Принят Законодательным Собранием
Тверской области 26 июня 1997 года
Настоящий закон является правовой базой для развития библиотек в Тверской области.
Закон обеспечивает реализацию Федерального закона от 29.12.94 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" на территории Тверской области, регулирует вопросы организации библиотек, взаимоотношений между органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями в области библиотечного дела.
Глава I. Общие положения
Глава II. Права граждан в области библиотечного дела
Глава III. Обязанности и права библиотек
Глава IV. Библиотечные фонды
Глава V. Обязанности органов государственной власти
и местного самоуправления по развитию
библиотек в Тверской области
Глава VI. Организация взаимодействия библиотек
Глава VII. Правовое и экономическое регулирование
в области библиотечного дела
Глава VIII. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Библиотеки - это информационные, образовательные, культурно просветительные учреждения, располагающие организованным библиотечным фондом и представляющие его во временное пользование гражданам и юридическим лицам. Библиотеки могут быть самостоятельными учреждениями или структурными подразделениями предприятий, учреждений, организаций.
Общедоступная библиотека - библиотека, представляющая возможность пользования ее фондом и услугами гражданам без ограничений по уровню образования и специальности, не зависимо от пола и возраста, национальности, политических убеждений и отношения к религии и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Сеть библиотек - система библиотек, организованная по территориальному, возрастному или другому принципу, способствующая обеспечению доступа ко всем ресурсам сети.
Централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование.
Центральная библиотека централизованной библиотечной системы - общедоступная библиотека, являющаяся руководящим центром по отношению к библиотекам - филиалам одного муниципального образования.
Детская библиотека, детский отдел центральной библиотеки - специализированное структурное подразделение централизованной библиотечной системы, обслуживающее детей.
Городская (сельская) библиотека - филиал - обособленное подразделение, входящее в централизованную библиотечную систему, выполняющее свои функции согласно уставу (положению), правилам пользования библиотекой.
Устав библиотеки, централизованной библиотечной системы - нормативный правовой акт. В нем закреплены ее юридический статус, источники финансирования, основные задачи деятельности библиотеки, условия ее доступности, имущественные отношения между библиотекой и ее учредителем, порядок управления библиотекой.
Положение о библиотеке - нормативный правовой акт, на основе которого действуют библиотеки, не являющиеся юридическими лицами.
Правила пользования библиотекой - нормативный правовой документ, определяющий основные вопросы организации обслуживания пользователей в библиотеке, согласно ее уставу (положению).
В законе "О библиотеках в Тверской области" используются также основные понятия, изложенные в ст. 1 Федерального закона "О библиотечном деле".
Статья 2. Законодательство Тверской области о библиотеках
Отношения в сфере библиотечного дела в Тверской области регулируются Федеральным законом "О библиотечном деле", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами в области библиотечного дела, настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Тверской области.
Статья 3. Сфера действия настоящего закона
Действие настоящего закона распространяется на библиотеки, финансируемые полностью или частично за счет средств областного и муниципального бюджетов, а в части регулирования вопросов сохранения и использования библиотечных фондов как части культурного наследия жителей области - на все библиотеки независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Статья 4. Основные виды библиотек
В Тверской области библиотеки могут быть учреждены органами государственной власти всех уровней, местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.
В соответствии с порядком учреждения и формами собственности в Тверской области выделяются следующие виды библиотек:
1. Государственные, учрежденные органами государственной власти, - областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького, областной центр детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина, специальная областная библиотека для слепых;
2. Муниципальные, учрежденные органами местного самоуправления, - городские, районные, сельские общедоступные библиотеки, входящие в централизованные библиотечные системы, а также самостоятельные;
3. Библиотеки образовательных учреждений;
4. Библиотеки предприятий, учреждений, организаций - научные, технические, специальные;
5. Библиотеки общественных организаций;
6. Частные библиотеки;
7. Библиотеки, учрежденные иностранными юридическими лицами и гражданами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Глава II. Права граждан в области библиотечного дела
Статья 5. Право на библиотечное обслуживание
1. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается: созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, которые бесплатно осуществляют основные виды библиотечного обслуживания, их гарантированным финансированием; разнообразием видов библиотек; государственной поддержкой граждан, юридических лиц при создании библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности.
2. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на библиотечное обслуживание на территории Тверской области в соответствии с правилами пользования библиотекой.
3. Иностранные граждане, лица без гражданства обслуживаются в библиотеках в соответствии с правилами пользования конкретной библиотекой.
Статья 6. Право на библиотечную деятельность
1. В соответствии с действующим законодательством любой гражданин или юридическое лицо имеет право создать библиотеку на территории Тверской области.
2. Граждане имеют право участвовать в библиотечной деятельности через попечительские, читательские советы или иные объединения читателей, создаваемые по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями.
3. Работники библиотек имеют право создавать общественные организации в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав.
Статья 7. Права пользователей библиотеки
1. Граждане имеют право стать пользователями библиотек по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, а граждане, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, - документа, удостоверяющего личность их законных представителей.
2. Каждый пользователь имеет право бесплатно получать информацию о характере деятельности библиотек, о наличии в библиотечных фондах конкретного документа, о видах работ и услуг.
3. В общедоступных библиотеках пользователи имеют право:
а) бесплатно получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации, любой документ из библиотечных фондов для временного пользования на срок, определенный правилами пользования библиотекой;
б) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
в) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой.
4. Порядок доступа к библиотечным фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления пользователям устанавливаются уставом (положением) библиотеки, правилами пользования библиотекой, законодательством об охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации.
Пользователь может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющие его права.
Статья 8. Права особых групп пользователей библиотек
1. Национальные меньшинства, проживающие на территории Тверской области, имеют право получать документы на родном языке в общедоступных библиотеках.
2. Лица в преклонном возрасте, а также с физическими недостатками, не имеющие возможности посещать общедоступную библиотеку, могут обслуживаться на дому.
3. Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание на специальных носителях информации в областной специальной библиотеке и ее филиалах, других общедоступных библиотеках. Общедоступные библиотеки, обслуживающие эту категорию пользователей библиотек, могут обеспечиваться дополнительными финансовыми средствами из соответствующих бюджетов.
4. Дети и юношество имеют право на библиотечное обслуживание в специализированных детских библиотеках, общедоступных библиотеках, а также в библиотеках учебных заведений в соответствии с их уставами (положениями).
Статья 9. Ответственность пользователей библиотек
Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотекой.
Пользователи, нарушившие эти правила и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размерах, установленных правилами пользования библиотекой, а в случаях, предусмотренных законодательством, несут иную ответственность.
Глава III. Обязанности и права библиотек
Статья 10. Обязанности библиотек
Библиотеки обслуживают пользователей в соответствии со своим уставом (положением), правилами пользования библиотекой и действующим законодательством.
1. Библиотеки независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны:
- обеспечивать реализацию прав пользователей на библиотечное обслуживание;
- сотрудничать с попечительскими, читательскими советами и иными объединениями пользователей.
2. Государственные и муниципальные библиотеки участвуют в выполнении государственных и местных программ развития библиотечного дела на конкурсной или иной основе.
3. Общедоступные библиотеки отчитываются перед учредителями, органами государственной статистики в порядке, предусмотренном действующим законодательством и учредительными документами библиотек; информируют население о своей деятельности.
4. Запрещается использование помещений государственных и муниципальных библиотек для проведения мероприятий оккультного характера, сеансов целительства, кодирования и иных подобных мероприятий, а также для миссионерской, проповеднической и иной публичной религиозной деятельности последователей религиозных конфессий, чьи объединения (организации) не зарегистрированы в установленном порядке на соответствующей местонахождению библиотеки административной территории.
Не допускается не установленное законом ограничение права пользователей библиотек на свободный доступ к библиотечным фондам, а также использование сведений о читателях и читательских запросах в иных, кроме научных и организационных, целях.
Статья 11. Учредитель библиотеки
Учредитель библиотеки финансирует ее деятельность и осуществляет контроль за этой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, а также назначает на должность руководителя библиотеки. Учредитель библиотеки не вправе вмешиваться в деятельность библиотеки, за исключением случаев, предусмотренных ее уставом (положением) и действующим законодательством.
Статья 12. Права библиотек
Библиотеки имеют право:
1. Осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческого развития библиотек при условии, что это не наносит ущерба их основной деятельности.
2. Определять структуру библиотеки, штаты и формы оплаты труда библиотечных работников в пределах имеющихся средств и в соответствии со своими уставами (положениями).
