Законодательным Собранием Тверской области 30 июля 1998 г. принят закон Тверской области N 27-ОЗ-2 "О государственной молодёжной политике в Тверской области".
Закон опубликован в газете "Тверские ведомости" N 72 от 4-10 сентября 1998 г. и вступил в силу с момента опубликования.
Отдельные положения закона противоречат действующему законодательству и подлежит# приведению в соответствие с ним.
Согласно Основных направлений государственной молодёжной политики в Российской Федерации, одобренных постановлением Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-1 государственная молодёжная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодёжных объединений, движений и инициатив.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется только федеральными законами, законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Закон Тверской области определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере молодёжной политики (статья 8).
Статьи 10, 24, 25 ч. 3 ст. 26, ч. 6 ст. 27 устанавливают обязанность органов местного самоуправления по оказанию содействия занятости молодёжи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поисках работы; оказанию помощи молодёжным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении соответствующих экономических расчётов; по информированию не менее четырёх раз в год общественности через средства массовой информации о проведённых и планируемых государственных мероприятиях по реализации молодёжной политики; рассмотрению в двухмесячный срок предложений, содержащихся в решениях съезда молодёжных организаций.
Включение в закон субъекта норм, устанавливающих полномочия и обязанности органов местного самоуправления противоречит статьям 12, 130 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2, п. 5 ст. 14 Федерального закона N 154-ФЗ, согласно которому органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в Российской Федерации признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 35 Федерального закона N 154-ФЗ формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением органами местного самоуправления осуществляется самостоятельно. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона N 126-ФЗ от 25.09.1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
В нарушение указанных требований ч. 2 и 4 ст. 14 и ч. 3 ст. 24 закона Тверской области регулируют вопросы выделения из местных бюджетов денежных средств для предоставления безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья молодым семьям, льготное содержание детей в дошкольных учреждениях; определяют объём финансовой поддержки проектов (программ) молодёжных и детских объединений.
Пунктом "е" ст. 15 закона закреплено обязательное установление льготного режима пользования муниципальными культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями для молодёжи, относящейся к категории малообеспеченных граждан.
Частью 2 ст. 22 закона Тверской области предусмотрена возможность установления представительными органами местного самоуправления налоговых льгот предприятиям и организациям, оказывающим за счёт собственной прибыли благотворительную помощь одному или нескольким молодёжным (детским) объединениям. Объём и порядок предоставления таких налоговых льгот отнесён к компетенции Законодательного Собрания Тверской области.
Указанное положение противоречит п.1 ст. 39 Федерального закона N 154-ФЗ и п.п. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона N 126-ФЗ, согласно которым местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно.
Статьёй 30 закона Тверской области предусмотрено лицензирование деятельности физических и юридических лиц, связанной с организацией культурно-массовых, развлекательных и других мероприятий, связанных с досугом молодёжи (дискотеки, вечера отдыха, клубы и другие). Однако, указанные виды деятельности не включены в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, установленный статьей 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статьей 31 закона установлена административная ответственность лиц, виновных в его нарушении, в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке в соответствии со статьей 64 закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации". Указанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии со статьей 21 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено формирование иных органов исполнительной власти субъекта РФ. Создание государственных органов не отнесено к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
С учетом этого статью 7 закона области, согласно которой к компетенции администрации области отнесено создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа по реализации молодёжной политики Комитета по делам молодёжи необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством.
3аконами Тверской области N 2-ЗО от 20.03.02 "Об администрации Тверской области" и N 12-ОЗ-3 от 28.02.02 "О схеме управления Тверской областью" не предусмотрены структурные подразделения администрации области.
Поэтому статьи 9 и 26 закона Тверской области N 27-ОЗ-2, в части разграничения компетенции между структурными подразделениями администрации области и осуществление ими по поручению губернатора области организационного обеспечения реализации молодёжной политики необходимо привести в соответствие с законодательством Тверской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:
1. Рассмотреть настоящее представление и привести в соответствие с действующим законодательством закон Тверской области N 27-ОЗ-2 от 30.07.1998 г. "О государственной молодежной политике в Тверской области".
2. Исключить из закона Тверской области N 27-ОЗ-2 от 30.07.1998 г. статьи 8, 30, 31.
3. Исключить из ст. 10, 24, 25, ч. 3 ст. 26, ч. 6 ст. 27 закона Тверской области N 27-ОЗ-2 положения, устанавливающие полномочия и обязанности органов местного самоуправления в сфере осуществления государственной молодёжной политики.
4. Исключить из ч. 2 и 4 ст. 14, ч. 3 ст. 24, п. "е" ст. 15 закона Тверской области N 27-ОЗ-2 положения, предусматривающие выделение средств из местных бюджетов.
5. Привести в соответствие с Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч. 2 ст. 22 закона Тверской области N 27-ОЗ-2.
6. Привести в соответствие с Федеральным законом N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статью 7 закона Тверской области N 27-ОЗ-2.
7. Привести в соответствие с законом Тверской области N 2-ЗО от 20.03.02 г. "Об администрации Тверской области" и N 12-ОЗ-3 от 28.02.02 г. "О схеме управления Тверской областью" статьи 9 ч. 1 и 2 статьи 26 закона Тверской области N 27-ОЗ-2.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению нарушений законодательства.
О принятых мерах сообщите в прокуратуру области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.А. Федулов |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление прокуратуры Тверской области от 29 апреля 2004 г. N 7-08-04 "О приведении в соответствие с федеральным законодательством закона Тверской области "О государственной молодежной политике в Тверской области"
Текст документа получен по договору о справочно-правовом обмене