Законодательным Собранием Тверской области 17.09.1997 г. принят закон N 79 "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
Закон опубликован в газете "Тверские ведомства" N 82 от 10.16.10.97 г. и вступил в силу со дня опубликования.
Законом Тверской области N 46-ЗО от 08.07.2002 г. в указанный закон внесены изменения и дополнения.
Закон опубликован в газете "Тверские ведомости" N 56 от 12.18.07.2002 г. и вступил в силу со дня опубликования.
Отдельные нормы законов противоречат федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним.
Статьей 1 закона N 79 определены категории граждан, для которых в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо организационно-правовой формы, формы собственности и численности работающих, проводится квотирование рабочих мест для приема на работу. В число лиц, для которых проводится квотирование, включены инвалиды.
Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установление квот рабочих мест для инвалидов отнесено к ведению федеральных органов государственной власти.
Статьей 21 указанного Федерального закона определено, что квота для приема на работу инвалидов в процентах среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) устанавливается в организациях, численность работников в которых составляет более 30 человек.
Субъект Российской Федерации вправе определить механизм установления квоты, размер и порядок внесения работодателями в бюджет платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приёма на работу инвалидов.
С учетом этого закрепление в статье 1 закона положения о том, что квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов проводится независимо от численности работающих, необоснованно.
Статьей 10 закона в нарушение п. 4 ст. 25 Федерального закона N 1032-1 от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации" закреплена обязанность предприятий, учреждений и организаций в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования производить обязательные отчисления не в федеральный, а в областной бюджет.
Законом Тверской области N 46-ЗО "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области от 17.09.1997 г. N 79 "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите" из абзаца 2 ст.12, устанавливающего, что специальные рабочие места для инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и Государственного фонда занятости населения, исключены слова "Государственного фонда занятости", несмотря на то, что исключению подлежали слова "и Государственного фонда занятости населения".
В результате допущенной ошибки из содержания абзаца 2 статьи 12 закона следует, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются не только за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, но и населения. Федеральным законом N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации" (статья 22) создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет средств населения не предусмотрено.
Статьей 2 закона право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, отнесено к полномочиям губернатора.
Законодательным Собранием Тверской области 28.02.2002 г. принят закон Тверской области N 2-ЗО "Об администрации Тверской области", согласно п.п. 8,9 которого принятие мер к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определённых Законодательным Собранием групп населения, испытывающих трудности в трудоустройстве, в организациях, находящихся в собственности области и на договорной основе в организациях иных форм собственности; организация работы по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и переселенцев является компетенцией администрации области.
С учетом этого в статье 2 закона Тверской области N 79 право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы# должно быть отнесено к полномочиям администрации области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
1.Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению нарушений федерального законодательства.
2. Привести в соответствие с действующим законодательством статьи 1, 2, 10 абз. 2 ст. 12 закона Тверской области от 17.09.1997 г. N 79 "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
3. Пункт 12 статьи 1 закона Тверской области от 08.07.2002 г. N 46-ЗО "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области от 17.09.1997 N 79 "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите" изложить в следующей редакции "В абзаце 2 статьи 12 слова "и Государственного фонда занятости населения" исключить.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщите в прокуратуру области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.А. Федулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление прокуратуры Тверской области от 4 июня 2004 г. N 7-08-04 "О приведении в соответствие с федеральным законодательством закона Тверской области "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите"
Текст документа получен по договору о справочно-правовом обмене