3. Утверждать правила пользования библиотеками, согласуя их с учредителем.
4. Определять порядок внесения и сумму залога при предоставлении редких и ценных изданий из библиотечных фондов во временное пользование, а также в других случаях, определенных правилами пользования библиотеками.
5. Устанавливать в соответствии с действующим законодательством, правилами пользования библиотеками виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотек.
6. Изымать, реализовывать в свободной продаже исключенные из библиотечного фонда документы в соответствии с порядком исключения документов, согласованным с учредителями библиотек в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом библиотеки независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не имеют права списывать и реализовывать документы, отнесенные к памятникам истории и культуры, режим хранения и использования которых определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Участвовать в международном сотрудничестве в сфере библиотечного дела.
8. Определять условия использования библиотечных фондов на основе договоров с юридическими и физическими лицами.
9. Образовывать в порядке, установленном действующим законодательством, библиотечные объединения.
10. Совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству.
Библиотеки имеют преимущественное право на приобретение документов, выпускаемых по федеральным и областным государственным программам книгоиздания.
Глава IV. Библиотечные фонды
Статья 13. Комплектование библиотек
1. Комплектование библиотечных фондов осуществляется в соответствии с профилем библиотек.
2. Библиотеки самостоятельно определяют источники комплектования своих фондов.
3. В целях формирования комплекта местных документов и краеведческих фондов для культурного наследия в соответствии с данным законом и п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов" производители документов доставляют через полиграфические предприятия и участки множительной техники, а также самостоятельно по два обязательных бесплатных экземпляра всех видов изданий на любых носителях информации, выпущенных в Тверской области:
- в Тверскую областную универсальную научную библиотеку им. А.М. Горького - все виды изданий;
- в Тверской областной центр детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина, областную научно-медицинскую библиотеку, научные библиотеки Тверского государственного университета, Тверского государственного технического университета, Тверских государственных медицинской, сельскохозяйственной академией - по профилю;
- центральные библиотеки муниципальных централизованных библиотечных систем получают два обязательных экземпляра документов, изданных на территории своих городов и районов.
Почтовая пересылка обязательных бесплатных экземпляров документов на территории Тверской области производится со скидкой по тарифам, установленным для бюджетных организаций.
Полная и оперативная доставка обязательных бесплатных экземпляров местных и краеведческих изданий гарантирует производителям документов право на бесплатное опубликование библиографической информации в изданиях крупнейших библиотек области, постоянное хранение документов в областных фондохранилищах.
4. Библиотеки области (независимо от их организационно правовых форм и форм собственности), имеющие библиотечные фонды, отнесенные к памятникам истории и культуры, обеспечивают особый режим их охраны, хранения и использования, отражают в своих каталогах и регистрируют на базе компьютерной системы областной универсальной научной библиотеки им А.М. Горького. Эта деятельность финансируется из областного бюджета.
Глава V. Обязанности органов государственной власти
и местного самоуправления по развитию
библиотек в Тверской области
Статья 14. Компетенция органов государственной власти Тверской области по развитию библиотек в Тверской области
1. Органы государственной власти области обеспечивают:
а) реализацию прав жителей области на библиотечное обслуживание;
б) сохранение и развитие существующей сети общедоступных государственных и муниципальных библиотек;
в) создание и финансирование государственных библиотек;
г) гарантированное финансирование комплектования библиотечных фондов областных государственных библиотек и их сохранности. Финансовые средства на комплектование указываются отдельной строкой в расходной части бюджета. Государственные органы управления имеют право производить частичную централизацию бюджетных ассигнований, выделенных на комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;
д) поддержку областных библиотечных программ и включение запросов развития библиотечного дела в региональные программы;
е) развитие новых информационных технологий;
ж) оснащение государственных библиотек современными техническими средствами и оборудованием;
з) реализацию установленных действующим законодательством требований по повышению квалификации библиотечных работников на базе отделения повышения квалификации Тверского училища культуры и искусства, ОУНБ им. А.М. Горького, других центральных библиотек региона;
и) реализацию социальных гарантий и льгот для работников государственных библиотек.
2. Органы государственной власти целевым порядком финансируют совместные программы государственных библиотек других видов по сохранению и использованию библиотечных фондов, отнесенных к памятникам истории и культуры, а также культурному достоянию Тверской области.
3. Органы государственной власти не вправе принимать решения о переводе государственных библиотек в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания, а также осуществлять действия, ведущие к ухудшению их материально-технического обеспечения.
4. Для развития творческого потенциала и поощрения талантливых работников библиотек, повышения качества библиотечного обслуживания администрация Тверской области имеет право учреждать грамоты, премии лауреатов областных, профессиональных конкурсов.
Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления по совершенствованию деятельности библиотек
В каждом муниципальном образовании создаются необходимые условия для деятельности библиотек.
1. Органы местного самоуправления обеспечивают:
а) создание новых муниципальных библиотек, исходя из потребностей населения;
б) финансирование деятельности муниципальных библиотек;
в) гарантированное финансирование комплектования централизованных библиотечных систем, отдельных муниципальных библиотек и сохранность их фондов;
г) поддержку местных библиотечных программ и включение вопросов развития библиотечного дела муниципальных образований в областные программы;
д) оснащение муниципальных библиотек современными техническими средствами и оборудованием;
е) реализацию социальных гарантий и льгот для работников муниципальных библиотек.
2. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, ухудшающие материально-техническое обеспечение муниципальных библиотек, переводить их в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.
Глава VI. Организация взаимодействия библиотек
Статья 16. Участие государства в обеспечении координации и кооперации библиотечного обслуживания
Для более полного удовлетворения потребностей пользователей библиотек в информации, рационального использования библиотечных ресурсов органы государственной власти и местного самоуправления стимулируют координацию и кооперацию библиотечного обслуживания. Для этого определенные библиотеки области получают статус центральных.
Статья 17. Центральная государственная библиотека области
Статус Центральной государственной библиотеки области имеет областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького. Центральная государственная библиотека области является некоммерческой организацией, главным государственным хранилищем, краеведческим депозитарием, центром краеведческой библиографии, научным и методическим центром для библиотек области.
Областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького формирует, хранит и предоставляет пользователям области наиболее полное универсальное собрание документов. Она организует взаимоиспользование библиотечных ресурсов. На ее базе создаются автоматизированные сводные каталоги по краеведению, редкой книге.
Статья 18. Центральные библиотеки области. Методические центры
1. Статус Центральной государственной библиотеки по работе с детьми в области имеет Тверской областной центр детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина.
2. Статус Центральной государственной библиотеки области по работе со слабовидящими и слепыми предоставляется Тверской специальной областной библиотеке для слепых.
3. Статус Центральной библиотеки города, района выполняет центральная библиотека муниципальной централизованной библиотечной системы, которая способствует взаимоиспользованию библиотечных ресурсов в своем регионе.
4. Статус Центральной библиотеки по работе с медицинскими работниками области имеет Тверская областная научно-медицинская библиотека.
5. Статус Центральной библиотеки области по работе с редкой книгой и ее реставрации имеет научная библиотека Тверского университета.
6. Научная библиотека Тверского технического университета является учебно-методическим центром библиотек высших и средних специальных учебных заведений.
7. Тверской центр научно-технической информации и его библиотека выполняют функции методического центра для технических библиотек области.
8. По решению органов государственной власти области и местного самоуправления статус Центральной библиотеки может предоставляться и другим библиотекам.
Статья 19. Взаимодействие библиотек между собой, органами научно-технической информации и архивами
В целях координации библиотечной деятельности библиотеки взаимодействуют между собой на основе договоров в соответствии с действующим законодательством.
Библиотеки, являясь частью информационной системы Тверской области, взаимодействуют с органами научно-технического информации, архивами, другими учреждениями, предприятиями, организациями, которые имеют информационные банки данных разных уровней.
Содержание и характер этого взаимодействия определяется действующим законодательством, федеральными и областными программами, а также договорами между этими учреждениями и организациями.
Глава VII. Правовое и экономическое регулирование
в области библиотечного дела
Статья 20. Порядок размещения и создания библиотек. Их статус
В Тверской области действуют и создаются библиотеки разных видов.
1. При размещении сети муниципальных общедоступных библиотек органам местного самоуправления следует учитывать:
а) в каждом городском и районном административном центре области обязательно наличие центральной взрослой и детской библиотек, входящих в муниципальную централизованную библиотечную систему;
б) в каждом центре сельского административного округа обязательно наличие сельской библиотеки - филиала муниципальной централизованной библиотечной системы.
2. Количество вновь открываемых муниципальных общедоступных библиотек определяется органами местного самоуправления с учетом градостроительных норм, потребностей местного населения.
3. Централизованные библиотечные системы создаются по инициативе самих библиотек.
4. Государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Статус и порядок работы библиотек других видов определяется их учредителями, собственниками в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Порядок реорганизации и ликвидации библиотек
1. Библиотека может быть реорганизована или ликвидирована по решению ее собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Реорганизация библиотеки в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования может быть осуществлена как по инициативе ее учредителя, собственника, так и по инициативе библиотеки при согласии всех сторон.
3. Орган, учредитель, принявший решение о ликвидации библиотеки, назначает ликвидационную комиссию из представителей собственника, учредителя, попечительского или читательского советов, трудового коллектива библиотеки; публикует в местной печати уведомление о решении не позднее чем за два месяца до намеченного срока ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по инвентаризации библиотечного фонда, другого имущества библиотеки и в обязательном порядке в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц.
При ликвидации библиотеки преимущественным правом приобретения ее библиотечного фонда обладают органы государственной власти, органы местного самоуправления и библиотеки соответствующего профиля.
4. Запрещается разгосударствление, приватизация государственных и муниципальных общедоступных библиотек, включая помещения и здания, в которых они расположены.
5. Решение о ликвидации государственных и муниципальных библиотек может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями либо попечительскими и читательскими советами в судебном порядке.
Статья 22. Имущество библиотек
1. Государственные, самостоятельные муниципальные библиотеки, а также библиотеки, входящие в централизованные библиотечные системы на правах оперативного управления, владеют, пользуются, распоряжаются имуществом, закрепленным за ними собственниками, учредителями.
Они имеют право на получение земельных участков и производственных помещений в безвозмездное пользование для улучшения библиотечного обслуживания населения.
Государственные и муниципальные библиотеки как некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение библиотек и учитываются на отдельном балансе.
Библиотеки самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги в соответствии с действующим законодательством, уставами (положениями) библиотек.
2. Порядок использования финансовых средств библиотек регламентируется их уставом (положением).
Не использованные за отчетный период финансовые средства не могут быть изъяты из бюджета библиотек и не учитываются в объеме финансирования на следующий отчетный период.
Статья 23. Фонды развития библиотек
В целях содействия материальному обеспечению деятельности библиотек всех форм собственности могут создаваться государственные и негосударственные фонды развития библиотек. Источником их формирования являются взносы учредителей этих фондов, поступления от предприятий, учреждений, организаций, благотворительные взносы граждан и общественных объединений, доходы от проведения специальных лотерей, аукционов и других коммерческих мероприятий. Средства указанных фондов используются в целях финансирования программ развития библиотечного дела, координации и кооперации деятельности библиотек, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотренном уставами этих фондов, утверждаемыми их учредителями. Средства фондов развития библиотек могут использоваться в целях стимулирования деятельности любых библиотек независимо от форм собственности.
Статья 24. Трудовые отношения работников библиотек. Социальные гарантии и льготы для работников библиотек
1. Трудовые отношения работников библиотек регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Работники библиотек подлежат периодической аттестации в порядке, установленном законодательством.
2. Администрация библиотек вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные трудовые и социально-бытовые льготы для сотрудников в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления могут направлять дополнительные финансовые средства государственным и муниципальным библиотекам для установления доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 25. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Граждане, юридические лица, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления несут ответственность за нарушение настоящего закона в порядке, установленном действующим законодательством.
И.о. председателя
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Нехаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 26 июня 1997 г. N 67 "О библиотеках в Тверской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 18-24 июля 1997 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 20 сентября 2019 г. N 56-ЗО
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г., за исключением пункта 1 статьи 1, который вступает в силу с 29 октября 2019 г.
Закон Тверской области от 2 декабря 2016 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 30 сентября 2015 г. N 85-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Закон Тверской области от 30 сентября 2015 г. N 85-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 24 декабря 2013 г. N 135-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 11 марта 2013 г. N 13-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 28 сентября 2009 г. N 79-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 6 июня 2008 г. N 62-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 15 марта 2006 г. N 25-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 8 июля 2002 г. N 58-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона