В законе Тверской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тверской области" N 83-03-2 от 29.12.99 г. отдельные положения статей 1, 10, абзац 5 ст. 3 противоречат федеральному законодательству.
Положения ст.1 и а6з. 5 ст. 3 распространяют действие закона Тверской области на отношения, возникающие в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Эти нормы не соответствуют части 1 ст.7 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" N 3-ФЗ от 08.01.98 г., согласно которой правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах компетенции федеральные органы государственной власти.
Статьей 10 областного закона необоснованно установлены направления деятельности органов внутренних дел Тверской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств. Законодательное собрание превысило свои полномочия, предусмотренные ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ от 06.10.99 г. Органы внутренних дел области входят в систему федеральных органов исполнительной власти и их полномочия в соответствии с ч.1 ст.41 Федерального закона N 3-ФЗ от 08.01.98 г. устанавливаются Правительством Российской Федерации. Права и обязанности органов внутренних дел и их должностных лиц при осуществлении противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров определены ст.ст. 48, 49, 50, 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", предлагаю:
1. Из статьи 1 слова "а также в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с действующим законодательством", абзац 5 ст. 3 закона Тверской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тверской области" исключить.
2. Статью 10 закона привести в соответствие с действующим законодательством.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.
О результатах принятых мер и дне рассмотрения представления сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
Государственный советник
юстиции 3 класса |
А.А.Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление прокуратуры Тверской области от 20 сентября 2000 г. "О приведении в соответствие с требованиями действующего законодательства отдельных положений ст. ст. 1, 3, 10 закона Тверской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был