Глава Лихославльского района |
В.Н. Иванов |
Положение о муниципальной службе
в Лихославльском районе
(утв. решением Собрания депутатов Лихославльского района
10 июня 1997 г. N 55)
Настоящее положение определяет на основе законодательства Российской Федерации и Тверской области, Устава Лихославльского района правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, основы правового положения муниципальных служащих и органах местного самоуправления Лихославльского района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
Муниципальной службой является профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления района по обеспечению исполнения полномочий этих органов.
Статья 2. Муниципальная должность
1. Муниципальной должностью является должность в выборных или иных органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом должностных обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
а) муниципальные должности муниципального образования - глава района, заместитель главы района по работе с депутатами Собрания депутатом района, выполняющие свои должностные обязанности на постоянной профессиональной основе;
б) муниципальные должности муниципальной службы - должности, для обеспечения исполнения полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. Штаты и наименование должностей муниципальных служащих утверждаются главой района в соответствии с реестром должностей, установленными Собранием депутатов района предельной численностью, годовым фондом оплаты труда муниципальных служащих.
4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих муниципальных органов определяются положением, утвержденным главой района.
Статья 3. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим Лихославльского района является гражданин Российской Федерации, исполняющий в законодательно установленном порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы. Муниципальными служащими признаются:
а) работающие по контракту (трудовому договору) должностные лица местного самоуправления;
б) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие аппратов, предусмотренных уставом района органов местного самоуправления, в том числе их территориальных подразделений;
в) находящиеся на муниципальных должностях муниципальной службы служащие иных муниципальных органов, образованных в соответствии с уставом района.
3. На муниципальных служащих Лихославльского района распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим положением в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава 2. Основы организации муниципальной службы
Статья 4. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:
верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечения их прав;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на территории района;
соблюдения и защиты интересов населения района, его конституционные права самостоятельного решения вопросов местного значения;
подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением района, органами местного самоуправления, государством, физическими и юридическими лицами;
равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
гласности в осуществлении муниципальной службы;
ответственности муниципальных служащих за исполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности и светского характера муниципальной службы.
Статья 5. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются по группам: высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности.
2. К высшей муниципальной должности муниципальной службы относятся: должности заместителя главы администрации района.
3. К главной муниципальной должности муниципальной службы относятся:
должность руководителя самостоятельного отдела, управления, комитета, территориального подразделения администрации района;
главный бухгалтер централизованной бухгалтерии администрации района.
4. К ведущей муниципальной должности муниципальной службы относятся:
должность заместителя руководителя самостоятельного отдела, управления, комитета, территориального подразделения администрации района;
должность руководителя отдела в составе управления, комитета администрации района;
заместитель главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации района.
5. К старшей муниципальной должности муниципальной службы относятся:
должность главного специалиста;
должность ведущего специалиста;
главный бухгалтер централизованной бухгалтерии территориального подразделения администрации района.
6. К младшей муниципальной должности муниципальной службы относятся:
должности специалиста 1 и 2 категории, специалиста;
бухгалтера.
Статья 6. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей
1. К муниципальным служащим устанавливаются квалификационные требования к:
а) уровню профессионального образования;
б) стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области, устава и правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные муниципальные должности, необходимо иметь высшее образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущих муниципальных должностей - высшее образование (заместителей руководителей сельских территориальных подразделений администрации района - среднее специальное), стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
для старших и младших муниципальных должностей: образование не ниже среднего специального по специализации муниципальных должностей, стаж работы по специальности не менее одного года.
3. В отношении муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, руководители муниципальных органов могут в индивидуальном порядке, с учетом стажа и опыта принимать решение о продолжении замещения или занимаемых должностей до их переподготовки и повышения квалификации.
Статья 7. Квалификационные разряды муниципальных служащих
Муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды. Наименование и порядок присвоения муниципальным служащим квалификационых разрядов устанавливаются Собранием депутатов района в соответствии с законом области.
Глава 3. Правовой статус муниципального служащего
Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Тверской области, акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования путем референдума, других форм прямого волеизъявления граждан;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц в муниципальные органы и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
е) соблюдать установленные в муниципальном органе служебный распорядок, должностные инструкции, сохранять государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известным в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
2. Конкретные обязанности муниципального служащего должны содержаться в должностных инструкциях (должностных обязанностях), утвержденных руководителем муниципального органа.
