Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Лесной район - муниципальное образование Тверской области, территория и его границы
1. Территорию муниципального образования "Лесной район" составляют земли села Лесное, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Лесной район расположен в северной части Тверской области и граничит с Новгородской областью.
На Востоке к нему примыкает Сандовский район, на Юге - Максатихинский район и на Западе - Удомельский район Тверской области.
Официальным документом, фиксирующим границу района, является прилагаемая схем-карта Лесного района. (Приложение N 1)
Территория района составляет 1600 кв. км, 1/52 часть всей территории Тверской области.
Протяженность района с Севера на Юг составляет 40-45 километров. Наибольшее расстояние от райцентра с. Лесное до границ района - 30-40 км, наименьшая - 15-20 км.
3. В состав муниципального образования входят 13 сельских округов. Сельские округа объединяют 144 сельских населенных пункта: село Алексейково, деревни Демидиха, Довечки, Застижье, Ильюшкино, Пенякино, Погорелец, Подборовье, Рыжно, Семеново, Столбово, Струбно (Алексейковский сельский округ), село Борисовское, деревни Большой Бор, Верхние Пороги, Гузеево, Добрый Бор, хутор Долгий Мост, деревни Заречье, Мартемьянцево, Нивищи, Сутоки (Борисовский сельский округ), деревни Бор-Пруды, Виглино, Дворищи, Овсянниково, Подусово, Сошниково, Чернятка, Чекотово, Шатеево, Язовицы (Борпрудовский сельский округ), деревни Андрюшино, Варварина Гора, Высочка, Городок, Лопатиха, Мартышево, Обретино, Спирово, Сумароково (Городковский сельский округ), деревни Антоново, Антушино, Глазачево, Застровье, Залесное, Кедрово, Кокорево, Немцово, Погостищи, Погребное, Поповка, Рощино, Федяевка (Застровский сельский округ), деревни Андрейково, Бирюльки, Васьково, Житенка, Кожина Гора, Коптяжиха, Парьево, Стройково, Федотково, Хальково (Кожгорский сельский округ), населенный пункт Крахмальный завод, село Лесное (Лесной сельский округ), поселки Железенка, Красный Городок, Медведково, деревни Мордасы, Федяйково (Медведковский сельский округ), село Михайловское, деревни Абакумово, Аборяты, Артиханово, Ивашково, Клубаково, Леугино, Лутьянцево, Мосейково, Новая Горка, Ручей, Старая Горка (Михайловский сельский округ), село Сорогожское, деревни Большое Загорье, Вакорино, Лемешиха, Малое Загорье, Маслово, Мотыли, Овчуха, Падережка, Сундуки (Мотылевский сельский округ), деревни Богуславль, Бродыгино, Григино, Дуброво, Дубки, Дудкино, Зелениха, Изосимово, Ионово, Коречкино, Костыгово, Кривая Гора, Лопастино, Никиткино, село Никольское, деревни Пестово, Орлово, Половницкое, Полонское, Солнцово, Терпежи, Хмелево, Шакшино, Шернино (Никольский сельский округ), деревни Аньково, Бобово, Большое Куземкино, Борисково, Борки, Бохтово, Лукотино, Лыкошино, Малое Куземкино, Монаково, Мощанское, поселок Новознаменское, деревни Ошеево, Плоское, Свищево, Спасс, Студеник, Стучево, Трубино (Пустовский сельский округ), деревни Васютино, Горка, Дорка, Заболотье, Каменка, Костюшино, Рассадники, Телятники (Телятниковский сельский округ).
Статья 2. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования.
3. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 3. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Лесной район" (далее - муниципальное образование), осуществляют местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, вправе в соответствии с федеральным и областным законодательством:
а) участвовать в местных референдумах, сходах, конференциях, выборах и других формах прямого волеизъявления;
б) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
в) знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
г) иметь равный доступ к муниципальной службе;
д) осуществлять другие права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, обязаны платить местные налоги и сборы, нести другие расходы, вытекающие из их принадлежности к муниципальному образованию
Статья 4. Основные принципы местного самоуправления
Основными принципами местного самоуправления являются:
законность;
соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая;
взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством;
многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры организации местного самоуправления;
государственные гарантии местного самоуправления.
Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 6. Устав муниципального образования "Лесной район"
Устав муниципального образования "Лесной район" - нормативный правовой акт, закрепляющий положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Устав муниципального образования и поправки к нему разрабатываются муниципальным образованием самостоятельно и принимаются представительным органом местного самоуправления - Собранием депутатов района.
Решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области от 19 декабря 2003 г. N Р2-13/9 абзац 3 статьи 6 настоящего Устава изложен в новой редакции
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в Законодательном Собрании Тверской области. Устав муниципального образования вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования) в районной газете "Лесной вестник".
Статья 7. Изменение границ муниципального образования "Лесной район"
Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется Законодательным Собранием Тверской области с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного непосредственно путем голосования на местном референдуме, конференции, собраниях (сходах) граждан.
Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления муниципального образования
1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего и профессионального образования;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Тверской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам власти.
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Тверской области.
Статья 9. Право муниципальных образований на объединение и выход из муниципального образования
1. Муниципальное образование "Лесной район" Тверской области имеет право добровольно объединяться с другими муниципальными образованиями.
Решение об объединении принимается населением муниципальных образований непосредственно на сходах, конференциях или на референдуме.
2. Решение о выходе из состава муниципального образования "Лесной район" принимается населением муниципального образования на сходах, конференциях или референдуме, проводимом по инициативе населения тех поселений, которые изъявили желание стать самостоятельными муниципальными образованиями.
Выход из муниципального образования может быть осуществлен только по истечении финансового года.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления или изменения их границ и наименований определяется законом Тверской области "О местном самоуправлении в Тверской области".
Статья 10. Право муниципального образования на участие в ассоциациях и заключении соглашений
Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления муниципального образования вправе образовывать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств.
Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях и союзах определяются учредительными документами этих ассоциаций и союзов. Учредительные документы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Тверской области, международным обязательствам Российской Федерации.
Статья 11. Право органов местного самоуправления муниципального образования "Лесной район" на образование совместных органов с другими муниципальными образованиями
Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования имеют право образовывать совместные органы с другими муниципальными образованиями (советы, комиссии по вопросам образования, здравоохранения, распоряжения и управления совместной собственностью и другие) и устанавливать территории, на которых осуществляется их деятельность (школьные, медицинские округа и другие).
Образование совместных органов осуществляется на основе договоров между органами местного самоуправления.
Объем полномочий совместных органов не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших.
Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "Лесной район" и органов государственной власти области
1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти.
2. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации и постоянного взаимодействия органы государственной власти и местного самоуправления муниципального образования могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.
3. Собрание депутатов района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством Тверской области.
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с субъектами хозяйственной деятельности
Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
Статья 14. Отношения органов местного самоуправления района с органами территориального общественного самоуправления
Отношения с органами территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования определяются настоящим Уставом, правовыми актами Собрания депутатов и администрации района.
Статья 15. Символика района
1. Муниципальное образование "Лесной район" имеет символику (герб и флаг), отражающую исторические и иные особенности района.
2. Положение о гербе и флаге муниципального образования принимается Собранием депутатов района, утверждается и регистрируется Государственным Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации. (Положение о гербе и флаге муниципального образования "Лесной район", цветное изображение герба и флага прилагаются - Приложение N 2.)
<< Назад |
Глава 2. >> Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования |
|
Содержание Устав Муниципального образования "Лесной район" Тверской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.