Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Финансирование в системе здравоохранения
Законом Тверской области от 30 мая 2000 г. N 107-ОЗ-2 в статью 42 настоящего закона внесены изменения
Статья 42. Порядок планирования и финансирования расходов на здравоохранение
Финансирование здравоохранения осуществляется на основе сочетания бюджетных, внебюджетных, комплексных и благотворительных начал.
Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают финансирование программы государственных гарантий в пределах средств, утвержденных в соответствующем порядке на данные цели в бюджетах всех уровней.
Территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан Тверской области бесплатной медицинской помощью принимается Законодательным Собранием Тверской области до или вместе с утверждением бюджета Тверской области.
Планирование расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней осуществляется на единых принципах, государственных социальных стандартах в области здравоохранения, нормативах финансовых затрат на оказание медицинской помощи и представляется в расходной части бюджетов всех уровней отдельным подразделом - "Здравоохранение".
К бюджету области прилагаются перечни региональных целевых программ в области здравоохранения, принимаемых к финансированию из областного бюджета с указанием объема средств, выделенных на их реализацию.
Финансирование деятельности здравоохранения и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законом Тверской области о бюджете на очередной календарный год.
При поступлении средств из внебюджетных источников запрещается уменьшение размера бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение.
В бюджетах всех уровней, выделяемых на здравоохранение, предусматривается доля средств, направляемых на цели санитарного просвещения населения и профилактику заболеваний.
Оплата деятельности медицинских организаций по проведению предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров осуществляется работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Тарифы на оказываемые медицинские услуги при проведении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров устанавливаются руководителем медицинской организации по согласованию с органами местного самоуправления в области здравоохранения.
Статья 43. Источники финансирования в системе здравоохранения
Источниками финансирования в системе здравоохранения являются:
денежные средства бюджетов всех уровней;
средства обязательного медицинского страхования;
средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья населения;
доходы от предпринимательской деятельности организаций здравоохранения, в частности от оказания платных медицинских услуг;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Внебюджетными источниками финансирования организаций здравоохранения государственной, муниципальной систем могут являться средства:
страховых медицинских организаций, фондов обязательного медицинского страхования за оказание медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
организаций, заключивших договоры с организациями здравоохранения государственной и муниципальной систем на предоставление медицинских услуг;
пациентов за предоставление им платных медицинских услуг;
граждан, не застрахованных по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования;
инвесторов, финансирующих инновационные проекты, осуществляемые по инициативе и (или) на базе здравоохранения государственной и муниципальной систем, гранты и изобретения в области новых медицинских технологий;
образовательных медицинских и фармацевтических учреждений, использующих организации здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в качестве клинической базы;
от деятельности, связанной с обучением медицинским технологиям медицинских работников, а также деятельности по санитарному просвещению населения на основании договоров с заказчиками;
по искам о возмещении расходов на лечение граждан в связи с профессиональными заболеваниями и несчастными случаями на производстве, дорожно-транспортными происшествиями, отравлениями и инфекционными заболеваниями, связанными с нарушением санитарно-эпидемиологического режима;
получаемые в рамках гуманитарной деятельности - в виде грантов (безвозмездных субсидий) или иной помощи (поддержки);
иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Нормативы финансовых средств для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год
Нормативы финансовых средств для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год (подушевые нормативы) могут применяться для:
планирования объемов оказания медицинской помощи гражданам;
расчетов платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан;
распределения финансовых ресурсов при выравнивании условий оказания медицинской помощи на территории Тверской области;
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются органами исполнительной власти в области здравоохранения Тверской области исходя из определенных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.
Законом Тверской области от 30 мая 2000 г. N 107-ОЗ-2 в статью 45 настоящего закона внесены изменения
Статья 45. Контроль за использованием финансовых средств в системе здравоохранения
Контроль за использованием бюджетных средств в государственной и муниципальной системах здравоохранения осуществляется соответственно контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области и органами местного самоуправления. Порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления.
Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за организациями здравоохранения в части целевого, эффективного и рационального использования бюджетных средств и своевременного предоставления отчетности, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования рассматривается и утверждается Законодательным Собранием Тверской области одновременно с рассмотрением и утверждением отчета об исполнении областного бюджета.
Статья 46. Дополнительное финансирование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий системы здравоохранения
Источниками дополнительного финансирования государственного и муниципального унитарного предприятия системы здравоохранения могут быть:
доходы, полученные от хозяйственной деятельности;
кредиты банков и другие заимствования;
безвозмездные или благотворительные взносы или пожертвования граждан и юридических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 30 мая 2000 г. N 107-ОЗ-2 в статью 47 настоящего закона внесены изменения
Статья 47. Обязательное медицинское страхование
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, финансирование которой гарантируется государством и в соответствии с территориальной программой государственных гарантий обеспечения граждан Тверской области бесплатной медицинской помощью.
Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, образующие систему фондов обязательного медицинского страхования.
Деятельность фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
Бюджет Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждается Законодательным Собранием Тверской области при принятии территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Тверской области бесплатной медицинской помощью одновременно с принятием закона о бюджете Тверской области.
Медицинские организации, участвующие в системе медицинского страхования, строят свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании на основе договоров, заключенных со страховыми медицинскими организациями (фондами обязательного медицинского страхования).
Страховые медицинские организации вправе контролировать соблюдение организациями здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.