Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Тверской городской Думы
от 24 апреля 2003 г. N 34
Положение
о порядке разработки прогнозов
социально - экономического развития
г. Твери
Настоящее Положение устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогнозов социально-экономического развития города Твери (далее - город), а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия участников процесса прогнозирования.
1. Общие принципы разработки прогнозов
социально-экономического развития города
1.1. В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:
прогнозирование социально-экономического развития города - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях г. Твери при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития города;
сценарные условия развития города - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития города, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития. В качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.;
участники процесса прогнозирования:
- управление прогнозирования и планирования развития города, разрабатывающее прогноз в целом;
- структурные подразделения администрации города, готовящие информацию для прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры;
- подразделения районных администраций города, осуществляющие сбор и первичный анализ необходимой для прогноза информации о деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, находящихся на территории районов;
- предприятия, организации и учреждения, предоставляющие управлению прогнозирования или подразделениям районных администраций города информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза развития г.Твери;
- другие организации, учреждения или отдельные лица, привлекаемые к процессу прогнозирования на договорной основе.
1.2. Правовой основой прогнозирования развития г. Твери являются статьи 73, 76 Конституции Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Закон Тверской области N 47-03-2 от 25.02.99 "О прогнозировании и программе социально-экономического развития Тверской области", Устав г. Твери, Положение "О бюджетном процессе в г. Твери" и настоящее Положение.
1.3. Функция социально-экономического прогноза:
- анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей и этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в техногенной и социальной сферах;
- предвидение новых экономических условий и проблем, требующих разрешения;
- выявление проблем слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.4. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием г. Твери за счет формирования представлений о будущем состоянии города как объекта управления.
Прогноз является ориентиром для планирования; обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития города.
1.5. Прогнозирование развития г. Твери осуществляется в интересах органов местного самоуправления и органов государственной власти Тверской области. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования при подготовке и принятии конкретных решений в интересах жителей города Твери.
1.6. Этапу прогнозирования социально-экономического развития города, связанному с расчетом показателей развития города, предшествуют следующие этапы:
- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов города всех форм собственности;
- анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
1.7. Мониторинг социально-экономического состояния города по определенным показателям осуществляют Администрация города и Тверской областной комитет государственной статистики в соответствии с заключенным договором. Список показателей и запросы участникам процесса прогнозирования готовятся управлением прогнозирования и планирования развития города.
1.8. При разработке прогнозов социально-экономического развития города управление прогнозирования и планирования развития города осуществляет взаимодействие с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм для получения сведений, необходимых для разработки прогнозов.
1.9. Ответственность за достоверность и полноту предоставленной по запросу информации несут руководители организаций (предприятий, учреждений). В случае необходимости уточнения полученной информации, специалисты управления прогнозирования имеют право обращаться к руководителям организаций, предоставившим эту информацию, для уточнения.
1.10. Основой разработки прогнозов развития г. Твери являются следующие принципы:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития города, исходя из определенной экономической ситуации);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния города;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.11. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития города, выраженные через систему прогнозных показателей. Добавление показателей в утвержденную Тверской городской Думой систему показателей производится через согласование с Администрацией города в лице управления прогнозирования и планирования развития города с обоснованием необходимости включения новых показателей, или отдельным постановлением Тверской городской Думы не позже 3-х месяцев до представления прогноза в Думу.
1.12. Сценарные условия развития экономики города формируются с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Тверской области. В сценарных условиях определяются два варианта развития экономики города с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов, выраженных через значения заданных показателей.
При отсутствии изученных закономерностей развития для прогноза используется гипотеза о закономерностях.
1.13. Основным видом разрабатываемого прогноза является поисковый, а основным методом прогнозирования - экстраполяция. В отдельных случаях по Постановлению Главы города может быть разработан отраслевой целевой (нормативный) прогноз (при определенных условиях, оговоренных в Постановлении Главы города).
1.14. Прогноз социально-экономического развития представляется в Тверскую городскую Думу в форме таблицы с пояснительной запиской.
1.15. Прогнозы могут быть краткосрочными (сроком до 1 года), среднесрочными (от 2 до 4 лет), долгосрочными (свыше 4 лет).
1.16. Головным разработчиком всех видов прогнозов является управление прогнозирования и планирования развития города.
1.17. Управление прогнозирования и планирования развития города готовит Постановление Главы города, в котором определяются участники процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, виды обеспечения и т.п.
1.18. Сотрудники соответствующих структурных подразделений Администрации города, назначенные ответственными за сбор, обработку и подготовку информации для прогноза, по оперативным вопросам, связанным с разработкой прогноза, подчиняются начальнику управления прогнозирования и планирования развития города.
1.19. Администрация города при необходимости вправе привлекать на договорных условиях к разработке прогноза социально-экономического развития города или его отдельных частей научно-исследовательские институты и другие организации, а также частных лиц.
1.20. Проект прогноза социально-экономического развития может быть представлен Главой города на рассмотрение в общественные советы при Администрации города.
2. Порядок разработки краткосрочного прогноза
социально-экономического развития города
2.1. Прогноз социально-экономического развития города на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) разрабатывается с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития города в целом и является основой для разработки программ (краткосрочных) социально-экономического развития города, корректировки среднесрочных программ и для обоснования и разработки проекта бюджета города путем расчета бюджетообразующих показателей.
2.2. За 9 месяцев до начала прогнозируемого года Главой города принимается решение о начале работы по составлению краткосрочного прогноза в соответствии с постановлениями Правительства РФ и Губернатора Тверской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год.
2.3. В случае задержки начала работы над прогнозом более, чем на 1 месяц, по не зависящим от управления прогнозирования и планирования развития города причинам, время предоставления в Тверскую городскую Думу прогноза может быть сдвинуто на период задержки.
2.4. Управление прогнозирования и планирования развития города осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей. Для обеспечения заданного качества разрабатываемых прогнозов в структурных подразделениях городской администрации и в районных администрациях города назначаются специалисты, отвечающие на постоянной основе за подготовку информации в прогноз по соответствующим подразделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в функциональных обязанностях этих специалистов.
2.5. Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатывается предварительный вариант прогноза на предстоящий финансовый год по перечню бюджетообразующих показателей согласно Приложению N 1 и представляется Главой города в Тверскую городскую Думу не позднее 1 июля года, предшествующего прогнозируемому. Целью разработки предварительного варианта краткосрочного прогноза является оценка основных (бюджетообразующих) показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, лежащую в основе расчетов доходной части проекта бюджета на предстоящий год.
На втором этапе разрабатывается уточненный прогноз на предстоящий финансовый год по перечню показателей согласно Приложению N 2 и представляется Главой города в Тверскую городскую Думу не позднее 1 октября года, предшествующего прогнозируемому. По итогам обсуждения прогноза постановлением Тверской городской Думы могут быть одобрены предложения и замечания, которые направляются в Администрацию города.
2.6. Уточненный краткосрочный прогноз разрабатывается в 2-х вариантах, определенных сценарными условиями развития города.
Выбор базовых показателей сценарных условий и их значений осуществляет управление прогнозирования и планирования развития города.
2.7. Краткосрочный прогноз разрабатывается для использования органами местного самоуправления и органами государственной власти Тверской области при разработке доходной части проекта бюджета на предстоящий финансовый год.
2.8. Изменение значений бюджетообразующих параметров уточненного прогноза социально - экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3. Порядок разработки среднесрочного прогноза
социально-экономического развития города
3.1. Прогноз социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается с целью обоснования решений по развитию города в среднесрочном периоде (2-4 года) и является основой для разработки среднесрочных программ развития города, а также для обоснования и разработки перспективного финансового плана.
3.2. В среднесрочном прогнозе отражаются параметры (укрупненные основные показатели) развития города на среднесрочную перспективу согласно утверждаемому Тверской городской Думой перечню (Приложение N 3).
3.3. Среднесрочный прогноз ежегодно корректируется управлением прогнозирования и планирования развития города на основе уточненного краткосрочного прогноза.
4. Порядок разработки долгосрочного прогноза
социально-экономического развития города
4.1. Прогноз социально - экономического развития города на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается с целью обоснования решений по развитию города в долгосрочном периоде.
4.2. Долгосрочный прогноз является рабочим документом Администрации города Твери.
4.3. Долгосрочный прогноз является основой для разработки долгосрочных плановых документов.
4.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается по интегральным (обобщенным) показателям в произвольной форме. Разработку интегральных показателей осуществляет управление прогнозирования и планирования развития города.
4.5. Корректировка долгосрочного прогноза производится с периодичностью, установленной управлением прогнозирования и планирования развития города.
4.6. Основой разработки долгосрочного прогноза является Стратегический план развития города.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.2. Муниципальные нормативные правовые акты в области прогнозной деятельности, действующие на территории г. Твери, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тверской городской Думы от 24 апреля 2003 г. N 34 "О Положении о порядке разработки прогнозов социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.