3 ноября 1998 г., 27 декабря 2001 г., 29 апреля, 30 июля, 28 ноября 2002 г.
В соответствии с требованиями ст.27 Закона Тверской области "О муниципальной службе в Тверской области" и на основании ст.86 Устава Кувшиновского района Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Кувшиновском районе в новой редакции (прилагается).
Глава Кувшиновского района |
В.М. Иванов |
Положение
о муниципальной службе в Кувшиновском районе
(утв. решением Собрания депутатов Кувшиновского района
от 3 июня 1997 г. N 24)
3 ноября 1998 г., 27 декабря 2001 г., 29 апреля, 30 июля, 28 ноября 2002 г.
Глава I. Общие положения
Глава II. Основы организации муниципальной службы
Глава III. Основы правового статуса муниципального служащего
Глава IV. Прохождение муниципальной службы
Глава V. Заключительные положения
Настоящее положение определяет на основе законодательства Российской Федерации и Тверской области, Устава Кувшиновского района порядок организации и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих Кувшиновского района, а также их статус и социальные гарантии.
Глава I. Общие положения
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73 статья 1 настоящего положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 1998 г.
Статья 1. Муниципальная служба
Муниципальной службой является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 2. Муниципальная должность
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73 пункт 1 статьи 2 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 1998 г.
1. Муниципальная должность, предусмотренная Уставом Кувшиновского района в соответствии с соответствующим законом Тверской области, с установленными положениями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих положений, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом Кувшиновского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
а) должности, устанавливаемые в соответствии с Уставом Кувшиновского района для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (Глава района, депутат Собрания депутатов, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, выполняющее свои должностные обязанности на постоянной профессиональной основе) муниципальные должности Кувшиновского района (муниципальные должности категории "А").
Особенности правового статуса, социальные гарантии и денежное содержание лиц, находящихся на муниципальных должностях, определяются правовым актом Собрания депутатов района и областным законом.
6) должности, учреждаемые в порядке установленном Уставом Кувшиновского района и правовым актом Собрания депутатов района для обеспечения исполнения полномочий Главы района, Собрания депутатов и администрации района - муниципальные должности муниципальной службы.
3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
а) Муниципальные должности категории "Б" - должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, находящихся на муниципальных должностях категории "А" (первый заместитель, заместитель Главы района, как руководителя администрации района; начальник управления, заведующий комитетом, отделом администрации района; иные должности, отнесенные к данной категории решением Собрания депутатов района);
б) Муниципальные должности категории "В" - должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий органов и должностных лиц (кроме выборных) местного самоуправления района.
4. Унифицированные и квалификационные по группам наименования муниципальных должностей устанавливаются в реестре, который утверждается Собранием депутатов района по аналогии с законом области "О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области".
Штаты и наименование должностей муниципальных служащих утверждаются Главой района в соответствии с утвержденным реестром должностей, установленными Со6ранием депутатов, предельной численностью, годовым фондом оплаты труда муниципальных служащих и на основе прилагаемого к настоящему Положению перечня должностей.
5. В целях технического обеспечения деятельности Собрания депутатов и администрации района в штатное расписание включаются должности, не относящиеся муниципальным должностям. Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих администрации района определяются положением, утвержденным Главой района по аналогии с постановлением Законодательного Собрания от 28.11.96 г. N 442 "О положении о квалификационных требованиях, условиях оплаты труда и социальных гарантиях служащих органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Тверской области".
Статья 3. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральными, областными законами, Уставом района и правовыми актами Главы и Собрания депутатов района порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в администрации района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности категорий "Б" и "В"). Настоящим положением муниципальными служащими признаются:
а) находящиеся на муниципальных должностях служащие администрации района, в том числе служащие администраций сельских округов;
б) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие иных муниципальных органов, образованных в соответствии с Уставом района.
3. Муниципальная служба муниципального служащего, замещающего муниципальную должность категории "Б", ограничивается сроком полномочий Главы района.
Муниципальный служащий, замещающий муниципальную должность категории "Б", слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой района.
4. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Положением в соответствии с областными и федеральными законами.
Глава II. Основы организации муниципальной службы
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73 в статью 4 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 1998 г.
Статья 4. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:
верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритета прав и свобод человека и гражданина на территории района их непосредственного действия на территории района;
соблюдения и защиты интересов населения района, его конституционного права самостоятельного решения вопросов местного значения;
подконтрольность и ответственности муниципальных служащих перед населением и органами местного самоуправления района, государством, физическими и юридическими лицами;
равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и
профессиональной подготовкой;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
гласности в осуществлении муниципальной службы;
ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности и светского характера муниципальной службы;
самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
единстве основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73 статья 5 настоящего положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 1998 г.
Статья 5. Квалификация муниципальных должностей муниципальной службы
Унифицированные и классифицированные по группам наименование муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются законом области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тверской области".
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Кувшиновского района утверждается Собранием депутатов.
Статья 6. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей
1. К муниципальным служащим устанавливаются квалификационные требования к:
а) уровню профессионального образования;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, Устава района и правовых актов Собрания депутатов и администрации района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 28 ноября 2002 г. N 120 в пункт 2 статьи 6 настоящего положения внесены изменения
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности, необходимо иметь высшее образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Муниципальным служащим, занимающим главные, ведущие и старшие муниципальные должности необходимо иметь высшее образование, а при наличии среднего специального - стаж муниципальной службы не менее 10 лет.
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73 статья 7 настоящего положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 1998 г.
Статья 7. Квалификационные разряды муниципальных служащих
Муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды. Наименование и порядок присвоения устанавливается законом области в соответствии с федеральным законом.
Глава III. Основы правового статуса муниципального служащего
Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Тверской области, акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, а также решения, принятые населением района путем референдума, других форм прямого волеизъявления граждан;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав законных интересов граждан;
д) своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц в Собрание депутатов и администрацию района, к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
е) соблюдать установленные в муниципальном органе служебный распорядок, должностные инструкции, сохранять государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служе6ных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных о6язанностей.
2. Конкретные обязанности муниципального служащего должны содержаться в должностных инструкциях (должностных о6язанностей), утвержденных Главой района.
Статья 9. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
а) ознакомления с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) принятия решений или участия в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запроса и получения в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;
г) посещения в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
е) продвижения по службе, увеличения денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) повышения квалификации, переподготовки за счет средств районного бюджета;
з) участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
и) ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к личному делу своих объяснений:
к) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
л) обращения в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
м) объединения в профессиональные союзы для защиты своих прав, социальноэкономических и профессиональных интересов;
н) пенсионного обеспечения с учетом стажа муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73 в статью 10 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 1998 г.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для муниципальных служащих.
Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 12. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу он может быть поощрен объявлением благодарности, единовременным денежным вознаграждением, ценным подарком, Почетными грамотами, представлен к наградам Тверской области и Российской Федерации.
Правовым актом Собрания депутатов района для муниципального служащего могут быть предусмотрены и иные виды поощрения, а также установлен порядок их применения.
Статья 13. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение со службы.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен Главой района от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Статья 14. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие ему выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Собрания депутатов района;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию с должности муниципального служащего за счет средств районного бюджета:
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности:
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
ж) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
з) предоставление в установленном порядке жилой площади;
и) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угрозе, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных обязанностей в порядке, установленным законом;
к) доплату к государственной пенсии за выслугу лет;
2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, в государственный или другой муниципальный орган, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и правовыми актами Собрания депутатов района.
3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию или по инвалидности, а также при увольнении по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в том числе и в связи со сложением полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего положения, выплачивается единовременное пособие за полные годы выслуги:
менее 10 календарных лет - 2.5 месячного должностного оклада;
от 10 до 15 календарных лет - 5 месячных должностных окладов;
от 15 до 20 календарных лет - 7.5 месячных должностных окладов;
свыше 20 календарных лет - 10 месячных должностных окладов.
Единовременное пособие при увольнении указанных лиц в связи с совершением ими порочащих поступков не выплачивается
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета района.
Статья 15. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа
При ликвидации администрации района или сокращения ее штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, работающему по контракту (трудовому договору) или заключившему трудовой договор на неопределенный срок гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств районного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности, замещения иной муниципальной должности:
При увольнении в связи с ликвидацией администрации района или сокращения ее штата, а также в связи с другими организационно-штатными мероприятиями, в том числе и в связи со сложением полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего положения муниципальному служащему, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).
В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих администрации района с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы, и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Собрания депутатов района. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета района.
3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день в размере до 50 процентов должностного оклада.
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - 10 процентов к месячному окладу;
от 5 до 10 лет - 20 процентов к месячному должностному окладу;
от 10 до 15 лет - 30 процентов к месячному должностному окладу;
от 15 лет и выше - 40 процентов к месячному должностному окладу.
Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются в соответствии с 3аконом Российской Федерации "О государственной тайне".
4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере трех месячных должностных окладов в год.
5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере двух месячных должностных окладов в год.
Статья 17. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральным и областным законодательством может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 10 лет - 15 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Муниципальный служащий при увольнении с муниципальной службы в связи с уходом на пенсию, а также при увольнении по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в том числе и в связи со сложением полномочий в соответствии с пунктом три статьи три настоящего Положения имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за выслугу лет.
Назначение и выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего за счет средств бюджета района производится в соответствии с приложением к настоящему положению (приложение N 2). При этом ежемесячная доплата к пенсии устанавливается решением Главы района. Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии передается в орган социальной защиты населения, который определяет размер доплаты и производит ее выплату.
В случае смерти, связанной с исполнением муниципальным служащим должностных о6язанностей, в том числе наступившей после увольнения с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются Собранием депутатов района.
Статья 19. Стаж муниципальной службы
Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на выплату
Надбавки к должностному окладу и к государственной пенсии за выслугу лет, денежного вознаграждения при выходе на пенсию и при увольнении по основаниям, предусмотренным статьей 14 настоящего Положения, а также на дополнительный оплачиваемый отпуск, включает в себя время работы на муниципальных и государственных должностях (в том числе выборных), с учетом предшествовавших муниципальной службе периодов государственной службы, работы в представительных (законодательных) и исполнительных органах государственной власти и управления, местного самоуправления.
Установление стажа муниципальной службы, включение в него иных периодов трудовой деятельности производятся в соответствии с приложением к настоящему положению (приложение N З). При этом решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается Главой района. Решение о включении в стаж муниципальной службы иных, не предусмотренных положением периодов работы, принимается Главой района по представлению комиссии по установлению трудового стажа.
Глава IV. Прохождение муниципальной службы
Статья 20. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях;
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому;
д) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, установленную Законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
е) наличие гражданства иностранного государства, если доступ к муниципальной службе не урегулирован соответствующими межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от предоставления сведений о доходах и имуществе, предусмотренных статьей 11 настоящего положения.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
е) медицинскую справку о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено федеральным или областным законами.
4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Срочный трудовой договор (контракт), заключаемый при поступлении на муниципальную должность категории "Б" ограничен сроком полномочий Главы района. Поступление на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
5. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется в порядке, определенным настоящим положением. Для впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 21. Аттестация муниципального служащего
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемым должностям проводится его аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с приложением к настоящему Положению (приложение N 4).
Статья 22. Прекращение муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Положением.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
а) прекращения гражданства Российской Федерации;
б) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим законом;
в) разглашения сведений, доступ к которым муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями;
г) достижения предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной службе;
д) возникновения других о6стоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 настоящего положения,
е) истечения срока нахождения на муниципальной службе (для муниципальных служащих замещающих муниципальные должности категории "Б")
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе 60 лет.
Глава района имеет право однократного продления пребывания муниципального служащего на муниципальной службе не долее чем на год и до достижения им возраста 65 лет.
После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет Глава района имеет право привлекать его к работе на условиях срочного трудового договора (контракта).
Статья 23. Личное дело муниципального служащего
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации района и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы.
Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих администрации района.
Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, правовыми актами местного самоуправления.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Глава V. Заключительные положения
Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу с 1 января 1997 года.
Приложение N 1
Должностные оклады
муниципальных служащих Кувшиновского района
3 ноября 1998 г.
Пункт 2 статьи 16 положения, утверждавший настоящее приложение, исключен
См. текст приложения
Приложение N 2
к решению
Собрания депутатов
Кувшиновского района
от 3 июня 1997 г.
Положение
о порядке установления и выплаты ежемесячной
доплаты к государственной пенсии муниципальным
служащим Кувшиновского района
1. Настоящее Положение на основании федерального и областного закона о государственной службе, Закона Тверской области от 27.02.97 г. N 53 "О муниципальной службе в Тверской области", иных нормативных правых актов Российской Федерации в Тверской области определяет порядок становления выплаты муниципальным служащим района ежемесячной доплаты государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и законом РФ "О занятости населения Российской Федерации".
2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещающим на момент вступления в силу закона области "О муниципальной службе в Тверской области" и позднее муниципальные должности муниципальной службы Кувшиновского района, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы района, и уволенным с муниципальной службы в связи с ликвидацией или реорганизацией органов исполнительной власти Кувшиновского района, сокращением численности аппарата администрации, выходом на пенсию, либо в связи со сложением полномочий муниципального служащего, замещающего муниципальную должность категории "Б".
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин.
3. Лицам, имеющим стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии и уволенным по одному из оснований, предусмотренных п.1 настоящего Положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается только после назначения государственной пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" или Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
4. При стаже муниципальной службы 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55 % месячного денежного содержания муниципального служащего.
Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3% месячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 30% месячного денежного содержания муниципального служащего.
5. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии с Положением, установленным законом области "О государственной службе Тверской области", Положением о порядке установления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кувшиновского района.
6. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору лица, обратившегося за ее установлением, исходя из месячного денежного содержания муниципального служащего на день увольнения с муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости. При исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой муниципальной должности месячное денежное содержание определяется с учетом изменений оклада по этой должности.
В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, включаются: должностной оклад; надбавки за квалификационный разряд, за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет; премии по результатам муниципальной службы, кроме премий, носящих единовременный характер.
7. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением Главы Кувшиновского района (приложения N 1, 2).
8. Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (в процентном отношении к ежемесячному денежному содержанию) направляется в отдел социальной защиты населения администрации Кувшиновского района, которое определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и оформляет соответствующее решение согласно приложению N 3.
О принятом решении отдел социальной защиты администрации Кувшиновского района в 10-дневный срок в письменной форме уведомляет заявителя (приложение N 4).
9. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается отделом социальной защиты с соблюдением правил; предусмотренных п.4 настоящего Положения при изменении должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или государственной пенсии. Размер месячного денежного содержания индексируется соответственно изменению должностного оклада.
В случае отсутствия (упразднения, реорганизации) ранее замещавшейся должности перерасчет производится, исходя из изменения размера должностного оклада по аналогичной должности соответствующего муниципального органа исполнительной власти. Механизм уведомления органом государственной власти отдела социальной защиты об изменении должностного оклада по соответствующей должности определяется отделом соцзащиты.
10. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одновременно с государственной пенсией органом социальной защиты населения, производящим выплату пенсий, в порядке, установленном для выплаты пенсий (приложение N 5).
11. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения государственной пенсии.
12. Выплата доплаты к пенсии приостанавливается в случае возвращения лица на муниципальную службу и прекращается в случае выезда на постоянное место жительства за пределы района.
13. Разъяснения по практике применения настоящего Положения даются Советом по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области. Им же разрешаются спорные вопросы, связанные с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии.
Приложение N 3
Приложение N 2
к закону Тверской области
"О государственной службе
Тверской области"
Положение
о порядке установления стажа государственной службы
государственного служащего Тверской области
1. Настоящее положение в соответствии с федеральным и областным законами о государственной службе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.96 года N 8З "О реализации указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих", постановлением Министерства труда и Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.96 г. N 19 "О некоторых периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии", а также постановлением Министерства труда РФ от 05.08.93 г. N 145 и от 30.12.93 г. N 186 о порядке установления надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти" определяет порядок установления стажа государственной службы государственного служащего области, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию.
2. Стаж государственной службы государственного служащего области устанавливается в следующем порядке:
2.1. Кадровая служба областного органа государственной власти (Законодательного Собрания, губернатора области, управления, комитета или отдела областной администрации) по обращению государственного служащего готовит на основании записей в трудовой книжке, сведения о наличии стажа и предоставляет их в комиссию по исчислению стажа государственной службы, образованную в данном государственном органе.
2.2. Комиссия по исчислению стажа государственной службы рассматривает сведения, предоставленные кадровой службой, в случае несогласования с ними государственного служащего - его заявление и на основании закона области "О государственной службе Тверской области", настоящего положения определяет стаж государственной службы государственного служащего. Решение комиссии предоставляется на утверждение руководителю соответствующего органа государственной власти области или структурного подразделения областной администрации, обладающему правом приема и увольнения государственных служащих.
2.3. Решение об утверждении стажа государственной службы принимается:
а) государственных служащих аппарата Законодательного Со6рания - председателем 3аконодательного Собрания;
б) государственных служащих аппарата губернатора области - губернатором;
в) руководителей управлений, комитетов, отделов о6ластной администрации и их заместителей - губернатором области;
г) других государственных служащих структурных подразделений областной администрации - руководителями соответствующих управлений, комитетов и отделов, имеющими право приема и увольнения государственных служащих.
2.4. Решение об установлении стажа государственной службы передается:
а) для начисления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оплаты дополнительного отпуска и денежного вознаграждения при увольнении на пенсию - в бухгалтерию государственного органа;
б) для назначения доплаты к пенсии за выслугу лет - в управление социальной защиты населения администрации области.
3. В случае несогласия государственного служащего с решением об установлении ему стажа государственной службы, оно может быть обжаловано в Совет по вопросам государственной службы Тверской области.
4. Стаж государственной службы включает в себя время работы на государственных должностях государственной службы области, предусмотренных Реестром, а также учитывает предшествующие государственной службе области следующие периоды трудовой деятельности на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных респу6лик (в том числе на выборных должностях, кроме должностей рабочих и технических служащих):
4.1. В федеральных органах законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти.
4.2. В территориальных органах федеральных органов государственной власти.
4.3. В органах государственной власти других субъектах Российской Федерации.
4.4. В иных государственных органах образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Тверской области.
4.5. В Тверской областной избирательной комиссии.
4.6. В органах местного самоуправления.
4.7. В судах и органах прокуратуры.
4.8. В высших органах государственной власти и управления Союза ССР и Российской Федерации (аппарата Президента СССР и президентов союзных республик; Верховных Советах СССР, союзных, автономных республик и их президиумах; Советах Министров (правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их представительствах за рубежом, в союзных и республиканских министерствах и ведомствах).
4.9. В управлениях, комитетах и объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидационных министерств и ведомств, их главных управлений решениями правительства СССР, Союзных и автономных республик.
4.10. На освобожденных должностях в областных, краевых Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей и округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкомов.
4.11. В органах народного контроля и государственного арбитража.
4.12. В советах народного хозяйства всех уровней.
4.13. В организациях и учреждениях, выполняющих в соответствии с законодательством функции государственного управления:
а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов и райкомов, горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах (органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР);
в) в комитете конституционного надзора СССР;
г) в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;
д) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.
4.14. Время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в органы государственной власти и управления.
4.15. Служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел и органах безопасности, не относящихся органам исполнительной власти, если перерыв между увольнениями с этой службы и поступлением на роботу в органы государственной власти и управлений (центральные, территориальные или местные) не превысил срока установленного действующим законодательством.
5. По заявлению государственного служащего решением Совета по вопросам государственной службы Тверской области в стаж государственной службы могут быть включены иные периоды работы на должностях, соответствующих специализации занимаемой должности государственной службы.
6. Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Положения, даются Советом по вопросам государственной службы Тверской области.
Приложение N 4
о муниципальной службе
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих
Кувшиновского района
I. Общие положения
II. Организация проведения аттестации
III. Проведение аттестации
I. Общие положения
1. Аттестация муниципального служащего муниципальной службы Кувшиновского района призвана способствовать совершенствованию деятельности органов исполнительной власти по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой муниципальной должности, а также решению вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в исполнительных органах главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности, муниципальные должности.
При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
II. Организация проведения аттестации
3. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Глава района вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включается заведующий информационно-правовым отделом администрации, а также может включаться представитель профсоюзного комитета администрации района.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Главой Кувшиновского района.
5. График проведения аттестации утверждается Главой Кувшиновского района и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.
6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный заместителем Главы района, курирующим данное подразделение администрации района.
Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем, мотивированную оценку его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Аттестационная комиссия не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
При этом муниципальный служащий вправе представить дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
В течение года с момента присвоения им квалификации разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу или сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
III. Проведение аттестации
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предстоящий период и его заявление о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно в его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третий ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим муниципальной должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение Главы района рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность. напряженность, специальный режим работы) о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
12. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссией по служебной деятельности (в определенный комиссией срок);
не соответствует замещаемой муниципальной должности.
13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Результаты аттестации муниципального служащего представляются Главе района не позднее, чем через семь дней после ее проведения.
Глава района с учетом результатов аттестации принимает решение:
О повышении муниципального служащего в должности;
О присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
Об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
О включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
Об изменении должностного оклада.
15. Муниципальный служащий в случае признания его соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, подготовке или переводе на другую муниципальную должность Глава района вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством РФ.
16. Решения, предусмотренные п. 14 и 15 настоящего Положения, принимаются Главой района не позднее, чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска муниципального служащего в 2-х месячный срок не засчитываются.
17. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение Главы района, в котором анализируются результаты проведения аттестации.
18. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются администрацией района или в суде.
Приложение N 5 в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района от 3 июня 1997 г. N 24 "О Положении о муниципальной службе в Кувшиновском районе"
Настоящее положение вступает в силу с 1 января 1997 г.
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 27 апреля 2004 г. N 193
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 28 ноября 2002 г. N 120
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 30 июля 2002 г. N 102
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 29 апреля 2002 г. N 90
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 27 декабря 2001 г. N 71
Решение Собрания депутатов Кувшиновского района Тверской области от 3 ноября 1998 г. N 73