Статья 9. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
а) ознакомления с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) принятия решений или участия в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запроса и получения в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;
г) посещения в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) повышения квалификации, подготовки за счет средств местного бюджета;
з) участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
и) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к личному делу своих объяснений;
к) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
л) обращаться в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
м) объединения в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
н) пенсионного обеспечения с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
б) быть депутатом Собрания депутатов района;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законом области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать товары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
и) принимать без решения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
к) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти области, местного самоуправления с органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
л) принимать участие в забастовках;
м) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан предавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральном законом.
Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 12. Поощрение муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу он может быть поощрен объявлением благодарности, единовременным денежным вознаграждением, ценным подарком, Почетными грамотами, представлен к наградам Тверской области и Российской Федерации.
Статья 13. Ответственность муниципального служащего
За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение со службы.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен руководителем муниципального органа от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, а в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Статья 14. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие ему выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание, в том числе после выхода его на пенсию с должности муниципального служащего за счет средств бюджета муниципального образования;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
е) обязательностью получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
ж) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебный обязанностей;
з) предоставление в установленном порядке жилой площади;
и) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных обязанностей в порядке, установленном законом.
2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в государственный или другой муниципальный орган, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и правовыми актами муниципального образования.
3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременно вознаграждение в размере месячного должностного оклада за каждый год муниципальной службы, но не более чем за 10 лет службы.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета района.
Статья 15. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа
При ликвидации муниципального органа или сокращения его штата муниципальному служащему в случае возможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, работающему по контракту (трудовому договору) или заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращения его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без участия выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальной службы, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями Собрания депутатов района. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета района.
2. За базовую ставку для исчисления размера должностного оклада муниципального служащего принимается минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Минимальный размер оплаты труда исчисляется в размере установленном до поступления в силу Федерального закона от 09.01.97 г. N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда". Изменение размера базовой ставки при установлении должностных окладов муниципальных служащих производится одновременно с перерасчетом должностных окладов государственных служащих области по специальному постановлению Законодательного Собрания.
Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в соответствии с приложением к настоящему положению.
3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается за сложность, напряженность, специальный режим работы и ненормированный рабочий день в размере до 50 процентов должностного оклада.
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - 10 процентов к месячному должностному окладу;
от 5 до 10 лет - 20 процентов к месячному должностному окладу;
от 10 до 15 лет - 30 процентов к месячному должностному окладу;
от 15 лет и выше - 40 процентов к месячному должностному окладу.
Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере до трех месячных должностных окладов в год.
5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере двух месячных окладов в год.
Статья 17. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 15 лет - 15 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Муниципальный служащий при увольнении с муниципальной службы в связи с уходом на пенсию имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за выслугу лет.
Назначение и выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего за счет средств района производятся на условиях и в порядке, определяемых Собранием депутатов района (приложение N 1).
Статья 19. Стаж муниципальной службы
Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на выплату надбавки к должностному окладу и к государственной пенсии за выслугу лет, денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также на дополнительный оплачиваемый отпуск, включает в себя время работы на муниципальных и государственных должностях (в том числе выборных), с учетом предшествовавших муниципальной службе периодов государственной службы, работы в представительных (законодательных) и исполнительных органах государственной власти и управления, местного самоуправления.
Установление стажа муниципальной службы, включение в него иных периодов трудовой деятельности производятся применительно к порядку установления стажа государственной службы, определенному в приложении N 2 к закону области "О государственной службе Тверской области". При этом решение об утверждении стажа муниципальной службы принимается: руководителям муниципальных органов - главой района; другим муниципальным служащим - руководителем соответствующего муниципального органа.
Глава 4. Прохождение муниципальной службы
Статья 20. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим положением по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
в) наличия подтвержденного заключения медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) близкого родства ил свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их службы связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
д) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, установленную законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
е) наличия гражданства иностранного государства, если доступ к муниципальной службе не урегулирован соответствующими межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от представления сведений о доходах и имуществе, предусмотренных статьей 12 настоящего положения.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
е) медицинскую справку о состоянии здоровья;
ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным и областным законам.
4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на определенный срок или на срок не более пяти лет.
5. Поступление на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
6. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется:
на высшие муниципальные должности - Главой района;
на главные муниципальные должности (кроме руководителя территориального подразделения района) - Главой района по результатам конкурса на замещение вакантной должности;
на руководителей территориальных подразделений администрации района - Главой района по согласованию с населением соответствующей территории;
на ведущие, старшие муниципальные должности - Главой района, соответствующим должностным лицом по результатам конкурса на замещение вакантной должности;
на младшие муниципальные должности - соответствующим должностным лицом по согласованию с Главой администрации района или его заместителем.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится на основании положения (приложение N 2).
7. Для гражданина впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие закона о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 21. Аттестация муниципального служащего
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемым должностям проводится его аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года в соответствии с положением (приложение N 3).
Статья 22. Прекращение муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производится по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
а) прекращение гражданства Российской Федерации;
б) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим положением;
в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) достижения предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной службе;
д) возникновение других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего положения;
В пункте д) допущена опечатка: в статье 21 нет пункта 2
Вероятно, речь идет о пункте 2 статьи 20
е) истечения срок нахождения на муниципальной службе.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленным федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Руководитель соответствующего муниципального органа имеет право однократного продления срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе не более чем на год и до достижения им возраста 65 лет.
После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет руководитель соответствующего муниципального органа имеет право привлекать его к работе на условиях срочного трудового договора (контракта).
Статья 23. Личное дело муниципального служащего
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального органа и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы.
Сведения о муниципальных служащих муниципальной службы заносятся в реестр муниципальных служащих района.
Порядок ведения личных дел и Реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Статья 24. Управление муниципальной службой Лихославльского района
1. Координацию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района по обеспечению эффективности и законности муниципальной службы осуществляет Глава района через кадровую службу района.
2. В кадровую службу администрации района входят:
- зам.главы, управляющий делами администрации района;
- отдел организационно-контрольной и кадровой работы;
- административно-хозяйственный отдел.
Служба выполняет следующие функции:
а) анализирует состояние муниципальной службы и разрабатывает предложение Главе района по проведению организаций муниципальной службы в соответствие с законами и нормативными актами;
б) обеспечивает организацию проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальными служащими испытательного срока;
в) оформляет решения, связанные с прохождением муниципальным служащим муниципальной службы, ведет личные дела, вносит необходимые запася в трудовые книжки, ведет Реестр муниципальных служащих района;
г) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, социальных гарантий, соблюдения установленных ограничений;
д) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышения квалификации муниципальных служащих;
е) методическое руководство и координация деятельности лиц, занимающихся кадровой работой в других муниципальных органах, образованных в муниципальном образовании.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его подписания Главой района.
Глава района |
В.Н. Иванов |
Приложение N 1
о муниципальной службе
в Лихославльском районе
Положение о порядке установления выплаты
ежемесячной доплаты к государственной пенсии
муниципальным служащим Лихославльского района
Настоящее положение на основании Законов Тверской области "О государственной службе в Тверской области" и "Муниципальной службе в Тверской области" определяет порядок установления и выплаты муниципальным служащим Лихославльского района ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается лицам, замещавшим на момент вступления в силу Закона Тверской области "О муниципальной службе в Тверской области" и позднее муниципальные должности муниципальной службы, муниципальные должности муниципального образования, предусмотренные Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, и уволенным с муниципальной службы в связи с выходом на государственную пенсию по старости на условиях и в сроки, установленные решениями Собрания депутатов района.
2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин.
3. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается только после назначения государственной пенсии по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и увольнения в связи с этим с муниципальной службы.
4. При стаже муниципальной службы 12 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплата составляла 55 % месячного денежного содержания муниципального служащего.
Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3 % месячного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумма пенсии не может превышать 80 % месячного денежного содержания муниципального служащего.
5. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется исходя из стажа замещения муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, а также стажа государственной службы, определяемым в соответствии с Положением, установленным Законом Тверской области "О государственной службе в Тверской области".
6. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется исходя из месячного денежного содержания муниципального служащего на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости.
В состав месячного денежного содержания, учитывающего при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, учитываются: должностной оклад; надбавки за квалификационный разряд; за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет; премии по результатам муниципальной службы, кроме премий, носящих единовременный характер.
7. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, распоряжением Главы муниципального образования (приложение N 1 и N 2).
8. Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (в процентном отношении к месячному денежному содержанию) направляется в отдел социальной защиты населения администрации района, который определяет размер ежемесячной доплаты к пенсии и оформляет соответствующее решение согласно приложения N 3.
О принятом решении отдел социальной защиты населения в 10-дневный срок в письменной форме уведомляет заявителя (приложение N 4).
9. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается отделом социальной защиты населения администрации района при изменении должностного оклада по соответствующей должности или государственной пенсии. Размер денежного содержания индексируется соответственно изменению должностного оклада.
В случае отсутствия (упразднения, реорганизации) ранее занимаемой должности перерасчет производится исходя из изменения размера должностного оклада по аналогичной должности органа местного самоуправления. Механизмы уведомления отдела социальной защиты об изменении должностного оклада по соответствующей должности определяется отделом социальной защиты населения администрации района.
10. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одновременно с выплатой государственной пенсии отделом социальной защиты населения администрации района.
11. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения государственной пенсии.
12. Выплата доплаты к пенсии приостанавливается в случае возвращения лица на муниципальную или государственную службу и прекращается в случае выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования.
