Устав
Муниципального образования
"Лесной район" Тверской области
7 июня 2002 г., 19 декабря 2003 г., 4 июня 2004 г.
Принят четвертой сессией
Собрания депутатов
Лесного района
Тверской области
12 октября 2001 г.
Устав Муниципального образования
"Лесной район" Тверской области
Собрание депутатов Лесного района Тверской области,
признавая человека, его права и свободы высшей ценностью, сознавая ответственность за политическое, социально-экономическое и культурное развитие района,
учитывая необходимость закрепления конституционно-правового статуса района как равноправной составной части Тверской области,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Тверской области,
принимает настоящий Устав муниципального образования.
Глава 7. Экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления, порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 41. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета и целевых фондов, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, муниципальные архивы, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных областным и федеральным законодательством, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с федеральным и областным законодательством местные налоги, сборы, являющиеся источником финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
Статья 43. Местный бюджет
1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования. Муниципальное образование имеет право на получение в соответствии с федеральным законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников областного бюджета.
2. Формирование и пополнение бюджета муниципального образования основывается на принципах самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов, сбалансированности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов, гласности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается:
а) правом органов местного самоуправления муниципального образования самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
б) наличием в местном бюджете собственных доходов;
в) правом органов местного самоуправления определять направления использования средств местного бюджета;
г) запрета на изъятие органам государственной власти свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;
д) возмещение бюджету муниципального образования ущерба, нанесенного принятием законов и решений органами государственной власти;
е) ответственностью органов местного самоуправления муниципального образования за исполнение местного бюджета.
3. Формирование бюджета муниципального образования базируется на единых методологических подходах, минимальных федеральных и областных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными и областными органами государственной власти.
Статья 44. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами и закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, поступления от местных лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации и Тверской области, решениями Собрания депутатов района, другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. В доходной и расходной части местного бюджета финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий государственных органов Тверской области предусматривается раздельно.
Статья 45. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Тверской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законами Российской Федерации и Тверской области доходных источников.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже государственных социальных стандартов, если выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход районного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления муниципального образования, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, соответственно компенсируются органами, принявшими эти решения.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения. Органы местного самоуправления муниципального образования реализуют решения органов государственной власти в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 46. Самообложение
Население муниципального образования непосредственно на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.
Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Администрация района информирует население об использовании средств самообложения.
Статья 47. Право органов местного самоуправления муниципального образования на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и Тверской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Собрание депутатов района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных банковских счетах и расходуются администрацией района по целевому назначению.
Статья 49. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные лотереи, получать и выдавать кредиты.
Глава Лесного района
Тверской области |
С.Н.Котов |
Приложение N 1 в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Муниципального образования "Лесной район" Тверской области
Зарегистрирован Управлением юстиции администрации Тверской области 25 сентября 1996 г.
Регистрационный N 28
Текст документа опубликован в газете "Лесной вестник" N 1 - 2, 5 января 2002 г.
Решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 11 ноября 2005 г. N Р3-6/01 настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 24 сентября 2004 г. N Р2-17/5
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 4 июня 2004 г. N Р2-16/1
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 19 декабря 2003 г. N Р2-13/9
Решение Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 7 июня 2002 г.