Постановление Губернатора Тверской области
от 19 февраля 1998 г. N 110
"О совершенствовании лизинговой
деятельности в агропромышленном
комплексе Тверской области"
Постановлением Губернатора Тверской области от 15 апреля 2003 г. N 38-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, эффективного использования на конкурсной основе средств областного и федерального бюджетов и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1997 года N 1367 "О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить государственным заказчиком на проведение лизинговых операций на областном уровне Департамент по социально-экономическому развитию села администрации Тверской области.
2. Утвердить Порядок обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга) (прилагается).
3. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса Тверской области машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) с использование бюджетных средств (прилагается).
4. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.), департаменту по социально-экономическому развитию села администрации Тверской области (Милорадов И.Я.) до 20 февраля 1998 года разработать с участием Агропромышленного союза области и Тверского регионального союза индивидуальных сельскохозяйственных товаропроизводителей и утвердить Правила использования средств областного бюджета, направляемых на лизинговые операции.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Румянцева В.М.
Губернатор области |
В.И. Платов |
Порядок
обеспечения агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией и приобретения племенного
скота на основе финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением Губернатора Тверской области
от 19 февраля 1998 г. N 110)
1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной проекцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга).
2. Предусматриваемые в областном бюджете ассигнования, направляемые на формирование лизингового фонда для обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе лизинга, составляют средства областного лизингового фонда. Возвращаемые областному бюджету средства по лизинговым операциям используются для осуществления лизинговых операций в агропромышленном комплексе.
3. Распоряжение средствами областного лизингового фонда осуществляют Департамент по социально-экономическому развитию села и финансовое управление администрации Тверской области в соответствии с правилами использования средств областного бюджета, направляемых на лизинговые операции, утверждаемыми администрацией области.
4. Средства областного лизингового фонда, предназначенные для крестьянских (фермерских) хозяйств, выделяются отдельной строкой.
5. На районных уровнях могут образовываться районные лизинговые фонды, формируемые за счет бюджетов муниципалитетов.
6. Средства областного лизингового фонда могут быть использованы для приобретения машиностроительной продукции, запасных частей, узлов, агрегатов, ремонтных материалов и других материально-технических ресурсов сезонного спроса.
7. Средства областного лизингового фонда предоставляются лизинговым компаниям (организациям), осуществляющим лизинговую деятельность, на возвратной основе.
8. Заемщиками средств лизингового фонда могут быть организации, осуществляющие операции по поставке машиностроительной продукции и племенного скота на основе лизинга, имеющие соответствующую лицензию и привлекающие кроме бюджетных средств банковские кредиты, собственные средства.
9. Организации, получающие право на осуществление лизинговых операций по поставке агропромышленному комплексу машиностроительной продукции и племенного скота с использованием средств областного лизингового фонда, определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право осуществления лизинговых операций, утвержденным Губернатором Тверской области.
10. Номенклатура машиностроительной продукции, запасных частей, узлов, агрегатов, ремонтных материалов и других материально-технических ресурсов сезонного спроса, племенной скот, получаемые на условиях лизинга с использованием средств областного бюджета, а также перечень продукции, по которой цены подлежат согласованию сторонами при заключении договоров, определяются Департаментом по социально-экономическому развитию села администрации Тверской области.
Положение
о порядке проведения конкурса на право осуществления
лизинговых операций по обеспечению агропромышленного
комплекса Тверской области машиностроительной
продукцией на основе финансовой аренды (лизинга)
с использованием бюджетных средств
(утв. постановлением Губернатора Тверской области
от 19 февраля 1998 г. N 110)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 633 "О развитии лизинга и инвестиционной деятельности", от 2 июля 1996 г. N 752 "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации", от 29 октября 1997 г. N 1367 "О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации", Положением о порядке проведения конкурса на право осуществления лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) с использованием бюджетных средств, согласованным с Минэкономики России и Минсельхозпродом России и утвержденным Правительством Российской Федерации и типовым Положением от 26.12.97 г., утвержденным Минсельхозпродом России.
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право осуществления лизинговых операций в агропромышленном комплексе Тверской области с целью эффективного размещения средств федерального и областного бюджета с гарантией их возврата, стимулирования инвестиционной активности и привлечения в максимально возможных объемах средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.3. Государственным заказчиком на проведение лизинговых операций в области является администрация Тверской области в лице Департамента по социально-экономическому развитию села (далее Заказчик), которая совместно с Минфином России и Минсельхозпродом России подписывают государственные контракты с выигравшими конкурс лизинговыми компаниями и другими юридическими организациями (далее лизинговыми команиями).
Заказчиком на проведение лизинговых операций с использованием средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села, который совместно с финансовым управлением администрации области подписывает контракты с выигравшими конкурс лизинговыми компаниями.
1.4. Лизингодателями, которым Заказчик на конкурсной основе передает функции лизинга, могут быть юридические лица или группа юридических лиц, объединенных в пул, различных форм собственности, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области финансового лизинга.
1.5. Объектом конкурса является право на осуществление лизинговых операций в АПК и использование финансовых средств, предусмотренных в областном и федеральном бюджетах Российской Федерации на формирование лизингового фонда. Конкурс проводится открытым по составу участников и способу подачи заявок.
1.6. Средства федерального и областного лизингового фонда для крестьянских (фермерских) хозяйств выделяются отдельной строкой. Конкурсы по фермерским лотам проводятся по согласованию с Тверским региональным союзом индивидуальных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1.7. Организацию и проведение конкурса на право проведения лизинговых операций осуществляет конкурсная комиссия, создаваемая из специалистов Департамента по социально-экономическому развитию села с участием представителей агропромышленного союза области и Тверской областной общественной организации "Региональный союз индивидуальных сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее Комиссия).
Порядок работы Комиссии определяется регламентом. Регламент работы Комиссии утверждается ее председателем.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Комиссия:
- принимает решение о проведении конкурса и о дате подведения его итогов;
- разрабатывает и представляет форму заявки на участие в конкурсе с необходимыми сведениями и публикует информационное сообщение, включающее в себя предмет конкурса и окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе;
- утверждает конкурсную документацию;
- определяет победителя конкурса (лизингодателя) в соответствии с условиями настоящего Положения.
2.2. Комиссия создает рабочую группу для решения вопросов, связанных с:
- подготовкой конкурсной документации;
- приемкой и регистрацией заявок участников конкурса;
- оперативным обменом документами, уведомлениями, решениями, запросами и разъяснениями, предусмотренными условиями конкурса;
- подготовкой государственного контракта;
- ведением протокола процедур работы Комиссии.
Круг вопросов, решаемых рабочей группой, может быть расширен решением Комиссии.
Порядок работы рабочей группы утверждается председателем Комиссии.
2.3. Для организации и проведения конкурса Комиссия сообщает о конкурсе не позднее, чем за 30 дней до его начала.
2.4. Для участия в конкурсе в Комиссию представляются заявки.
2.5. Заявка лизинговой компании на участие в конкурсе должна содержать:
- год создания лизинговой компании, нотариально заверенные копии лицензии и уставных документов, сведения об опыте работы в данном направлении. Эти данные представляются в виде справки за подписью руководителя лизинговой компании с приложением копии документов;
- размер оплаченного уставного фонда на начало текущего года (1.01.) и дату проведения конкурса, профессиональный состав руководства организации (директор, президент, заместители, главный бухгалтер). Эти данные представляются в виде справки за подписью руководителя лизинговой компании (организации) и главного бухгалтера;
- бухгалтерский отчет (ф. N 1, ф. N 2, ф. N 6) на 1 января т.г. с отметкой государственной налоговой инспекции и аудиторское заключение об итогах проверки за последний календарный год;
- бухгалтерский отчет (ф. N 1, ф. N 2) за последний квартал т.г., в котором проводится конкурс, с отметкой государственной налоговой инспекции;
- проект государственного контракта с лизинговой компанией;
- пакет заявок на поставку техники от предприятий и организаций АПК (согласно федеральному Положению).
2.6. Заявка организации, выступающей в пуле с непосредственным участником конкурса должна содержать:
- полное наименование юридического лица;
- год создания;
- адрес, телефон, факс;
- профессиональный состав руководства организаций (директор, президент, заместители, главный бухгалтер);
- опыт работы организации в данном направлении;
- размер оплаченного уставного фонда на начало текущего года;
- заказ-заявку на поставку продукции машиностроения по лизингу.
Вышеуказанные данные представляются в виде справки за подписью руководителя организации с приложением документов:
- копии лицензии на осуществление лизинговой деятельности;
- письма на участие в пуле с описанием своей деятельности.
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Участники конкурса документально подтверждают справкой за подписью руководителя лизинговой компании и главного бухгалтера, какую сумму собственных или заемных средств они вкладывают в объем лизингового фонда.
3.2. Обеспечение оптимизации стоимости объектов лизинга.
При этом участники конкурса должны предложить минимальные наценки на торговые и сервисные услуги лизингополучателям, согласно лизинговому договору. Предпочтение в конкурсе отдается тем участникам, которые предлагают более низкие цены на изделия и наценки. Руководитель лизинговой компании представляет конкурсной Комиссии информацию о планируемой сумме наценок за торговые и сервисные услуги.
3.3. Контроль за наличием сертификата для объекта лизинга, подлежащего обязательной сертификации, за соответствием поставляемых машин и оборудования техническим условиям и другой нормативно-технической документации.
3.4. Организация предпродажной подготовки сельскохозяйственной техники и ее гарантийное обслуживание. Лизинговая компания предоставляет в конкурсную комиссию информацию о наличии договоров с предприятими, которые будут осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание сельскохозяйственной техники.
3.5. Обеспечение поставки и качества техники лизингополучателю в соответствии с лизинговым договором.
3.6. Гарантии в обеспечении возврата бюджетных средств, которыми могут быть: собственные средства, гарантии районных администраций или гарантии устойчивых банков.
3.7. Участник конкурса должен иметь собственную или привлекаемую товаропроводящую сеть, что должно подтверждаться справкой о наличии и количестве организаций, которые будут обеспечивать товаропроводящую сеть и их местонахождение.
3.8. Осуществлять страхование лизинговых объектов и лизинговых операций с минимальными затратами, позволяющими компенсировать возникшие страховые случаи.
Лизинговые компании должны представить в конкурсную комиссию информацию о наличии договоров со страховыми компаниями и сумме затрат по страхованию техники.
4. Порядок получения документации
4.1. В течение срока, указанного в объявлении о конкурсе, участники конкурса должны приобрести документацию (Положение о конкурсе, форму заявления участника конкурса с перечнем необходимых документов, форму проекта государственного контракта с победителями конкурса) по адресу, указанному в объявлении о конкурсе.
4.2. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные Заказчиком на издание документации и доставку ее участникам конкурса.
5. Порядок оформления заявок от участников конкурса
5.1. Заявки принимаются от участников конкурса с момента официальной публикации о конкурсе. Прием заявок прекращается за день до начала конкурса.
5.2. Полученные после официальной даты окончания приема заявок документы не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов. Участник конкурса может вносить изменения по своей инициативе или отозвать свою заявку до официальной даты окончания приема заявок. В этом случае датой приема исправленной заявки считается дата повторного приема заявки.
5.3. Участник конкурса не может вносить изменения в представленную документацию после официальной даты окончания приема заявок.
5.4. Участники конкурса вправе обратиться в Комиссию с аргументированной просьбой о продлении срока представления заявки. В случае согласия Комиссии заявка может быть принята. Срок представления заявок может быть продлен также по решению Комиссии.
5.5. Документы принимаются в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо-заявление. Во внутреннем - находится вся информация об участнике с необходимыми документами.
5.6. Заявки в закрытом конверте высылаются почтой или сдаются под расписку секретарю рабочей группы и хранятся в специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется с указанием даты и времени получения.
6. Порядок вскрытия конвертов и оценки
представленных документов
6.1. Вскрытие конвертов производится на открытом заседании Комиссии. Полномочные представители участников конкурса могут присутствовать на заседании.
6.2. Оценка заявлений и документов проводится после вскрытия конвертов в течение 7 рабочих дней. Участники конкурса или их представители не присутствуют при оценке документов. В ходе оценки Комиссия имеет право вызвать участников конкурса для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
6.3. Комиссия может привлекать для оценки предложений официального консультанта, а также других экспертов и консультантов.
6.4. Информация о рассмотрении и оценке заявок и документов не сообщается лицам, официально не имеющим отношение к процедуре оценки.
Члены Комиссии и привлеченные специалисты и эксперты несут административную ответственность за разглашение данной информации.
6.5. Каждый член Комиссии заполняет таблицу, предусматривающую число баллов для каждого критерия оценки и дополнительную информацию по его усмотрению.
7. Порядок объявления результатов конкурса
7.1. Комиссия самостоятельно принимает решение о победителях конкурса.
7.2. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе содержится:
- наименование победителей конкурса;
- состав комиссии;
- результат голосования;
- сводная таблица оценочных баллов и других показателей. Протокол подлежит утверждению председателем Комиссии.
7.3. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
7.4. Комиссия в срок не позднее 20 дней с даты определения победителей конкурса направляет уведомление в их адрес и адрес Минсельхозпрода России. Уведомление Комиссии о победе в конкурсе является официальным приглашением к переговорам по окончательному согласованию условий и порядка передачи победителям конкурса соответствующих полномочий и подписанию государственного контракта с победителями конкурса.
Если лизинговая компания, выигравшая конкурс, выдвигает на переговорах неприемлемые для Заказчика условия по контракту, то Комиссия вправе пригласить для переговоров компанию, занявшую следующее место.
Если в конкурсе в установленные сроки не побеждает ни один из участников, то объявляется новый конкурс.
8. Порядок заключения государственного контракта
После официального объявления победителя конкурса администрация области не позднее, чем через 40 дней организует подготовку и заключение совместно с Минсельхозпродом России государственного контракта с лизинговой компанией по передаче ей соответствующих полномочий. При проведении самостоятельных конкурсов по обеспечению лизинговой продукцией крестьянских (фермерских) хозяйств контракт с лизинговой компанией подписывается администрацией области, Минсельхозпродом России и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подготовку и заключение совместно с финансовым управлением администрации области контракта с лизинговой компанией по передаче ей соответствующих полномочий в части использования средств областного бюджета организует Департамент по социально-экономическому развитию села не позднее, чем через 30 дней после официального объявления победителя конкурса.
9. Контроль за использованием средств
лизингового фонда
9.1. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета осуществляет Заказчик совместно с органами Минфина России и Минсельхозпрода России, а в части использования средств областного бюджета - совместно с финансовым управлением администрации области.
9.2. Лизингодатель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Заказчику отчет об использовании бюджетных средств и получении лизинговых платежей. Кроме того, по мере передачи продукции в лизинг, представляет запрос на перечисление средств федерального бюджета Минсельхозпроду России, областного бюджета - Департаменту по социально-экономическому развитию села администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 19 февраля 1998 г. N 110 "О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тверской области от 15 апреля 2003 г. N 38-пг настоящее постановление признано утратившим силу