Приложение N 1
о порядке установления и выплаты
ежемесячной доплаты к государственной
пенсии муниципальным служащим
Лихославльского района
Главе Лихославльского района
____________________________
инициалы и фамилия
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________
(должность заявителя)
Домашний адрес ___________________
__________________________________
телефон __________________________
Заявление
В соответствии с Законом Тверской области "О муниципальной службе в Тверской области" прошу установить мне ежемесячную доплату к назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" государственной пенсии.
При замещении муниципальной должности муниципальной службы либо государственной должности государственной службы вновь, обязуюсь сообщить об этом отделу социальной защиты населения администрации района, выплачивающему ежемесячную доплату к государственной пенсии.
"_____"______________199__г. ___________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
о порядке установления и выплаты
ежемесячной доплаты к государственной
пенсии муниципальным служащим
Лихославльского района
Глава администрации Лихославльского района
Распоряжение
об установлении ежемесячной доплаты
к государственной пенсии
в соответствии с законом Тверской области
"О муниципальной службе в Тверской области"
"___" _____________199__г. N _________
Установить с "____"____________199__г. (фамилия, имя, отчество)
замещавшему муниципальную должность муниципальной службы (муниципальную
должность муниципального образования) ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
в _______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
исходя из стажа муниципальной службы ______________ лет ежемесячную
доплату, составляющую суммарно с учетом государственной пенсии по
старости ___________ процентов месячного денежного содержания.
Месячное содержание по указанной должности составляет __________
рублей, в том числе должностной оклад ________________ рублей.
Приложение N 3
о порядке установления и выплаты
ежемесячной доплаты к государственной
пенсии муниципальным служащим
Лихославльского района
Отдел социальной защиты населения
администрации Лихославльского района
"____"______________199____г. N _______
Решение
об определении месячной доплаты к
государственной пенсии муниципального служащего
Лихославльского района
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В соответствии с Законом Тверской области "О муниципальной службе в
Тверской области":
1. Определить государственной пенсии по старости в размере
____________ рублей в месяц ежемесячную доплату в размере ____________
рублей в месяц, исходя из общей суммы государственной пенсии и доплаты к
ней в размере _____________ рублей, составляющей ____________________
процентов месячного содержания.
2. Приостановить выплату ежемесячной доплаты к государственной
пенсии с ___________________ в связи с __________________________________
_________________________________________________________________________
(указать основание)
3. Возобновить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии
с _______________________ в связи с _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать основание)
4. Прекратить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии с
_______________________ в связи с _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать основание)
Приложение N 4
о порядке установления и выплаты
ежемесячной доплаты к государственной
пенсии муниципальным служащим
Лихославльского района
Отдел социальной защиты населения
администрации Лихославльского района
"_____"____________199___г. N _______
Уведомление
Уважаемый __________________________________________________________
Отдел социальной защиты населения администрации Лихославльского
района сообщает, что с __________________________________________________
Вам установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере
___________________________________________ рублей.
Приложение N 2
о муниципальной службе
в Лихославльском районе
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы
Лихославльского района
1. Конкурс на замещение старшей, ведущей и главной вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (далее именуется - муниципальная должность), учреждаемых муниципальными органами района для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается незамещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района требованиями, необходимыми для замещения вакантной муниципальной должности.
2. Конкурс проводится в муниципальном органе для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей муниципальной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей и главной муниципальных должностей.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должностью он замещает в момент его проведения.
3. Конкурс в муниципальном органе объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
Руководитель муниципального направляет сообщение о проведении конкурса в кадровую службу Лихославльского района.
4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса кадровая служба района публикует объявление муниципального органа о приеме документов для участия в конкурсе.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, предъявляет в муниципальный орган:
личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;
документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей муниципальной должности. Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания;
другие документы, предусмотренные федеральным и областным законами.
Представленные гражданином на имя руководителя муниципального органа сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным и областным законами.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Муниципальный орган обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограничению дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальными служащими, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
отказа от предоставления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
7. Документы для участия в конкурсе представляются в муниципальный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме.
При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель муниципального органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительной причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
8. Решение о дате, времени и месте проведении второго этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки доверенности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениями, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами поступлению гражданина на муниципальную службу, он информирует в письменной форме руководителя муниципального органа о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Руководитель муниципального органа не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и районными нормативными актами.
10. Если в результате проведения конкурса не была выявлены кандидаты, отвечающие требованием, предъявляемым по муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель муниципального органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
11. Кадровая служба района совместно с руководителем муниципального органа организует работу по формированию конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель муниципального органа привлекает к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждается руководителем муниципального органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождения от должности соответствующих муниципальных служащих. Состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение главой муниципальной должности согласовывается с кадровой службой района.
12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности.
Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности. Конкурс-испытание завершается квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения муниципальному служащему соответствующего квалификационного разряда.
13. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным и областным законам, другим нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность, либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации.
16. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членам конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
17. Решение по результатам конкурса оформляются приказом (распоряжением) руководителем муниципального органа. Копия этого решения направляется в кадровую службу района, а также вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую муниципальную должность.
18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
19. Расходы по участию в конкурсе граждане производят за счет собственных средств.
20. Вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются кадровой службой или в суде.
Приложение N 3
"О муниципальной службе
в Лихославльском районе"
Положение о проведении аттестации
муниципального служащего Лихославльского района
1. Общие положения
1. Аттестация муниципального служащего муниципальной службы Лихославльского района призвана способствовать совершенствованию деятельности муниципальных органов по подпору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности, а также решению вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Организация проведения аттестации
3. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель муниципального органа вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб муниципального органа, а также может включатся представитель соответствующего профсоюзного органа.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем муниципального орган или структурного подразделения администрации района, принимающим решение о назначении или освобождении от должности служащего.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем муниципального органа и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование муниципального органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.
6. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем, мотивированную оценку его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба муниципального органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
3. Проведение аттестации
8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещению муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
10. заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если в нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя муниципального органа мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
12. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок);
не соответствует замещаемой муниципальной должности.
13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшим участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на его хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю муниципального органа не позднее чем семь дней после ее проведения.
Соответствующий руководитель муниципального органа с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении муниципального служащего в должности;
о присвоению муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
об изменению муниципальному служащему надбавки за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
15. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещающим муниципальной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность руководитель муниципального органа вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
16. Решения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Положения, принимаются руководителем муниципального служащего. По истечении условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отдыха муниципального служащего в 2-месячный срок не засчитывается.
17. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение (приказ) муниципального органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
18. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются кадровой службой администрации района или в суде.
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке
_________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по
образованию, ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
документы по повышению квалификации, переподготовке, ученая степень,
ученое звание) __________________________________________________________
квалификационный разряд, дата их присвоения
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту должность __________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы)
_________________________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
8. Предложения, высказанные муниципальным служащим _________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности
при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его
служебной деятельности; не соответствует замещаемой муниципальной
должности)
11. Оценка по результатам квалификационного экзамена _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
На заседании присутствовало __________________________ членов
аттестационной комиссии
Количество голосов за ___________________, против __________________
13. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Примечания _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
М.П.
Приложение
о муниципальной службе
в Лихославльском районе
Должностные оклады
муниципальных служащих администрации района
Размер месячного должностного оклада (в кратности) к минималь- ному размеру оплаты труда в РФ |
|
Заместитель главы администрации, управляющий делами администрации |
10 - 12 |
Руководитель самостоятельного отдела, управления, комитета администрации, гл.бухгалтер централизованнной бухгалтерии |
8 - 10 |
Руководитель отдела в аппарате администрации |
6,5 - 8,5 |
Главный бухгалтер аппарата администрации, отдела администрации |
5,5 - 7,5 |
Главный специалист | 5,5 - 7,5 |
Ведущий специалист | 5 - 7 |
Специалист 1 категории | 4 - 6 |
Специалист 2 категории | 3 - 5 |
Специалист | 2 - 4 |
Должностные оклады
руководителей и специалистов подразделений
районной администрации на территории поселкового,
сельских округов и г. Лихославля
Город | Численность населения | |||
свыше 5 до 10 тыс человек |
свыше 1,5 до 5 тыс. человек |
до 1,5 тыс. человек |
||
Глава администрации | 9 - 11 | 8 - 9 | 7 - 8 | 6 - 7 |
Заместитель главы администрации |
7 - 9 |
5,5 - 6,5 |
5 - 6 |
4 - 5 |
Специалист I категории | 4 - 6 | 4 - 6 | - | - |
Специалист II категории | 3 - 5 | 3 - 4 | 3 - 4 | 3 - 4 |
Специалист | 2 - 4 | 3 | 3 | 3 |
Главный бухгалтер центра- лизованной бухгалтерии |
6 - 8 |
5,5 - 6 |
5 - 5,5 |
4,5 - 5 |
Бухгалтер, экономист II категории |
3 - 5 |
3 - 4 |
- |
- |
Бухгалтер, экономист | 2 - 4 | 3 | 3 | 3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Лихославльского района Тверской области от 10 июня 1997 г. N 55 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Лихославльском районе"
Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене