Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 29 апреля 2005 г. N 154-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Порядок
изготовления, приобретения и выдачи
региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции,
реализуемой на территории Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 9 июня 2003 N 175-па)
29 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 109-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации и предназначенной для реализации на территории Тверской области.
1.2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми оптовыми организациями и предприятиями-производителями алкогольной продукции Тверской области, учредившими акцизные склады на территории Тверской области (далее - Организация).
1.3. Региональная специальная марка (далее - марка) является документом государственной отчетности и подлежит обязательному учету, как Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области (далее - Управление), так и Организациями.
1.4. В цену марки включаются расходы на изготовление, хранение, доставку региональных специальных марок Тверской области и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции на территории Тверской области и осуществлением технического и программного обеспечения процесса штрихового кодирования и нанесением штрихкодовой информации. Цена марки не может превышать 1 процент от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
2. Порядок изготовления марок
2.1. Марки изготавливает предприятие, определенное на конкурсной основе как изготовитель марок Тверской области для маркировки алкогольной продукции, имеющее лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией.
2.2. Марки Тверской области изготавливаются в соответствии с общими требованиями к образцам марок, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, в пределах их компетенции.
3. Порядок приобретения и выдачи марок
3.1. По итогам проведения конкурса по определению изготовителя марок Управление и Департамент продовольствия потребительского рынка и услуг Тверской области (далее - Департамент) заключают договор с изготовителем марок Тверской области на их изготовление и поставку.
3.2. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых Организациями, учредившими акцизные склады, Управлению.
В заявке на изготовление марок должно быть отражено:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- место нахождения Организации и место нахождения акцизного склада;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки Организации и ее обособленного подразделения на учет в налоговых органах;
- количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером Организации и заверена печатью Организации. Вместе с заявкой представляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
3.3. Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок Организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.
Зарегистрированные Управлением заявки Организаций обобщаются с целью определения общего количества заказываемых марок по видам алкогольной продукции на Тверскую область.
В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок превышает 1,5 месячную потребность, Управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у Организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в Управление представителем Организации, либо направляется в адрес Управления ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Датой подачи заявки является соответственно дата ее фактического представления представителем Организации или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.
Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется предприятию-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
Заявка возвращается Организации в следующих случаях:
- нарушение сроков подачи заявки, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка.
Сумма, уплачиваемая Организацией за изготовление марок Управлению и подлежащая перечислению Управлением на счет изготовителя марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей расходы на изготовление марок.
Расходы на изготовление марок, затраты на штриховое кодирование марки и специальные защитные меры по контролю качества и безопасности алкогольной продукции являются составной частью цены марки, определяются Департаментом и согласовываются с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
3.4. При приемке марок от изготовителей Управление руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 (в редакции от 14.11.1974 с изменениями от 22.10.1997), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (в редакции от 14.11.1974 с изменениями от 22.10.1997).
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковке с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя предприятия-изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
3.5. Организация приобретает марки для маркировки алкогольной продукции, прошедшей в уполномоченной аккредитованной лаборатории испытания с положительным результатом, и использует их в строго установленном порядке нанесения марок с учетом серии, номера, отпечатанного штрих-кода, а также крепости алкогольной продукции.
3.6. Марки выдаются при условии их фактического получения Управлением от изготовителя, своевременного представления Организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных Организацией за изготовление, хранение, доставку региональных специальных марок Тверской области и налог на добавленную стоимость. Марки для маркировки алкогольной продукции после приостановления действия разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы организации только после полной уплаты акциза и возобновления действия разрешения на учреждение акцизного склада при выполнении условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Для получения марок Организация представляет Управлению:
а) заявление на выдачу марок, в котором указывается:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- место нахождения Организации, место нахождения акцизного склада;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки Организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
- количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявление должно содержать отметку Департамента о согласовании выдачи определенного количества марок, необходимых для маркировки алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Тверской области. Нанесение отметки на заявление Организации осуществляется только при наличии платежного поручения банку и выписки банка с расчетного счета Организации, подтверждающей снятие денежных средств за осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции на территории Тверской области, а также отсутствия у Организации задолженности по платежам за осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции на территории Тверской области;
б) копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам, при этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
в) выписку банка из расчетного счета Организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета Организации, и выписку из лицевого счета Организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
г) доверенность, выданную Организацией уполномоченному лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
3.7. Нанесение штрихкода на марки осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами после прохождения алкогольной продукцией, предназначенной для розничной продажи на территории Тверской области, защитных мер, включающих в себя контроль за качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции на территории области.
3.8. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок, в дни, определенные Управлением (за исключением выходных и праздничных дней), с момента представления Организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами. Выдача марок оформляется накладной. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения марок в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрих-кодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению Организации, подлежат возврату Управлению. Суммы, уплаченные за изготовление марок, при приеме испорченных по вине Организации марок не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией Управления с участием представителей Организации, департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области, государственного унитарного предприятия Тверской области "Тверь-Качество". Уничтожение марок в таких случаях происходит после проверки их подлинности, о чем указывается в акте об уничтожении марок.
В случае ликвидации Организации, прекращения деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, окончанием срока действия или аннулированием разрешения на учреждение акцизного склада, Управление, в целях предотвращения несанкционированного использования марок, принимает меры по изъятию у Организации неиспользованных марок и возвращает Организации стоимость изъятых марок по мере их продажи другим акцизным складам в случае, если качество изъятых марок позволяет осуществить их дальнейшую реализацию.
При приеме марок от Организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется Департаменту.
3.9. Приобретенные Организацией марки не подлежат продаже, перепродаже, передаче или отчуждению в других формах иным Организациям и лицам за исключением возврата в Управление.
3.10. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Департаменту информацию о количестве выданных и возвращенных марок, а также об уплате акцизов в разрезе организаций для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Тверской области.
4. Ответственность Организации
4.1. С момента получения марок ответственность за их сохранность и использование переходит к Организации.
4.2. Организация несет ответственность за нецелевое использование марок, за нанесение марок с отпечатанным штрих-кодом на емкость и вид продукции (по наименованию, крепости и по месту производства), не предназначенных для данной емкости и данного вида продукции, а также за несоблюдение требований настоящего Порядка.
4.3. По фактам нарушений, изложенным в пункте 4.2. настоящего Порядка, Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.