Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 мая 2002 года
Настоящий закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций в Тверской области.
Статья 1. Цели и задачи настоящего закона
Целью настоящего закона является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.
Задачами настоящего закона являются:
защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;
создание правовых и экономических гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в области;
обеспечение безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом;
создание условий для занятий физической культурой и спортом в целях профилактики заболеваний и правонарушений.
Статья 2. Права населения области в сфере физической культуры и спорта
Население области имеет право на занятие физической культурой и спортом, в том числе спортом, как профессией, на создание физкультурно-спортивных объединений, на участие в управлении физкультурно-спортивным движением.
Статья 3. Компетенция Законодательного Собрания в сфере физической культуры и спорта
К компетенции Законодательного Собрания в сфере физической культуры и спорта относятся:
принятие законов области и иных нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
утверждение областных целевых программ развития физической культуры и спорта;
установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта;
утверждение расходов областного бюджета на физическую культуру и спорт;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта
Органы государственной власти Тверской области содействуют развитию физической культуры и спорта в области, поддерживают физкультурно-спортивное движение и обеспечивают:
ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в российских, международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств областного бюджета;
содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в областной собственности;
создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
создание условий для увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы.
Органы государственной власти Тверской области поддерживают развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создают для этого благоприятные условия посредством:
увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса и укрепления их материально-технической базы;
инвестиций в строительство новых и модернизацию существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
стимулирования деятельности тренеров-преподавателей, а также физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в российских и международных соревнованиях;
поощрения меценатства и благотворительности.
Статья 5. Компетенция областного исполнительного органа власти в сфере физической культуры и спорта
Областной исполнительный орган власти в сфере физической культуры и спорта осуществляет:
разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта в области;
внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности;
увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
разработку и реализацию календарных планов физкультурно - оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействия;
обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд Тверской области и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории области;
разработка законопроектов и принятие в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
установление единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта, государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта (организация смотров-конкурсов);
проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий в соответствии с действующим законодательством;
участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов в сфере физической культуры и спорта;
проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей в порядке, установленном действующим законодательством;
представление в государственный федеральный орган управления физической культурой и спортом физкультурных работников, активистов организаций и спортсооружений для присвоения им почетных и спортивных званий, регистрация и утверждение спортивных рекордов и достижений;
контроль в пределах своих полномочий за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта;
создание в Тверской области единой системы информационного, научно-методического обеспечения спортивной деятельности, массовой физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни;
ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных организаций области;
координация деятельности областных федераций по различным видам спорта, решение иных вопросов в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации
В Тверской области создаются и действуют физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности - физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно - технические клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии со своими учредительными документами спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.
Областной исполнительный орган власти в сфере физической культуры и спорта координирует деятельность физкультурно-спортивных объединений, оказывает им помощь, в том числе финансовую, заслушивает информации по основным вопросам развития физической культуры и спорта.
Областными могут быть признаны объединения (федерации, союзы, ассоциации), которые культивируют конкретные виды спорта не менее чем в 30 процентах муниципальных образований области.
Перечень таких объединений определяется областным исполнительным органом власти в сфере физической культуры и спорта.
Областные федерации (союзы, ассоциации, физкультурно-спортивные объединения) по различным видам спорта, зарегистрированные в установленном порядке, на основании заключенных договоров имеют право проводить чемпионаты, первенства, кубки области, предусмотренные календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Физкультурно-спортивные объединения, являющиеся исполнителями отдельных разделов областных программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей областным бюджетом, и на основе договоров с областным исполнительным органом власти в сфере физической культуры и спорта.
Статья 7. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях
На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.
Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программой реабилитации.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта
К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся:
разработка и утверждение программ поддержки и развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта;
регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в сфере физической культуры и спорта;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций физической культуры и спорта;
создание и ликвидация муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта;
организация строительства новых спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, используемых для занятий физической культурой и спортом различными организациями физкультурно-спортивной направленности;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации спортсменам и работникам физкультурно-спортивных организаций за счет средств местных бюджетов.
Статья 9. Участие областного исполнительного органа власти в сфере здравоохранения и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта
Областной исполнительный орган власти в сфере здравоохранения, а также организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:
используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;
обеспечивают систематический врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, учащимися спортивных школ, членами сборных команд области, Российской Федерации по различным видам спорта, ветеранами спорта;
проводят мероприятия по спортивной реабилитации высококвалифицированных спортсменов, членов сборных команд области, Российской Федерации по различным видам спорта, учащихся спортивных школ, ветеранов спорта;
обеспечивают медицинское обслуживание массовых физкультурно - оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований за счет средств организаторов на договорной основе;
обеспечивают мероприятия по профилактике спортивного травматизма и заболеваемости.
Статья 10. Учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
К учреждениям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности относятся спортивные школы, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Финансирование учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, не находящихся в ведении областных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, осуществляется их учредителями в соответствии с действующим законодательством.
Областные исполнительные органы власти в сфере образования и физической культуры и спорта координируют работу учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Статья 11. Сборные команды области по видам спорта
Сборные команды области - коллективы спортсменов, тренеров, ученых и других работников физкультурно-спортивных организаций и организаций спортивной медицины, которые создаются по различным видам спорта на конкурсной основе в целях подготовки и участия во всероссийских и международных соревнованиях.
Составы сборных команд области ежегодно утверждаются областным исполнительным органом власти в сфере физической культуры и спорта на основании представлений областных федераций по различным видам спорта.
Порядок и основания отчисления из состава сборных команд, а также иные вопросы деятельности сборных команд области регулируются положениями о сборных командах области, согласованными с областными федерациями по различным видам спорта и утвержденными областным исполнительным органом власти в сфере физической культуры и спорта.
Статья 12. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Областные исполнительные органы власти в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере социальной защиты населения, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья участвуют в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы с указанными категориями населения, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.
Статья 13. Физическая культура по месту жительства
Для занятий физической культурой населения по месту жительства создаются спортивные, физкультурно-спортивные организации, спортивно-технические клубы и коллективы физической культуры. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства может осуществляться органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта.
Статья 14. Пропаганда физической культуры и спорта
Областные исполнительные органы власти в сфере физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, печати и информации, физкультурно-спортивные объединения совместно определяют формы и методы информационного обеспечения и пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди населения области.
В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщения жителей области к занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья ежегодно в последнюю субботу февраля устанавливается День здоровья и спорта в Тверской области.
Статья 15. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков, другие официальные областные спортивные мероприятия, а также всероссийские и международные соревнования, организуемые с участием областных физкультурно-спортивных объединений, включаются в календарный план областных спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, утверждаемый областным исполнительным органом власти в сфере физической культуры и спорта. Мероприятия, проводимые областными физкультурно-спортивными объединениями сверх предусмотренных календарным планом, финансируются областными физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно.
Статья 16. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Соблюдение правил безопасности, охрана жизни и здоровья граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и зрелищных мероприятий
Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений независимо от форм собственности обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, проводят ежегодное техническое обследование принадлежащих им физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников соревнований, соответствия путей эвакуации установленным нормативам, определения степени пожарной безопасности.
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, соревнований разрешается только в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию государственными комиссиями с участием представителя областного исполнительного органа власти в сфере физической культуры и спорта, прошедших техническое обследование, полностью оборудованных средствами защиты и первой медицинской помощи.
Статья 17. Источники финансирования физической культуры и спорта
Источниками финансирования физической культуры и спорта являются областной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Другими источниками финансирования физической культуры и спорта могут являться: добровольные взносы юридических и физических лиц, доходы от лотерей, отчисления средств от проведения физкультурно-зрелищных мероприятий, а также концертов, проводимых в спорткомплексах, и другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 18. Дополнительная государственная поддержка спортсменов, тренеров физической культуры и спорта Тверской области
Спортсмены, представляющие область (спортивные клубы, организации и федерации области) и выступающие на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или области, а равно тренер, подготовивший соответствующего спортсмена, получают единовременное вознаграждение:
за победу на Олимпийских играх - 1000 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за второе призовое место на Олимпийских играх - 800 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за третье место на Олимпийских играх - 500 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за победу на чемпионате мира - 400 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за второе призовое место на чемпионате мира - 300 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за третье призовое место на чемпионате мира - 200 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за победу на чемпионате Европы - 300 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за второе призовое место на чемпионате Европы - 200 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за третье призовое место на чемпионате Европы - 100 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за победу на чемпионате России - 75 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за второе призовое место на чемпионате России - 50 минимальных месячных размеров оплаты труда;
за третье призовое место на чемпионате России - 25 минимальных месячных размеров оплаты труда.
Исчисление минимального месячного размера оплаты труда производится из базовой суммы, утвержденной Федеральным законом от 19.06.2000 г, N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями и дополнениями) для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда.
Физкультурно-спортивные объединения в пределах имеющихся средств на оплату труда могут самостоятельно устанавливать для своих работников доплаты к ставкам и должностным окладам, применять различные прогрессивные формы организации, оплаты и стимулирования труда в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривается в областном бюджете на соответствующий год в общем объеме бюджетного финансирования физической культуры и спорта.
Статья 19. Социальная защита инвалидов и детей
Инвалидам, детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, физкультурно-спортивные услуги в государственных спортивных сооружениях предоставляются бесплатно, во время, свободное от планового учебно-тренировочного процесса.
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего закона
Должностные лица и граждане за несоблюдение положений настоящего закона Тверской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Статья 21. Заключительные положения
Признать утратившим силу закон Тверской области от 28.03.97 г. N 58 "О физической культуре и спорте".
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Тверь
6 июня 2002 г.
N 40-ЗО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 6 июня 2002 г. N 40-ЗО "О физической культуре и спорте в Тверской области"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 46, 7-13 июня 2002 г.
Законом Тверской области от 10 марта 2010 г. N 21-ЗО настоящий закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 17 апреля 2006 г. N 37-ЗО
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Закон Тверской области от 7 апреля 2003 г. N 22-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона