | | |
| |с ВИЧ-инфекцией | | | | | | | |
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| 4.6 |Реконструкция |Департамант |Всего | 2500,0 | - | 1500,0 | 1000,0 |Увеличить |
| |здания областного |здравоохранения |В т.ч.: | | | | |число |
| |центра по | |фед. бюджет | - | - | - | - |больных, |
| |профилактике и | |обл. бюджет | 2500,0 | - | 1500,0 | 1000,0 |остающихся |
| |борьбе со СПИД и | |внебюджетные | | | | |длительный |
| |инфекционными | |средства | - | - | - | - |срок под |
| |заболеваниями с | | | | | | |наблюдением |
| |целью создания | | | | | | |врачей, что |
| |условий для | | | | | | |позволит |
| |расширения объемов | | | | | | |улучшить |
| |амбулаторной помощи| | | | | | |качество |
| |больным ВИЧ- | | | | | | |лечения и |
| |инфекцией, в том | | | | | | |положитель- |
| |числе детям | | | | | | |ного |
| | | | | | | | |"поведения" |
| | | | | | | | |в отношении |
| | | | | | | | |к окружающим|
|-----+-------------------+------------------+----------------+--------------+-------------+---------------+--------------+------------|
| | | |Итого: | 80150,0 | 15095,0 | 31225,0 | 33830,0 | |
| | | |В т.ч.: | | | | | |
| | | |федеральный | | | | | |
| | | |бюджет | 22500,0 | 5000,0 | 8000,0 | 9500,0 | |
| | | |областной | | | | | |
| | | |бюджет | 39700,0 | 5295,0 | 17125,0 | 17280,0 | |
| | | |внебюджетные | | | | | |
| | | |средства | 17950,0 | 4800,0 | 6100,0 | 7050,0 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 19 июля 2000 г. N 335 "Об областной целевой программе "О неотложных мерах по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции в 2001-2003 гг. "Анти-ВИЧ/СПИД"
Текст документа официально опубликован не был
В связи с принятием Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 1 июля 2003 г. N 604-П-3, которым признано утратившим силу Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 28 сентября 2000 года N 567-П-2 настоящее постановление фактически утратило силу с 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО