Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Березовского района
от 21 октября 2016 г. N 825
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального казенного учреждения "Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека" (далее - Учреждение), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации Березовского района (далее - администрация), комитета по культуре и кино администрации Березовского района (далее - Комитет) и Учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
а) место нахождения администрации: 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район, пгт. Березово, ул. Астраханцева, д. 54, каб. 305;
- телефон для справок: 8 (34674) 2-17-45;
- адрес электронной почты: adm@berezovo.ru;
- график работы: понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00,
пятница: с 09.00 до 17.00,
перерыв: с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни;
б) место нахождения Комитета: 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Березово, ул. Астраханцева, 54, каб. 110;
- телефон для справок: 8(34674) 2 - 15 - 49, факс: 8 (34674) 2 - 19 - 70;
- адрес электронной почты: komkul@berezovo.ru;
- график работы: понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни;
в) место нахождения Учреждения: 628140, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Березово, ул. Советская, 46;
- телефон для справок: 8(34674) 2 - 15 - 74, факс: 8(34674) 2 - 30 - 58;
- адрес электронной почты: lib-berezovo@yandex.ru;
- график работы: понедельник - суббота: с 10.00 до 18.00,
выходной - воскресенье;
в летний период выходные: воскресенье, понедельник;
без перерыва на обед.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты, филиалов и обособленных структурных подразделений Учреждения, указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Сведения, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном web-сайте органов местного самоуправления www.berezovo.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
- на официальном сайте Учреждения.
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Учреждения), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Учреждения должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Учреждения или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Учреждения, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в Учреждение, в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3. настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней от даты поступления обращения (регистрации) в Учреждение.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Учреждения;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оцифрованных изданий, хранящихся в муниципальных библиотеках Учреждения, в том числе из фонда редких книг, условия доступа к ним получателей муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством в области охраны авторских и смежных прав;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде), полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Учреждения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги директор Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Березовского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Березовская межпоселенческая центральная районная библиотека", филиалами Учреждения и обособленными подразделениями Учреждения, подведомственными комитету по культуре и кино администрации Березовского района, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему регламенту.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы Березовского района от 03 ноября 2011 года N 96 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- Получение доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе из фонда редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах посредством сайтов библиотеки;
- обоснованный отказ в предоставлении услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе с пояснением причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги определяется в зависимости от места предоставления услуги:
- в помещениях Учреждения (стационарно);
- через сеть на сайте Учреждения (внестационарно).
2.4.1. При обращении за внестационарной услугой на официальный сайт Учреждения муниципальная услуга предоставляется круглосуточно в зависимости от времени формирования электронного ответа системы на запрос заявителя, но не более чем в течение 10 минут (в зависимости от скорости интернета заявителя).
При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ к информации невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального web-сайта Учреждения не менее, чем за сутки до начала работ.
В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения, влекущих невозможность доступа к информации, на официальном web-сайте должно быть размещено объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к информации в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа.
2.4.2. При обращении за стационарной муниципальной услугой, она предоставляется в помещениях Учреждения в соответствии с режимом работы Учреждения, но не более чем в течение 10 минут после предоставления заявителю автоматизированного рабочего места (далее - АРМ).
При обращении за стационарной услугой, общее время предоставления муниципальной услуги зависит от факторов:
- необходимости регистрации заявителя (заключения договора на библиотечное обслуживание, оформление читательского формуляра);
- необходимости консультирования заявителя по использованию справочно-поискового аппарата Учреждения, методике самостоятельного поиска необходимой информации;
- наличия свободного автоматизированного рабочего места с доступом к базам данных Учреждения через АРМ "Читатель" системы автоматизации библиотек "ИРБИС".
В случае изменения режима работы Учреждение должно публично известить заявителя в стенах Учреждения и на официальном сайте администрации Березовского района об изменении дней и часов работы не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995 N 48, ст. 4563; "Российская газета", 02.12.1995 N 234);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 N 7, ст. 776);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010, 15.03.2015);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, 31.10.2011, N 10 (часть II), ст. 1009, "Новости Югры", N 188, 06.12.2011, 15.03.2015, N 3 (часть I, том 1), ст. 150);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Решением Думы Березовского района от 15.04.2005 N 338 "О новой редакции Устава Березовского района" ("Жизнь Югры" N 49, 21.01.2005);
- Постановлением администрации Березовского района от 05 августа 2014 года N 1196 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы их проектов ("Жизнь Югры" N 64, 13.08.2014);
- Постановлением администрации Березовского района от 18 марта 2013 года N 374 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Березовского района, ее структурных подразделений, их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Жизнь Югры" N 26, 03.04.2013);
- уставом Учреждения;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и требования к документам, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В случае предоставления стационарной муниципальной услуги, документами, дающими право на получение услуги, по желанию заявителя, являются:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя, достигшего 14 лет;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей, опекунов, попечителей и их поручительство для заявителей, не достигших 14 лет.
2.6.2. В случае обращения за внестационарной муниципальной услугой, заявителем не предоставляется никаких документов.
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявления для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- неполадки технического характера,
- неполадки программного обеспечения,
- плановые технические работы.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято Учредителем;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в библиотеке;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый вид информирования не предусмотрен административным регламентом;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты.
Муниципальная услуга предоставляется после регистрации и оформления запроса заявителя. Процесс оказания стационарной муниципальной услуги начинается с предоставления заявителю АРМ с доступом к базам данных Учреждения через АРМ "Читатель" системы автоматизации библиотек "ИРБИС".
Максимальный срок получения конечного результата с момента оформления и предоставления заявителю АРМ - автоматического сформированного ответа на запрос заявителя в виде библиографического списка (электронный и печатный варианты), в виде получение электронной копии документа в графическом формате с распознанным текстом, составляет не более 20 минут.
При обращении за внестационарной услугой на официальный web-сайт Учреждения, муниципальная услуга предоставляется круглосуточно в зависимости от времени формирования электронного ответа системы на запрос заявителя, но не более чем в течение 10 минут (в зависимости от скорости Интернета заявителя).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
При невозможности приспособить помещение (здание) библиотеки с учетом потребностей инвалидов (иных маломобильных групп населения), услуга предоставляется по месту жительства или в дистанционном порядке путем внестационарного обслуживания:
- через сеть Интернет на официальном web-сайте МКУ "БМЦРБ" http://lib-berezovo.ru.
Каждое рабочее место сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в подпункте 1.3.7 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Показатель, характеризующий доступность муниципальной услуги:
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Учреждения, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
Муниципальная услуга по принципу "одного окна" в МФЦ, посредством Единого и регионального порталов не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Предоставление услуги в помещениях библиотек;
2) Предоставление внестационарной муниципальной услуги через сеть Интернет на сайте Учреждения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление услуги в помещениях библиотек:
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (устного) от заявителя о предоставлении доступа к оцифрованным изданиям.
Должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, является сотрудник отдела библиотеки.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги (оформление читательского формуляра и договора на библиотечное обслуживание);
2) Консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимого документа, получение инструктажа по правилам работы и технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места библиотеки. На оказание консультационной помощи отводится до 20 минут, детей - до 25 минут;
3) Предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к официальному web-сайту Учреждения: http://lib-berezovo.ru. (выбор заявителем необходимой тематической рубрики на странице официального web-сайта библиотеки; получение перечня библиографических описаний с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания);
4) Получение электронной копии документа в графическом формате с распознанным текстом, максимальный срок получения электронной копии документа в графическом формате с распознанным текстом составляет 5 минут.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
- загрузка электронного документа для чтения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - вывод на экран монитора электронного документа для чтения.
3.3. Предоставление внестационарной муниципальной услуги через сеть Интернет на сайте Учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является желание заявителя получить доступ к оцифрованным изданиям.
В условиях получения внестационарной муниципальной услуги отсутствует должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- поиск в поисковом окне web-браузера сети Интернет официального web-сайта Учреждения: http://lib-berezovo.ru;
- выбор заявителем необходимой тематической рубрики на странице официального web-сайта Учреждения: http://lib-berezovo.ru;
- получение перечня библиографических описаний с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания;
- получение электронной копии документа в графическом формате с распознанным текстом.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры - получение электронной копии документа в графическом формате с распознанным текстом.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - вывод на экран монитора электронного документа для чтения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Учреждения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Учреждения либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным планом проверок директором Учреждения либо лицом, его замещающим.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Учреждения либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) сотрудников Учреждения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Сотрудники Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Учреждения, в форме письменных и устных обращений в адрес Учреждения.
4.5. Должностное лицо Учреждения, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Учреждением, а также должностными лицами Учреждения, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Березовского района;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалоба рассматривается директором Учреждения либо лицом, его замещающим. Жалобы на решение, принятое директором Учреждения, либо лица, его замещающего, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Березовского района заместителю главы Березовского района, курирующему соответствующую сферу.
Жалоба может быть, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Учреждение, Комитет или в администрацию Березовского района.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в Учреждение, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование Учреждения, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника Учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, сотрудника Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Директор Учреждения, заместитель главы Березовского района, курирующий соответствующую сферу, либо лица, их замещающие, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы директор Учреждения, заместитель главы Березовского района, курирующий соответствующую сферу, либо лица, их замещающие, принимают решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения, администрации Березовского района.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Учреждение оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Учреждения, сотрудника Учреждения заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.