Текст паспорта программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
1. Паспорт
областной целевой программы "Стабилизация и развитие
птицеводческого комплекса в Тверской области
в 1999 - 2000 г. г. и на период до 2005 года"
Наименование Программы | Областная целевая Программа "Стабилизация и развитие птицеводческого комплекса Тверской области в 1999 - 2000 гг. и на период до 2005 года" |
Наименование решения о разработке Программы |
Постановление Губернатора Тверской области "О мерах по стабилизации экономического положения птицеводства области" от 10.08.98 г. N 533 |
Основные разработчики Программы |
Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области; Финансовое управление администрации области; Ассоциация птицеводческих предприятий "Тверьптица"; Центральный научно - исследовательский институт инновационных проблем и маркетинга в АПК (ЦНИИМ) |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности птицеводческих предприятий путем повышения уровня социально- экономического развития за счет эффективных научно-технических преобразований и структурной перестройки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки птицеводческого комплекса области |
Задачи Программы | Укрепление стратегической значимости птицеводческого комплекса в обеспечении населения области экологически чистыми высококачественными продуктами питания отечественного производства, конкуренто- способными на внутреннем областном и внешнем рынках, сохранение и создание новых рабочих мест, снижение социальной напряженности. Выполнение Программы базируется на реализации системоувязанных кредитно-инвестиционных мероприятий, бюджетных и иных средств, объединенных в единую Программу, развитие международного сотрудничества, повышение престижа и обеспечение безопасности отрасли |
Сроки реализации Программы |
- 1999 - 2000 и 2001 - 2005 годы |
Основные направления Программы |
- нормативно - правовое обеспечение; - формирование поддержки и развития производственной и финансовой инфраструктуры отрасли; - обучение птицеводческих кадров среднего звена - менеджеров; - методическое и научно - аналитическое обеспечение; - интеграция в рамках области, Российской Федерации и зарубежных стран |
В Программу включены разделы |
- маркетинг, менеджмент и ассортиментная политика в рыночных условиях, изучение и прогнозирование спроса на продукцию для каждого технологического перехода; - внедрение прогрессивных технологий и ресурсное обеспечение Программы; - укрепление племенной базы; - меры по совершенствованию ценового механизма через создание оптовых баз и расширение розничной торговли; - работа со средствами массовой информации |
Ответственные за исполнение основных |
Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области; Комитет по экономике и прогнозированию администрации области; Финансовое управление администрации области; Ассоциация птицеводческих предприятий "Тверьптица"; Территориальный дорожный фонд Тверской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: довести производство птицеводческой продукции в 1999 - 2000 гг. - яиц куриных пищевых (млн. шт.) в 1999 г. до 392,7, в 2000 г. до 437,8; - мяса птицы всех видов в живом весе (тыс. тонн) в 1999 г. до 13,0, в 2000 г. до 17,1, в т. ч. бройлерного в 1999 г. до 10,3, в 2000 г. до 14,4. Приходится на душу населения в области: яиц куриных пищевых в 1999 г. до 245 штук, в 2000 г. до 274 штук (в том числе на городского жителя соответственно 327 и 365 штук); мяса птицы в 1999 г. до 8,1 кг, в 2000 г. до 10,7 кг (в том числе на городского жителя соответственно 10,9 и 14,3 кг) |
Система контроля | Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области. Областные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы |
Текст части 3 подраздела 4.8 программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
Обратить внимание Управления ветеринарии администрации области на усиление контроля за правильностью установления и применения расценок на оказываемые ветеринарные услуги птицеводческим хозяйствам.
Текст части 11 подраздела 4.12 программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
В целях улучшения санитарного состояния производственных зон птицеводства территориальному дорожному фонду Тверской области в птицеводческих предприятиях выполнить объемы строительства технологических дорог с твердым покрытием 18,6 км (согласно приложению N 6) за счет средств, выделяемых под Программу "Строительство дорог на селе".
Текст части 22 подраздела 4.14 программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
Реформирование птицеводческого комплекса вплоть до создания ФПГ "Тверьптица" целесообразно осуществлять с долевым участием администрации области и соответствующих административных районов через Комитет Тверской области по имуществу и районные комитеты по имуществу.
Текст части 4 подраздела 4.15 программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
Кроме того, требуется проведение реконструкции торфо - пометных площадок, для чего необходимо выделение бюджетных средств в 1999 году в сумме 1,0 млн.рублей, в 2000 году - 0,22 млн. рублей.
Текст части 4 раздела 8 программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
Информационно - консультативное обеспечение Программы осуществляет Департамент по социально - экономическому развитию села администрации области, Центральный научно - исследовательский институт инновационных проблем и маркетинга в АПК (ЦНИИМ), ассоциация птицеводческих предприятий "Тверьптица".
Текст раздела 9 программы в редакции от 25 февраля 1999 г.
9. Управление программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляют Департамент по социально - экономическому развитию села администрации области, ассоциация птицеводческих предприятий "Тверьптица".
Реализация настоящей Программы требует принятия специального постановления Губернатора области, рассчитанного на 1999 - 2000 года и до 2005 года и охватывающего весь комплекс организационных, финансово - экономических, природоохранных, научно - технических и технологических мер по отрасли птицеводства.
АПП "Тверьптица" по согласованию с Департаментом по социально - экономическому развитию села администрации области участвует в подготовке расчетов (заявок) на ассигнования из федерального и областного бюджетов на финансирование Программы.
Ежеквартально готовится отчет по выполнению настоящей Программы.
Текст подраздела 10.1 программы в редакции от 12 февраля 2002 г.
10.1. Порядок выплаты дотаций за реализованную
птицеводческую продукцию сельхозтоваропроизводителям
В целях поддержки сельхозтоваропроизводителей области, повышения эффективности производства яиц и мяса птицы устанавливается следующий порядок выплаты дотаций за реализованную птицеводческую продукцию.
Правом на получение дотации за реализованную птицеводческую продукцию пользуются сельхозтоваропроизводители области всех форм собственности.
1. В объем птицеводческой продукции для выплаты дотаций включаются:
1.1. Птицеводческая продукция, реализованная сельхозтоваропроизводителями области по прямым связям (договорам) организациям здравоохранения, народного образования, социальной защиты населения, предприятиям перерабатывающей промышленности, общественного питания и розничной торговли, включая собственные магазины, ларьки и рынок.
1.2. Птицеводческая продукция, реализованная сельхозтоваропроизводителями перерабатывающим организациям и предприятиям области, наделенными функциями заказчиков.
1.3. Птицеводческая продукция, реализованная сельхозтоваропроизводителями организациям и учреждениям системы Министерства юстиции, Министерства обороны, Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на территории Тверской области.
1.4. Птицеводческая продукция, произведенная подсобными сельскими хозяйствами системы социальной защиты населения и использованная на питание проживающих там людей.
2. Не подлежит дотированию из областного бюджета птицеводческая продукция:
2.1. Реализованная организациям - посредникам, не наделенным функциями заказчиков.
2.2. Израсходованная на собственные нужды (общественное питание, выданная в порядке помощи и пр.).
2.3. Реализованная работникам своих коллективов, в том числе выданная в счет оплаты труда.
3. Выплата дотаций производится за следующую реализованную птицеводческую продукцию:
3.1. Птицу, как по живой массе, так и по выходу и качеству мяса, получаемого после убоя в пересчете на живую массу по установленной ставке за 1 кг живого веса.
3.2. Яйцо всех видов птицы, включая племенное, и яйцепродукты по установленной ставке за десяток.
4. Основанием для выплаты дотаций сельхозтоваропроизводителям являются следующие документы:
4.1. Приемные квитанции, выписанные заказчиками на принятую продукцию.
4.2. Накладные на продукцию, перерабатываемую сельхозтоваропроизводителями в собственных цехах, с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера, при условии наделения сельхозтоваропроизводителя функциями заказчика.
4.3. Приемо-сдаточные акты (накладные) с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера с реквизитами покупателей продукции по прямым связям - учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения области, предприятий и учреждений Министерства юстиции, Министерства обороны, МВД РФ, а также предприятий общественного питания и розничной торговли.
4.4. Накладные с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера на продукцию, произведенную в подсобных сельских хозяйствах системы социальной защиты населения области, а также учреждений, расположенных в Тверской области Министерства юстиции Российской Федерации и направленную на питание проживающего там контингента.
4.5. Товарно-транспортные накладные с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера на реализованное яйцо через собственные магазины, ларьки, рынок, предприятиям и организациям Тверской области
4.6. Договоры купли-продажи птицеводческой продукции, составленные в соответствии с действующим законодательством, зарегистрированные в госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции органа управления АПК муниципального образования.
5. В мероприятиях по финансированию сельхозтоваропроизводителей участвуют органы управления АПК муниципальных образований согласно заключенным соглашениям с департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
6. Сельхозтоваропроизводители ежемесячно представляют в органы управления АПК муниципальных образований не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, справки-расчеты в двух экземплярах.
7. Органы управления АПК муниципальных образований ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяца, представляют в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области сводный реестр об объемах реализованной птицеводческой продукции и суммах причитающихся дотаций.
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области ежемесячно, на основании полученных от органов управления АПК муниципальных образований документов, представляет в департамент финансов Администрации области расчетные данные о причитающихся суммах дотаций по районам области.
Департамент финансов Администрации области перечисляет суммы дотаций на счет департамента по социально-экономическому развитию села Администрации области.
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области направляет поступившие средства на счета органов управления АПК муниципальных образований для последующего их зачисления на счета сельхозтоваропроизводителей.
8. Департамент финансов Администрации области и департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области, органы управления АПК муниципальных образований осуществляют контроль за своевременностью и правильностью начисления дотаций за реализованную сельхозтоваропроизводителями птицеводческую продукцию.
9. Разногласия между поставщиками и покупателями птицеводческой продукции в вопросах оформления документов, подтверждающих право на получение дотаций, разрешаются государственной инспекцией по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции органа управления АПК муниципального образования.
Текст подраздела 10.2 программы в редакции от 12 февраля 2002 г.
10.2. Порядок выплаты субсидий на поддержку
племенного дела в птицеводстве
В целях совершенствования селекционно-племенной работы, эффективного использования генетического потенциала в птицеводстве в соответствии с областной целевой программой "Стабилизация и развитие птицеводческого комплекса Тверской области в 1999-2000 г.г. и на период до 2005 года" и законом Тверской области "Об областном бюджете" устанавливается следующий порядок выплаты субсидий на поддержку племенного дела в птицеводстве:
1. Субсидии предоставляются на следующие виды расходов:
На содержание продуктивного маточного поголовья птицы в племенном репродукторе СПК "Птицефабрика Завидовская" Конаковского района по установленной ставке на условную голову, ежеквартально, на основании справки - расчета и формы N СП-51 Госкомстата России "Отчет о движении скота и птицы на ферме", подписанной руководителем и главным бухгалтером. Коэффициент перевода племенного маточного поголовья птицы в условные головы равен 0.02.
2. На приобретение племенной птицеводческой продукции (инкубационное яйцо, суточный и подрощенный молодняк) в племенном репродукторе СПК "птицефабрика Завидовская" Конаковского района, согласно перечня, утвержденного департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области, по установленной ставке за единицу продукции.
Субсидии выплачиваются птицеводческим предприятиям области ежеквартально, на основании справки-расчета и документа, подтверждающего покупку.
3. Получатели субсидий на поддержку племенного дела в птицеводстве ежеквартально представляют в органы управления АПК муниципальных образований не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справки-расчеты на выплату субсидий в трех экземплярах, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.
Один экземпляр справки-расчета остается у птицеводческого предприятия, второй - в органе управления АПК муниципальных образований. Третий экземпляр не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется после проверки органами управления АПК муниципального образования в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области.
4. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области, на основании представленных документов от органов управления АПК муниципальных образований, составляет сводный реестр по области, заверяет и направляет в департамент финансов Администрации области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом для перечисления субсидий и компенсаций в пределах средств, выделяемых на эти цели.
5. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области перечисляет средства областного бюджета, поступившие от департамента финансов Администрации области, на счета органов управления АПК муниципальных образований для зачисления на счета получателей.
6. Департамент финансов Администрации области, департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области, органы управления АПК муниципальных образований осуществляют контроль за своевременной и правильной выплатой средств на поддержку племенного дела в птицеводстве, за целевым использованием бюджетных средств.
Текст подраздела 10.3 программы в редакции от 12 февраля 2002 г.
10.3. Порядок компенсации части затрат сельхозтоваропроизводителей
на комплекс работ с торфом
1. Настоящий порядок предусматривает использование средств областного бюджета на компенсацию части затрат на проведение комплекса работ с торфом для предприятий АПК.
2. Бюджетные средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. В первую очередь птицефабрикам и сельскохозяйственным предприятиям, имеющим животноводческие комплексы, технология производства на которых предусматривает применение торфа; сельскохозяйственным предприятиям, участвующим в реализации целевых программ, а также поставщикам сельскохозяйственного торфа, определенным на конкурсной основе.
3. В комплекс работ с торфом, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств, входят:
- поставка торфа;
- работы по добыче торфа на удобрение хозспособом, включая погрузочно-разгрузочные и транспортные работы;
- работы, связанные с использованием торфа для подстилки скоту и приготовлением торфяных компостов и смесей, а также работы по внесению (разбрасыванию) указанных удобрений в почву, которые оплачиваются в доле затрат, соответствующей удельному весу стоимости торфа, входящего в состав компоста, в общей стоимости приготовления, вывозки и внесения (разбрасывания) полученного торфонавозного компоста. При этом внутрихозяйственные перемещения торфа и торфонавозных компостов, на расстоянии до 5 км от мест хранения к местам использования, не оплачиваются.
4. Государственным заказчиком на поставку торфа сельхозтоваропроизводителям является департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области, который определяет поставщика в порядке, установленным действующим законодательством о закупках и поставках товаров, работ и услуг для государственных нужд.
5. Финансирование мероприятий по комплексу работ с торфом осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, на основании договоров, заключенных департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области с поставщиками. Основанием для оплаты служит предоставление поставщиками документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по договорам: копии договоров по поставке сельскохозяйственного торфа с сельхозтоваропроизводителями, счета-фактуры, накладные на отпущенный торф, а также документы, удостоверяющие качество поставляемого торфа.
6. Департамент финансов Администрации Тверской области целевым назначением перечисляет средства, предусмотренные в областном бюджете на финансирование мероприятий по комплексу работ с торфом, в соответствии с заявкой на бюджетный счет департамента по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
7. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области перечисляет указанные средства на счета поставщиков в соответствии с заключенными договорами.
8. В случае добычи торфа хозяйственным способом, проведения полного комплекса работ с торфом, департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области перечисляет поступившие бюджетные средства органам управления АПК муниципальных образований, в соответствии с заключенными с департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области соглашениями, для зачисления на счета хозяйств, выполнивших работы по торфомероприятиям. Оплата выполненных работ осуществляется при предоставлении органами управления АПК муниципальных образований в разрезе сельхозтоваропроизводителей в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (актов приемки, утвержденных руководителями органов управления АПК муниципальных образований Тверской области, калькуляции затрат на все виды выполненных работ, документов, удостоверяющих качество торфа). Работы, выполненные хозспособом оплачиваются в пределах стоимости работ, определенной на конкурсной основе.
9. За внесение торфа в чистом виде (без компостирования) оплата работ за счет бюджетных средств не производится.
10. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Администрации области, департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации области и органами управления АПК муниципальных образований.
Текст подраздела 10.5 программы в редакции от 12 февраля 2002 г.
10.5. Порядок финансирования
противоэпизоотических мероприятий
В соответствии с законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области" и областной целевой программой "Стабилизация и развитие птицеводческого комплекса в Тверской области в 1999-2000 г.г. и на период до 2005 года" устанавливается следующий порядок финансирования комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий в птицеводстве:
1. Перечень ветеринарно-санитарных мероприятий с указанием объемов финансирования за счет средств областного бюджета формируется управлением ветеринарии Администрации Тверской департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
2. За счет средств областного бюджета подлежат финансированию:
- закупка биопрепаратов, медикаментов, инструментов, оборудования;
- оплата услуг за хранение, погрузку, разгрузку, доставку ветпрепаратов;
- оперативные расходы исполнителей ветеринарно-санитарных мероприятий.
3. Выполнение ветеринарно-санитарных мероприятий осуществляется районными станциями по борьбе с болезнями животных в соответствии с планом, доведенным до них управлением ветеринарии Администрации области.
4. Централизованная закупка биопрепаратов, медикаментов, инструментов, оборудования за счет средств областного бюджета осуществляется управлением ветеринарии в порядке установленном законодательством о закупках и поставках товаров, работ и услуг.
5. Финансирование ветеринарно-санитарных мероприятий осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села с участием управления ветеринарии в установленном порядке.
6. Департамент по социально-экономическому развитию села перечисляет средства областного бюджета, поступившие от департамента финансов Администрации области на счет управления ветеринарии для последующего зачисления на счета исполнителей ветеринарно-санитарных мероприятий и поставщиков.
7. Управление ветеринарии расчеты с поставщиками осуществляет в соответствии с заключенными договорами на основании подтверждающих документов (счета, счета-фактуры, накладные).
8. Станции по борьбе с болезнями животных ежеквартально предоставляют отчетность (акты выполненных работ, счета-фактуры) управлению ветеринарии, а управление ветеринарии, в свою очередь, предоставляет отчетность (счета, счета-фактуры, накладные) департаменту по социально-экономическому развитию села.
9. Контроль, за целевым использованием выделенных средств, осуществляется департаментом финансов, департаментом по социально-экономическому развитию села и управлением ветеринарии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.