Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Организация здравоохранения в Тверской области
Статья 8. Виды деятельности в области здравоохранения
1. В области здравоохранения предусматриваются следующие виды деятельности:
медицинская деятельность;
фармацевтическая деятельность;
санитарно-эпидемиологическая деятельность;
санаторно-курортная деятельность;
народная медицина (целительство);
экспертная деятельность;
научная деятельность;
образовательная деятельность;
производственная деятельность;
иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации виды деятельности.
Перечисленные виды деятельности регулируются специальными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
Статья 9. Организации здравоохранения
1. Организациями здравоохранения признаются зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, в учредительных документах которых указан один или несколько видов деятельности в области здравоохранения.
2. Организации здравоохранения создаются в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Наименование организации здравоохранения должно включать в себя указание на название, соответствующее специализированной номенклатуре организаций здравоохранения.
4. Специализированная номенклатура, содержащая перечень типов и видов организаций здравоохранения в Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
5. В номенклатуре организаций здравоохранения выделяется отдельный перечень организаций, в уставах которых в качестве основного вида деятельности указывается медицинская деятельность (медицинские организации).
Статья 10. Система здравоохранения в Тверской области
В соответствии с федеральным законодательством на территории Тверской области функционируют: государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.
Система здравоохранения Тверской области является составной частью системы здравоохранения Российской Федерации.
Статья 11. Государственная система здравоохранения
1. Государственная система здравоохранения обеспечивает реализацию государственной политики в области здравоохранения на всей территории области.
2. К государственной системе здравоохранения в Тверской области относятся:
орган исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области;
государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора;
организации здравоохранения, находящиеся в государственной собственности Тверской области, подчиненные органу исполнительной власти в области здравоохранения и финансируемые из областного бюджета;
государственные унитарные предприятия, в учредительных документах которых указан один или несколько видов деятельности в области здравоохранения.
3. Использование государственными организациями здравоохранения имущества, находящегося в федеральной, муниципальной или частной собственности, осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Муниципальная система здравоохранения
1. Муниципальная система здравоохранения на территории Тверской области обеспечивает оказание медицинской и лекарственной помощи жителям муниципальных образований.
2. К муниципальной системе здравоохранения относятся:
органы местного самоуправления в области здравоохранения;
находящиеся в муниципальной собственности организации здравоохранения;
муниципальные унитарные предприятия, в учредительных документах которых указан один или несколько видов деятельности в области здравоохранения;
межрайонные лечебно-диагностические центры, создаваемые по рекомендациям органа исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные организации здравоохранения взаимодействуют в сфере охраны здоровья населения с органом исполнительной власти в области здравоохранения.
4. Использование муниципальными организациями здравоохранения имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Тверской области или иных муниципальных образований, осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 75-ЗО в статью 13 настоящего закона внесены изменения
Статья 13. Частная система здравоохранения
1. Субъекты частной системы здравоохранения на территории Тверской области обеспечивают оказание гражданам медицинской и лекарственной помощи в дополнение к предоставляемой в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
К субъектам частной системы здравоохранения относятся:
граждане, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью без образования юридического лица;
организации здравоохранения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Субъекты частной системы здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и другими нормативными правовыми актами области, правовыми актами органов местного самоуправления, соблюдение которых контролируется органами управления здравоохранением.
Вмешательство государства и его органов, органов местного самоуправления в деятельность субъектов частной системы, не допускается, кроме случаев, установленных действующим законодательством, и в пределах полномочий указанных органов.
Имущество организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения не может использоваться работниками этих организаций для осуществления частной медицинской и фармацевтической деятельности.
3. Частная медицинская практика может быть открыта по всем медицинским специальностям в соответствии с утвержденной номенклатурой медицинских специальностей, за исключением оказания наркологической помощи, медицинской помощи (кроме первичной) при карантинных и особо опасных инфекциях, а также других видов медицинской помощи, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительному ведению организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Лица, осуществляющие частную медицинскую практику, имеют право оказывать медицинские услуги в соответствии с лицензией в рамках систем обязательного и добровольного медицинского страхования, программ государственных гарантий, благотворительных программ, прямых договоров с органами местного самоуправления, организациями, гражданами.
Право на занятие частной медицинской практикой предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим диплом о медицинском образовании, сертификат специалиста, лицензию на медицинскую деятельность.
Право на занятие частной медицинской практикой лицами, не имеющими российского гражданства, устанавливается Правительством Российской Федерации и международными соглашениями.
Частная медицинская практика может быть прекращена лицом, осуществляющим эту практику, добровольно либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
Статья 14. Права и обязанности лиц, осуществляющих частную медицинскую практику
1. Лица, занимающиеся частной медицинской практикой, в своей профессиональной деятельности обладают правами, обязанностями и несут ответственность наравне с медицинскими работниками государственной и муниципальной систем здравоохранения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Лица, осуществляющие частную медицинскую практику, имеют право:
истребовать от физических и юридических лиц сведения, необходимые для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности;
наблюдать за ходом лечения обслуживаемых пациентов в течение всего периода медицинской помощи;
использовать бланки медицинских документов, в том числе и строгой отчетности в установленном порядке;
получать от органов государственной власти, местного самоуправления нормативные документы для осуществления своей профессиональной деятельности.
2. Лица, осуществляющие частную медицинскую практику, обязаны:
зарегистрироваться на территории того муниципального образования, где намерены осуществлять свою деятельность;
в экстренных случаях оказывать медицинскую помощь вне зависимости от финансовых взаимоотношений с пациентом;
знакомить пациента с документами, подтверждающими право на осуществление частной медицинской практики;
соблюдать врачебную тайну;
вести медицинскую документацию, представлять отчетность в установленном порядке;
принимать меры по оказанию помощи обслуживаемым пациентам во время своего отсутствия;
сохранять медицинскую документацию и, в случае прекращения своей деятельности, передавать ее в установленном порядке в органы по месту регистрации частной практики;
предоставлять по желанию пациента в доступной для него форме информацию: о характере имеющихся у него расстройств, целях, методах и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах;
организовывать в необходимых случаях консультации пациента с другими специалистами или направлять его на госпитализацию;
повышать свою квалификацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 75-ЗО в статью 15 настоящего закона внесены изменения
Статья 15. Народная медицина (целительство)
Правом на занятие целительством на территории Тверской области обладают граждане Российской Федерации, получившие Диплом целителя, выданный органом исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области.
Диплом целителя выдается на основании заявления гражданина и представления Тверской областной профессиональной медицинской ассоциации, компетентной в сфере традиционной медицины и народного целительства или совместного представления такой ассоциации и организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность.
Представление к диплому целителя - это официальное заключение профессиональной медицинской ассоциации о признании способностей (квалификации) претендента оказывать целительские услуги, применяя конкретные методы, которое содержит заключение о возможности занятия целительством самостоятельно или под контролем врача, и является официальным подтверждением безопасности целительской услуги для здоровья человека.
Представление к диплому целителя вправе выдавать профессиональная медицинская ассоциация, зарегистрированная в установленном порядке и в Уставе которой предусмотрена деятельность по оценке способностей целителя.
Возможны следующие формы работы целителя:
самостоятельно после регистрации в качестве частного предпринимателя без образования юридического лица;
под контролем врача, занимающегося частной медицинской практикой, или организации частной системы здравоохранения на основе заключенного с ними договора.
Договор должен предусматривать ответственность организации или врача за качество оказываемых целителем услуг. Частно практикующий врач или организация ведут документацию, отражающую эффективность целительства.
Форма оказания целительских услуг устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей и законодательством Российской Федерации.
Пациентам медицинских организаций государственной, муниципальной систем здравоохранения могут оказываться целительские услуги только с согласия руководителя организации при наличии документов, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 16. Приватизация объектов государственной и муниципальной системы здравоохранения
Приватизация объектов здравоохранения области проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 75-ЗО в статью 17 настоящего закона внесены изменения
Статья 17. Управление государственной системой здравоохранения
1. В управлении государственной системой здравоохранения Тверской области участвуют:
органы исполнительной государственной власти Тверской области, в том числе в области здравоохранения (департамент здравоохранения Тверской области);
соответствующие территориальные органы федеральных органов государственной власти согласно их полномочиям, предусмотренным федеральным законодательством;
органы местного самоуправления в пределах отдельных государственных полномочий, которыми они наделены по закону или в силу договора о передаче таких полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
2. Для решения задач, связанных с управлением системой здравоохранения, ее развития с учетом региональных особенностей, с разработкой и реализацией территориальных целевых программ и программы государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи, координации деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, обеспечения единства и целостности системы охраны здоровья населения области исполнительным органом государственной власти Тверской области создается специальный государственный орган управления здравоохранением.
Орган исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области:
а) оценивает по установленным методикам состояние здоровья населения области;
б) разрабатывает перечень мер, необходимых для сохранения и укрепления здоровья населения области;
в) разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, просвещению населения в вопросах охраны здоровья;
г) разрабатывает социальные нормативы медицинской и лекарственной помощи, формирует государственный заказ на лекарственные средства;
д) разрабатывает и утверждает базовые нормативы объемов и стоимости на амбулаторное, стационарозамещающее, стационарное лечение граждан на территории области, на основе которых должна определяться структура оказания медицинской помощи населению;
е) осуществляет:
руководство подведомственными организациями государственной системы здравоохранения;
контроль за качеством медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
государственное регулирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения (с учетом объема государственных гарантий);
сертификацию специалистов;
лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на основании соглашения о передаче полномочий по лицензированию указанной деятельности, заключенного в соответствии с федеральным законодательством;
разработку, согласование, утверждение нормативных документов в области здравоохранения;
создание, укомплектование и поддержание в постоянной готовности системы по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Тверской области об итогах выполнения территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Тверской области бесплатной медицинской помощью;
межрегиональное, внешнеэкономическое и культурное сотрудничество в сфере здравоохранения;
з) координирует деятельность:
организаций муниципальной системы здравоохранения;
учреждений и организаций, осуществляющих подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
организаций, занимающихся обеспечением лекарственными препаратами, средствами медицинского назначения, медицинской техникой и оборудованием, ремонтом, техническим обслуживаем и монтажом изделий медицинской техники и оборудования;
иных организаций, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;
и) разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами принципы политики ценообразования, методики расчета цен и тарифов на медицинские и другие услуги в области здравоохранения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
3. Орган исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Администрацией Тверской области.
4. Нормативные и инструктивно-методические документы органа исполнительной власти в области здравоохранения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для органов местного самоуправления в области здравоохранения, медицинских организаций, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
5. Полномочия других органов исполнительной государственной власти Тверской области, отвечающих за финансовое, материально-техническое и иное обеспечение социальной сферы в области, устанавливаются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке с учетом положений настоящего Закона.
6. Перечень и порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области здравоохранения определяются настоящим и другими законами области и соответствующими договорами Тверской области.
Статья 18. Управление муниципальной системой здравоохранения
1. Органы местного самоуправления в области здравоохранения и должностные лица местного самоуправления, осуществляющие функции таких органов, определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований.
2. Основными задачами органов местного самоуправления в области здравоохранения являются:
проведение на территории муниципального образования единой политики в области здравоохранения;
разработка концепции развития муниципальной системы здравоохранения и определение стратегии муниципального образования в вопросах здравоохранения;
определение приоритетных направлений развития здравоохранения муниципального образования;
осуществление совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний;
координация деятельности муниципальных организаций здравоохранения с государственными и частными организациями здравоохранения, расположенными на территории муниципального образования;
представление интересов муниципального образования в вопросах организации медицинской помощи гражданам.
3. В функции органов местного самоуправления в области здравоохранения входит:
изучение потребности населения, проживающего на территории муниципального образования, в медицинской помощи и лекарственных средствах;
развитие с учетом выявленной потребности сети муниципальных организаций здравоохранения;
обеспечение в пределах своей компетенции стандартов в сфере здравоохранения;
разработка и реализация муниципальных программ здравоохранения;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего на территории муниципального образования;
создание резерва сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение населения первичной медико-санитарной, скорой медицинской, больничной, реабилитационной помощью и основными видами специализированной медицинской помощи;
контроль за условиями и порядком предоставления медицинской помощи населению муниципального образования;
поддержка и развитие материально-технической базы муниципальных организаций здравоохранения.
Статья 19. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
1. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения основывается на:
согласованной деятельности по реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
совместной деятельности по реализации программ в области здравоохранения;
применении единых для здравоохранения нормативных правовых актов;
общей системе контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, стандартов медицинской и лекарственной помощи в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;
общих правах и обязанностях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
едином порядке учета и предоставления отчетности;
единой системе сертификации медицинских и фармацевтических кадров, лицензировании и аккредитации медицинской, фармацевтической деятельности;
единой системе подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;
единой системе стандартов медицинской и лекарственной помощи.
Взаимодействие субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения строится на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и области, правовых актов органов местного самоуправления и договорных отношений между ними.
2. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения не должно нарушать относительной самостоятельности каждой из этих систем, равно как возложение обязанностей одной системы на другую систему, если это не предусмотрено законом.
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 75-ЗО в статью 20 настоящего закона внесены изменения
Статья 20. Взаимодействие государственных и муниципальных органов и организаций здравоохранения с органами и учреждениями государственного санитарно- эпидемиологического надзора
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации государственной и муниципальной систем здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора взаимодействуют по вопросам профилактики заболеваний, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения Тверской области.
2. Орган исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области, органы местного самоуправления в сфере здравоохранения совместно с органами и учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют:
разработку и реализацию федеральных, областных, муниципальных комплексных программ охраны здоровья, профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания;
контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
работу по гигиеническому воспитанию населения и санитарной пропаганде здорового образа жизни, организацию и проведение профилактических медицинских осмотров;
изучение состояния здоровья населения во взаимосвязи с факторами внешней среды, оказывающими неблагоприятное воздействие на человека, создание банка информации о состоянии здоровья населения;
проведение совместных коллегий, совещаний, научно-практических конференций;
издание совместных взаимосогласованных нормативно-распорядительных и инструктивно-методических документов;
проведение совместной работы по определению ущерба здоровью в связи с неблагоприятными условиями труда и проживания;
подготовку и повышение квалификации медицинских кадров;
внедрение передовых форм и методов профилактической и противоэпидемической работы в организациях здравоохранения;
работу по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
иную совместную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Тверской области.
3. Полномочия органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и правовое положение его учреждений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 27 ноября 2003 г. N 75-ЗО в статью 21 настоящего закона внесены изменения
Статья 21. Взаимодействие государственных и муниципальных органов и организаций здравоохранения с профессиональными медицинскими, фармацевтическими союзами, ассоциациями и другими общественными объединениями
1. Государственные и муниципальные органы здравоохранения взаимодействуют и сотрудничают с профессиональными медицинскими и фармацевтическими союзами, ассоциациями страховых медицинских организаций, профсоюзными организациями, общественными объединениями пациентов и другими общественными организациями, осуществляющими защиту прав граждан в области охраны здоровья, прав медицинских и фармацевтических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области и уставными задачами данных организаций.
Профессиональные медицинские ассоциации могут участвовать:
в разработке системы контроля и стандартов качества медицинской помощи, территориальных программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, в их аттестации;
в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
в разработке норм медицинской этики и ответственности за их нарушение;
в проведении проверочных испытаний медицинских, фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам применения законодательства об охране здоровья граждан;
вносить предложения о присвоении или пересмотре квалификационных категорий, о выдаче или отзыве сертификатов.
Профессиональные медицинские ассоциации осуществляют юридическую защиту членов ассоциации при разрешении конфликтов с государственными, муниципальными, общественными организациями.
3. Профессиональный союз работников здравоохранения, представляющий и защищающий права и интересы членов профсоюза, имеет право принимать участие:
в формировании принципов ценообразования на медицинские услуги;
в обсуждении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
в работе комиссий по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
в работе аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;
в разработке новых систем и условий оплаты труда, нормативов рабочего времени, норм выработки и других нормативных документов.
4. Ассоциация медицинских страховых организаций (независимо от форм объединения) участвует в согласовании тарифов на медицинские услуги, взаимодействует со всеми субъектами охраны здоровья, вырабатывает управленческие решения по оптимизации страховых технологий, защищает интересы страховщиков в конфликтных ситуациях.
Статья 22. Межрегиональные, внешнеэкономические и культурные связи государственных и муниципальных органов здравоохранения
1. Государственные и муниципальные органы здравоохранения осуществляют межрегиональные, внешнеэкономические и культурные связи в рамках договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
2. Соглашения о межрегиональных, внешнеэкономических и культурных связях в области охраны здоровья населения могут предусматривать:
разработку и реализацию программ по развитию системы охраны здоровья населения области;
реализацию совместных инновационных проектов в области научных и научно-практических исследований в сфере здравоохранения;
организацию подготовки и последипломного обучения медицинских и фармацевтических кадров.
3. Соглашения о межрегиональных, внешнеэкономических и культурных связях в области здравоохранения не должны ограничивать права и свободы граждан в области охраны здоровья, закрепленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 23. Организационные основы системы здравоохранения Тверской области
1. Организационными основами системы здравоохранения Тверской области являются:
- Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство в области охраны здоровья граждан, положения концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации;
- территориальная программа государственных гарантий обеспечения жителей Тверской области бесплатной медицинской помощью;
- целевые федеральные, областные и муниципальные программы в области охраны здоровья граждан.
2. В целях обеспечения населения области гарантированной медицинской помощью органом исполнительной власти в области здравоохранения ежегодно, на основе Федеральной программы государственных гарантий, разрабатывается и вносится на утверждение (по согласованию с департаментом финансов и Тверским территориальным фондом обязательного медицинского страхования) в установленном порядке территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Тверской области бесплатной медицинской помощью, включающая в себя:
- базовый подушевой норматив финансирования системы здравоохранения в области, в том числе на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- перечень государственных минимальных стандартов в области здравоохранения с указанием структуры, видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой пациентам бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней.
Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению жителей Тверской области бесплатной медицинской помощью утверждается Законодательным Собранием Тверской области в процессе работы над законом о бюджете области на очередной календарный год.
За финансовое обеспечение территориальной программы государственных гарантий, ее составной части территориальной программы обязательного медицинского страхования несут ответственность органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Разработка, утверждение территориальной областной программы государственных гарантий обеспечения жителей Тверской области бесплатной медицинской помощью гарантируется бюджетом области.
3. Территориальная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы государственных гарантий по обеспечению населения области бесплатной медицинской помощью и разрабатывается органом исполнительной власти в области здравоохранения с Тверским территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Источниками финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования являются:
страховые взносы организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, предпринимателей без образования юридического лица, прочих плательщиков по тарифам, устанавливаемым федеральным законодательством;
бюджетные платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения, размер которых должен обеспечить (вместе со страховыми взносами на работающих) финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в полном объеме;
доходы, получаемые от использования территориальным фондом временно свободных средств страховых резервов в порядке, устанавливаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
субвенции, выделяемые Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает сборы и аккумулирование страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование, финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, контролируя рациональность и целевое использование средств, передаваемых им субъектами системы обязательного медицинского страхования, действуя в рамках Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положения о Тверском территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
4. Целевые областные программы разрабатываются органом исполнительной власти в области здравоохранения, областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора во взаимодействии с Тверской государственной медицинской академией, другими заинтересованными организациями и учреждениями и утверждаются Законодательным Собранием Тверской области.
5. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления во взаимодействии с органом исполнительной власти в области здравоохранения, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах и другими заинтересованными организациями.
<< Глава I. Общие положения |
Глава III. >> Организация оказания медицинской помощи населению |
|
Содержание Закон Тверской области от 24 июня 1999 г. N 65-ОЗ-2 "О здравоохранении Тверской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.