12 февраля 2002 г., 18 мая 2004 г.
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие молочно-мясного животноводства в Тверской области в 2001-2005 г.г.".
2. Предложить Администрации области представлять в Законодательное Собрание отчет о фактическом выполнении и финансировании программы ежеквартально в срок до 15 числа за последующим месяцем.
3. Контроль за выполнением программы возложить на постоянный комитет по экономике, аграрной и промышленной политике.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Администрация Тверской области
Департамент по социально-экономическому развитию села
администрации области
Областная целевая программа
"Развитие молочно-мясного животноводства
в Тверской области" на 2001 - 2005 годы
12 февраля 2002 г., 18 мая 2004 г.
г. Тверь
2001 год
Содержание
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы Развитие молочно-мясного животноводства
в Тверской области на 2001 - 2005 годы
Наименование решения Распоряжение Губернатора Тверской области
о разработке программы "О разработке областных целевых программ
на 2001-2005 годы" от 21.06.2000 г.
N 855-р
Государственный заказчик Департамент по социально-экономическому
развитию села администрации
Тверской области
Основные разработчики Департамент по социально-экономическому
программы развитию села администрации области,
управление ветеринарии администрации
области, ФГУП "Тверское" по племенной
работе
Цели и задачи программы Оздоровление аграрного сектора экономики
области (сельскохозяйственные предприятия
и предприятия облуживающие АПК),
повышение эффективности производства
сельскохозяйственной продукции,
существенное улучшение социального
положения сельских жителей.
Увеличение производства молока во всех
категориях хозяйств до 572,5 тыс. тонн,
мяса КРС и свиней в живом весе -
до 70,5 тыс. тонн
Сроки и этапы реализации 2001 - 2005 г.г.
программы
Исполнители программы Департамент по социально-экономическому
развитию села администрации области,
управление ветеринарии администрации
области, ФГУП "Тверское" по племенной
работе, управления сельского хозяйства
райгорадминистраций области.
Объемы и источники
финансирования Общий объем финансирования
- 2033,01 млн.рублей, в том числе из
собственных средств сельхозпредприятий
- 753,2 млн.рублей, из средств
областного бюджета - 1211,11 млн.рублей,
из средств федерального бюджета
- 68,7 млн.рублей.
Ожидаемые конечные Увеличение производства в организациях
результаты (под которыми понимаются хозяйственные
общества и товарищества, производственные
кооперативы, государственные и муниципальные
унитарные предприятия - далее по тексту
сельхозпредприятия):
- Молока - на 36%;
- Мяса крупного рогатого скота и свиней
в живом весе - на 14%;
- Объем чистой прибыли после уплаты
налогов - 141,7 млн. рублей.
Система организации Департамент по социально-экономическому
контроля за реализацией развитию села администрации области
программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца,
следующего за отчетным, направляет о ходе
реализации областной целевой программы
информацию в комитет экономики
администрации области; ежегодно,
до 20 марта, представляет губернатору,
Законодательному Собранию Тверской
области доклад о ходе реализации
программы в истекшем году.
Копию данного доклада направляет
в средства массовой информации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Животноводство является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса Тверской области.
Доля животноводческой продукции в валовом объеме сельскохозяйственной продукции области составляет 65-70 %, в выручке от реализации свыше 80 %.
Развитием молочно-мясного животноводства занимаются 688 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, молочное животноводство - одно из главных направлений сельскохозяйственного производства.
Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, импорт продовольствия и сырья, неподготовленность большинства руководителей сельскохозяйственных предприятий к работе в новых экономических условиях нарушение многих хозяйственных связей отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и животноводства.
За период с 1990 года значительно сократилось поголовье всех видов скота и продуктивность животных, снизился уровень обеспеченности животных кормами, существенно уменьшились объемы производства животноводческой продукции.
Несмотря на продолжающиеся кризисные явления в агропромышленном комплексе, в отрасли наметилась некоторая стабилизация. Так, в 1999 году заметно снизились темпы уменьшения поголовья крупного рогатого скота, в т.ч. коров, возросла экономическая эффективность производства животноводческой продукции. Уровень убыточности в целом по области сократился более чем на 30 %, 20 районов получили прибыль от реализации молока и два района от реализации мяса крупного рогатого скота. В 10 районах с учетом дотаций отрасль животноводство рентабельна.
Однако финансовое состояние большинства хозяйств остается достаточно сложным, что негативно сказывается на дальнейшем развитии отрасли.
На развитие молочно-мясного животноводства в области влияют следующие факторы:
- состояние материально-технической базы хозяйств;
- уровень селекционно-племенной работы;
- состояние кормовой базы;
- наличие финансовых и инвестиционных ресурсов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель данной программы - добиться ускорения наметившейся положительной тенденции в развитии животноводства, поголовья животных, повышения их продуктивности, уровня воспроизводства стада, совершенствования селекционно-племенной работы, увеличения объемов производства и улучшения качества производимой продукции.
"Диаграмма 1. Поголовье крупного рогатого скота в Тверской области"
Задачи программы: на основе имеющегося потенциала в отрасли к 2005 году увеличить производство молока - на 36 %, мяса - на 14 %.
"Диаграмма 2. Производство мяса КРС и свиней в АПК Тверской области"
3. Основные направления достижения программных целей
3.1 Производство молока
Программой намечается довести к 2005 году производство молока во всех категориях хозяйств до 572,5 тыс. тонн, в том числе в сельхозпредприятиях - до 315,0 тыс. тонн (таблицы N 1, N 4).
Увеличение производства молока в основном будет осуществляться за счет повышения продуктивности коров в сельхозпредприятиях до 2200 кг молока в год, доведения поголовья коров до 143,2 тыс. голов (таблицы N 3, N 5).
Интенсивное производство молока с учетом плановой продуктивности животных предполагает повышение полноценного кормления дойного стада, укрепление кормовой базы и совершенствование селекционно-племенной работы. В целях повышения генетического потенциала животных намечается:
- выделить лучших по продуктивности и породности коров в племенное ядро;
- увеличить объемы искусственного осеменения коров и телок и довести поголовье к 2005 году до 118,6 тыс. голов;
- коров и телок племенного ядра осеменять семенем быков-улучшателей разводимых пород молочного направления в соответствии с индивидуальными планами племенной работы (закрепления производителей); телок, полученных от коров племенного ядра, использовать для ремонта стада;
- особое внимание уделять интенсивному выращиванию ремонтного молодняка;
- обеспечить ежегодный ввод в основное стадо не менее 25-30 процентов нетелей.
"Диаграмма 3. Производство молока в АПК Тверской области"
3.2 Производство говядины
Увеличение производства говядины, удельный вес которой в общем объеме реализованного мяса всех видов скота и птицы сельхозпредприятиями области составляет 55-60 процентов, является важной и сложной проблемой.
Программой предусматривается произвести к 2005 году в сельхозпредприятиях области 28,9 тыс. тонн (в живом весе) мяса крупного рогатого скота, довести численность скота на доращивании и откорме в общественном секторе до 65 тыс. голов, получать на откорме среднесуточные приросты свыше 600 граммов, реализовать на убой скот весовыми кондициями свыше 400 кг.
Для этого необходимо:
- укреплять кормовую базу, обеспечить полноценное кормление животных из расчета по общей питательности на выращивании и откорме одной головы не менее 35 центнеров кормовых единиц;
- полностью использовать производственные мощности специализированных хозяйств по откорму молодняка крупного рогатого скота;
- развивать мясное скотоводство за счет создания стад скота мясных пород путем поглотительного скрещивания коров и телок, разводимых в области молочных пород, с быками мясных пород по ресурсосберегающей технологии (подсосный метод содержания телят по системе корова - теленок);
- проводить промышленное скрещивание низкопродуктивных коров и сверхремонтных телок молочных пород, разводимых в области, с быками мясных пород;
- увеличить выход телят на 100 коров до 80 голов, повысить сохранность приплода;
- совершенствовать технологию интенсивного выращивания молодняка крупного рогатого скота, иметь в хозяйствах группы заключительного откорма;
- кооперировать на взаимовыгодной основе спецхозы по производству говядины с хозяйствами, поставляющими молодняк крупного рогатого скота, предприятиями мясоперерабатывающей промышленности.
3.3 Производство свинины
На основе созданного потенциала в отрасли к 2005 году планируется довести производство свинины в сельхозпредприятиях области до 10,7 тыс. тонн в год. Численность свиней намечено довести до 100,2 тыс. голов (таблицы N 1, N 8).
"Диаграмма 4. Поголовье свиней в Тверской области"
Развитие свиноводства будет осуществляться за счет:
- более полного использования мощностей действующих комплексов и специализированных хозяйств на основе создания гарантированной собственной кормовой базы и организации полноценного кормления животных;
- обеспечения планируемого поголовья кормами из расчета по общей питательности 8,2 цн. к. ед. на 1 начальную голову и содержанием переваримого протеина не менее 105 граммов в 1 корм. ед.;
- обновления маточного поголовья и реанимации свинокомплексов ЗАО "Вышневолоцкий свинокомплекс" Вышневолоцкого района, АОЗТ "Каменка" Максатихинского района, СПК "Селихово" Торжокского района за счет привлечения инвестиций;
- улучшения воспроизводства животных, совершенствования структуры стада, увеличения среднесуточных привесов свиней на выращивании и откорме до 400 граммов, получения в год от каждой свиноматки не менее 18 голов приплода. В ЗАО племзаводе "Заволжское" увеличить энергию роста свиней до 450 гр. по стаду, получать в год 25 поросят на 1 основную матку;
- повышения генетического потенциала животных и развития племенной базы отрасли, доведения ежегодной реализации племенных свиней до 1000 голов;
- удовлетворения потребности населения в покупке 70 тыс. голов свиномолодняка в период до 2005 года.
Законом Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З в подраздел 3.4 настоящей программы внесены изменения
3.4 Развитие и совершенствование племенного животноводства
В соответствии с федеральным законом "О племенном животноводстве", вступившим в действие в 1995 году, в области проводится определенная работа по формированию племенной базы по всем видам скота.
На 1 июля 2000 года базу племенного животноводства области составляют следующие предприятия:
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Тверское" по племенной работе, которое на договорной основе оказывает сельхозпредприятиям области услуги по улучшению племенных и продуктивных качеств скота путем реализации семени высокоценных быков-производителей, племенного молодняка всех видов скота;
- по крупному рогатому скоту создано: в том числе по породам - 4 племзавода по разведению крупного рогатого скота сычевской (1 племзавод), черно-пестрой (1 племзавод) и ярославской (2 племзавода) пород; 11 племрепродукторов по разведению крупного рогатого скота сычевской (1 племрепродуктор), черно-пестрой (7 племрепродукторов) и ярославской (3 племрепродуктора) пород; 7 хозяйств, имеющих лицензию на право реализации племенного скота сычевской (1 хозяйство), черно-пестрой (6 хозяйств) пород ;
- в свиноводстве создано:
1 племзавод по разведению свиней крупной белой породы (ЗАО племзавод "Заволжское" Калининского района);
1 генофондное хозяйство по сохранению скороспелой мясной породы свиней СМ-1 (колхоз "Сознательный" Зубцовского района);
1 хозяйство имеющее лицензию на реализацию племенного молодняка крупной белой породы свиней (СПК "Авангард" Западнодвинского района);
- в овцеводстве для улучшения племенных и продуктивных качеств разводимых в области овец создано генофондное хозяйство по разведению овец романовской породы в СХК "Дружба" Калязинского района;
- в коневодстве для испытания и улучшения племенных, продуктивных и рабочих качеств разводимых в области лошадей сохранены племенные предприятия по коневодству - государственная заводская конюшня "Тверская" и Тверской областной ипподром.
В племенных хозяйствах имеется поголовья скота:
крупного рогатого - 22,5 тыс. голов;
в том числе коров - 9,3 тыс. голов;
свиней - 73,6 тыс. голов;
В период до 2005 года базу племенного животноводства будут дополнительно формировать следующие хозяйства:
- птицефабрика "Юбилейная" Вышневолоцкого района, ТОО "Воля" Бологовского района, колхоз "Мир" и птицефабрика "Калининская" Калининского района, АО "Ильинское" Кимрского района, колхозы "Яконово" и "Победа" Торжокского района (по черно-пестрой породе крупного рогатого скота);
- ОПХ "Победа" и ТОО "Глебовское" Ржевского района (по сычевской породе крупного рогатого скота);
- колхоз "Красная звезда" Кашинского района, колхоз "Актив" Краснохолмского района (по ярославской породе крупного рогатого скота).
В свиноводстве, овцеводстве и коневодстве племенная база будет формироваться из числа отраслевых базовых хозяйств.
3.5 Ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве
Ветеринарно-санитарное благополучие животноводства является залогом бесперебойного функционирования отрасли, увеличения объемов производства продукции, гарантии ее безопасности и качества.
Благополучие достигается выполнением комплекса санитарно-хозяйственных и специальных ветеринарных мероприятий, включающих в себя:
* Защиту животноводческих хозяйств от заноса возбудителей заразных болезней путем:
- строгого соблюдения ветеринарно-санитарного режима;
- исключения бесконтрольного посещения животноводческих объектов посторонними лицами (транспортом), перегруппировки и перегона животных, контактов поголовья общественных хозяйств с другими животными;
- карантинирования вновь поступающих животных;
- создания резервных и дополнительных помещений для содержания больных и подозреваемых в заболевании животных, запаса дезосредств и медикаментов;
- неукоснительного выполнения ветеринарно-санитарных правил при внутрихозяйственном убое и утилизации биологических отходов;
- контроля за состоянием здоровья работников животноводства и соблюдением ими правил личной гигиены.
* Создание оптимальных условий эксплуатации животных за счет:
- неукоснительного выполнения технологического и зоогигиенического режимов, соблюдения распорядка дня, норм трудовой дисциплины;
- контроля за питательностью, безопасностью и качеством кормов и воды, микроклиматом и санитарией в помещениях;
- наблюдения за клинико-физиологическим состоянием животных, их ростом и развитием, динамикой продуктивности с учетом продолжительности хозяйственного использования, возраста и причин выбраковки.
* Обеспечение общей и специфической резистентности животных посредством:
- применения кормовых и медикаментозных средств стимуляции защитных сил организма;
- осуществления комплекса профилактико-диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий, диспансеризации животных;
- реализации областных и внутрихозяйственных программ (планов) профилактики и оздоровления животных от инфекционных, паразитарных и незаразных болезней.
Законом Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З в подраздел 3.6 настоящей программы внесены изменения
3.6 Кормовая база
Стабилизация развития отрасли животноводства на ближайшую перспективу требует дальнейшего совершенствования отрасли кормопроизводства, увеличения производства кормов и растительного белка, создания надежной и сбалансированной кормовой базы в каждом хозяйстве. Взаимосвязь отраслей кормопроизводства и животноводства в хозяйствах имеет не только технологический, но прежде всего экономический характер, поскольку в себестоимость продукции животноводства на долю кормов приходится более 60 процентов.
Рациональная организация кормопроизводства достигается за счет максимального использования достижений научно-технического прогресса, интенсивных технологий, за счет совершенствования планирования, организации труда и системы материального стимулирования.
Создание необходимой базы кормопроизводства предусматривает проведение комплекса мероприятий по восполнению недостатка белка в рационах животных. Увеличение производства белка к 2003 году до 114 тыс. тонн или до 100 граммов на одну кормовую единицу, будет осуществляться за счет:
расширения посевов кукурузы ультраспелых гибридов по зерновой технологии до 4,4 тыс. га, рапса на корм - до 9 тыс. га, однолетних трав - до 42,5 тыс. га;
подсева многолетних трав и прежде всего клевера;
устойчивого производства в семеноводческих хозяйствах семян зернобобовых культур и рапса, включая ежегодное производство элитных семян многолетних трав в ОПХ ВНИИМЗ, ВНИИ льна, ТГСХА в объеме 37 тонн, в том числе клевера 14 тонн.
Ежегодная закладка семенников к 2003 году составит 30тыс. га, производство семян многолетних трав - 2,5 тыс. тонн, в том числе клевера -1,5 тыс. тонн, зернобобовых культур - 2,1 тыс. тонн, рапса - 271 тонну.
Особое внимание будет уделяться сокращению сроков уборки трав и других кормовых культур, применению прогрессивных технологий на заготовке кормов в целях увеличения их энергетической и протеиновой питательности, а также продуктивности естественных кормовых угодий, созданию многолетних культурных пастбищ.
Проведение комплекса мероприятий позволит обеспечить поголовье животных в сельскохозяйственных предприятиях области грубыми и сочными кормами на условную голову по 17,6 центнеров кормовых единиц (таблица N 12).
Важным условием создания прочной кормовой базы для животноводства области является обеспечение техникой для заготовки кормов.
Предусматривается приобретение кормоуборочной техники:
2001 г | 2002 г | 2003 г | 2004 г | 2005 г | |
кормоуборочных единиц всего: |
95 |
115 |
135 |
150 |
170 |
в т.ч. по лизингу (федеральный и областной на возвратной основе) |
25 |
40 |
55 |
70 |
90 |
Финансирование мероприятий по обеспечению кормозаготовительной техникой будет осуществляться по программе "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001-2005 годы ("Механизация"), утвержденная законом Тверской области 1.11.2001 г. N 188-ОЗ-2;
Законом Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З в подраздел 3.7 настоящей программы внесены изменения
3.7 Основные направления поддержания в работоспособном состоянии
энергетического потенциала животноводческих ферм
Для размещения общественного поголовья скота в хозяйствах области имеется более 4,3 тыс. животноводческих помещений, оснащенных электрооборудованием для обеспечения освещения и работы средств механизации (доильные установки, холодильное оборудование, механизмов для навозоудаления, водоснабжения, приготовления и раздачи кормов, установок для регулирования микроклимата и других механизмов). С 1990 года энергетическое оборудование ферм практически не обновлялось, нарушена система технического обслуживания специализированными предприятиями (Агропромэнерго), большая часть выработала амортизационные сроки. Поддержание в работоспособном состоянии энергетического оборудования возможно только за счет проведения капитального ремонта.
Отсутствие необходимых работ по капитальному ремонту и замене электрооборудования животноводческих ферм приводит к нарушению основных процессов, предусмотренных при содержании общественного поголовья животных (доение коров, навозоудаление, водоснабжение), значительно уменьшает уровень механизации трудоемких процессов, повышает пожароопасность, увеличивает заболеваемость животных, приводит к спаду выхода продукции животноводства.
Для замены электропроводки и капитального ремонта силового электрооборудования фермы крупного рогатого скота на 100 голов денежные затраты составляют 25,0 тыс. руб., свыше 100 голов 45,0 тыс. руб (по калькуляции "Агропромэнерго")
Общая суммарная потребность финансовых средств на ремонтно-восстановительные работы энергетического хозяйства ферм составляет 180 млн. руб.
Финансирование мероприятий по ремонтно-восстановительным работам энергетического комплекса области будет осуществляться по программе "Оптимизация уровня механизации сельскохозяйственного производства на 2001-2005 годы" ("Механизация"), утвержденная законом Тверской области 1.11.2001 г. N 188-ОЗ-2;
Законом Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З раздел 3 настоящей программы дополнен подразделом 3.8
3.8 Перерабатывающая промышленность
Перерабатывающая промышленность области - одна из отраслей экономики, призванная обеспечивать бесперебойную приемку и эффективную комплексную переработку животноводческой продукции (молоко, мясо) и устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
В последние годы из-за отсутствия оборотных средств на мясомолочных предприятиях области производственное и технологическое оборудование практически не обновлялось, большая часть выработала амортизационные сроки.
Одним из главных направлений работы перерабатывающих предприятий является структурная перестройка производства, ориентированная на выпуск конкурентоспособной по качеству, упаковке и цене продукции, проведение которой с наименьшими затратами возможно на технически оснащенных предприятиях.
Возникла острая необходимость обновления активной части производственных фондов перерабатывающих мясомолочных предприятий: ОАО "Калязинский маслосырзавод", ОАО "Кашинский маслосырзавод", МУП "Западнодвинское молоко", СПК "Зубцовский маслодельный завод", ОАО "Торжокский мясокомбинат", ОАО "Вышневолоцкий мясокомбинат". Перечень объектов может ежегодно корректироваться и дополняться в соответствии с экономической ситуацией в АПК.
Общая суммарная потребность финансовых средств на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий составляет 36.07 млн. рублей. Капитальные вложения будут выделяться на конкурсной основе, в соответствии с бюджетным кодексом РФ".
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
См. список законодательных актов Тверской области, которые не финансируются из областного бюджета, утвержденный законом Тверской области от 26 декабря 2003 г. N 96-ЗО
4. Финансовое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходима поддержка со стороны региональных и федеральных органов.
Источниками финансирования программы служат:
- собственные средства сельхозпредприятий, полученные за счет роста объемов производства продукции, реализации племенного молодняка и снижения затрат на производство;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
млн.руб.
/--------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Годы | Всего |
| мероприятий |---------------------------------------------| на 2001- |
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2005 г.г.|
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|1. На осуществление | 61,3 | 63,9 | 87,7 | 71,4 | 76,8 | 361,1 |
| мероприятий | | | | | | |
| по племенной | | | | | | |
| работе - всего | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - федеральный бюджет | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 16,0 |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 6,6* | 10,8* | 30,5* | 12,6* | 14,4* | 74,9* |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| из них на создание | | 1,0 | 20,0 | | | |
| областного лизинго- | | | | | | |
| вого фонда на | | | | | | |
| приобретение | | | | | | |
| племенного скота | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 51,5 | 49,9 | 54,0 | 55,6 | 59,2 | 270,2 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|2. На организацию | 8,4 | 10,3 | 5,7 | 3,6 | 3,4 | 31,4 |
| прифермских | | | | | | |
| пастбищ - всего, | | | | | | |
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 8,4 | 10,3 | 5,7 | 3,6 | 3,4 | 31,4 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|3. На реконструкцию | 54,12 | 59,05 | 67,55 | 73,85 | 81,3 | 335,87 |
| и техническое | | | | | | |
| перевооружение | | | | | | |
| животноводческих | | | | | | |
| помещений | | | | | | |
| и перерабатывающих | | | | | | |
| мясомолочных | | | | | | |
| предприятий | | | | | | |
| - всего | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 7,93* | 16,5* | 19,6* | 22,3* | 24,7* | 91,03* |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 44,19 | 42,55 | 47,95 | 51,55 | 56,6 | 244,84 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| из них - перера- | 0,32 | 4,25 | 7,75 | 10,75 | 13,0 | 36,07 |
| батывающие пред- | | | | | | |
| приятия - всего | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 0,13* | 1,7* | 3,1* | 4,3* | 5,2* | 14,43* |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 0,19 | 2,55 | 4,65 | 6,45 | 7,8 | 21,64 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|4. Улучшение | 0,86 | 0,99 | 1,12 | 1,29 | 1,4 | 5,66 |
| семеноводства | | | | | | |
| клевера, | | | | | | |
| многолетних | | | | | | |
| трав - всего | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - федеральный бюджет | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,1 | 0,4 |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | | 0,7* | 0,8* | 0,9* | 1,0* | 3,4* |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 0,8 | 0,22 | 0,24 | 0,3 | 0,3 | 1,86 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|5. На развитие мясного | 2,4 | 3,0 | 3,6 | 4,2 | 4,8 | 18,0 |
| скотоводства - всего| | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 0,27* | 0,9* | 1,0* | 1,1* | 1,2* | 4,47* |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 2,13 | 2,1 | 2,6 | 3,1 | 3,6 | 13,53 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|6. Ветеринарно-сани- | 27,8 | 28,4 | 29,4 | 30,5 | 31,6 | 147,7 |
| тарные меропри- | | | | | | |
| ятия - всего | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - федеральный бюджет | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 7,8 |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 2,06* | 18,9* | 19,6* | 20,3* | 21,0* | 81,86* |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собств. средства | 24,24 | 8,0 | 8,3 | 8,6 | 8,9 | 58,04 |
| предприятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|7. Дотации и компен- | 47,937*|196,9* | 209,3* |218,4* | 267,0* | 939,537* |
| сации за реализо- | | | | | | |
| ванную продукцию | | | | | | |
| - всего | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - федеральный бюджет | | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 8,0 |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 47,937* |194,9* | 207,3* |216,4* |265,0* | 931,537*|
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| Всего требуется |202,81 |362,54 | 404,37 |403,45 |466,3 | 1839,477 |
| средств | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| в том числе: | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - федеральный бюджет | 4,76 | 6,77 | 6,78 | 6,89 | 7,0 | 32,2 |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - областной бюджет | 64,797* |242,7* | 278,8* |273,81* |327,3* | 1187,407 |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
| - собственные | 133,26 | 113,07 | 118,7 |122,75 | 132,0 | 619,8 |
| средства предпри- | | | | | | |
| ятий | | | | | | |
|-----------------------+---------+---------+--------+-------+--------+----------|
|8. Мероприятия по реа- | | | | 0,21 | | 0,21 |
| лизации предложений | | | | | | |
| избирателей в части | | | | | | |
| программ социально- | | | | | | |
| экономического раз- | | | | | | |
| вития Тверской обл. | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Финансирование осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом "Об областном бюджете" на соответствующий год, в зависимости от экономической ситуации в АПК может корректироваться по направлениям финансовой поддержки, но приоритетными остаются мероприятия по племенному животноводству и элитному семеноводству, капитальные вложения, ветеринарно-санитарные мероприятия.
Всего потребуется средств на реализацию программы 1839,267 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 32,2 млн.рублей, из областного бюджета - 1187,197 млн.рублей, собственных средств предприятий 619,87 млн.рублей.
Финансовый прогноз учитывает снижение издержек производства, связанное с освоением направляемых средств, и показывает соответствующее увеличение доходности молочно-мясного животноводства в целом (таблица N 15).
Законом Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет департамент по социально-экономическому развитию села администрации области. В районах эту работу будут проводить муниципальные органы управления агропромышленным комплексом. В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Важную роль должны сыграть учебные и научные заведения в вопросах подготовки кадров, разработке и внедрении научных достижений в повышения продуктивности скота на основе совершенствования кормления и разведения животных.
Под руководством департамента проводятся:
- подготовка и переподготовка кадров;
- выставки, смотры-конкурсы с широким освещением в средствах массовой информации передового опыта в животноводстве;
- разработка и внедрение в производство научно-обоснованных систем ведения отрасли;
- подготовка расчетов и контроль за использованием финансовых средств на поддержку отрасли животноводства.
Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о ходе реализации областной целевой программы в комитет экономики администрации области; ежегодно, до 20 марта, представляет губернатору Тверской области доклад о ходе реализации программы в истекшем году, в Законодательное Собрание Тверской области и средства массовой информации.
Для осуществления финансирования программных мероприятий из областного бюджета департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации области разработаны:
5.1 Порядок и условия выплаты субсидий на поддержку племенного животноводства
В целях сохранения генофонда разводимых в области пород, совершенствования селекционно-племенной работы, эффективного использования высокопродуктивного маточного поголовья и в соответствии со статьей 20 Федерального Закона "О племенном животноводстве" устанавливается следующий порядок выплаты субсидий на поддержку племенного животноводства.
1. Субсидии на содержание высокопродуктивного маточного поголовья в ведущих племенных хозяйствах области. Перечень ведущих племенных хозяйств области, процент численности поголовья подлежащего субсидированию утверждается департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации области.
Субсидии на содержание высокопродуктивного маточного поголовья в племенных хозяйствах области выплачиваются ежеквартально, на основании справки-расчета, представленной и заверенной районным органом управления АПК, о наличии племенного маточного поголовья на конец соответствующего квартала по статистическим данным и причитающейся субсидии.
2. Субсидии на приобретение племенных животных в племенных хозяйствах области выплачивается сельскохозяйственным предприятиям области ежеквартально на основании справки-расчета и данных ФГУП "Тверское" по племенной работе, подтверждающих объемы покупки и причитающихся субсидий.
3. Субсидии на реализацию племенного скота в сельскохозяйственные предприятия области для разведения выплачиваются ежеквартально племенным хозяйствам области на основании справок-расчетов и данных ФГУП "Тверское" по племенной работе, подтверждающих объемы реализации и причитающихся субсидий.
4. Частичная компенсация затрат на организацию и проведение искусственного осеменения коров и телок во всех категориях хозяйств области выплачивается ФГУП "Тверское" по племенной работе по установленной ставке за 1 дозу семени реализованного в области, в объемах не более четырех доз расхода семени на одно плодотворное осеменение маток.
Отпускная цена семени реализуемого в области снижается на сумму субсидий.
Выплата субсидии производится ежемесячно на основании справки-расчета и реестра ордеров на отправку спермы представленных за подписью руководителя и главного бухгалтера ФГУП "Тверское" по племенной работе.
5. Субсидии за живого теленка, полученного от искусственного осеменения, выплачиваются за одну голову сельскохозяйственным предприятиям области ежеквартально, на основании справки-расчета и подтверждающих документов первичного зоотехнического, племенного (3 мол. и 10 мол.) и бухгалтерского учета (акт оприходования приплода), представленных в органы управления АПК муниципальных образований для проверки.
6. Компенсация затрат на проведение селекционно-племенных мероприятий, в том числе: информационное обеспечение племенного животноводства; создание областного лизингового фонда; приобретение племенного материала, и спецоборудования выплачивается сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании представленных в Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области сметы расходов на проведение мероприятий, а также первичных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
Средства областного лизингового фонда, используются в соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 16.10.97 года N 575.
7. Финансирование мероприятий по племенной работе предусмотренных настоящим Порядком осуществляется с участием органов управления АПК муниципальных образований на основании заключенных соглашений с департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
8. Получатели бюджетных средств представляют в органы управления АПК муниципальных образований не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, документы, подтверждающие объемы фактических затрат за истекший квартал и справку-расчет в 3-х экземплярах о потребности в субсидиях в соответствии с действующими ставками.
9. Органы управления АПК муниципальных образований в течение 3-х дней с момента получения документов и расчетов проверяют, заверяют их, составляют сводный реестр по району с указанием местонахождения получателя, реквизитов его счетов и представляют реестр и один экземпляр справки-расчета в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области на основании представленных документов органов управления АПК муниципальных образований составляет сводный реестр по области, заверяет и направляет его департамент финансов Администрации области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом для перечисления субсидий и компенсаций в пределах средств, выделяемых на эти цели.
11. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области перечисляет средства областного бюджета, поступившие от департамента финансов Администрации области, на счета органов управления АПК муниципальных образований для зачисления на счета получателей.
12. Департамент финансов Администрации области, департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области, органы управления АПК муниципальных образований осуществляют контроль за своевременной и правильной выплатой средств на поддержку племенного животноводства, за целевым использованием бюджетных средств.
5.2. Порядок финансирования мероприятий на реконструкцию и техническое перевооружение животноводческих помещений и перерабатывающих мясомолочных предприятий
На основании бюджетного кодекса Российской федерации и других законодательных актов РФ и Тверской области порядок финансирования мероприятий на реконструкцию и техническое перевооружение животноводческих помещений и перерабатывающих мясомолочных предприятий по конкретным объектам уточняется и утверждается в соответствии с Адресной инвестиционной программой сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета.
5.3 Порядок выплаты субсидий на поддержку элитного семеноводства сельскохозяйственных культур
В целях улучшения кормовой базы, состояния семеноводства сельскохозяйственных культур в области, проведения плановой сортосмены и сортообновления, порядок выплаты субсидий на поддержку элитного семеноводства сельскохозяйственных культур устанавливается в соответствии с законом Тверской области "О семеноводстве" от 27.10.98 г. N 37-03-2 и утвержденным порядком.
5.4 Порядок и условия выплаты субсидий на поддержку отрасли мясного скотоводства
В целях создания собственной племенной базы специализированных мясных пород крупного рогатого скота, увеличения численности специализированного мясного поголовья, объемов производства говядины и накопления мясных ресурсов в области, устанавливается следующий порядок выплаты средств из областного бюджета на поддержку отрасли мясного скотоводства:
1. На содержание чистопородного маточного поголовья специализированных мясных пород крупного рогатого скота в племенных репродукторах области, при условии выполнения основных требований предъявляемых к племенному хозяйству.
Субсидии на содержание чистопородного маточного поголовья специализированных мясных пород крупного рогатого скота выплачиваются ежеквартально племенным хозяйствам области по установленным ставкам на 1 голову на основании справки-расчета племенного хозяйства представленной и заверенной районным органом управления АПК, о наличии племенного маточного поголовья специализированных мясных пород крупного рогатого скота на конец соответствующего квартала и причитающейся субсидии.
2. На содержание коров-кормилиц мясных телят сельскохозяйственным предприятиям области, занимающимся мясным скотоводством по ресурсосберегающей мясной технологии по установленной ставке.
Указанная субсидия выплачивается на основании справки-расчета сельскохозяйственного предприятия представленной и заверенной районным органом управления АПК о наличии коров-кормилиц мясных телят на конец соответствующего квартала и размера причитающейся субсидии.
3. За выращенного теленка по ресурсосберегающей мясной технологии к отъему сельскохозяйственным предприятиям области, которые организуют мясное скотоводство по системе "корова-теленок" по установленной ставке за теленка в год.
Указанная субсидия выплачивается ежеквартально на основании справки-расчета сельскохозяйственного предприятия представленной и заверенной районным органом управления АПК.
4. Компенсация затрат на проведение селекционно-племенных мероприятий, информационное обеспечение мясного скотоводства перечисляются департаментом финансов по заявке в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области и на основании сметы расходов или первичных документов сельскохозяйственных предприятий на приобретение материалов и оборудования, племенной продукции (чистопородного скота, семени быков мясных пород), для дальнейшего воспроизводства, информационно-нормативной документации для племенных целей перечисляются в районные органы управления АПК, для зачисления на счета получателей.
5. Получатели субсидий, представляют в орган управления АПК муниципальных образований, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом следующие документы:
- форму N СП-51 "Отчет о движении скота на ферме";
- акт на перевод из группы коровы в группу коровы-кормилицы с указанием номера коровы;
- акт взвешивания телят с указанием номера теленка, возраста и его живой массы, справку-расчет в 3-х экземплярах.
6. Органы управления АПК в течение 3-х дней после получения документов и расчетов проверяют и заверяют их, составляют сводный реестр по району с указанием местонахождения получателя и реквизитов его счетов, представляют реестр и один экземпляр справки-расчета в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области на основании полученных документов от органов управления АПК муниципальных образований представляет расчетные данные в департамент финансов Администрации области не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом для перечисления указанных субсидий и компенсаций в пределах средств, выделенных на эти цели.
8. Средства областного бюджета, предусмотренные на развитие мясного скотоводства, перечисляются департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации области органам управления АПК муниципальных образований для зачисления на счета сельскохозяйственных предприятий, по мере поступления средств от департамента финансов Администрации области.
9. Департамент финансов Администрации области, департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области, органы управления АПК муниципальных образований осуществляют контроль за своевременной и правильной выплатой средств на развитие отрасли мясного скотоводства, за целевым использованием бюджетных средств.
5.5. Порядок финансирования ветеринарно-санитарных мероприятий
В соответствии с законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области" и областной целевой программой "Развитие молочно- мясного животноводства в Тверской области в 2001-2005 годах" устанавливается следующий порядок финансирования комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий, предусмотренных разделом 4 Программы:
1. Перечень ветеринарно-санитарных мероприятий с указанием объемов финансирования за счет средств областного бюджета формируется Управлением ветеринарии Администрации Тверской области на основании плана противоэпизоотических мероприятий и департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
1. За счет средств областного бюджета подлежат финансированию:
- закупка биопрепаратов, медикаментов, инструментов, оборудования;
- оплата услуг за хранение, погрузку, разгрузку, доставку ветпрепаратов;
- оперативные расходы исполнителей ветеринарно-санитарных мероприятий.
2. Выполнение ветеринарно-санитарных мероприятий осуществляется районными станциями по борьбе с болезнями животных в соответствии с планом, доведенным до них Управлением ветеринарии.
3. Централизованная закупка биопрепаратов, медикаментов, инструментов, оборудования за счет средств областного бюджета осуществляется Управлением ветеринарии в порядке установленном законодательством о закупках и поставках товаров, работ и услуг.
4. Финансирование ветеринарно-санитарных мероприятий осуществляется департаментом по социально-экономическому развитию села с участием Управления ветеринарии в установленном порядке.
5. Департамент по социально-экономическому развитию села перечисляет, средства областного бюджета, поступившие от департамента финансов Администрации области на счет Управления ветеринарии для последующего зачисления на счета исполнителей ветеринарно-санитарных мероприятий и поставщиков.
6. Управление ветеринарии расчеты с поставщиками осуществляет в соответствии с заключенными договорами на основании подтверждающих документов (счета, счета-фактуры, накладные).
7. Станции по борьбе с болезнями животных ежеквартально предоставляют отчетность (акты выполненных работ, счета-фактуры) Управлению ветеринарии, а Управление ветеринарии в свою очередь предоставляет отчетность (счета, счета-фактуры, накладные) департаменту по социально-экономическому развитию села.
8. Контроль, за целевым использованием выделенных средств, осуществляется департаментом финансов, департаментом по социально-экономическому развитию села и Управлением ветеринарии.
5.6. Порядок выплаты субсидий за реализованную животноводческую продукцию сельхозтоваропроизводителям
В целях поддержки сельхозтоваропроизводителей области и повышения эффективности производства молока и мяса скота устанавливается следующий порядок выплаты субсидий за животноводческую продукцию, реализованную сельхозтоваропроизводителями области всех форм собственности.
1. В объем животноводческой продукции для выплаты субсидий включаются:
1.1. Продукция, реализованная сельхозтоваропроизводителями перерабатывающим организациям и предприятиям области, наделенными функциями заказчиков.
1.2. Продукция, реализованная сельхозтоваропроизводителями по прямым связям (договорам) организациям здравоохранения, народного образования, социальной защиты населения, предприятиям перерабатывающей промышленности, общественного питания и розничной торговли, включая собственные магазины, ларьки и рынок.
1.3. Продукция, реализованная организациям и учреждениям системы Министерства юстиции, Министерства обороны, Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на территории Тверской области.
1.4. Молочно-мясная продукция, произведенная подсобными сельскими хозяйствами системы социальной защиты населения, учреждений Министерства юстиции Тверской области и использованная на питание находящегося в этих учреждениях спецконтингента.
1.5. Молочно-мясная продукция, закупленная сельхозтоваропроизводителями у населения по договорам и реализованная заказчикам.
1.6. Молочно-мясная продукция, полученная населением в счет оплаты за использование земельных и имущественных паев и реализованная впоследствии заказчикам.
1.7. Молочно-мясная продукция, реализованная предприятиям перерабатывающей промышленности, расположенным за пределами области.
2. Не подлежит субсидированию из областного бюджета животноводческая продукция:
2.1. Реализованная сельхозтоваропроизводителями организациям, не наделенным функциями заказчиков.
2.2. Израсходованная на собственные нужды (общественное питание, выданная в порядке помощи и пр.)
2.3. Реализованная работникам своих коллективов, в том числе выданная в счет оплаты труда.
3. Выплата субсидий производится за следующую реализованную продукцию:
3.1. Молоко сортовое и молокопродукты в пересчете на молоко базисной жирности (3,5%) по установленным ставкам за 1 кг.
3.2. Молодняк крупного рогатого скота, живой массой от 300 кг и более, принимаемый как по живой массе, так и по выходу и качеству мяса, получаемого после убоя в пересчете на живую массу, по установленным ставкам за 1 кг живого веса.
3.3. Молодняк крупного рогатого скота, независимо от живой массы, реализованный сельхозтоваропроизводителями специализированным хозяйствам по доращиванию и откорму скота для целей дальнейшего откорма по установленным ставкам за 1 кг живого веса.
3.4. Мясо свиней стандартных по установленным ставкам за 1 кг живого веса.
3.5. Скот всех видов живой массы, а также мясо (в переводе на живую массу), произведенное в подсобных сельских хозяйствах системы социальной защиты и пенитенциарной системы области и использованное для питания находящихся там людей по установленным ставкам за 1 кг живого веса.
4. Основанием выплаты дотаций сельхозтоваропроизводителям являются следующие документы:
4.1. Приемные квитанции, выписанные заказчиками на принятую продукцию.
4.2. Накладные на продукцию, перерабатываемую сельхозтоваропроизводителями в собственных цехах, с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера, при условии наделения сельхозтоваропроизводителя функциями заказчика.
4.3. Приемо-сдаточные акты (накладные) с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера с реквизитами покупателей продукции по прямым связям - учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения области, предприятий и учреждений Министерства юстиции, Министерства обороны, МВД РФ, а также предприятий общественного питания и розничной торговли.
4.4. Накладные с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера на продукцию, произведенную сельхозтоваропроизводителями области и реализованную в собственных магазинах, ларьках и на рынках.
4.5. Накладные с подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера на продукцию, произведенную в подсобных сельских хозяйствах системы социальной защиты населения области, а также учреждений Министерства юстиции Тверской области и направленную на питание проживающего там контингента.
4.6. Приемные квитанции, выписанные сельхозтоваропроизводителями на принятую у населения продукцию.
4.7. Договоры купли-продажи молочно-мясной продукции соответствующие действующему законодательству, зарегистрированные в госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции органа управления АПК муниципального образования.
5. В мероприятиях по финансированию сельхозтоваропроизводителей участвуют органы управления АПК муниципальных образований согласно заключенным соглашениям с департаментом по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
6. Сельхозтоваропроизводители ежемесячно представляют в органы управления АПК муниципальных образований не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, справки-расчеты по установленным формам в двух экземплярах.
7. Органы управления АПК муниципальных образований ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области сводный реестр документов об объемах по видам реализованной продукции и суммах причитающихся дотаций.
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области ежемесячно представляет в департамент финансов Администрации области расчетные данные о причитающихся суммах субсидий по районам области.
Департамент финансов Администрации области перечисляет причитающиеся субсидии на счет департамента по социально-экономическому развитию села Администрации области.
Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области направляет поступившие средства на счета органов управления АПК муниципальных образований для последующего зачисления их на счета сельхозтоваропроизводителей.
8. Департамент финансов Администрации области департамент по социально-экономическому развитию села Администрации области, органы управления АПК муниципальных образований осуществляют контроль за своевременностью и правильностью начисления дотаций за реализованную сельхозтоваропроизводителями животноводческую продукцию.
Финансирование будет осуществлять государственный заказчик, который вправе ежегодно корректировать данные порядки и вносить изменения по направлениям поддержки, в зависимости от экономической ситуации в АПК".
6. Экономическая эффективность программы
Реализация данной программы позволит обеспечить:
- экономическую стабильность работы сельхозпредприятий;
- снижение социальной напряженности и сохранение рабочих мест, что не потребует дополнительных затрат государства на создание новых рабочих мест;
- вытеснение импортной животноводческой продукции экологически чистыми продуктами питания произведенными в области.
Программа является экономически эффективной и привлекательной для отечественных и зарубежных инвесторов:
объем чистой прибыли (после уплаты налогов) с учетом реализации программы в 2005 году составит 141,7 млн. рублей;
повысится рентабельность производства, переход через точку безубыточности отрасли произойдет в 2004 году.
В результате реализации Программы в области производство молока на душу населения в 2001 году составит 242 кг, производство мяса крупного рогатого скота и свинины - 27 кг (убойный вес); к 2005 году производство молока возрастет до 286 кг, мяса - до 30 кг (убойный вес).
Приложение
Таблица N 1
Ожидаемые объемы производства
продукции животноводства, численность
поголовья животных в 2001-2005 годах
Показатели | Единиц. измерен. |
Годы | 2005 в % к 2001 |
|||||
1999 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
Поголовье (на конец года): Крупный рогатый скот - всего в т.ч. сельхозпредприятия из них коров - всего в т.ч. сельхозпредприятия Свиней - всего в т.ч. сельхозпредприятия Производство: Молоко - всего в т.ч. сельхозпредприятия Мясо крс и свиней - всего в живом весе в т.ч. сельхозпредприятия из них крс свиньи |
тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн |
389,5 280,6 201,0 124,7 167,2 97,0 489,1 231,6 65,6 34,7 24,8 9,9 |
396,7 299,1 198,1 124,2 152,6 89,6 488,6 231,0 65,7 34,8 25,4 9,4 |
403,0 305,4 202,2 128,3 154 91 504,5 246,9 66,5 35,6 26,1 9,5 |
414,4 316,8 206,9 133,0 156,8 93,8 527,6 270,1 67,4 36,5 26,8 9,7 |
426,1 328,5 211,9 138,0 159,8 96,9 549,4 291,8 68,6 37,7 27,7 10 |
438,5 340,9 217,1 143,2 163,2 100,2 572,5 315,0 70,5 39,6 28,9 10,7 |
111 114 110 115 107 112 117 136 107 114 113 114 |
Таблицы NN 2-12, 15 в справочно-правовой системе не приводятся
Законом Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З Таблица N 13 изложена в новой редакции
В предыдущей редакции не приводится
Таблица N 13
Объемы
капитальных вложений, необходимых для проведения реконструкции
и технического перевооружения животноводческих помещений
Наименование объектов |
Всего за 2001-2005 годы | в том числе по годам | ||||||||||
Мощность (тыс.скотомест) |
Объем капиталь- ных вложений млн.руб |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
Мощ- ность (тыс. ското- мест) |
Объем капиталь- ных вло- жений млн.руб |
Мощ- ность (тыс. ското- мест) |
Объем капиталь- ных вло- жений млн.руб |
Мощ- ность (тыс. ското- мест) |
Объем капиталь- ных вло- жений млн.руб |
Мощ- ность (тыс. ското- мест) |
Объем капиталь- ных вло- жений млн.руб |
Мощ- ность (тыс. ското- мест) |
Объем капиталь- ных вло- жений млн.руб |
|||
Всего | 335,77 | 54,12 | 59,05 | 67,45 | 73,85 | 81,3 | ||||||
том числе: - помещения для крс - всего |
144 |
290,8 |
27,1 |
52,4 |
27,6 |
53,4 |
28,7 |
58,4 |
29,7 |
61,6 |
30,9 |
66,2 |
- помещения для свиней |
9,9 | 7,6 | 1,8 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,9 | 1,5 | 2,6 | 2,1 |
- перерабатыва- ющие мясо-мол. предприят. |
36,07 | 0,32 | 4,25 | 7,75 | 10,75 | 13,0 | ||||||
Всего, в т.ч.: | 335,77 | 54,12 | 59,05 | 67,45 | 73,85 | 81,3 | ||||||
Областной бюджет | 91,02 | 7,92 | 16,5 | 19,6 | 22,3 | 24,7 | ||||||
из них перераб. предприятия |
14,423 |
0,128 |
1,7 |
3,1 |
4,3 |
5,2 |
||||||
Собственные средства предприятий |
244,75 |
46,2 |
42,55 |
47,85 |
51,55 |
56,6 |
Законом Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З Таблица N 14 изложена в новой редакции
В предыдущей редакции не приводится
Таблица N 14
Расчет
объемов дотационных средств из областного бюджета
необходимые для выплаты сельхозтоваропроизводителям
за реализованную продукцию животноводства в 2001-2005 годах
Годы | Скот в живой массе | Всего дотаций |
|||
Молоко | Всего | крс | свиньи | ||
2001 | |||||
Объем реализации, тыс. тонн |
182 | 27 | 17 | 10 | |
Сумма дотаций, млн.руб. |
38,347 | 9,59 | 4,5 | 5 | 47,937 |
2002 | |||||
Объем реализации, тыс. тонн |
208 | 30,5 | 21 | 9,5 | |
Сумма дотаций, млн.руб. |
83,2 | 111,7 | 105 | 6,7 | 194,9 |
2003 | |||||
Объем реализации, тыс. тонн |
226 | 31,8 | 22 | 9,8 | |
Сумма дотаций, млн.руб. |
90,4 | 116,9 | 110 | 6,9 | 207,3 |
2004 | |||||
Объем реализации, тыс. тонн |
242 | 32,6 | 22,5 | 10,1 | |
Сумма дотаций, млн.руб. |
96,8 | 119,6 | 112,5 | 7,1 | 216,4 |
2005 | |||||
Объем реализации, тыс. тонн |
262 | 33,7 | 23 | 10,7 | |
Сумма дотаций, млн.руб. |
131 | 134,0 | 126,5 | 7,5 | 265,0 |
Сумма дотаций за 5 лет млн.руб. |
439,747 | 491,79 | 458,5 | 33,2 | 931,537 |
Законом Тверской области от 18 мая 2004г. N 32-ЗО в Перечень мероприятий настоящей программы внесены изменения
Перечень мероприятий областной целевой программы
"Развитие молочно-мясного животноводства в Тверской области
в 2001 - 2005 г.г." финансируемых из областного бюджета
Наименование мероприятий |
Исполнители | Срок реализации |
Объемы, ставки |
Общая стоимость, млн.рублей | Всего за 2001- 2005 г.г. |
||||
Факт 2001 г. |
в том числе | ||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||||
1. Государственная поддержка на осуществление мероприятий по племенной работе | |||||||||
1.1. Выплата субсидий на содержание высокопродук- тивного маточ- ного поголовья в ведущих племенных хозяйствах области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Ежеквар- тально в течение срока реализации программы |
Всего, млн.руб. Коли- чество голов Ставка субси- дии,руб. |
0,9 2250 400 |
2,364 2368 1000 |
2,940 2450 1200 |
3,950 2633 1500 |
4,420 2947 1500 |
14,578 |
1.2. Выплата субсидий на приобретение племенных животных сельскохо- зяйственным предприятиям области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Ежеквар- тально в течение срока реализации программы |
Всего, млн.руб. тонн Ставка субси- дии,руб. за 1 кг. |
0,7 175 4,0 |
1,456 182 8,0 |
1,130 141 8,0 |
1,280 160 8,0 |
1,440 180 8,0 |
6,006 |
1.3. Выплата субсидий на реализацию племенных животных пле- менным хозяй- ствам области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Ежеквар- тально в течение срока реализации программы |
Всего, млн.руб. тонн Ставка субси- дии,руб. за 1 кг. |
0,7 175 4,0 |
1,456 182 8,0 |
1,130 141 8,0 |
1,280 160 8,0 |
1,440 180 8,0 |
6,006 |
1.4. Выплата частичной компенсации затрат на реализацию семени в облас- ти - ФГУП "Тверское" по племенной работе |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Ежеме- сячно в тече- ние срока реализации программы |
Всего, млн.руб. тыс. доз Ставка субси- дии,руб. за дозу |
2,903 207,2 14 |
3,3 220,0 15 |
4,0 250,0 16 |
4,590 255,0 18 |
5,2 260,0 20 |
19,993 |
1.5. Выплата субсидии за живого теленка, полученного от искусственного осеменения хозяйствам области (может вноситься кор- ректировка) |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Ежеквар- тально в течение срока реализации программы |
Всего, млн.руб. Всего, тыс. голов Ставка субси- дии,руб. за го- лову |
1,197 29,9 40 |
0,72 18,0 40 |
0,8 20,0 40 |
1,0 25,0 40 |
1,2 30,0 40 |
4,917 |
1.6. Выплата компенсации затрат на про- ведение селек- ционно-племен- ных мероприятий сельскохозяй- ственным и пле- менным пред- приятиям |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Постоянно в течение срока реа- лизации |
Всего, млн. руб в т.ч. на соз- дание област- ного лизин- гового фонда на покупку плем. скота |
0,2 - |
1,5 1,0 |
20,5 20,0 |
0,5 | 0,7 | 23,4 21,0 |
Итого на осуществление мероприятий по племенной работе |
6,6 | 10,8 | 30,5 | 12,6 | 14,4 | 74,9 | |||
2. Государственная поддержка на реконструкцию и техническое перевооружение животноводческих помещений и перерабатывающих предприятий |
|||||||||
2.1. Капиталь- ные вложения на приведение производствен- ных помещений в нормативное состояние, внедрение новых технологий содержания животных, в соответствии с бюджетным кодексом РФ |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Всего на сумму млн.руб Ското- мест |
6,505 1320 |
13,436 2270 |
15,09 2450 |
16,44 2670 |
17,83 2890 |
69,301 |
2.2. Капиталь- ные вложения на реконструк- цию ветеринар- ных производ- ственных поме- щений и техпе- ревооружение ветеринарных служб |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Затраты на сумму млн.руб. |
1,297 | 1,364 | 1,410 | 1,560 | 1,670 | 7,301 |
Объек- тов, штук |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
2.3. Капиталь- ные вложения на внедрение новых техноло- гий по глубокой переработке производствен- ного сырья (мясомолочные перерабатыва- ющие предпри- ятия) |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Затраты на сумму млн.руб. |
0,128 | 1,7 | 3,1 | 4,3 | 5,2 | 14,428 |
Объек- тов, штук |
1 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||
Итого капитальных вложений | 7,93 | 16,5 | 19,6 | 22,3 | 24,7 | 91,03 | |||
3. Государственная поддержка по совершенствованию кормовой базы (улучшение семеноводства клевера, многолетних трав) |
|||||||||
3.1. Выплата субсидии на приобретение элитных семян (клевера, злаковых трав) |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Всего, млн.руб. на семе- на кле- вера |
0,56 | 0,7 | 0,84 | 0,91 | 30,1 | |
тонн семян |
- | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 65,0 | ||||
Ставка субси- дии за 1 тонну, тыс.руб. |
14,0 | 14,0 | 14,0 | 14,0 | |||||
Всего, млн.руб. на семе- на зла- ков.трав |
0,14 | 0,1 | 0,06 | 0,09 | 0,39 | ||||
тонн семян |
28,0 | 20,0 | 12,0 | 18,0 | |||||
Ставка субси- дии за 1 тонну, тыс.руб. |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||
Итого на улучшение семеноводства клевера, многолетних трав |
0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 3,4 | ||||
4. Государственная поддержка на развитие мясного скотоводства | |||||||||
4.1. Выплата субсидии на содержание чистопородного маточного пого- ловья в племен- ных репродук- торах |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Всего млн.руб |
0,017 | 0,075 | 0,105 | 0,15 | 0,347 | |
на пого- ловье |
34 | 34 | 50 | 70 | 100 | ||||
4.2. Выплата субсидии за содержание коров кормилиц и мясных телят выращенных по ресурсо-сбере- гающей техно- логии сельхоз- предприятиям области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Всего млн.руб. |
0,27 | 0,583 | 0,675 | 0,7 | 0,75 | 2,978 |
На пого- ловье |
540 | 1166 | 1350 | 1400 | 1500 | ||||
Ставка субси- дии,руб. |
500 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||||
4.3. Выплата компенсации затрат на проведение селекционно- племенных мероприятий сельскохо- зяйственным и племенным предприятиям занимающимся мясным ското- водством |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
В течение срока реализации программы |
0,3 | 0,25 | 0,295 | 0,3 | 1,145 | ||
Итого на развитие мясного скотоводства | 0,27 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 4,47 | |||
5. Государственная поддержка на проведение ветеринарно-санитарных мероприятий | |||||||||
5.1. Финанси- рование затрат на поведение диагности- ческих иссле- дований в сельхозпред- приятиях области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области, управление ветеринарии Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Всего затрат на сумму млн.руб Число исследо- ваний, млн |
0,410 2,9 |
3,78 3,0 |
3,92 3,1 |
4,06 3,3 |
4,2 3,5 |
16,37 |
5.2. Финансиро- вание затрат на проведение про- филактических обработок в сельхозпредпри- ятиях области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области, управление ветеринарии Администрации области |
В течение срока реализации программы |
Всего затрат на сумму млн.руб |
1,291 | 11,9 | 12,3 | 12,8 | 13,2 | 51,491 |
Число обрабо- ток, млн |
10,9 | 11,0 | 11,2 | 11,4 | 11,5 | ||||
5.3. Финансиро- вание затрат на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации в сельхозпред- приятиях области |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области, управ- ление ветери- нарии Админист- рации области |
В течение срока реализации программы |
Сумма затрат, млн.руб (в соотв с норма- тивами) |
0,35 | 3,22 | 3,38 | 3,44 | 3,6 | 13,99 |
Итого затрат на проведение ветеринарно-санитарных мероприятий |
2,06 | 18,9 | 19,6 | 20,3 | 21,0 | 81,86 | |||
6.1. Выплата дотации за реализованную животноводчес- кую продукцию |
Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации области |
Ежемесячно в течение срока реа- лизации программы |
млн.руб. | 47,937 | 194,9 | 207,3 | 216,4 | 265,0 | 931,537 |
7. Мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально- экономического развития Твер- ской области |
млн.руб. | 0,21 | 0,21 | ||||||
Всего на реализацию программы требуется средств областного бюджета |
млн.руб. | 64,797 | 242,7 | 278,8 | 273,81 | 327,3 | 1187,407 |
Законом Тверской области от 18 мая 2004г. N 32-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 17
Приложение N 17
к областной целевой программе
"Развитие молочно-мясного животноводства
в Тверской области на 2001-2005 годы"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей
в части программ социально-экономического развития
Тверской области на 2004 год за счет средств
областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий |
N избира- тельного округа |
Сумма вы- деленных средств, всего тыс.руб. |
в том числе | |
теку- щие |
капи- таль- ные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Реконструкция животноводческих помещений в колхозе "Завет Ленина" Сандовского района |
17 |
170 |
170 |
|
2. | Укрепление материально-техничес- кой базы колхоза "Свобода", Вышневолоцкий район |
19 |
40 |
40 |
|
Всего: | 210 | 40 | 170 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27 февраля 2001 г. N 668-П-2 "Об областной целевой программе "Развитие молочно-мясного животноводства в Тверской области в 2001-2005 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Тверские ведомости" от 30 марта-5 апреля 2001 г. N 26
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29 марта 2005 г. N 1268-П-3 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО распространяется на отношения, возникшие с 18 мая 2004 г.
Закон Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО
Закон Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З