Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Прямое волеизъявление граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Статья 33. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.
2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Собранием депутатов района.
3. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Решение о назначении референдума публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
Участвовать в референдуме имеют право граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, наделенные избирательным правом.
Местный референдум проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона области.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Лесной вестник".
Статья 34. Муниципальные выборы
1. Выборы главы района и депутатов Собрания депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Тверской области.
3. Реализацию и защиту избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории муниципального образования обеспечивает территориальная избирательная комиссия.
Территориальная избирательная комиссия формируется Собранием депутатов района в количестве 6 членов с правом решающего голоса и действует на постоянной основе в качестве избирательной комиссии района в течение 4 лет.
Статус, порядок формирования, компетенция и полномочия территориальной избирательной комиссии регулируются федеральным законодательством и законами Тверской области, Положением о территориальной избирательной комиссии, утверждаемым Собранием депутатов района.
Статья 35. Собрания (сходы) граждан
1. На территории муниципального образования для решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) граждан. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан определяется законом Тверской области.
2. К полномочиям собраний (сходов) граждан относятся:
а) выборы старост сельских населенных пунктов;
б) установление самообложения граждан;
в) выборы органов территориального общественного самоуправления.
Статья 36. Народная правотворческая инициатива
На территории муниципального образования группам граждан в количестве не менее 15 человек представляется право местной правотворческой инициативы (внесение проектов решений Собрания депутатов района, замечаний и предложений к проектам документов, затрагивающих интересы населения).
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов района с участием групп граждан, выступивших с правотворческой инициативой, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 37. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, главе района и его заместителям, другим должностным лицам администрации района, которые обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования (территория сельского населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием, микрорайона, квартала, улицы, двора, иная территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного объединения или по инициативе администрации района и ее территориальных подразделений.
3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (сходах) граждан.
4. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет районного бюджета.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании на собрании (сходе).
6. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами), утвержденными Главой района.
7. Органы местного самоуправления муниципального образования могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ним, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
Статья 39. Старосты сельских населенных пунктов
1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов выбираются старосты сроком на четыре года, осуществляющие свои полномочия на общественных началах.
Полномочия и порядок деятельности старосты регулируется настоящим Уставом в соответствии с областным законодательством.
2. Староста осуществляет взаимодействие между органом территориального общественного самоуправления и представительными, исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования.
В своей деятельности староста руководствуется актами федерального и областного законодательства, настоящим уставом и иными актами органов местного самоуправления, а также решениями собраний (сходов) сельского поселения.
По вопросам своей деятельности староста пользуется правом обязательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.
Старосты организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень.
3. Старосты осуществляют постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования и населения по вопросам местного территориального общественного самоуправления, информируют население и организуют участие в проводимых в муниципальном образовании массовых мероприятий (выборах, референдумах, переписях), месячниках, смотрах, санитарных мероприятиях, юбилеях, торжественных собраниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.