Изменения и дополнения в Устав
города Вышнего Волочка
Приняты решением городской Думы
города Вышнего Волочка
от 30 апреля 1997 г. N 40
Изменения в Устав
города Вышнего Волочка
Абзац 29 п.1 ст.22 Устава дополнить частицей "не" перед словом "исключенные", после слова "к ведению" предложением "других муниципальных образований", и
пункт 3 ст.22 изложить в следующей редакции:
Нормативный акт городского самоуправления, принятый в соответствии с частью второй настоящей статьи, действует в части, не противоречащей Конституции РФ, федеральным и областным Законам.
Из пункта 3 ст.18, абз.2 п.1 ст.37, п.1 ст.48 Устава исключить слова "и настоящим Уставом".
В пункте 2 ст.37 Устава после слов "полномочия депутата" следует читать "начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава, Полномочия депутата могут быть прекращены", далее по тексту.
Пункт 2 ст.38 Устава следует читать:
"Статус депутата, члена городской Думы, выборного должностного лица городской Думы и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законом Тверской области".
Из пункта 3 ст.44 абз.9 исключить слова "а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством".
Пункт 3 ст.44 Устава дополнить основаниями:
10) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу,
11) объявление гражданина, являющегося депутатом, умершим, без вести пропавшим решением суда, вступившим в законную силу.
Пункт 5 ст.44 Устава изложить в следующей редакции:
Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к мэру города и его заместителям на заседании городской Думы.
В порядке работы городской Думой предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к мэру города, руководителям структурных подразделений администрации города.
Вопрос в письменной форме заблаговременно должен передаваться депутатом (группой депутатов) в городскую Думу, что является основанием для приглашения на заседание городской Думы соответствующего заместителя мэра города или руководителя структурного подразделения администрации города.
В случае, если приглашенный заместитель мэра города или руководитель структурного подразделения администрации города не имеет возможности прибыть на заседание городской Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ заместителя мэра города или руководителя структурного подразделения администрации города доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городской Думы. В случае невозможности участия в заседании городской Думы мэра города, ответ на обращение в его адрес дает один из его заместителей.
Депутат городской Думы имеет право на внеочередной прием руководителями любой организации, независимо от форм собственности.
Статья 44 дополнить пунктами следующего содержания:
6. В случае, когда обращение депутата касается фактов нарушения законодательства, нормативных, правовых актов города, то городская Дума признает его депутатским запросом. Депутатский запрос включается в повестку дня очередного заседания городской Думы
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Думы в тот же день, либо на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом городской Думой принимается решение.
7. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат Вышневолоцкой городской Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
8. Формы депутатской деятельности депутата Вышневолоцкой городской Думы являются:
а) участие в заседаниях городской Думы,
б) участие в выполнении поручений городской Думы,
г) участие в слушаниях, организуемых городской Думой,
д) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, не противоречащих закону.
9. Депутат поддерживает связь с избирателями.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает обобщенное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Избирателям представляется право отзыва депутата в порядке, установленном законом Тверской области.
Депутат взаимодействует с общественными, политическими организациями и иными объединениями граждан, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления.
10. Депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, заведомо вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил на заседании городской Думы, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течении всего заседания.
11. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Образец удостоверения депутата утверждается Вышневолоцкой городской Думой.
Удостоверение дает право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также беспрепятственно посещать общественные объединения, расположенные на территории города Вышнего Волочка независимо от форм собственности.
12. Депутат обязан выполнять поручения Вышневолоцкой городской Думы, данные в пределах ее компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Вышневолоцкую городскую Думу, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
13. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в городскую Думу, а при необходимости в другие органы местного самоуправления.
14. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, освобождается от основной производственной или служебной деятельности по собственной инициативе на основании письменного уведомления. Требование каких-либо других документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения из расчета за последние 12 месяцев.
15. Депутат может иметь помощников на общественных началах. Помощник депутата Вышневолоцкой городской Думы выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывает депутатскую организационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Депутат несет ответственность за действия своего помощника и вправе в любое время заменить его.
Права, условия и порядок работы помощника депутата определяются Вышневолоцкой городской Думой.
16. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статус депутата Вышневолоцкой городской Думы регулируется законом Тверской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" от 30 января 1997 года.
Статья 45 Устава изложить в следующей редакции:
Депутат в установленном Регламентом Вышневолоцкой городской Думы порядке обеспечивается документами, принятыми Думой, а также документами, другими информационными и справочными материалами, поступающими в Вышневолоцкую городскую Думу.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо о форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения по вопросам депутата, руководители органов и лица, указанные в части второй настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им обращений и вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом по поручению Думы, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации, в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 46 Устава изложить в следующей редакции:
Депутату в его избирательном округе для осуществления полномочий депутата предоставляется помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, а также оказывается содействие в извещении населения через средства массовой информации о месте и времени встречи депутата с избирателями.
Пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:
Вопрос об освобождении от исполнения обязанностей мэра города по собственному желанию решается Вышневолоцкой городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 5 статьи 53 текст "обязанности мэра города Вышнего Волочка временно исполняет первый заместитель мэра", заменить текстом "руководство администрацией города Вышнего Волочка временно осуществляет первый заместитель мэра".
В пункте 5 статьи 49 Устава в тексте после слов "не избран" следует читать "полномочия руководства администрацией города Вышнего Волочка временно осуществляет первый заместитель мэра".
Мэр города Вышнего Волочка |
М.Ж. Хасаинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения и дополнения в Устав города Вышнего Волочка от 30 апреля 1997 г.
Зарегистрированы Управлением юстиции администрации Тверской области 2 сентября 1997 г.
Регистрационный N 20-2
Текст документа официально опубликован не был
Изменения фактически прекратили действие
Устав города Вышнего Волочка фактически прекратил действие в связи с принятием Устава Вышневолоцкого городского округа Тверской области